“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.
методическая разработка на тему
Главная цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), сколько практическое овладение иностранным языком.
Основная идея подобного подхода к обучению иностранному языку, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
Использование мультимедийных средств помогает также реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_inovatsionnykh_tekhnologiy_v_obuchenii_frantsuzskomuyazyku.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
“Использование инновационных технологий на уроках французского языка”
Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.
Выполнила: учитель французского языка
первой квалификационной
категории МБОУ «СОШ №3» г. Балаково
Чувашева О.В.
Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению иностранных языков резко возросла.
Главная цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), сколько практическое овладение иностранным языком.
Основная идея подобного подхода к обучению иностранному языку, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
Использование мультимедийных средств помогает также реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности.
Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка, можно сделать вывод, что мультимедийные технологии:
- Ускоряют процесс обучения
- Способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету
- Позволяют индивидуализировать процесс обучения
Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике обеспечить переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств учащихся.
Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.
Перспективы использования Интернет-технологий на сегодняшний день достаточно широки. Это может быть:
- Переписка с жителями франко - говорящих стран посредством электронной почты;
- Участие в международных Интернет-конференциях, семинарах и других сетевых проектах подобного рода;
- Создание и размещение в сети сайтов и презентаций – они могут создаваться совместно преподавателем и обучаемым. Кроме того, возможен обмен презентациями между преподавателями из разных стран.
Как показывает педагогический опыт, работа по созданию Интернет-ресурсов интересна учащимся своей новизной, актуальностью, креативностью. Организация познавательной деятельности учеников в малых группах дает возможность проявлять свою активность каждому ребенку.
Для достижения максимального эффекта необходимо использование широкого спектра инновационных, в том числе, безусловно, разнообразных медиаобразовательных технологий в обучающем процессе.
При изучении темы: «Культура и досуг» в 10 классе использовала
следующий интернет-ресурс http://www.tv5.org/TV5.
Караваджо: мастер и его ученики.
Тема: Искусство.
Коммуникативные цели: 1.Понять основную информацию репортажа.2. Поговорить о культурных вкусах.
Языковые цели: 1.Обогатить и использовать терминологию, отнесенную к живописи.
Межкультурные цели: 1.Обмениваться мнениями о Караваджо.
Медиообразование: 1.Ознакомить учащихся с информацией, предоставленной средой репортажа.
Действия, предложенные классу.
Предложить учащимся мозговой штурм вокруг этого слова. Работа в парах. Написать ответы в таблице.
Предложенные выражения:
художник, мастер живописи, таблицы, произведение искусства, шедевр, модель, художник, музей, выставка, куратор, директор музея, цвета, библейские сцены, лица, тело и т.д.
Задание 1:
Активизировать стремление учащихся просвещаться информацией предоставляемой видео поддержкой.
Эта деятельность позволяет использовать словарь, введенный в предыдущей деятельности.
Задание 2:
Цель: понимание главной информации репортажа. Поднимаются 2 главные проблемы. Найдите правильные ответы. Сравните.
Задание3:
Понимание истории репортажа. Исправления общие и устные
Верные предложения.
Тела, представленные в картинах Караваджо, кажутся почти сфотографированными. Караваджо влияет на французского художника Жорж де ля Тур. Существует около 140 работ, выставленных в обоих музеях.
Задание 4:
Устная деятельность, которая предлагает учащимся обмениваться мнениями о Караваджо и о выставках, представленных в репортаже.
Возможно, просмотреть репортаж без звука, чтобы учащихся могли сосредоточиться на картинах. Работа в маленьких группах. Обсуждение всем классом. Несколько заметок можно сделать на доске.
Задание5:
Деятельность письменная, затем устная, которая направляет учащихся составлять вопросы о культурном наследии. Мозговой штурм.
Учитель задает вопросы:
Ваш любимый вид искусства? Вы часто ходите в кино? Когда ты видел последний раз выставку в музее изобразительного искусства?
Список литературы
- 10 – 11 класс Н.А.Селиванова «Синяя птица-9» Е.Я. Григорьева «Objectif-10-11»; сборник упражнений к учебнику.
- Тесты по французскому языку автор Мурга 5-11 класс
- http://www.augustins.org/fr/exposition/accueil/pdf/presse_Corps_Ombres.pdf
- http://www.tv5.org/TV5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В о...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ".
Статья посвящена использованию модульно-блочной технологии на уроке русского языка....
Статья:Использование игровых технологий на уроке французского языка
В статье рассматривается возможность использования игр на уроках французского языка как повышение эффективности учебного процесса и помощи поддерживания интереса к предмету....
Статья «Использование инновационных технологий на уроках французского языка»
Личностно-ориентированный подход в обучении причисляется к гуманистической линии в педагогике. Важнейший принцип этого направления – в центре обучения должен быть ученик, а не учитель, деятельность по...
Использование игровых технологий на уроках французского языка.
Игры на уроках французского языка...
Использование кейс-технологии на уроках французского языка как средство формирования функциональной грамотности учащихся старшей школы
Использование новых образовательных технологий, в частности, кейс-метода в сочетании с традиционными формами обучения способствует оптимизации учебного процесса, позволяет продуктивнее усваивать пройд...
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования игровых технологий на уроках французского языка
Одной из важнейших характеристик инновационных педагогических технологий является возможность их повторения, воспроизведения в сходных образовательных условиях. Игровые технологии в полной мере облада...