Доклад:"Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка".
статья по теме
Работая в школе, пришла к выводу, что общепринятая схема традиционного урока: опрос- объяснение нового материала – закрепление – повторение – контроль, не устраивает полностью ни меня, ни учеников. Детям на таком уроке бывает скучно. К тому же зазубренная, но не всегда хорошо понятая информация, ненадолго удерживается в памяти. Ни для кого не секрет, что в настоящее время у некоторых детей нет интереса к учебе, нет контроля со стороны родителей, поэтому иногда учащиеся приходят на урок не подготовленными. Но как можно переходить к изучению нового материала, когда не усвоен предыдущий? Все эти факты привели меня к мысли о том, что нужно пересмотреть методику работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_kommunikativnoy_kompetencii_na_urokah_inostrannogo_yazyka.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.
Работая в школе, пришла к выводу, что общепринятая схема традиционного урока: опрос- объяснение нового материала – закрепление – повторение – контроль, не устраивает полностью ни меня, ни учеников. Детям на таком уроке бывает скучно. К тому же зазубренная, но не всегда хорошо понятая информация, ненадолго удерживается в памяти. Ни для кого не секрет, что в настоящее время у некоторых детей нет интереса к учебе, нет контроля со стороны родителей, поэтому иногда учащиеся приходят на урок не подготовленными. Но как можно переходить к изучению нового материала, когда не усвоен предыдущий? Все эти факты привели меня к мысли о том, что нужно пересмотреть методику работы. Необходимо заинтересовать детей, доказать «слабому» ученику, что он способен развиваться. В конце концов, добиться того, чтобы большую часть учебного материала ребенок мог усвоить на уроке.
В книге Г. К. Селевко «Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП », (М. 2005 г.), я нашла такую информацию:
«Учащиеся удерживают в памяти 10% оттого, что они читают, 26% от того, что они слышат, 70% от того, что они обсуждают с другими и 80% от того, что основано на личном опыте». Значит необходимо организовать работу так, чтобы предоставить ребятам как можно больше самостоятельности на уроке, дать возможность самим делать определенные выводы и делиться ими с одноклассниками, научить учиться, совместно приходить к правильному решению.
Человек образованный - тот, кто знает,
где найти то, чего он не знает,
- так сказал Георг Зиммель, немецкий философ XIXв.
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной и всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Важно формировать коммуникативную компетенцию, включающую в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение культуры и языка несет в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых. Перед преподавателями стоит задача формирования именно положительной мотивации, необходимо связать ее с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, умениями, навыками.
Те, кто занимаются изучением иностранного языка, должны обладать хорошими коммуникативными навыками. Для того чтобы стимулировать развитие этих навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать этому.
Мой опыт работы показал, что для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий, использование элементов проектной методики, использование новых информационных технологий, например таких, как видео-урок, урок-дискуссия, урок-спектакль, урок-экскурсия, Интернет - урок и т. п.
Дело в том, что такие формы занятий поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к учению. Во время таких уроков расширяется кругозор учеников, плюс с увеличением информации о культуре страны, изучаемого языка, совершенствуется социокультурная компетенции учащихся.
Почему я говорю о том, что необходимо применять данные методы обучения? Дело в том, что во время, например, видео-урока осуществляется приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка посредством погружения их в атмосферу взаимоотношений носителей языка с демонстрацией особенностей их мимики и жестов.
В заключении хочется сказать, что для повышении коммуникативных компетенция
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад:"Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка".
Работая в школе, пришла к выводу, что общепринятая схема традиционного урока: опрос- объяснение нового материала – закрепление – повторение – контроль, не устраивает полностью ни меня, ни учен...
Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока. Опыт работы в современной сельской школе.
О компетенциях на уроках иностранного языка. Использование Интернета на уроках, применение метода проектов, видео-уроков, уроков- экскурсий, уроков- спектаклей. Предоставление собственного опыта...
"Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка"
Выступление на школьном педсовете (2009-2010 учебный год)...
Средства формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка
Термином "вербально-коммуникативная компетенция" обозначается способность учитывать при речевом общении контекстуальную уместность и употребительность языковых единиц для реализации когнитивной и комм...
Презентация "Достижение метапредметных результатов при формировании иноязычной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка"
Универсальные учебные действия способствуют достижению метапредметных результатов обучающихся....
«Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока».
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать ...
Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка
В статье дан обзор применения нетрадиционных форм урока с использованием интернета, метода проектов, интерактивных уроков....