Программа факультативного курса "Некоторые особенности употребления английской грамматики"
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме

Хиль Лилия Геннадьевна

Данный факультативный курс поможет обучающимся восполнить пробелы в грамматике, сократить ошибки в разговорной речи из-за поверхностного знакомства с грамматическими правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ_lilya.rar42.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации Тайшетского района

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 85

имени Героя Советского Союза Н.Д.Пахотищева г. Тайшета»

Шкиляева_

Авторская педагогическая адаптационная разработка

«Некоторые особенности употребления английской грамматики»

факультативный курс по английскому языку  для 10-х, 11-х классов

Форма учебная

                                                                           

                                                                                 Автор разработки:

                                                                                       Хиль Лилия Геннадьевна,

                                                                                                    учитель английского языка

                                                                                                                   первая   категория

                                                                                                            МКОУ «СОШ № 85»

г.Тайшет

2013

Пояснительная записка

Обоснование необходимости  данного курса.

Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку,  так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики.

Грамматический факультатив – это восполнение грамматических пробелов и  ведение базовой грамматики в активное пользовании.

Грамматический факультатив  предназначен для тех:

- кому не хватает упражнений по грамматике в базовом учебнике;

- кому тяжело дается грамматика;

- кто допускает много ошибок в разговорной речи из-за поверхностного знакомства с грамматическими    правилами;

- кто хочет изучить английский язык в системе.

Нет сомнения, что знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Английская грамматика вызывает, как правило, самые большие трудности у тех, кто изучает английский  язык. Кроме того, в школьной программе ей  уделяется недостаточно внимания.

Цель факультатива:  предоставить возможность ученику реализовать свой интерес к предмету, расширить знания  в   области грамматики английского языка.

Программа нацелена на поиск новых форм и приемов, которые позволят  средствами    данного предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия учащихся  в   продуктивный творческий процесс.

             Данная цель конкретизируется в зависимости от учебного плана и направленности,

обуславливая   осуществление требуемых задач:

Задачи:

-активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

-поддерживать внутреннюю мотивацию учения;

-развивать навыки самостоятельной работы над языком;

-стимулировать интеллектуальную активность учащихся.

Воспитательные и образовательные задачи обучения решаются комплексно в процессе практического овладения изученным языком на основе материалов, используемых для обучения   учащихся аудированию, говорению и чтению.                        

При изучении иностранного языка учащиеся сталкиваются с дилеммой. С одной стороны,  им необходимы знания грамматических структур, т.к. это то, что встречается в тестах на экзаменах. С  другой, в связи с расширением международного сотрудничества, у многих появляется потребность  или возможность обучения на иностранном языке.

 В качестве возможного решения проблемы предлагается интегративное обучение, соединяющее форму и содержание.

 На первой стадии, стадии изучения, под руководством преподавателя учащиеся рассматривают ряд предложений с целью обнаружения грамматических закономерностей – правил.

 На второй стадии, стадии объяснения, учитель объясняет правила, так как именно они делают речь учащихся правильной.

 На третьей стадии, стадии использования, учащиеся применяют новые структуры при общении.

 Данная стадия подготавливает учеников к реальному спонтанному использованию английского языка.

  Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

I. Промежуточный контроль.

Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.

Фронтальная и индивидуальная беседа.

Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.

II. Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения, а также предусматривает решение ситуационных задач, направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.

Конечным результатом выполнения программы предполагается участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность

Метапредметные результаты:

  • Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • Развитие коммуникативной компетенции;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с                             информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и                           фиксация информации;
  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Предметные результаты:

  • Применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
  • Знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и    синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
  • Знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий. местоимений, числительных, предлогов);
  • Знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Программа факультативного курса рассчитана на 2 года обучения (68 часов). Первый год обучения – 34 часа занятий (1 раза в неделю по 1 часу). Второй – 34 часа (1 раза в неделю по 1 часа). Возможно проведение двухчасовых занятий в 11 классе при условии не проведения  курса в 10-ом классе.

Программа рассчитана на реализацию школьного компонента  общеобразовательных школ.

Данная программа разработана на основе типовых программ с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области “Иностранный язык”.

                                      Структура факультативного курса

1. Знакомство с содержанием факультативного курса.

2. Имя существительное. Существительные в притяжательном падеже. Исчисляемые и

    неисчисляемые существительные. Множественное число имен существительных.

3.Артикль. Неопределенный и определенный артикль. Употребление артикля с именами

собственными. Особые случаи употребления артикля с нарицательными    существительными.

4. Местоимение. Личные и притяжательные местоимения. Неопределенные и

   отрицательные  местоимения. Возвратные местоимения. Относительные местоимения.

   Употребление местоимений all, every and whole.

   Употребление each and every.

5. Прилагательное. Образование степеней сравнения прилагательных. Употребление

    имени прилагательного.

6. Глагол to be.

7. Времена группы Present. Настоящее простое время. Настоящее длительное время.

   Настоящее совершенное   время. Настоящее совершенно – длительное время.

   Употребление времен.

8. Времена группы Past. Прошедшее простое время.

   Прошедшее длительное время. Прошедшее совершенное время.

   Прошедшее  совершенно – длительное время. Употребление времен.

9. Времена группы Perfect. Настоящее, прошедшее, будущее совершенные времена.    

    Употребление времен.

10. Времена группы Perfect Continuous. Настоящее, прошедшее, будущее

      совершенно-   длительные  времена. Употребление времен.

11. Модальные глаголы.  (can, must, may, should, ought, to be, to have).

     Сравнение употребления модальных глаголов.

12. Пассивный залог.

13.Инфинитив. Инфинитивные конструкции.

14.  Предлоги. Предлоги направления и места. Предлоги времени.

15. Условные предложения. Сослагательное наклонение после “I wish”.

16. Косвенная речь. Согласование времен.

17. Причастие. Причастные конструкции. Абсолютная причастная конструкция.

18.  Герундий. Герундий в различных функциях. Герундиальный комплекс.

19. Фразовые глаголы.

                                    Тематическое планирование

68 часов

занятия

Наименования тем изучения

              Количество часов

теоретических

практических

1

Имя существительное

1

2

2

Артикль

Неопределенный артикль. Определенный артикль

2

3

3

Местоимение

Классификация местоимений

1

2

4

Прилагательное

Степени сравнения прилагательных

1

2

5

Глагол to be

1

1

6

Времена группы Present

1

4

7

Времена группы Past

1

4

8

Времена группы Perfect

1

4

9

Времена группы Perfect Continuous

1

2

10

Модальные глаголы

Классификация глаголов

1

2

11

Пассивный залог

1

3

12

Инфинитив. Инфинитивные конструкции

2

3

13

Предлоги

Предлоги направления и места. Предлоги времени.

2

3

14

Условные предложения

1

2

15

Косвенная речь

Согласование времен

2

3

16

Причастие

1

2

17

Герундий

1

2

18

Фразовые глаголы

1

2

Итого

22

46

    .

Список литературы для учителя

  1. Raymond Murphy – third edition, Cambridge University Press 2009.
  2. О.В.Афанасьева, В. Эванс, В.Копылова.Английский язык, Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. – М.:Express Publishing «Просвещение», 2010.
  3. Ю. Голицинский. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Каро.

      Санкт – Петербург.2007

4.   В.  Миловидов Ускоренный курс современного английского языка.

      М.: Айрис – пресс,2009.

 5.  А.П.Миньяр-Белоручева. 300 тестовых заданий по английской  грамматике.

       Москва, 2005.

 6.    Е.С.Музланова. 120 тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ «Письмо»-

 М: АСТ:Астрель; Владамир:ВКТ.2010.

 7.  Л.Романова. Практическая грамматика английского языка

    . М.:.Айрис-пресс,   2010.

 8.   М.А.Чернышов. Английский язык. Полный школьный курс для ЕГЭ/М.:

       ОЛМА Медиа Групп,2008.

Список литературы для обучающихся

 1.Ю. Голицинский. Грамматика английского языка. Сборник упражнений.

      Каро. Санкт – Петербург.2010.

 2..В. Миловидов.  Ускоренный курс современного английского языка.

      М.:Айрис –пресс, 2009

               .   3.Л.Романова. Практическая грамматика английского языка

    .                  М.:.Айрис-пресс,   2010.

                   4..Г. И.Туголукова.И.Г.Жирова. Практическая грамматика в тестах.- М.: Ось-89, 2002.

Паспорт

на авторскую адаптационную педагогическую разработку

1 раздел

а) Хиль Л.Г., учитель английского языка муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя   общеобразовательная школа № 85 имени Н.Д. Пахотищева г. Тайшета», Шевченко,1._________________________________________________________

фамилия, имя, отчество автора, должность, учреждение, полный адрес

б) Английский язык________________________________________________________________

предмет, предметная область

в) Факультативный  курс для 10-х, 11-х классов_________________________________________

для каких классов (групп) предназначена разработка

г) До данного времени разработка не использовалась.___________________________________

с какого времени разработка используется

д) В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознаванию грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.___________________________________

Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которой и являются основной задачей обучения иностранным языкам.

В результате изучения английской грамматики учащиеся научатся понимать новые  значения изученных глагольных форм, средств и способов выражения   модальности,   условия,

предположения, причин следствия, побуждения к действию.

Цель факультатива – дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции Материал, содержащийся в программе, систематизирует и углубляет знания учащихся, полученные в 5 -9 классах.___________________________________________

авторская оценка разработки

   

Лист экспертной оценки учебной  программы

Название программы: «Некоторые особенности употребления английской     грамматики» ________________________________________________________

Автор Хиль Л.Г.

Категория программы Авторская педагогическая адаптационная

№ п/п

Требования к программе

Весовой коэффициент

Экспертная оценка программы

1

Соответствие содержания программы целям общего образования и действующим образовательным стандартам

3

3

2

Новизна содержания программы для учащегося

2

2

3

Мотивирующий потенциал программы

2

3

4

Полнота содержания учебного материала, включённого в программу

3

3

5

Прогрессивность, научность содержания обучения

2

3

6

Инвариантность содержания программы

1

3

7

Соответствие степени обобщённости знаний, включённых в программу, ожидаемым результатам обучения

3

3

8

Практическая направленность содержания программы

2

3

9

Связность или систематичность содержания учебного материала в программе

3

3

10

Соответствие способа развёртывания содержания учебного материала в программе поставленным целям

3

3

11

Соответствие методов обучения поставленным в программе целям

2

3

12

Контролируемость промежуточных и итоговых результатов реализации программы

1

2

13

Чувствительность программы к сбоям

1

2

14

Реалистичность программы с точки зрения времени, которое отведено на её выполнение

3

3

15

Эффективность программы с точки зрения времени, отведённого на её реализацию

1

3

Итоговая оценка программы

90

Ф.И.О. эксперта, подпись____Рыбачук Л.М._______________________________

 Дата проведения экспертизы:___________________________________________________

II раздел (заполняется администрацией образовательного учреждения)

а) Оценка авторской педагогической адаптационной разработки «Некоторые особенности  употребления английской грамматики» для учащихся 10-х, 11-х  классов, составленной учителем английского языка  МКОУ «СОШ № 85»  Хиль  Лилией Геннадьевной.

Данный факультативный курс является творческой работой педагога, связанной с приспособлением разработки к конкретным условиям образовательного учреждения.

Сегодня иностранный язык востребован обществом, какие бы цели перед ним не стояли: свободное ориентирование в интернет – пространстве или карьерный рост, который невозможен без знаний английского языка.

Изучение иностранного языка составляет несколько аспектов. Одним из таких является грамматика, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Следовательно, знания грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Таким образом, нужно восполнить пробелы в знаниях обучающихся, дать дополнительный материал для успешного продолжения образования, Данный факультатив предоставляет возможность  эффективного усвоения правил грамматики.

           В структурном плане работа состоит из пояснительной записки, программы факультативного курса, тематического планирования, использованной литературы.                      Автор данной программы предлагает собственный подход в части структурирования учебного материала, определяет последовательность его освоения.

         В программе четко сформулированы цели и задачи. Основное назначение программы состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение.__________________

оценка разработки

б По форме программа - учебная программа факультативного курса. Факультативному обучению, как и обязательному, свойственны воспитывающий характер, научность, наглядность, сознательность и активность, прочность усвоения знаний, систематичность и последовательность, доступность и индивидуальный подход в условиях коллективной работы. В тематическом планировании представлены теоретическая и практическая части программы, определены формы контроля.

форма (учебная, учебно-воспитательная программа, УМП, концепция, методические рекомендации)

в) Данный факультативный курс используется для реализации компонента образовательного учреждения. Имеет большое практическое значение в преподавании английского языка. Это хорошее методическое подспорье для учителей английского языка, работающих в 10-х, 11-х классах, так как нет специальных методических указаний по подготовке учащихся к ЕГЭ. Большое многообразие тренировочных упражнений, текстов позволяют развивать и совершенствовать у учащихся знания и умения, требуемые для подготовки к экзамену.______________________________________________________ 

где разработка используется: учебная деятельность, факультативы, кружковая, внеклассная работа и т.п.

III раздел (заполняется экспертом на основании Положения об авторских разработках)

1. Выполнение областного Положения об экспериментальных и авторских разработках.

Программа обеспечивает выполнение областного Положения об экспериментальных и авторских разработках.______________________________________

 2. Ведущие теоретические идеи авторской разработки:

- степень новизны.  В программе отражен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его освоения.
- научность содержания.
В программу включены прогрессивные научные знания и наиболее ценный опыт практической деятельности. _________________________________

- ключевые понятия, ведущая идея авторской разработки

Цель факультатива – предоставить возможность обучающемуся реализовать свой интерес к предмету, расширить кругозор в области филологии. Программа нацелена на поиск новых форм и приёмов, которые позволят средствами данного предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия обучающихся в продуктивный творческий процесс.

            3. Содержательная характеристика авторской разработки.

(наличие проблемных вопросов, заданий творческого характера, контрольных, тестовых заданий).  

По форме программа – учебная программа факультативного курса. Факультативному обучению, как и обязательному, свойственны воспитывающий характер, научность, наглядность, сознательность и активность,  прочность усвоения знаний, систематичность и последовательность, доступность и индивидуальный подход в условиях коллективной работы. В тематическом планировании представлены теоретическая и практическая части программы, определены формы контроля._________________________________________

4. Реализация принципов преемственности и перспективности.

Материал, содержащийся в программе, в соответствии с принципом преемственности систематизирует и углубляет знания учащихся, полученные в 5 -9 классах.______________________________________________________________________

5.  Практическая направленность авторской разработки, ее вклад в реализацию программы развития образовательного учреждения (концепции целостного педагогического процесса.).  

        Согласно требованиям образовательных стандартов программа содержит материал, на основе которого формируется способность школьников применять знания на практике для решения различных задач.

          6.  Наличие критериев и диагностического сопровождения по выявлению результативности авторской разработки,  чувствительность к возможным сбоям.
Программа даёт возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов обучения школьников и выявить сбой в прохождении учебного материала в любой момент обучения. 

7. Степень апробации.

       __________________________________________________________________________

Эксперт  _______________________/________________________/

                                                           

                                                               ВЫПИСКА

из протокола заседания методического объединения учителей                         английского языка

2013 г.                                                                           №

ПОВЕСТКА ДНЯ:

3.О рассмотрении программы факультативного курса «Некоторые особенности употребления английской грамматики», автор программы Л. Г. Хиль.

  1. СЛУШАЛИ по третьему вопросу Хиль Лилию Геннадьевну, которая ознакомила членов методического объединения с программой курса.
  2. Она пояснила, что основной целью данного факультативного курса является предоставление возможности ученику реализовать свой интерес к предмету, расширить кругозор в области филологии. Программа нацелена на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия учащихся в продуктивный творческий процесс.

ВЫСТУПИЛИ:

 Ларионова Т А.- руководитель методического объединения учителей иностранного языка.

Она отметила, что грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которой является основной задачей обучения иностранным языкам. Практическая значимость факультатива заключается в том, что создается классификация упражнений коммуникативной направленности, предлагается конкретный материал по обучению грамматической стороне речи с точки зрения коммуникативного подхода по формированию умений и навыков в виде разработанного комплекса упражнений, которые помогут в дальнейшем для обучения учащихся, в том числе  при подготовке к экзаменам.

Баженова Е.Г. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, подчеркнула, что в программе четко сформулированы цели и задачи. Структура работы соответствует Положению об авторских педагогических разработках.  Практическая значимость работы состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение.

РЕШИЛИ:

3.1. Одобрить программу  факультативного курса «Некоторые особенности употребления английской грамматики», автор Л. Г. Хиль.

3.2.  Ходатайствовать перед муниципальным экспертным советом о проведении экспертизы данной программы.

Руководитель  МО                                                                                            / Ларионова Т.А./

Заместитель директора по УВР                          /Баженова Е. Г./                                                Директор                                                                            /Понкратьева Т.Б./
                        .
                                                                                 

                                                                                                                         

.Директору

МКУ «Центр развития образования» Вьюновой Н.Г.

  1. ЗАЯВКА

                Администрация муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №85 имени Героя Советского Союза Н.Д.Пахотищева г. Тайшета»  просит Муниципальный  экспертный совет по организации   исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности при Управлении образования администрации Тайшетского района провести экспертизу  авторской педагогической адаптационной разработки  факультативного курса  «Некоторые особенности употребления    английской грамматики», автор Хиль Лилия Геннадьевна.

Приложения: на 19 страницах

1. Программа факультативного курса  «Некоторые особенности употребления    английской грамматики», автор Хиль Лилия Геннадьевна.

                                    2. Выписка из решения заседания школьного методического объединения учителей иностранного языка.

3. Рецензия.

Руководитель

образовательного учреждения                                                   /Понкратьева Т. Б/.        

 

The verb Present Simple Tense                                                              am/ is/ are

Yes / No  - question

                   

                      S are… .

                     

               Are S… ?

      S is … .             S am … .

Is   S … ?         Am S … ?

Guide activities

Examples

При составлении общего вопроса переместите при помощи стрелки глагол to be

в начало предложения перед подлежащим или, если есть в предложении, его определением.

      The children are at home.

Are the children at home?

    Ann is a teacher               I am late.

Is Ann a teacher?         Am I late?

Short answers

       

                       Yes S are

noun                 pronoun

                       No, S aren`t

 

noun               pronoun

В кратком утвердительном ответе на общий вопрос после утвердительного слова

“yes” поставьте краткое подлежащее S, выраженное местоимением, затем сказуемое, выраженное одной из форм глагола to be (am/ is/ are), согласовав его с подлежащим в лице и числе. В кратком отрицательном ответе вместо “Yes” поставьте “No”.

        

                           Yes, they are

      children\               they

                            No, they are not

      children                they

Negative questions

Aren`t  S… ?

Ответ, выражающий

согласие

несогласие

Yes, S  are

No, S aren`t

При образовании отрицательной формы общего вопроса поставьте отрицательную частицу not после глагола am/ is/ are в общем вопросе.

Aren`t the children at home?

Ответ, выражающий

Согласие

Несогласие

Yes, they are

No, they are not

Wh - questions

        Yes/ No – question

Wh-word are S … ?

 

При составлении специального вопроса поставьте после вопросительного слова / словосочетания (Wh-word) общий вопрос (Yes/ No – question), исключив из него то слово/ словосочетание, к которому задаётся вопрос.

Yes /No – question

Where are the children … ?

         

 at home

 

Приложение 3

Схема образования Present Perfect Tense

Урок № 8

Graphic model

Guide activities

Examples

Yes /No  -  question

       

          S has V3 … .

Has    S V3 … ?

          S have V3 … .

Have S V3 … ?

При составлении общего вопроса переместите стрелкой вспомогательный глагол have/ has в начало предложения перед подлежащим или его определением.

   

     His sister has lost her passport.

.

Has his sister lost her passport?

     They have finished their work

.

Have they finished their work?

Short answers

     

            Yes, S has.

noun         pronoun

            No, S has not.

noun         pronoun

В кратком утвердительном ответе на общий вопрос после утвердительного слова “Yes” поставьте краткое подлежащее S, выраженное вспомогательным глаголом have/has, согласовав его с подлежащим в лице и числе. В кратком отрицательном ответе вместо слова “Yes” поставьте слово “No”.

                           Yes, S has.

                Sister         she

                            No, she has not.

                Sister         she

Negative questions

Hasn`t  S V3…..?

Ответ, выражающий

Согласие

Несогласие

Yes,S has

No, S hasn`t

При образовании отрицательной формы общего вопроса, поставьте отрицательную частицу not после вспомогательного глагола have/ has в общем вопросе

Hasn`t his sister lost her passport?

Ответ, выражающий

Согласие

Несогласие

Yes she has

No she hasn`t

Wh - questions

Yes/No – question

Wh-word has S V3 …?

При составлении специального вопроса поставьте после вопросительного слова/ словосочетания общий вопрос, исключив из него то слово/ словосочетание, к которому задается вопрос.

Yes/No – question

What has his sister lost…?

passport

Subject question

        Who has V3…?

        What has V3…?

        Who – people,

        What - things

При составлении вопроса к подлежащему замените подлежащее утвердительного предложения на вопросительное местоимение

( What/Who),согласовав его с глаголом to have в форме 3-го лица, ед.числа – has, и используя прямой порядок слов в предложении

Who has V3

   1      2

    Who has lost the passport?

Negative sentence

       S has not V3… .

Для образования отрицательного предложения поставьте частицу notпосле вспомогательного глагола  have/ has.

His sister has not lost her passport.

                                                                                                                     

Приложение 2

Focus in Grammar: The Present Simple Tense

Presentation

Read the text about David

David Lewis, 15, lives in London. He studies at a local business college. Every weekday he gets up at 7 a.m. He usually has a cold shower, gets dressed and goes to the kitchen, where he has a cup ofcoffee and sandwiches. Then it`s time to leave home. He trevells by bus to college. The trip takes about 15 minutes. His lessons begins at 9 a.m.

Underline the verbs in the Present Simple Tense

Complete the rule.

We use  ______________________ to form the Present Simple Tense.

For the person singular we always add____________.

        Practice

Exercise 1. Put the verbs in brackets in the Present Simple Tense.

                                        The Daily Routine

       Every day (to be)_____ the same in Carl`s life Carl Brews, 15, (to live)______ in Bristol. He (to go)___ to school. On Monday Carl (to wake)______at 7.15. He (to do)____ morning exercises, (to take)______a shower. He  (to clean)_______his teeth and(to have)_______a light breakfast. For breakfast he usually (to have)_green tea and some biscuits. He never (to drink)_______      coffee. Then he (to get)___ dressed.  He (to take) _____ a bus to school.

       Carl and his elder brother sometimes (to meet)____ each other at school.        Ron, aged 26, (to teach)____ Science, but Carl (to have)____another teacher  for Science  Mrs Scott, who (to be)______a very strict teacher.

       After school Carl(to go)_____home. He often (to play)_____ football or basketball near         his house with some boys. In the evenings, Carl (to watch)____a film on TV or ( to play)____        a computer games. He (to go)_____to bed at half past eleven.  

     Exercise  2.  Speaking

One person is Carl, another is an interviewer. Think of questions and conduct an interview

E.g: - Carl, do you take music lessons?

        - No, I don`t.

        - When do you usually wake up?

        - At 7 o`clock.

      

 Exercise 3. Negative form

Disagree with the sentences below about Carl.

E.g.: Carl lives in Boston. – No, he doesn`t live in Boston. He lives in Bristol.

  1. Carl is 17.
  2. He wakes up at 9.
  3. Carl often eats substantial breaffast.
  4. He usually drinks coffee.
  5. His lessons begin at 8.
  6. Ron, his brother, teaches Economics.
  7. After school Carl plays volleyball.
  8. In the evenings he reads a book.
  9. Carl plays draughts and chess with his brother.
  10. He goes to bed at midnight.

       Exercise 4. Prepositions

Fill the gaps with a suitable preposition.

Every day  in Dave`s  life is the same. He wakes up ___7 o`clock, gets___  ___bed, gets dressed, and goes downstairs. He sits down___ his table his breakfast and reads his newspaper.  Then he leaves home walks down the road to the bus stop, goes___ work ___ bus. ____ the bus he usually sits in the same seat .He gets ___the bus and arrives ___just as the clock strikes 9 o`clock. He never changes – he`s been doing this ___years.

      Exercise 5. Writing

Write an essay of 120 -150 words about a new day in your life.

Read the situations and write sentences. Use the following verbs:

           Arrive    break     fall    go up    grow    improve   lose

1.Tom is looking for his key. He can`t find it.                         He has lost his key.                       

2.Margaret can`t walk and her leg is in plaster                        She……………………………

3.Last week the bus fare was 80 pence. Now it is 90.              The bus fare…………………..

4.Maria`s English wasn`t very good. Now it is better.        Her English……………………

5.Dan didn`t have a beard before. Now he has a beard.           He……………………………..

6.This morning I was expecting a letter. Now I have it.           The letter………………………

7.The temperature was 20 degrees. Now it is only 12.             The…………………………….

Complete B`s sentences. Use the verb in brackets + just/already/yet.

1.Would you like something to eat?                     No, thanks.   I`ve just had lunch.

                             (I/just/have/lunch)

2.Do you know where Julia is?                                    Yes,……………………………..

                      (I/just/see/her)

3.What time David leaving?                                  …………………………………

                                            (he/already/leave)

4.What`s in the newspaper today?                       I don`t know. ……………………

                        (I/not/read/yet)

5.Is Sue coming to the cinema with us?              No, ………………………………

                                      (she/already/see/the/film)

6.Are your friends here yet?                                        Yes, …………………………….

                        (they/just/arrive)

7.What does Tim think about your plan?             ………………………………….

                               (we/not/tell/him yet)

Read the situations and write sentences with just, already or yet.

1.After lunch you go to see a friend at her house. She says, “Would you like something to eat?”

   You say: No thank you. I`ve just had lunch. (have lunch)

2.Joe goes out. Five minutes later, the phones rings and caller says, ”Can I speak to Joe?”

   You say: I`m afraid …………………………………………………………… .  (go out)

3.You are eating in a restaurant. The waiter thinks you have finished and starts to take your

    plate     away. You say: Wait a minute!.............................................................  .(not/finish)

4.You are going to a restaurant tonight. You phone to reserve a table. Later your friend says,

   “Shall I phone to reserve a table.” You say: No, ……………………………..  . (do it)

5.You know that a friend of yors is looking for a place to live. Perhaps she has been successful.

    Ask her. You say: …………………………………………………………….  . (find)

6.You are thinking about where to go for your holiday. A friend asks, “Where are you going for

    your holiday?” You say: ……………………………………………………...  . (not/decide)

7.Linda went to the bank,but a few minutes ago she returned. Somebody asks, “Is Linda still at

   The bank?” You say: No, ……………………………………………………..  . (come back)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультатива по говорению и английской грамматике для 7-9 классов

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России требуют расширения функций иностранного языка как учебного предмета. У школьников все чаще появляется необходимость использоват...

Методическая разработка программы факультативного курса по русскому языку «Грамматика. Текст. Стили речи» в 9 классе.

Разработана программа факультативного курса по русскому языку «Грамматика. Текст. Стили речи» в 9 классе....

Программа элективного курса "В мире английской грамматики" для 3 класса

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для у...

Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский"для 6 класса

Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский" для 6 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя английская грамматика и лексика»(учебный курс для учащихся 10 классов)

Cоставлена на основе авторского учебника Л.В.Хведченя, Р.В.Хорень «Английский язык для поступающих в ВУЗы»....

рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...

Рабочая программа факультативного курса «Совершенствуй свой английский» (общеинтеллектуальное направление) для 9-х классов (основное общее образование)

Рабочая программа факультативного курса  «Совершенствуй свой английский» (общеинтеллектуальное направление) для 9-х классов (основное общее образование)...