Использование ИКТ и средств мультимедиа на моих уроках французского языка
статья по теме

В наше время необходимо уметь пользоваться компьютером и Интернетом.  Это способствует развитию социокультурных знаний,мотивирует на самостоятельную исследовательскую работу учащихся.В этой статье я рассказываю об использовании ИКТ и средств мультимедиа на своих уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_ispolzovanie_ikt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование ИКТ и средств мультимедиа на моих уроках французского языка.

   Наша школа разрабатывает общую методическую тему «Использование ИКТ и средств мультимедиа на уроках французского языка».

   На своих уроках я конкретизирую цель и задачи обучения для данного класса, учитываю коммуникативные, интеллектуальные и познавательные потребности учащихся, предлагаю ситуации для использования фр. языка для  непосредственного (аудирование, говорение) и опосредственного (чтение, письмо) общения.

   При отборе материалов для проведения уроков, я учитываю возрастные особенности учащихся, их общеучебные умения и навыки, накопленный опыт использования  фр. языка для выражения коммуникативных намерений, подбираю интересные учебные материалы:

-аутентичные тексты из фр. журналов и газет для детей-“Allons-y”,”Ça va” “La langue française”;

-письма фр. сверстников из Интернета, фр. методик. Например”Pil ou Face”;

-фрагменты из художественной литературы:”Les Misérables”de V.Hugo,”Le Comte de Monte-Cristo”d’Alexandre Dumas,””Gargantua et Pantagruel”,”La Chanson de Roland”,”Tristan et Iseut”,поэзия:Du Bellay,Pierre de Ronsard;

- формирую и развиваю умения извлекать нужную информацию из Интернета, использую сайты:

:www.wikipedia.org,www.yahoo.fr,www.voila.fr;

 работаю с Видео –DVD “Paris”,»История Франции», «Письма из Франции»,TV5,TF1 и т.д.; с фр. Методикой “Tempo”,с аудиоматериалами:”Le français en perspective”,”Grenadine”,”Noël”,”История Франции в песнях “ит.д.

   С целью демонстрации умений  и навыков учащихся и с целью обмена опытом, я провела уроки с использованием видео, аудио и компьютерных технологий в 6 классе, открытые уроки: по теме «Я люблю играть» в 1 классе, «Путешествие» в 8 классе, участвовала в разработке и проведении интегрированного урока по теме «Возрождение» в 8 классе.

На этих уроках формировались навыки общения учащихся по заданным темам, прививались навыки общей и национальной культуры ,умение работать с информационными источниками, извлекать и систематизировать информацию и применять полученные данные в коммуникационных ситуациях.

    Уроки способствовали развитию социокультурных знаний, навыков пользования компьютером, извлечению информации из Интернета

у учащихся, мотивировали дальнейшее самостоятельное исследование ученика, формировали навыки общения по заданным темам.

     Мои ученики разработали понравившиеся им темы из истории и жизни французского общества, принимали участие в школьных и районных научно- практических конференциях, получили дипломы и грамоты.

В своих выступлениях ребята использовали ИКТ: презентации, клипы, старались улучшить качество своих работ.

    Хочу отметить эффективность самостоятельной работы учеников над презентацией. Работая над своими темами, ученики прочитывают большое количество текстов в поиске нужного материала, происходит погружение во франкоговорящую среду. Таким образом, изучение языка становится более естественным.

    Ученики 10 класса Попов Н., Павлов С.выступили на районном туре НПК с темой «Рено», Слончаков Н. .Мельничук П.-с. темой  «Эйфелева башня».

    На школьном туре НПК ученики 8 класса Звегенцев Д. ,Ермоленко Д. –с темой «Замки Луары»,Андреев Д. ,Шейко Д- с темой «Видеоигры»,Васильев Д.- с темой «Наполеон» ,Хижа Н.-с. темой  «Музыка во Франции».

     Чтобы находить взаимопонимание с учениками с стараюсь постоянно повышать свою квалификацию, обучаюсь информационным технологиям.

      В 2010году я прошла обучение в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий по программе «Эффективные приемы использования офисных      программ в образовательной деятельности. Пакет программ Microsoft Office 2007/2010»  и в Центре Информационной Культуры – по программе «Съемка, монтаж и компьютерная обработка видеофильмов»,

в 2011-по модулю «Интерактивные технологии mimio в образовательном процессе».

Обучение информационным технологиям я проходила и ранее - в 2009,2008,2006 годах

     Хочу подчеркнуть, что все занятия на компьютерах интересны и увлекательны.

                                                                 Кадыкова Ю.С.

                                                                               -учитель французского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ и средств мультимедиа на моих уроках французского языка

В наше время необходимо уметь пользоваться компьютером и Интернетом.  Это способствует развитию социокультурных знаний,мотивирует на самостоятельную исследовательскую работу учащихся.В этой стать...

“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.

Главная  цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...

Использование аудиовизуальных средств для развития коммуникативной компетенции на уроках французского языка

Формирование коммуникативной компетенции я считаю первостепенной задачей, поскольку она наиболее точно отражает предметную область «Иностранный язык».   Коммуникативная компетенция включает ...

Использование кейс-технологии на уроках французского языка как средство формирования функциональной грамотности учащихся старшей школы

Использование новых образовательных технологий, в частности, кейс-метода в сочетании с традиционными формами обучения способствует оптимизации учебного процесса, позволяет продуктивнее усваивать пройд...