План урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 59.5 КБ |
regulyatsiya_deyatelnosti_pishchevaritelnoy_sistemy.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 37
Тема: Регуляция деятельности пищеварительной системы.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с методом фистул И.П. Павлова;
- Раскрыть взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции работы органов пищеварения;
- Ввести понятие рефлекс, «мнимое кормление» и «аппетитный сок»;
- Способствовать патриотическому воспитанию детей на основе гордости за выдающиеся научные работы в области физиологии И.П. Павлова.
Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный;
Метод: проблемный;
Оборудование: ММУ, презентация «Регуляция деятельности пищеварительной системы»; видеофрагменты.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент | Приветствие учащихся; Мобилизация учащихся на урок; | Приветствие учителя, проявляют организованность |
II. Проверка ЗУН | Фронтальная письменная работа по теме: «Пищеварение в тонком и толстом отделах кишечника» | Ученики выполняют работу; |
III. Целеполагание | Учитель начинает рассказ о выдающимся русском ученом – физиологе – И.П. Павлове, его работах в области физиологии, продолжая его демонстрацией видеофрагмента. | Ученики участвуют в беседе, размышляют. Учащиеся записывают тему урока. |
IV. Работа по теме | Учитель объявляет тему урока, начинает объяснять новую тему с демонстрацией презентации:
| Слушают учителя, анализируют, записывают в тетради, участвуют в дискуссии; |
V. Закрепление | Отвечают на вопросы:
| Отвечают на вопросы; |
VI. Итог урока | Направляет на подведение учащимися итога урока | Подводят итог, высказывают мнение |
VII. Рефлексия | Предлагает оценить работу на уроке по шкале | Оценивают свою работу на уроке |
VIII. Домашнее задание | Параграф 34; Рабочая тетрадь №… | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Петрович Павлов – великий русский физиолог
Пищеварительная система человека
В 1904 г. Павлову присуждена Нобелевская премия в области физиологии
Опыт Павлова с применением фистулы
Опыт с мнимым кормлением
Памятник собаке Павлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"
Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме "Условия прорастания семян". Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника "Бактерии. Грибы. Растения"...
Презентация, конспект урока, карточки - задания к уроку биологии для 6 класса на тему "Фотосинтез".
Матерьял содержит презентацию к урока "Фотосинтез" для 6 класса, а также разработку урока, карточки с заданиями для работы в парах и группах....
План-конспект и презентация к уроку биологии на тему "Формула здоровья" для обучающихся 8 класса
Данный урок проводился в рамказ предметной недели по биологии...
Презентация. Биология. 8 класс. Строение пищеварительной системы.
Презентация. Биология. 8 класс. Строение пищеварительной системы....
презентация к уроку в 5 классе по биологии Тема урока: «Можно ли жить и не дышать?»
презентация к уроку в 5 классе по биологии Тема урока: «Можно ли жить и не дышать?»...
урок по биологии для коррекционного класса "Пищеварительная система"
урок по биологии 9 класс (коррекционный) по теме:"Пищеварительная система.Органы пищеварения."Цели урока: изучить строение органов пищеварения, обобщить зн...
План-конспект урока по рассказу В.Распутина «Уроки французского», презентация к уроку
План- конспект урока по рассказу В.Распутина "Уроки французского", презентация к уроку....