Рабочая программа по английскому языку. 5 класс.
методическая разработка (5 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе УМК "Английский язык" 5 класс. 1 год обучения (авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._5_klass.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по английскому языку
5 класс
Учебник «Английский язык. 1-й год обучения», авторы О.В. Афанасьева,
И.В. Михеева, издательство «Дрофа», 2008 год.
Пояснительная записка
- Статус программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
2) Структура программы
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание и требования к уровню подготовки учащихся 5-го класса.
3) Цели и задачи обучения
- Развитие умения читать, понимать и осмысливать содержание текста.
- Развитие навыков диалогической и монологической речи.
- Развитие навыков аудирования.
- Развитие навыков письма.
4) Место в учебном плане
По учебному плану на изучение английского языка отводится 3 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, культуры, а это предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
В соответствии с государственным стандар том основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направ лено на формирование и развитие коммуника тивной компетенции, понимаемой как способ ность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и со циокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социо культурной, компенсаторной и учебно-познава тельной компетенций.
Речевая компетенция – способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция – языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция - способ ность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, мента литета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуа ций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся 5 класса; сопоставлять родную культуру и культуру страны изучаемого языка, вы делять общее и различное в культурах.
Компенсаторная компетенция - способ ность выходить из затруднительного положе ния в процессе общения в условиях дефицита языковых средств.
Учебно-познавательная компетенция - спо собность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и спе циальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овла дeния языком и культурой, в том числе с ис пользованием современных информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников по нимания важности изучения иностранного язы ка в современном мире и потребности пользо ваться им как средством межкультурного обще ния, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать граж данина, патриота своей страны, развивать на циональное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями раз личных сообществ.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собствен ных, становятся более терпимыми и коммуни кабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овла дение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе - к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобыт ности и места собственной личности в жизни со циума.
Содержание обучения английскому языку
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1)сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной ком петенции:
- речевая компетенция (умения аудирова ния, чтения, говорения, письменной речи);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие зна ния и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социо культурные знания и навыки вербального и не вербального поведения);
- учебно-познавательная компетенция (об щие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание прие мов компенсации и компенсаторные умения).
Основное содержание
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
- Приветствие и знакомство.
- Мир вокруг нас.
- Я, моя семья.
- Города и страны.
- Время.
- Цвет вокруг нас. Качественные харак теристики предметов.
- Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.
- Профессии, занятия людей. Мой день. Человек и его дом.
12. Празднование дня рождения. Описание
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера уметь приветствовать и отвечать на приветст вие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.
Диалог-расспрос (односторонний, двусторон ний) - уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов « кто?», «что?», «где?», «кoгдa?», «кyдa?».
Диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к дей ствию/взаимодействию и согласиться/не согла ситься, принять/не принять в нем участие. Объем диалога - 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого эти кета, принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Составление небольших монологических вы сказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; опи сание персонажа и изложение основного содер жания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания - 5-6 фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприя тие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4-6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текс тов, построенных на изученном языковом мате риале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смысловое ударение в предло жениях и небольших текстах, интонация раз личных типов предложений (утверждение, раз личные виды вопросов, побуждение, восклица ние), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом матери але, а также несложных текстов, содержащих 1- 2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информа ции (просмотровое чтение). Объем текстов 100 слов без учета артиклей.
Письменная речь
Овладение графическими и орфографически ми навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предло жений, небольших текстов с образца. Выполне ние лексико-грамматических упражнений. Раз личные виды диктантов.
Написание с опорой на образец поздравле ния, короткого личного письма объемом 15-20 слов, включая адрес с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.
Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение прос тейших анкет.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосо четания; звукобуквенные соответствия, транс крипция. Основные правила чтения и орфо графии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа ап проксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долго ты и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсут ствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, пред логах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительно го и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие си туации общения в пределах предметного со держания речи в 5 классе в объеме 250 лексических единиц для рецептивного и про дуктивного усвоения, простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и репли ки-клише как элементы речевого этикета, отра жающие культуру англоговорящих стран.
Овладение следующими словообразователь ными средствами:
- аффиксация (суффикс для образования су ществительных -er; суффикс для образования прилагательных -у);
- предлоги места, времени.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
- регулярные способы образования мно жественного числа;
- некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse - mice);
- определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
- личные местоимения в именительном и объектном падежах (I - me, he – him etc);
- притяжательные местоимения (my, his, her etc);
- указательные местоимения (this – these; that – those);
Имя числительное:
- количественные числительные.
Глагол:
- временные формы present simple в повествовательных предложениях;
- неопределенная форма глагола.
Синтаксис
- Основные типы английского предложения:
а) простое (I have а family.);
б) составное именное (I am а pupil. I am ten. I am young.);
- Изъяснительное наклонение глагола:
а) повествовательные предложения;
б) отрицательные предложения;
в) общие, альтернативные, специальные вопросы.
- Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
- Сложносочиненные предложения с союза ми and, but.
- Употребление предлогов места.
Социокультурная компетенция
Основные сведения о Британии:
- исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые по пулярные песни, пословицы и поговорки;
- отдельные исторические личности, извест ные люди, члены королевской семьи;
В рамках лингвострановедческой составляю щей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
- этикетом общения во время приветствия и прощания, . правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Si, основными формулами вежливости;
- правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
- спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
- правилом смягчения отрицательных ха рактеристик в английском языке;
- некоторыми типичными сокращениями;
Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся мо гут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недо статком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
- умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for ... ?) для решения речевой задачи говорения;
- умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
- умение пользоваться языковой и кон текстуальной догадкой для понимания значе ний лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстра цию) при чтении и аудировании;
- умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция
Овладение следующими приемами учебной работы:
- внимательно слушать учителя и реагиро вать на его реплики в быстром темпе в процесс е фронтальной работы группы;
- работать в парах;
- работать в малой группе;
- работать с аудиозаписью в классе и дома;
- работать с рабочей тетрадью в классе и до ма;
- делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
- принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и рече вым материалом;
- инсценировать диалог, используя элемен тарный реквизит и элементы костюма для со здания речевой ситуации.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Основными формами контроля учащихся являются:
- контроль навыков устной (монологической, диалогической) речи – 4 в год;
- контроль навыков аудирования – 4 в год;
- Контроль навыков чтения – 4 в год;
- Контроль лексики и грамматики – 4 в год.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии анг лийского языка;
- интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
- названия стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей дет ских литературных произведений стран изучае мого языка;
- наизусть рифмованные произведения детско го фольклора.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
в области аудирования
- пони мать на слух речь учителя, одно классников;
- понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4-6 реплик);
- понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, дет ских песен, рифмовок, стихов;
- понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языко вую догадку объемом звучания до 1 минуты;
в области говорения
- участвовать в элементарном этикетном диа логе (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
- расспрашивать собеседника, задавая прос тые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения
- читать вслух текст, построенный на изучен ном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное со держание небольших текстов (100-150 слов без учета артиклей);
- читать про себя, понимать несложные текс ты, содержащие 1-2 незнакомых слова, о зна чении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
- читать про себя, понимать тексты, содержа щие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи
- списывать текст на английском языке, вы писывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- выполнять письменные упражнения;
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и комму никативные умения в практической деятель ности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5класса пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
- для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средст ва межкультурного общения;
- ознакомления с зарубежным детским фольк лором и доступными образцами художествен ной литературы на английском языке;
- более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
УМК
- Учебник «Английский язык. 1-й год обучения», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Дрофа», 2008 год.
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. l-й год обучения», авторы
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Дрофа», 2008 год.
3. Аудиокурс к учебнику «Английский язык.1-й год обучения», авторы
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Дрофа», 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...