Использование ИКТ и средств мультимедиа на моих уроках французского языка
статья по теме
В наше время необходимо уметь пользоваться компьютером и Интернетом. Это способствует развитию социокультурных знаний,мотивирует на самостоятельную исследовательскую работу учащихся.В этой статье я рассказываю об использовании ИКТ и средств мультимедиа на своих уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_ikt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ и средств мультимедиа на моих уроках французского языка.
Наша школа разрабатывает общую методическую тему «Использование ИКТ и средств мультимедиа на уроках французского языка».
На своих уроках я конкретизирую цель и задачи обучения для данного класса, учитываю коммуникативные, интеллектуальные и познавательные потребности учащихся, предлагаю ситуации для использования фр. языка для непосредственного (аудирование, говорение) и опосредственного (чтение, письмо) общения.
При отборе материалов для проведения уроков, я учитываю возрастные особенности учащихся, их общеучебные умения и навыки, накопленный опыт использования фр. языка для выражения коммуникативных намерений, подбираю интересные учебные материалы:
-аутентичные тексты из фр. журналов и газет для детей-“Allons-y”,”Ça va” “La langue française”;
-письма фр. сверстников из Интернета, фр. методик. Например”Pil ou Face”;
-фрагменты из художественной литературы:”Les Misérables”de V.Hugo,”Le Comte de Monte-Cristo”d’Alexandre Dumas,””Gargantua et Pantagruel”,”La Chanson de Roland”,”Tristan et Iseut”,поэзия:Du Bellay,Pierre de Ronsard;
- формирую и развиваю умения извлекать нужную информацию из Интернета, использую сайты:
:www.wikipedia.org,www.yahoo.fr,www.voila.fr;
работаю с Видео –DVD “Paris”,»История Франции», «Письма из Франции»,TV5,TF1 и т.д.; с фр. Методикой “Tempo”,с аудиоматериалами:”Le français en perspective”,”Grenadine”,”Noël”,”История Франции в песнях “ит.д.
С целью демонстрации умений и навыков учащихся и с целью обмена опытом, я провела уроки с использованием видео, аудио и компьютерных технологий в 6 классе, открытые уроки: по теме «Я люблю играть» в 1 классе, «Путешествие» в 8 классе, участвовала в разработке и проведении интегрированного урока по теме «Возрождение» в 8 классе.
На этих уроках формировались навыки общения учащихся по заданным темам, прививались навыки общей и национальной культуры ,умение работать с информационными источниками, извлекать и систематизировать информацию и применять полученные данные в коммуникационных ситуациях.
Уроки способствовали развитию социокультурных знаний, навыков пользования компьютером, извлечению информации из Интернета
у учащихся, мотивировали дальнейшее самостоятельное исследование ученика, формировали навыки общения по заданным темам.
Мои ученики разработали понравившиеся им темы из истории и жизни французского общества, принимали участие в школьных и районных научно- практических конференциях, получили дипломы и грамоты.
В своих выступлениях ребята использовали ИКТ: презентации, клипы, старались улучшить качество своих работ.
Хочу отметить эффективность самостоятельной работы учеников над презентацией. Работая над своими темами, ученики прочитывают большое количество текстов в поиске нужного материала, происходит погружение во франкоговорящую среду. Таким образом, изучение языка становится более естественным.
Ученики 10 класса Попов Н., Павлов С.выступили на районном туре НПК с темой «Рено», Слончаков Н. .Мельничук П.-с. темой «Эйфелева башня».
На школьном туре НПК ученики 8 класса Звегенцев Д. ,Ермоленко Д. –с темой «Замки Луары»,Андреев Д. ,Шейко Д- с темой «Видеоигры»,Васильев Д.- с темой «Наполеон» ,Хижа Н.-с. темой «Музыка во Франции».
Чтобы находить взаимопонимание с учениками с стараюсь постоянно повышать свою квалификацию, обучаюсь информационным технологиям.
В 2010году я прошла обучение в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий по программе «Эффективные приемы использования офисных программ в образовательной деятельности. Пакет программ Microsoft Office 2007/2010» и в Центре Информационной Культуры – по программе «Съемка, монтаж и компьютерная обработка видеофильмов»,
в 2011-по модулю «Интерактивные технологии mimio в образовательном процессе».
Обучение информационным технологиям я проходила и ранее - в 2009,2008,2006 годах
Хочу подчеркнуть, что все занятия на компьютерах интересны и увлекательны.
Кадыкова Ю.С.
-учитель французского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ и средств мультимедиа на моих уроках французского языка
В наше время необходимо уметь пользоваться компьютером и Интернетом. Это способствует развитию социокультурных знаний,мотивирует на самостоятельную исследовательскую работу учащихся.В этой стать...
“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.
Главная цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...
Обобщение педагогического опыта по теме"Использование мультимедиа ресурсов на уроках английского языка в начальной школе"
В материале обобщен опыт работы учителя английского языка в начальной школе....
Использование аудиовизуальных средств для развития коммуникативной компетенции на уроках французского языка
Формирование коммуникативной компетенции я считаю первостепенной задачей, поскольку она наиболее точно отражает предметную область «Иностранный язык». Коммуникативная компетенция включает ...
Деятельность в группе с использованием текста и визуальных методов обучения на уроках французского языка в 5 классе по теме: «Наш дом, моя квартира и комната».
Главная задача - воплотить в образах и нарисовать на бумаге основное содержание прочитанного текста....
Использование кейс-технологии на уроках французского языка как средство формирования функциональной грамотности учащихся старшей школы
Использование новых образовательных технологий, в частности, кейс-метода в сочетании с традиционными формами обучения способствует оптимизации учебного процесса, позволяет продуктивнее усваивать пройд...