Рабочая программа для 9 КЛАССА
рабочая программа (9 класс) по теме
Данный документ содержит календарно тематическое планирование для 9 класса и рабочую программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;
- Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;
- Примерной программы основного общего образования по английскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов (Москва: «Вентана-Граф», 2009 г.);
- материалам авторского учебно-методического комплекса «Английский язык 9 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учеб ных часов по темам, выдерживая инвари антную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого матери ала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержа ния образования.
Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данная рабочая программа разработана с целью формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 9-М КЛАССЕ
В основу УМК для 9-го класса, как и двух предыдущих лет обучения, положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры (ИК): познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности. В 9-м классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты ИК, а среди видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по английскому языку
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- для учащихся VII вида: основные значения лексических единиц, основные нормы речевого этикета.
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- для учащихся VII вида: уметь вести диалог этикетного характера (отвечать на приветственные фразы, сообщать информацию, обратиться с просьбой).
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
- для учащихся VII вида: воспринимать на слух главную информацию.
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую щей информации;
- для учащихся VII вида: перевод небольших текстов со словарем.
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- для учащихся VII вида: уметь списывать предложения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного
языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязыч ные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего на рода, осознания себя гражданином своей страны и мира.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Аудирование | Говорение | Чтение | Письмо |
Чтение? Почему нет? (12) | |||
Знакомство с произведениями известных писателей Великобритании и англоговорящих стран. | Рассказывать о своих любимых книгах, жанрах литературы, авторах. | Прочтение отрывков из книг популярных авторов прошлого века. | Написание рецензии на книгу. Сочинение на тему: «Мой любимый автор/книга» |
Пусть звучит музыка! (14) | |||
Знакомство с музыкальными традициями Великобритании | Рассказывать о своих пристрастиях в музыке, о современной музыке в России и за рубежом. | Знакомство с музыкальными стилями, группами, музыкантами, с понятиями an anthem, a hymn. | Сочинение на темы: « Моя любимая группа», «Мой любимый певец/певица» |
Что нового? (19) | |||
Знакомство с наиболее популярными телевизионными британскими каналами (BBC 1, BBC 2, ITV, etc.) и программами, с мнениями британцев о телевидении; сопоставление фактов родной культуры с фактами культуры стран изучаемого языка. | Рассказывать о средствах массовой информации в России и за рубежом. | Знакомство с отрывком из книги Matilda by Roald Dahl. Чтение статей из британских и русских газет, знакомство с наиболее популярными американскими молодежными журналами (Seventeen, Sassy, Teen, Sports Illustrated, etc.) | Сочинение на тему: «Пути познания мира» |
Система образования . (19) | |||
Знакомство с системой образования в России и Великобритании. Знакомство с выдающимися учителями России. | Рассказывать об образовании в России и странах изучаемого языка. | Знакомство с системой образования в России и Великобритании. Знакомство с выдающимися учителями России. | Сочинение на тему : «Система современного образовательного пространства» |
Кем быть? (18) | |||
Знакомство с системой школьного образования в Великобритании и США; сопоставление фактов родной культуры с фактами культуры стран изучаемого языка. | Рассказывать о профессиях, о том, какие профессии востребованы в современном обществе. | Знакомство с наиболее популярными профессиями в странах изучаемого языка, с понятием part-time job. | Сочинение на тему: «Моя будущая профессия», написание резюме для принятия на работу. |
Британия в мире (9) | |||
Знакомство с некоторыми известными британскими учеными и изобретателями, лауреатами Нобелевской премии (Sir William Bragg, Sir Martin Pyle etc.) | Рассказать об известных людях Великобритании и их вкладе в развитие той или иной бласти жизнедеятельности человека. | Знакомство со статистическими данными о распространенности английского языка в мире, с понятиями mother-tongue, (semi-) official language, second language. | Сочинение на тему: «Я – россиянин» |
Твоя школа (6) | |||
Знакомство с выдающимися учителями России. | Рассказывать о своих мечтах и амбициях, о школьном распорядке и любимых предметах, своих достижениях. | Знакомство с понятием «школа будущего». | Сочинение на тему: «Что делает мою школу особенной» |
Календарно-тематическое планирование
Дата | Тема урока | Кол-во часов | Контроль | |||||||||
Тема: “Reading...? Why not?” Количество часов- 12 | ||||||||||||
1,2 | 1.09. | Урок 1-2. Как я провел летние каникулы . | 2 | |||||||||
3 | 2.09 | Урок 3. Какой писатель известен в твоей стране? | 1 | |||||||||
4 | 6.09 | Урок 4. Кто твой любимый автор? | 1 | СД | ||||||||
5 | 8.09 | Урок 5. Урок домашнего чтения | 1 | |||||||||
6 | 9.09 | Урок 6. Какие книги тебе нравиться читать? | 1 | |||||||||
7 | 15.09 | Урок 7. Тебе нравятся книги или фильмы? | 1 | |||||||||
8 | 16.09 | Урок 8. Какую книгу купить? | 1 | |||||||||
9 | 20.09 | Урок 9. Ты можешь написать рецензию по книге? | 1 | |||||||||
10,11 | 22.09-23.09 | Урок 10 -11. Проектный урок «Моя любимая книга» | 2 | Составление проектоа | ||||||||
12 | 27.09 | Урок 12. Закрепление лексико-грамматических навыков | 1 | |||||||||
Тема: “Let the Music Begin” Количество часов- 14 | ||||||||||||
13 | 29.09 | Урок 1. Пусть музыка звучит. Музыка в Великобритании | 1 | |||||||||
14 | 30.09 | Урок 2. Музыкальный тур в Британию.Музыка в России. | 1 | |||||||||
15,16 | 4.10-6.10 | Урок 3-4. Ты знаешь историю музыки? История рока и поп-музыки. | 2 | |||||||||
17 | 7.10 | Урок 5. Какую музыку ты предпочитаешь? | 1 | |||||||||
18 | 11.10 | Урок 6. Какую музыку ты любишь? Простое будущее время. | 1 | СД | ||||||||
19,20 | 13.10-14.10 | Урок 7-8. Что такое променад. Можешь ли ты написать благодарственное письмо? | 2 | |||||||||
21 | 18.10 | Урок 8. Полицейский и преступник. | 1 | |||||||||
22 | 20.10 | Урок 9. Закрепление лексико-грамматических навыков. | 1 | |||||||||
23 | 21.10 | Урок 10. Подготовка к контрольной работе . | 1 | |||||||||
24 | 25.10 | Урок 12. Итоговая контрольная работа. Тест | 1 | Тестирование по разделу | ||||||||
25 26 | 27.10 28.10 | Урок 13. Работа над ошибками. Урок 14. Закрепление лексико-грамматических навыков. | 1 1 | |||||||||
Тема: “What’s the News?” Количество часов- 16 | ||||||||||||
27 | 8.11 | Урок 1. Средства массовой информации в Великобритании | 1 | |||||||||
28,28 | 10.11-11.11 | Урок 2-3. Средства массовой информации в России | 2 | СД | ||||||||
29 | 15.11 | Урок 4. Телевидение в Великобритании | 1 | |||||||||
30 | 17.11 | Урок 5. Телевидение в России | 1 | |||||||||
31 | 18.11 | Урок 6. Влияние СМИ на жизнь человека | 1 | Аудирование | ||||||||
32 | 22.11 | Урок 7. Пресса в Великобритании | 1 | |||||||||
33,34 | 24.11-25.11 | Урок 8-9. Радио и Интернет. | 2 | |||||||||
34,35 | 29.11-1.12 | Урок 10-11. Диалоги по теме «СМИ» | 2 | |||||||||
36 | 2.12 | Урок 12. Твое любимое телешоу | 1 | |||||||||
37,38 | 6.12-8.12 | Урок 13-14. Журналы для подростков | 2 | |||||||||
39,40 | 9.12-13.12 | Урок 15-16. Проект «Мой собственный телевизионный канал» | 2 | Проектная работа | ||||||||
41 | 15.12 | Урок 17. Подготовка к тесту | 1 | |||||||||
42 | 16.12-20.12 | Урок 15-16. Тест | 2 | тестирование по разделу | ||||||||
Тема: “What school do you go to?” Количество часов- 19 | ||||||||||||
43,44 | 22.12-23.12 | Урок 1-2. Система образования в Великобритании | 2 | |||||||||
45,46 | 27.12-10.01. | Урок 3-4. Система образования в России | 2 | Аудирование | ||||||||
47,48 | 12.01-13.01 | Урок 5-6. Что делать после получения обязательного образования? | 2 | |||||||||
49,50 | 17.01-19.01 | Урок 7-8. Система образования Великобритании и США | 2 | СД | ||||||||
51 | 20.01 | Урок 9. Школьные сайты | 1 | |||||||||
52 | 24.01 | Урок 10. Типы школ в Великобритании | 1 | |||||||||
53,54 | 26.01-27.01 | Уроки 11-12. Предметы. Переписка | 2 | |||||||||
55,56 | 31.01-2.02 | Урок 13-14. Что ты можешь написать о своей школе? | 2 | |||||||||
57, 58 | 3.02-7.02 | Урок 15-16. Проект «Мои планы на будущее» | 2 | Проектная работа | ||||||||
59 | 9.02 | Урок 17. Подготовка к тесту | 1 | |||||||||
60,61 | 10.02-14.02 | Урок 18-19. Тест | 2 | Тестирование по разделу | ||||||||
Тема: “School – what’s the next?” Количество часов- 18 | ||||||||||||
62,63 | 16.02-17.02 | Урок 1-2. Выбор профессии. Популярные профессии в Великобритании и России | 2 | Аудирование | ||||||||
64 | 21.02 | Урок 3. Выбор предметов необходимых для будущей профессии | 1 | |||||||||
65,66 | 23.02-24.02 | Урок 4-5. Советы при поиске работы | 2 | СД | ||||||||
67 | 28.02 | Урок 6. Традиционные мужские и женские профессии | 1 | |||||||||
68,69 | 1.03-2.03 | Урок 7-8. Учеба за границей | 2 | Устная тема «Моя будущая профессия» | ||||||||
70-71 | 6.03-8.03 | Урок 9-10. Должны ли работать подростки пока они учатся в школе? | 2 | |||||||||
72 | 9.03 | Урок 11. Ты работаешь во время летних каникул? | 1 | |||||||||
73,74 | 13.03-15.03 | Урок 12-13. Диалоги по теме «Выбор профессии». | 2 | Составление диалогов | ||||||||
75-76 | 16.03-27.03 | Урок 14-15. Проект «Работа вокруг нас» | 2 | Проектная работа | ||||||||
77 | 29.03 | Урок 16. Подготовка к тесту | 1 | |||||||||
78-79 | 30.03-3.04 | Урок 17-18. Тест | 2 | тестирование по разделу | ||||||||
Тема: “My country in the world” Количество часов – 17 | ||||||||||||
80 | 5.04 | Урок 1. Великобритания | 1 | |||||||||
81 | 6.04 | Урок 2. Россия | 1 | |||||||||
82 | 10.04 | Урок 3. Знаменитые люди Великобритании | 1 | Аудирование | ||||||||
83 | 12.04 | Урок 4. Знаменитые люди России | 1 | |||||||||
84 | 13.04 | Урок 5. Почему на английском говорит весь мир? | 1 | |||||||||
85 | 17.04 | Урок 6. Роль русского языка в мире | 1 | |||||||||
86 | 19.04 | Урок 7. Зачем нужно изучать иностранный язык? | 1 | |||||||||
87 | 20.04 | Урок 8. Как эффективно изучать иностранный язык? | 1 | СД | ||||||||
88,89 | 24.04-26.04 | Уроки 9-10. Курсы иностранного языка. Посещал бы ты курсы иностранного языка? | 2 | |||||||||
90 | 27.04 | Урок 10. Что привлекает людей в Великобританию? | 1 | Составление диалогов | ||||||||
91 | 1.05 | Урок 11. Стоит ли посетить Россию? | 1 | |||||||||
92 | 3.05 | Урок 12. Благотворительные организации в Великобритании | 1 | |||||||||
93 | 4.05 | Урок 13. Благотворительные организации в России | 1 | |||||||||
94 | 8.05 | Урок 14. Проект «Роль русского языка в мире» | 1 | проектная работа | ||||||||
95 | 10.05 | Урок 15. Подготовка к тесту | 1 | |||||||||
96 | 11.05 | Урок 16. Тест | 1 | Тестирование по разделу | ||||||||
Тема: “Our school yearbook” Количество часов - 8 | ||||||||||||
97 | 15.05 | Урок 1. Школьный ежегодник | 1 | |||||||||
98 | 17.05 | Урок 2. Моя школа. Выдающиеся одноклассники | 1 | |||||||||
99 | 18.05 | Урок 3. Ученик года в моем классе | 1 | |||||||||
100 | 22.05 | Урок 4. Твои мечты и амбиции | 1 | |||||||||
101 | 24.05 | Урок 5. Мои достижения за год | 1 | |||||||||
102 | 25.05 | Урок 6. Проект «Что делает мою школу особенной» | 1 | Проектная работа | ||||||||
103 | 29.05 | Урок 7. Школа будущего. Какая она? | 1 | |||||||||
104 | 31.05 | Урок 8. Выдающиеся учителя России. | 1 |
IV. Ресурсное обеспечение рабочей программы
Состав УМК “English 9”:
1. Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.кузнецова ); Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение»-12-е изд., - М.: Просвещение, 2011.
2. Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. 8-е издание, Москва, «Просвещение», 2011
3. Книга для учителя (Teachers Book)
4. Книга для чтения (Reader)
5. Аудиокассета с фонозаписью.
5. Е.В.Дзюина, ГГ.Касимова Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 9 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 352 с. (В помощь школьному учителю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...