Формирование коммуникативной компетенции через развитие навыков аудирования_
статья по теме
Актуальность данной работы состоит в следующем: аудирование как один из видов речевой деятельности был выбран для контроля на ЕГЭ. Результаты предыдущих ЕГЭ показывают, что задания по аудированию в силу своей специфичности являются одними из самых сложных для экзаменуемых. Кроме того, применение данной языковой компетенции в реальной жизни представляет большую трудность, так как каждый язык имеет свои, свойственные только ему, особенности звучания, которые могут вызвать трудности при аудировании. В работе приведены приёмы и методы, позволяющие повысить качество развития данного вида речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normalnyy_samoanaliz.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гимназия искусств при главе МР «Сосногорск»
«Формирование коммуникативной компетенции через развитие навыков аудирования»
Учитель английского языка
Игнатченко Е.Ю.
Сосногорск 2010
Оглавление
Введение с.3
Глава 1. Аудирование в рамках коммуникативной компетенции. с.5
1.1. Понятие коммуникативной компетенции. с.5
1.2. Что такое аудирование с.7
Глава 2. Методы и приёмы развития навыков аудирования с.9
2.1. Проблемная ситуация и методы её создания с.9
2.2. «Мозговой штурм» с.11
2.3. «Словарная паутина» с.12
Глава 3. Использование методов и приёмов развития навыков с.13
аудирования на уроках.
3.1. Виды речевых упражнений, направленных на развитие с.13
аудитивных навыков.
3.2.Конспект урока по теме: «Путешествие» с.15
Заключение с.18
Литература с.19
Приложение 1 с.20
Приложение 2 с.28
Введение
Известный лингвист Мильруд Родислав Петрович в своей статье «Компетентность в изучении языка» говорит о том, что в настоящее время для того, чтобы получить высокооплачиваемую «работу на рынке труда необходимо обладать, по крайней мере» «ключевыми компетенциями». В современном мире они включают грамотный уровень владения языком, компьютерную грамотность, владение способами решения проблем, гибкое и инновационное мышление, склонность и способность к непрерывному образованию. Ключевые компетенции показывают, что языковое образование может соответствовать жизненным требованиям, если узко понимаемая коммуникативная компетенция (как готовность общаться в классе), будет дополнена подготовкой к реальному общению. Под общением мы понимаем не только процесс говорения, но и процесс слушания и восприятия информации. Это и обусловило тему моей работы:
«Формирование коммуникативной компетенции через развитие навыков аудирования».
Целью данной работы является развитие навыков аудирования у старшеклассников в рамках формирования коммуникативной компетенции. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- развитие умений преодолевать фонетические, лексические и грамматические трудности восприятия иноязычной речи; -развитие умений воспринимать речевой поток;
-развитие навыков антиципации;
-развитие аудитивной памяти, внимания, воображения, логического мышления у учащихся;
-развитие навыков монологической и диалогической речи на основе аудитивного материала.
Актуальность данной работы состоит в следующем: аудирование как один из видов речевой деятельности был выбран для контроля на ЕГЭ. Результаты ЕГЭ предыдущих лет показывают, что задания по аудированию в силу своей специфичности являются одними из самых сложных для экзаменуемых. В ходе анализа данного вопроса выявилось объективно существующее противоречие между требованиями к уровню подготовки выпускников и количеству времени, отводимого на уроке для развития этого речевого навыка, так как все УМК предыдущих лет уделяли большее внимание развитию навыков чтения и устной речи.
Объектом исследования являются навыки аудирования у старшеклассников. Для проведения данной работы были применены следующие методы: анализ, синтез, метода сравнения и сопоставления, статистический метод.
Глава 1. Аудирование в рамках коммуникативной компетенции.
1.1. Понятие коммуникативной компетенции.
Ведущей идеей данного инновационного опыта является компетентностный подход. Компетентность в общем понимании означает соответствие предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в соответствующих областях, способность уверенно добиваться результатов и владеть ситуацией. В ходе своего развития компетентность стала рассматриваться как личностная категория, а компетенция рассматривается как единица учебной программы, составляющей анатомию компетентности.
Компетенции нередко используются для характеристики потенциальных возможностей специалиста получить работу на рынке труда. При этом важным условием является обладание «ключевыми компетенциями»: грамотный уровень владения языком, компьютерную грамотность, владение способами решения проблем, гибкое и инновационное мышление, склонность и способность к непрерывному образованию.
Следовательно, если языковое образование дополнить подготовкой к реальному жизненному общению, то оно будет соответствовать жизненным требованиям. Компетентность можно представить как комплекс компетенций, то есть наблюдаемых проявлений успешной продуктивной деятельности. Компетентность – это комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в той или иной области и зависящий от необходимых для этого компетенций.
Об успешной реализации компетентностного подхода можно судить по тому, насколько обучающиеся со своей подготовкой по иностранному языку оказываются готовыми в будущем выдержать конкуренцию на свободном рынке труда и занять достойное место не только в своём обществе, но и в международном сообществе.
В условиях предметного образования основы для компетенгтности обучающихся закладываются через приобретение необходимых для последующей деятельности знаний, овладения способами решения проблемно-познавательных задач, опытом эффективного принятия решений достижение значимых целей через преодоление препятствий. Запас знаний, владение способами решения проблем и опыт достижения цели являются необходимыми составляющими компетентности школьника.
Основными компонентами коммуникативной компетенции являются лингвистический (знание грамматики и лексики), дискурсивный (коммуникативное употребление языка), прагматический (достижение коммуникативной цели). Следовательно, лингвистическая компетенция включает языковые знания учащихся, дискурсивная компетенция означает владение способами поведения в проблемных коммуникативных ситуациях, а деятельностная компетенция предполагает использование языка в реальных условиях продуктивной деятельности.
1.2. Что такое аудирование
В современной лингвистике аудирование рассматривается как процесс восприятия, распознавания и понимания слышимых речевых сигналов.
Проблема развития навыков аудирования состоит не только в специфичности этого речевого вида деятельности, но и в том, что даже при очень хорошо организованном уроке устной практики в подгруппе из 20 человек каждый ученик имеет возможность говорить только 2 минуты; следовательно, 38-40 минут он только слушает. Очень важно поэтому, чтобы это слушание было не просто слушанием, а аудированием, без которого невозможно научиться ни читать, ни писать, ни говорить на иностранном языке. Аудирование рассматривается не только как цель, но и средство формирования коммуникативной компетенции. С помощью информации, полученной при прослушивании текста (учебного, аутентичного), учащийся должен решить определённую коммуникативную задачу: написать сочинение по проблеме, составить диалог или монолог по предложенной теме и т.д. Следовательно, насколько эффективно он применит свои навыки аудирования, настолько же продуктивно и качественно он решит поставленную коммуникативную задачу. Учитель обязан организовать учебный процесс так, чтобы учащийся понимал, что звучащий текст – это средство преодоления трудностей при решении поставленной задачей.
Как уже говорилось ранее результаты ЕГЭ предыдущих лет показывают, что задания по аудированию в силу своей специфичности являются одними из самых сложных для экзаменуемых. В ходе анализа данного вопроса выявилось объективно существующее противоречие между требованиями к уровню подготовки выпускников и количеству времени, отводимого на уроке для развития этого речевого навыка, так как все УМК предыдущих лет уделяли большее внимание развитию навыков чтения и устной речи. В настоящее время ситуация стала меняться, например в УМК Биболетовой М.З. (данный УМК выбран в качестве основного для обучения английскому языку в гимназии) для 10-11 классов задания по аудированию включены в каждый урок. Тем не менее, применение данной языковой компетенции в реальной жизни представляет большую трудность, так как каждый язык имеет свои, свойственные только ему, особенности звучания, которые могут вызвать трудности при аудировании. Но и имеются и общие трудности аудирования на иностранном языке. Например:
1) выбор языковых средств выражения мысли определяется не тем лексическим и грамматическим материалом, которым владеет слушающий, а содержанием высказывания говорящего и целью, с которой он осуществляет своё высказывание;
Для решения этой проблемы я использую аудиоматериалы не только основного УМК, но и другие источники, где выбор языковых средств отличается от тех, к которым привыкают обучающиеся.
2) индивидуальные особенности речи говорящего могут не соответствовать тому стандарту, которым владеет слушающий; Для решения этой проблемы я использую аудиоматериалы, озвученные не только носителями языка, но и иностранцами, говорящими на английском языке. В реальной жизни обучающиеся сталкиваются по большей части именно с таким языком.
3) темп речи говорящего может казаться для слушающего непривычно быстрым; Эту проблему мне помогает решить не только вариация аудиоматериала, но собственный пример.
Нельзя не отметить и тот факт, что сам процесс прослушивания аудиоматериала у некоторых обучающихся вызывает панический страх, особенно у визуалов. Лишь систематичное и правильное включение заданий по аудированию будет способствовать преодолению у обучающихся этой психологической проблемы.
Глава 2. Методы и приёмы развития навыков аудирования
2.1. Проблемная ситуация и методы её создания
В качестве теоретической базы опыта была выбрана теория проблемно-развивающего обучения. Основными понятиями проблемного обучения являются “проблемная ситуация” и “учебная проблема”. Многие учителя-практики в своей деятельности сталкивались с трудностями, обусловленными низкой мотивацией учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности. Разрешением этого вопроса является использование активных форм и методов обучения. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, является Создание проблемной ситуации в учебном процессе позволяет эффективно способствовать познавательной мотивации,
Под проблемными ситуациями в обучении мы понимаем спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме.
Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
Ситуации могут различаться степенью самой проблемности. Высшая степень проблемности присуща такой учебной ситуации, в которой человек:
1) сам формулирует проблему (задачу);
2) сам находит ее решение;
3) решает и
4) самоконтролирует правильность этого решения.
Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность.
В качестве проблемной ситуации на уроке английского языка могут быть:
– поиск истины (способа, приема, правила решения);
– различные точки зрения на один и тот же вопрос;
– противоречия практической деятельности.
В качестве примера такой проблемной ситуации, как различные точки зрения на один и тот же вопрос, можно привести следующее: Обучающиеся становятся участниками дискуссии: «Что лучше: быть единственным ребёнком в семье или иметь брата/сестру?»
Приёмы создания проблемной ситуации:
– побуждающий диалог – это “экскаватор”, который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу;
– подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов – “локомотив”, движущийся к новому знанию, способу действия;
– применение мотивирующих приёмов: “яркое пятно” – сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), “актуализация” – обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся.
Примером применения такого мотивирующего приёма, как актуализация, может служить следующее: обучающиеся становятся участниками дискуссии: «Какая из форм обучения (дистанционная, традиционная, заочная) является наиболее эффективной? (УМК Биболетовой М.З., 11 класс, 2-ой раздел)». Данная тема является крайне актуальной в таком возрасте. При постановке данной проблемы учащийся пытается вначале ответить на вопрос сам, основываясь на имеющийся лексический запас. Тем не менее, небольшой жизненный опыт, недостаточный запас слов не позволяют ему сделать развёрнутое высказывание, прийти к каким-либо выводам. Прослушав учебный текст (мнение нескольких людей), где необходимые лексические единицы употребляются не изолированно, а в нужном контексте (что откладывается в подсознании), учащийся анализирует, сопоставляет и делает собственные выводы. При этом используется лексика, необходимая для успешной реализации коммуникативной задачи (составить монолог). Также решаются не только учебные задачи, но и происходит социализация личности (учащийся осознаёт, что для составления собственного мнения необходимо выслушать мнения других людей: одноклассников, сверстников из зарубежных стран и т.д.).
2.2. «Мозговой штурм»
Говоря о технологии опыта, следует отметить, что урок по развитию навыков аудирования состоит из трёх этапов: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. Для каждого этапа характерен свой набор средств и методов в зависимости от цели. Например, предтекстовый этап, целью которого является подготовка обучающихся к продуктивному прослушиванию аудиотекста, включает постановку проблемной ситуации, которую учащиеся совместно с учителем пытаются решить при помощи «мозгового штурма». Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Например, в рамках темы «Глобальная деревня» (11 класс, 1 раздел, УМК Биболетовой М.З.) обучающиеся становятся участниками дискуссии: «Глобальная деревня: за и против». С помощью «мозгового штурма» обучающиеся вначале представляют свои идеи, опираясь на материал подготовленной учителем презентации. Особо значимые, оригинальные идеи записываются на доску. Далее, в форме групповой работы обучающиеся составляют полное высказывание по данной проблеме.
Во время «мозгового штурма» у обучающихся неоднократно возникает потребность в новых словах, задача учителя при этом организовать процесс введения тех лексических единиц, которые потребуются для прослушивания аудиотекста. На этом же этапе учитель подводит обучающихся к тому, что для решения данной коммуникативной задачи необходимо прослушать мнение других людей (зарубежных сверстников, очевидцев событий и т.д.), то есть производится установка на прослушивание, определяется алгоритм работы с аудиотекстом.
2.3. «Словарная паутина»
Не менее эффективными является такой приём, как составление «словарной паутины». Он представляет собой запись ключевых слов на доску. Сам процесс составления «словарной паутины» может осуществляться как учителем, так и обучающимся. Особенно эффективно привлекать к этой работе тех, кто неактивно работает на уроке или предпочитает письменную речь устной. При помощи составления «словарной паутины», решается ряд учебных задач: развитие орфографических навыков, аудитивных, актуализация лексического материала. Работа по составлению «словарной паутины» может вестись в парах, группе, в форме фронтального опроса.
Использование приёма составления «словарной паутины» является эффективным при составлении монологических высказываний. Обучающиеся, имеющие не очень высокий уровень подготовки, смогут гораздо легче и правильнее оформить небольшое высказывание.
Приведём пример составления «словарной паутины». Учащимся был задан вопрос: «Какие ассоциации у вас возникают при слове Sсhool (школа)? В процессе актуализации лексического материала было предоставлено множество слов, выбраны были лишь основные и записаны на доску. Поэтому следующая проблемная ситуация «Для чего вы ходите в школу?» была успешно решена при помощи уже активизированной лексики.
Глава 3. Использование методов и приёмов развития навыков аудирования на уроках.
3.1. Виды речевых упражнений, направленных на развитие аудитивных навыков.
Говоря о технологии опыта, следует отметить, что урок по развитию навыков аудирования состоит из трёх этапов: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. Для каждого этапа характерен свой набор средств и методов в зависимости от цели. Например, предтекстовый этап, целью которого является подготовка обучающихся к продуктивному прослушиванию аудиотекста, включает постановку проблемной ситуации, которую учащиеся совместно с учителем пытаются решить при помощи «мозгового штурма», составления «словарной паутины».
На текстовом этапе. Который включает первичное и вторичное прослушивание учащиеся выполняют задания, результаты которых помогут им решить данную коммуникативную задачу. Видами таких упражнений могут быть следующие:
-составить план высказывания,
-вставить слова в пропуски,
-упражнения типа верно/неверно/ в тексте не сказано,
-ответить на вопросы,
-расставить утверждения в правильном порядке и т.д.
Такие виды заданий подготавливают к сдаче ЕГЭ.
С помощью лексического материала этих упражнений обучающийся сможет выйти на монологическое высказывание. Учитель при помощи этих упражнений осуществляет контроль объёма и качества понятого материала.
На послетекстовом этапе происходит процесс решения коммуникативной задачи, то есть учащиеся, используя информацию, языковой материал приобретённый в течение двух предыдущих этапов, выходят на монологическое, диалогическое высказывание. Обучающиеся применяют такие методы как сравнение, сопоставление, анализ. Процесс аудирования рассматривается ими как средство решения задачи.
В ходе экспериментальной работы были собраны, адаптированы, разработаны два вида речевых упражнений.
1) речевые упражнения, направленные на контроль навыков аудирования.
2) речевые упражнения, направленные на развитие навыков аудирования.
К первой группе упражнений относятся:
1. Аудиоматериалы части «Аудирование» контрольных работ Progress Check, используемые в УМК Биболетовой М.З. Enjoy English
2. Аудиоматериалы части «Аудирование» в интеллектуальной викторине British Bulldog.
3. Аудиоматериалы части «Аудирование» TOEFL tests.
4. Аудиоматериалы части «Аудирование» ЕГЭ.
Ко второй группе упражнений относятся:
1. Речевые упражнения, составленные на основе видеоматериалов к УМК Биболетовой М.З. Enjoy English;
2. Речевые упражнения, составленные на основе видеоматериалов программы СD Tell me more (American)
2. Речевые упражнения, составленные на основе видеоматериалов «Lord of Rings» (режиссёр Питер Джексон)
3.Дополнительные речевые упражнения к аудиотекстам УМК Биболетовой М.З. Enjoy English. (Приложение 1)
Ещё раз следует упомянуть, что развитие навыков аудирования зачастую является средством развития других коммуникативных навыков.
В лексических упражнениях, которые были составлены мной, я постаралась исключить те лексические единицы, которые обучающиеся избегают в своей речи из-за их сложности в произнесении звуков, недостаточной закреплённости.
3.2.Конспект урока по теме: «Путешествие» 10 класс.
Тип урока: урок актуализации и обобщения знаний.
Цель: актуализировать и обобщить знания учащихся по теме “From Here to There ”.
Задачи:
познавательный аспект — систематизация страноведческих знаний, полученных на предыдущих уроках о культурных и исторических особенностях Великобритании.
развивающий аспект — развитие способностей к сравнению и сопоставлению, формулированию выводов из услышанного и прочитанного, развитие коммуникабельности (способности к общению в парах и группах), развитие познавательного интереса, развитие способностей к логическому изложению, к формулированию выводов;
воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, формирование способности к совместной работе в группе, достигать согласия в условиях различных взглядов, воспитание чувства ответственности за совместную работу;
учебный аспект — развитие навыков аудирования, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая форма речи), актуализация лексики.
Оснащение урока: магнитофон с записями текста для аудирования “Burgh Island», компьютер, карточки для выполнения работы индивидуально, в группах.
Учебник Биболетовой М.З. Enjoy English 10 Unit 4, Section 2. “From Here to There ”.
Ход урока.
1. Организационный момент. Вопросы учителя о способах путешествия, передвижения с помощью «мозгового штурма» и составления «словарной паутины».
2. Введение в сюжет урока. Презентация темы урока при помощи презентации «Путешествие»
3. Постановка проблемной ситуации: «Могут ли необычные виды транспорта конкурировать с современными хорошо оснащенными видами транспорта?». В форме фронтального опроса обучающиеся пробуют ответить на этот вопрос, но сталкиваются с нехваткой лексического материала.
4.Введение и отработка новой лексики: vehicle/ compete/in comparison with.
5.Продолжение дискуссии. Так как обучающиеся сталкиваются с нехваткой примеров из жизни для доказательства и отстаивания своей точки зрения, то учитель предлагает прослушать аудиотекст о необычном виде транспорта.
6.Установка на прослушивание аудиотекста и выполнение задания верно/неверно.
7. Прослушивание аудиотекста “Burgh Island» и выполнение задания верно/неверно.
8. Проверка упражнения в форме взаимоконтроля.
9. Составление краткого высказывания по теме: «Могут ли необычные виды транспорта конкурировать с современными хорошо оснащенными видами транспорта?» на основе прослушанного аудиотекста “Burgh Island» и лексического материала контрольного упражнения.
10.Групповая работа. В группах 4-5 человек участники должны вкратце описать самое необычное транспортное средство, на котором они когда-либо путешествовали. Для этого каждая группа получает карточку-опору для составления высказывания:
The most unusual means of traveling I‘ve ever used was…
It took me from… to… The vehicle was equipped with… It moved very… The trip was extremely…
11. Выбор и презентации самого необычного транспортного средства от каждой группы.
12. Введение нового грамматического материала : использование предлогов с существительными, обозначающими виды транспорта.
13. Закрепление нового грамматического материала. Устный перевод конструкций по материалу упражнения 30, стр.135
14. Развитие лексического навыка. Работа в группах. Составление и презентация краткого высказывания о самом скучном или интересном путешествии.
15. Конкурс на лучший рассказ - выбирается самый интересный рассказ, в котором прозвучало как можно больше слов по данной теме.
16. Презентация задания ( соедините высказывания), направленного на развитие лексических и страноведческих знаний.
17. Проверка упражнения при помощи аудиотекста.
18. Составление микродиалогов по данной теме на основе прослушанного аудиоматериала.
19. Постановка проблемы: «Как вы думаете, какие виды транспорта наиболее популярны в России и Великобритании?» В ходе групповой дискуссии обучающиеся быстро приведут примеры относительно видов транспорта, наиболее популярных в России. Что касается видов транспорта наиболее популярных в Великобритании, то у них возникнет потребность обратиться к дополнительным источникам.
20. Просмотр видеоматериала Tell me more (American).
21. В ходе групповой работы обучающиеся составляют полное высказывание « Популярные виды транспорта в Великобритании и России»
22. Этап рефлексии. Обучающиеся делятся впечатлениями о самом сложном и самом трудном этапе урока.
Заключение.
Компетентностный подход в обучении иностранным языкам открывает возможности для качественной подготовки учащихся к реальной жизни, включая знание предмета, осуществление продуктивной деятельности и актуализацию своих личностных ресурсов.
В течение двух лет проведения данной работы осуществлялся мониторинг навыков аудирования обучающихся. На первом этапе учащиеся выполнили 3 контрольные работы в рамках тематического контроля. По результатам контрольной работы № 2, 20 % учащихся не справились с заданием (вставить пропущенные слова), 70 % учащихся допустили 2-3 ошибки из 12 заданий. По результатам контрольной работы № 3, 100% учащихся справились с заданием, в среднем 75% заданий было выполнено верно. По результатам контрольной работы № 4, 100% учащихся справились с заданием, в среднем 80% заданий было выполнено верно.
На втором этапе также осуществляется мониторинг развития навыков аудирования, на основе заданий ЕГЭ трёх уровней сложности (Приложение 2)
Результаты мониторинга показывают положительную динамику в процессе развития навыков аудирования.
При реализации данной работы отмечается повышение активности и работоспособности учащихся, что объясняется наличием интереса к предмету, подтверждается повышением качества знаний. Отработанный алгоритм проведения уроков по данной теме позволяет повысить уровень организованности учащихся в работе и темп учебной деятельности. Коммуникативные предтекстовые и послетекстовые задания позволяют развить коммуникабельность детей, умение работать с одноклассниками, терпимость, корректность.
Немаловажную роль играет здоровьесберегающий компонент, так как в процессе аудирования происходит частая смена деятельности, то есть организм задействует различные виды анализаторов.
Оценивая степень успешности над данной работой через образовательный критерий, следует отметить, что учащиеся демонстрируют хорошие и высокие показатели в заочных викторинах, конкурсах, олимпиадах.
Литература
1.Елухина Н.В. Речевые упражнения для обучения аудированию//Методическая мозаика.-2009. №4. –с.9.
2.Кочкина З.А. Аудирование: что это такое?// Методическая мозаика.-2007. №8. –с.12.
3.Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. Минск :«Вышейшая школа», 2003.- с. 58.
4.Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка//Иностранные языки в школе.-2004. №7.-с.30.
5.www. psylist.net/pedagogika/9.htm. Бабанский Ю.К.Сущность проблемно-развивающего обучения.
Приложение
Пример дополнительных упражнений к упражнениям из УМК.
Коммуникативная тема : Прогресс и развитие.
Коммуникативная задача: составить собственное мнение на основе прослушанных текстов по данной проблеме. Проблема: »Стали ли современные технологии такой большой частью нашей жизни, что мы не представляем дальнейшее существование без них?»
Этапы урока:
- Презентация темы. Постановка задач. «Мозговой штурм».
- Снятие лексических трудностей : simplify, labour-saving devices.
- Первичное прослушивание.
- Контроль объёма понятого материала. Упражнение типа TRUE/FALSE.
- Вторичное прослушивание и выполнение лексического задания
The role of computers in our life.
1.People become___________________ on different forms of technology. 2.People are just___
and waiting for computers to_______________ . 3.Not long ago people managed to_________,
they could only______________________. 4.Computers should not be___________
people rely on. 5.Computers are ___________reliable_________. 6.Computers have helped our society to__________. 7.It’s absolutely clear that civilisation won’t________________. 8.So many people live__________________________ and are surviving. 9.I have to admit that I________________television for most_______________________.
10.My life would really be a ____________________ all these things.
- Коллективное выполнение упражнения «Benefits and Drawbacks»
Определение домашнего задания : сочинение : «Стали ли современные технологии такой большой частью нашей жизни, что мы не представляем дальнейшее существование без них?»
Вторая группа упражнений:
1.Контрольные работы Progress Check
2. Часть «Аудирование» в интеллектуальной викторине British Bulldog.
3.TOEFL tests
4. Часть «Аудирование» в ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль народных традиций и обычаев в формировании коммуникативных компетенций для развития конкурентоспособных знаний учащихся
В статье дается описание народных традиций и обычаев в формировании коммуникативных способностей учащихся....
Статья на тему "Формирование коммуникативной компетенции через использование деятельностных заданий"
Статья о пользе деятельностных упражнений на уроках иностранного языка....
Формирование коммуникативной компетенции через проектную деятельность на уроках русского языка
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые ум...
Методические аспекты формирования коммуникативной компетенции через проектную деятельность на уроках русского языка
Проектная деятельность - возможный вид деятельности , позволяющий оценить знания учащихся и рувидеть творческий потенциал....
Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников через анализ художественного текста
Рассматриваются методы анализа литературного произведения на уроках литературы...
Формирование коммуникативной компетенции через комплексный анализ текста
В докладе содержится материал о приёмах работы с текстом на уроках русского языка ( в том числе при подготовке к ЕГЭ по русскому языку)...
Формирование коммуникативной компетенции через организацию коллективных форм работы на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы
Формирование коммуникативной компетенции через организацию коллективных форм работы на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы...