планы уроков и презентации
методическая разработка по теме

планы уроков и презентации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_alfavita.rar1.05 МБ
Файл vneklassnye_meropriyatiya.rar1.27 МБ
Файл igra-aukcion_po_grammatike.rar1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка в 5 классе (учитель Антипова Надежда Викторовна, Новомихайловская средняя школа).

«Праздник букваря» («Das ABC-Fest»)

Цели и задачи: привить учащимся интерес к предмету, повторить и систематизировать пройденный грамматический, лексический и лингвострановедческий материал на основе вводного курса по немецкому языку.

  1. ПРИВЕТСТВИЕ:

(Дети в праздничной одежде выстраиваются в центре кабинета в том же порядке, как расположены буквы немецкого алфавита. На одежду каждого ученика прикреплены таблички с названиями букв.)

  1. (учитель): Guten Tag, Liebe Kinder!
  2. Guten Tag, Liebe Gaste!
  3. Wir sind sehr froh, dass ihr heute zu uns in die Stunde gekommen seid!
  4. (Все вместе): HERZLICH WILLKOMMEN !
  5. Heute ist bei uns eine Wiederholungsstunde (der ABC-Feiertag). Das heisst, dass wir heute alles wiederholen sollen, was wir schon wissen und konnen! Jetzt mochten wir warscheinlich kennen lernen?
  6. (Все вместе): Ja, wohl!
  7. (Диалог учителя и ученика): - Peter, kennst du schon das ganze ABC? (учитель при этом показывает на алфавит).

                      + Naturlich!

                      -  Welcher Buchstabe kommt nach A?

                      + Hm, alle anderen!

  1. Представление участников в виде игры по цепочке (каждый ученик заранее придумывает прилагательное, которое его характеризует):
  1. Wie heisst du?

+  Hallo! Ich heisse A. ich bin tapfer! Und das ist B. (при этом

    показывает на соседа).

  1. Guten Tag! Ich bin B. Ich bin lustig! Und das ist C (и т.д. по цепочке).
  2. (после представления все вместе): Wir kennen schon das ganze ABC!
  1. Фонетическая зарядка (диалог учителя с учеником):
  1. Und wer ist heute Klassendienst?

+  Ich bin heute Klassendienst!

  1. Wer fehlt heute?

+  Alle Buchstaben sind da! (дети достают и показывают буквы, которые были спрятаны у них за спиной).

  1. (учитель): Wenn alle Buchstaben da sind, dann singen wir das ABC-Lied! (Все вместе поют алфавитную песенку).
  1. Игра с кубиком по алфавитной дорожке:
  1. (учитель): Wir machen jetzt einen Wettbewerb! Nehmt bitte die Platze ein! (участники делятся на команды). Bei uns hier gibt es drei kleine Gruppen! Die erste Gruppe heisst – der Stein, die zweite – die Tanne, die dritte – die Sonne (названия команд участники произносят громко хором по очереди).
  2. (учитель): Jetzt spielen wir! (Участники от каждой команды выходят по очереди к игровому полю, которое было приготовлено заранее, и кидают кубик, затем передвигают фишку на нужное количество делений и выполняют полученное задание, за которое получают балл. В случае, если участник не смог справиться с заданием, право ответа достается другой команде. Игра продолжается до тех пор, пока все задания не будут выполнены).
  1. Итоги урока: праздник завершается подсчетом общей суммы баллов у команд и награждением.
  1. (учитель): Heute hat .... gesigt! Und auch Freundschaft!
  2. Ich gebe heute allen Kindern nur 5-en! Nimm bitte! (учитель раздает детям заранее заготовленные 5-ки).
  3. Wir danken Ihnen fur die Aufmerksamkeit und hoffen, dass Ihnen unser ABC-Feiertag gefallen hat!
  4. (все вместе): Kommt bitte noch einmal wieder!

Приложение «Игры к уроку АВС-Feiertag»:

  1. Das Spiel “Wer ist am schnellsten!”
  1. Все команды получают одинаковый набор из нескольких букв немецкого алфавита. Учитель называет по одной букве, а участники должны быстро сориентироваться и отдать названную букву учителю. Команда, которая последней показывает букву, оставляет ее у себя. Выигрывает та команда, которая быстрее всех отдаст все буквы.

  1. Das Spiel mit Zahlen. Требуется по одному участнику от команды. На доске заранее приготовлены наборы из одинаковых цифр. Учитель поочередно называет эти цифры, а участники их вычеркивают. Выиграет тот, кто не собьется и зачеркнет все цифры.

  1. Игра «Соберем рассыпавшиеся буквы немецкого алфавита». Для этого конкурса заранее приготовлена одинаковая мозаика в разрезанном виде с надписанными на каждом фрагменте буквами немецкого алфавита. По команде учителя начинается сбор мозаики. Выигрывает та команда, которая соберет быстрее весь алфавит.



Предварительный просмотр:

TONE UM UNS (Звуки вокруг нас)

Цель урока: Презентация озвученных на немецком языке междометий.

Дидактический материал: - плакат “Tone um uns»

  1. кассета или CD со звуками животных и других  

звуков из жизни.

  1. Учитель включает кассету с аудиозаписью различных звуков и шумов и просит учащихся, глядя на плакат подумать, о чем далее пойдет речь.

- Hallo, Kinder! Wenn ihr euch an einem Plakat anschaut, vermutet ihr wahrscheinlich, worum es in dieser Unterrichtsstunde weitergehen wird.

  1. Der Lehrer fahrt fort: Im Leben umgeben den Menschen sehr viele Tone. Am Morgen weckt uns der Wecker, ihr geht in die Schule oder zur Arbeit, hort die Vogel lustig zwitschern, die Blatter an den Baumen rauschen, die Autos auf den Strassen bremsen

                  Wisst ihr eigentlich, dass es eine Sprache der Tone und Gerausche  gibt? Katzen, Kuhe, Huhner “sprechen” uberall in der Welt gleich. Aber die Menschen in verschiedenen Landern verstehen ihre Sprache anders. Der Hahn kraht z.B. in Russland “ku-ka-re-ku”, in Deutschland “ki-ke-ri-ki”. Alles um uns herum gibt Tone von sich: Die Tur guietscht, die Uhr tickt und das Papier raschelt.

  1. Das Plakat wird vorgefuhrt.

Schaut dieses Plakat an. Es heist “TONE UM UNS”. Hier stehen Tierlaute und Gerausche geschrieben. Ich spreche die Tone vor. Hort mir bitte aufmerksam zu und sprecht im Chor nach.

(Учитель произносит звукоподражательные местоимения и шумы, учащиеся их повторяют, при этом учитель акцентирует внимание на правильность произношения).

  1. Und jetzt machen wir einen Wettbewerb!

 Die Mannschaften begrussen einander:

  1. Unsere Mannschaft heisst “Eule”. Die Eule ist klug und weise. Wir wunschen der gegnerischen Mannschaft viele kluge, treffende Antworten im Spiel.
  2. Und unsere Mannschaft heisst “Zebra”. Das Zebra ist gestreift. So gestreift ist unser Leben. Bald haben wir Erfolg und Gluck, bald Misserfolg und Ungluck. Wie wunschen der gegnerischen Mannschaft viele helle Streifen im heutigem Spiel. Viel Erfolg!

  1. Gruppenarbeit:
  1. Wer kennt ein Gedicht uber ein Tier und mochte nacherzahlen?

(Учащиеся рассказывают стихотворения, ведущий фиксирует баллы).

     б)  Ratet bitte mal, was fur ein Tier ist:

  1. Sie wohnt in einem grossen Haus,

Dieses Tier heisst kleine MAUS !

     

  1. Lustig springt der kleine Affe,

frisst die Blatter die GIRAFFE.

  1. Sein Kindchen hat hier seine Ruh,

die Tasche hat das KANGURUH.

  1. In dem breiten Flusse Nil

lebt das grune KROKODIL.

  1. WER IST DAS ? Участники получают карточки с описанием животных, они должны сделать перевод, ответить на вопрос и рассказать кратко о животном, изображая то, о чем они говорят. Нужно чтобы команда соперников догадалась о ком идет речь:

  1. Er ist 3 Meter hoch.

Er hat einen Russel.

Mit dem Russel arbeitet er.

Er tragt schwere Baume.

Mit dem Russel kann er blasen wie ein Trompeter.

Mit dem Russel isst er Obst und trinkt.

Es kann auf einmal 20 Eimer Wasser trinken. (ELEFANT)

  1. Es ist sehr komisch.

Es geht auf zwei Beinen.

Es hat einen langen, starken Schwanz und einen kleinen Kopf.

Auf dem Bauch hat es eine grosse Tasche.

In dieser Tasche sitzt ein kleines Kind. (KANGURUH)

  1. Ihr wisst ja, dass die Tiere auch sprechen konnen? Also, wie sprechen die Tiere deutsch? Lest bitte die Tabelle einzeln und danach von allem im Chor wiederholt. (Чтение таблицы каждым учеником по очереди и повторение прочитанного хором).
  2. Участники получают таблицы с пропусками звуков, которые издают домашние животные и стараются как можно быстрее заполнить эти пропуски. Und jetzt sollt ihr eine passende Laute in das entsprechende leere Kastchen wie moglichst schneller hineinzuschreiben.
  3. Die Kopie der Tone wird in Kastchen zerschnitten. Jede Gruppe bekommt die Aufgabe, die zerschnittenen Teile zu richtigen Satzen zusammenzusetzen. Wer ist am schnellsten? (Команды получают разрезанные части предложений из первоначальной таблицы и пытаются построить из них предложения – Кто быстрее?)
  4. Jetzt jeder Mannschaft bekommt Kartchen mit einem Text, der in kleinen Buchstaben und ohne Punkt und Komma geschrieben ist. Ihr sollt in 5 Minuten  den richtigen Text erstellen und Aufschreiben. Команды получают цепочку из предложений без знаков препинания, из которой они должны построить и записать отдельные предложения:

diekinderhabendietieregernvielekinderhabenzuhausekatzenundhundediehaustierebringenunsfreudeundsorgen

h)Ratet bitte mal dieKreuzung. (Разгадывание кроссворда):

Приложения:

Wer oder was macht so?

dieKatze

кошка

miaut

“Miau,miau!”

der Hund

собака

bellt

“Wau, wau!”

der Hahn

петух

kraht

“Ki-ke-ri-ki!”

die Kuh

корова

muht

“Muh, muh!”

die Maus

мышь

piepst

“Piep, piep!”

das Schaf

баран

blokt

“Mah, mah!”

das Schwein

свинья

grunzt

“Quiek,quiek”

die Krahe

ворона

krachzt

“Krah, krah!”

der Spatz

воробей

zwitschert

“Tschip,tschip”

die Ente

утка

schnattert

“Gak, gak!”

die Biene

пчела

summt

“Summ,summ”

Tone

die Uhr

часы

tickt

“tick-tack”

das Wasser

вода

tropft aus dem

Hahn

“tropf,

  tropf “

das Auto

машина

hupt

“tut,tut”

der Ast

сук

bricht

“knacks”

der Ball

мяч

fallt in die Pfutze

“platsch”



Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

Коченёвский район

 Новосибирская область

МОУ Новомихайловская СОШ

Урок немецкого языка

«Игра-аукцион по грамматике – Und jetzt ihr!»

 в 6 классе

        

     

                                                            Учитель иностранного языка

Антипова Надежда Викторовна

-2008-

Тема урока:  «Игра-аукцион по грамматике – Und jetzt ihr!»

Цель урока: обобщение и систематизация грамматических знаний учащихся.

Задачи урока:

  1. Обучение работе в мини-коллективе при повторении грамматического материала.
  2. Развитие познавательного интереса, мышления, памяти, творческой организации, инициативы, т.е. креативных качеств современного человека с экономическим образом мышления.
  3. Воспитание быстрой ориентации в решении поставленных задач.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, правила проведения аукциона, ксерокопии заданий, игровые купюры (5, 10, 20, 50 евро), молоток для продажи лотов с грамматическими заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

   - приветствие: Guten Tag, sehr geherte Auktionsteilnehmer! Wir werden heute wiederholen, was wir in den vorigen Stunden in der 5 und 6 Klasse durchgenommen haben.

II. Подготовка учащихся к работе на уроке:

   -  сообщение темы урока: Unsere Stunde ist eine Auktionsstunde und heisst “Und jetzt Ihr!”

   - Bildet bitte, 4 Gruppen.

III. Ознакомление учащихся с правилами проведения аукциона:

   -  Wir wiederholen heute den grammatischen Stoff. Ich bin Auktiosleiterin und verkaufe die grammatische Ubungen. Und ihr kauft diese Ubungen und versucht richtig zu beantworten.

   -  Lest bitte, die Auktionsregel. Und wenn jemand eine Frage hat, dann meldet bitte.

IV. Проведение аукциона:

  1. Wir beginnen! Der erste (zweite, dritte … ) Lot kostet 20 Euro. Wer kann mehr geben?
  2. Verkauft!

Arbeitsblatter

1 вопрос:

Der einfache Satz (простое предложение):

Richtig oder Falsch?

In der deutschen und russischen Sprache gibt es:

                                                                                                 R             F

- повествовательные предложения (Aussagesatze)                  

- вопросительные предложения (Fragesatze)

  без вопросительного и с вопросительным словом

- побудительные предложения (Befehlsatze).                    

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Mit der Schemas- und Lexikhilfe bildet die Satze (постройте предложения, используя данные ниже схемы и лексический материал):

 

Примечание: die Worter kann man vielmalig verwenden (слова можно использовать несколько раз).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 вопрос:

Beachtet bitte, die nachsten Verben (обратите внимание на следующие глаголы):

Какие из этих глаголов спрягаются по-особенному и являются своего рода исключениями?

- Назовите их:

----------------------------------------------------------------------------------------------------

- Konjugiert die Verben (проспрягайте глаголы):        

----------------------------------------------------------------------------------------------------

- Erganzt die Buchstabenslucken in den Satzen (дополните пропущенные буквы  

  в следующих предложениях):

  1) Ihr geh __ in die Schule.

  2) Du lern__  Deutsch.

  3) Lisa und Peter trink__  gerne Cola.

  4) Peter und Lisa mach___ heute zusammen die Hausaufgaben.

  5) Wo wohn__  du?

  6) Ich schreib__ gern Briefe.  

----------------------------------------------------------------------------------------------------

3 вопрос:

                                               

Richtig oder Falsch, dass :

               

                                                                                                        R               F

- Перфект (Perfekt) образуется с помощью

  вспомогательного глагола HABEN + PARTIZIP II

  модального глагола?

- Претерит (Prateritum) слабых глаголов образуется

  путем добавления к основе глагола суффикса te ?

- Претерит (Prateritum) сильных глаголов образуется

  путем добавления к основе глагола суффикса en ?

Если вы не согласны с выражениями, выскажите правильную, на ваш взгляд,

точку зрения.

- За каждую верно исправленный вариант -  

----------------------------------------------------------------------------------------------------

4 вопрос:

Объясните ситуацию, когда при образовании перфекта (Perfekt) употребляется глагол HABEN, а когда глагол-связка SEIN.

                                                     

---------------------------------------------------------------------------------------

  1. Erganze die Perfektformen:

Im Sommer ________  die Muller auf Sizilien zwei Wochen Urlaub ________ (machen). Sie ________ von Neustadt nach Palermo _________ (fliegen) und _________ von dort mit dem Auto in ein kleines Dorf _________ (fahren). Sie ________ in einem romantischen Hotel _________ (wohnen).

       

                                             

------------------------------------------------------------------------------------------------

5 вопрос:

Was passt zusammen? Ordne die Prapositionen den Bildern zu:

----------------------------------------------------------------------------------------------------

- Erganze die Praposition und wahle ein richtigen Aptikel (вставь предлог и

  выбери правильный вариант артикля):

           За каждый правильный ответ           .

            Die  Summe ist          .

1. _____    _____    Dach meiner Traumhaus ist ein Schwimmbad.

   a) dem     b) das    c) die   d) den

2. ______   _____  Haus ist ein schoner Park.

    a) dem     b) das    c) die   d) der

3. Die Kinder sitzen ____   _____  Computern.

   a) dem     b) das    c) die   d) den

4. ______   ________ Baum liegt eine Katze.

   a) einem     b) ein    c) eine   d) einen

5. ___   _____  Mitte des Wintergartens ist ein Aquarium.

   a) dem     b) der    c) die   d) den

----------------------------------------------------------------------------------------------------

VI. Подведение итогов урока.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока и презентация "События русской истории по произведениям В.М.Васнецова и Сурикова"

Урок изобразительного искусства проводится в 6 классе по программе В. С. Кузина.          Урок – вернисаж: «События русской истории по произведениям ...

Химия 10 класс. План урока и презентация "Химические свойства спиртов"

Программа по химии О. С. Габриеляна. Тема  №3 "Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники"Тема урока: Химические свойства этанола. Рассматриваются вопросы: физические св...

Internet and its influence on our life. План урока с презентацией.

Урок для учеников 8 класса, посвященный всемирной сети Интернет и ее влиянию на подростков....

План урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"

Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"...

план урока и презентация к уроку по химии в 10 классе "Генетическая связь между классами органических соединений"

в работе представлен сценарий урока и презентация к нему по химии в 10 классе по теме "Генетическая связь между классами органических соединений"  Урок построен по деятельностной технологии, вклю...

План урока и презентация "Механическая работа. Единицы работы"

В разработку урока входит план урока, презентация и экспериментальное задание....

план урока и презентация к уроку кубановедения в 6 классе

задания для дистанционного обучения...