Применение компьютерных технологий в обучении английскому языку
статья по теме
Реферат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_kompyuternyh_tehnologiy_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение компьютерных технологий и средств мультимедиа
в процессе обучения английскому языку.
Л. Ф. Калабина,
учитель АЯ СОШ № 9 г. Волжска Республики Марий Эл.
В современной школе возможности применения современных цифровых и информационных технологий в процессе обучения в последнее время значительно расширились. В условиях информатизации сферы образования компьютер стал одним из основных дидактических инструментов, поэтому вся мощь компьютерных технологий в полной мере отразилась в учебном процессе, повышая его эффективность. Наряду с подключением компьютерных классов к глобальной сети Интернет, стали появляться мультимедийные классы, оснащённые видеопроектором и экраном, интерактивные доски. Мультимедиа-технологии позволяют интегрировать различные среды представления информации. Появляется огромное количество новых учебных изданий, включающих в себя мультимедийные приложения, а также компьютерные обучающие программы и DVD-фильмы. Всё это позволяет по новому строить процесс обучения иностранному языку в школе. Использование мультимедиа позволяет в максимальной степени учесть индивидуальные особенности восприятия информации, особенно это важно при опосредованной компьютером передаче учебной информации от преподавателя ученику. Но в связи с этим возникает необходимость в специальной работе преподавателей, направленной на овладение умениями поиска, изучения, отбора, организации, хранения и передачи информации при работе с различными её носителями.
Интерактивные мультимедийные приложения к учебным и справочным материалам содержат различные упражнения и задания, позволяющие решать целый ряд дидактических задач, и не только обогащают словарный запас и расширяют знание о предмете, но и превращают обучение в увлекательную игру.
Использование средств мультимедиа, таких как видеопроектор, позволяет организовывать просмотры художественных фильмов и мультфильмов на языке оригинала, что имеет большое практическое значение для формирования речевых навыков и умений.
Основной целью изучения иностранного языка в средней школе является формирование коммуникативной компетенции. Сама сеть Интернет – являет собой яркий пример Межкультурной коммуникации. Предоставляя неограниченные возможности для самостоятельной исследовательской и проектной работы школьников, расширения их языковых и страноведческих знаний, подготовки докладов и презентаций через многообразие информации и ресурсов, она так же способствует развитию и укреплению данной компетенции.
Развитие информационно-компьютерных технологий определяет причины-мотивы, побуждающие педагога к их использованию на уроке, а именно:
повышение уровня профессиональной культуры;
снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;
развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
возможность использования чужого опыта и методических разработок;
повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИТ;
возможность самореализации и самоутверждения;
возможность тиражирования собственного педагогического опыта;
повышение авторитета среди учащихся, коллег;
поощрение администрации.
Данная мотивация в конечном итоге формирует ИКТ-компетенцию педагога:
умение избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);
полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку;
умение оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;
умение избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения.
Существуют определенные этапы конструирования урока с использованием ИКТ:
Концептуальный. На данном этапе дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов:
формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний;
формирование умений;
контроль усвоения и т.п.
Исходя из контекста урока и его педагогических задач, аргументируется необходимость использования средств ИКТ в образовательном процессе. К основным причинам можно отнести:
дефицит источников учебного материала;
возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);
формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности
создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (экспериментально-исследовательская и проектная деятельность, игровые и состязательные формы обучения и т.п.);
В соответствии с указанными аргументами выбирается и методическое назначение необходимых образовательных электронных ресурсов:
обучающие;
имитационные;
демонстрационные;
тренажеры;
учебно-игровые и т.п.
Технологический. На основе сформулированных требований к образовательным электронным ресурсам по дидактическим целям и методическому назначению проводится многофакторный анализ и отбор образовательных электронных ресурсов. Проводится микроанализ и выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель — учащийся — ОЭР — учебный материал), их функциональные взаимосвязи на каждом из этапов урока. На данном этапе педагог проводит более детальный анализ (может быть, доработку или модернизацию) электронных ресурсов (ресурса) с позиций принципа генерализации информации, прогнозирует эффективность использования данного ресурса при проведении различного рода занятий, определяет методику их проведения и проектирует основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе.
Именно на этом этапе учитель определяет необходимое аппаратное и программное обеспечение.
Операциональный. На данном этапе проводится детализация функций, которые можно возложить на средства ИКТ, и способов их реализации с одной стороны, выбор способов взаимодействия обучаемого и электронным ресурсом и обучающим с другой.; осуществляется поэтапное планирование урока. Для каждого из этапов определяется:
цель;
длительность этапа;
форма организации деятельности учащихся;
функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе;
форма промежуточного контроля и т.п.,
на основании чего заполняется технологическая карта.
Педагогическая реализация. Основная цель этапа — перевод психолого-педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия. Для эффективного управления процессом обучения на основе средств НИТ требуется решение двух основных задач: задачи диагностики психологического состояния и уровня знаний обучаемого и задачи управления его познавательной деятельности. Традиционно важными на этапе педагогической реализации остаются оценка текущих результатов и коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей.
Таким образом, конструирование урока с использованием информационных технологий требует от учителя высокой степени профессиональной компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение мнемоники при обучении английскому языку
Слова «мнемоника», «мнемотехника» - синонимы и обозначают один и тот же процесс – запоминание. Этот метод предполагает запоминание новых слов и рассматривает процесс изучения языка в целом....
Применение технологии модульного обучения английскому языку в общеобразовательной школе.
В материале даётся описание технологии модульного обучения, модульное планирование уроков английского языка, маршрутная карта ученика, описание результатов работы по данной технологии....
Применение ИКТ при обучении английскому языку
Обобщение опыта работы...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
В настоящее время в связи с возросшей потребностью в изучении иностранных языков в сжатые сроки появляются новые методы обучения иностранным языкам, которые можно объединить общим названием – интенсив...
Применение нетрадиционных методов обучения английскому языку учащихся 5-6 классов с целью повышения мотивации учения.
Одной из самых актуальных проблем в обучении иностранному языку является потеря учащимися интереса к образовательному процессу и, как следствие, снижение уровня успеваемости. Многие учителя сталкивают...
Применение интерактивных методов обучения английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС.
В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаим...
Применение технологии активных методов обучения в урочной деятельности при обучении английскому языку
Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов об...
Комментарии
Применение компьютерных технологий в обучении английскому языку
Применение компьютерных технологий в обучении английскому языку