Использование разных форм ИКТ на разных этапах урока
план-конспект урока (6 класс) по теме

Инна Викторовна Кусачева

использование разных форм ИКТ делает его интересным и разнообразным, здоровьесберегающая технологии-основной фактор при проведении таких технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_1.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность  использования разных средств ИКТ на отдельных этапах урока  ( на примере урока в 6 классе к УМК О.В. Афанасьевой.)

Класс: 6

Тема урока: “Вопросительные предложения”

Цели  урока: активизация грамматического материала по теме: «Вопросительные предложения»,  показать эффективность использования разных средств ИКТ на отдельных этапах урока.  

Форма проведения:  комплексный урок  по введению, систематизации и контроле знаний по теме : «Вопросительные предложения» ( урок проводится в компьютерном классе.)

Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронное учебное пособие:  «Профессор Хиггинс. Английский без акцента», интернет ресурсы в режиме  Online.

Структура урока

Этап урока

Время

Использование ИКТ и других средств.

I

Оргмомент.

1 мин.

1 слайд

II

Phonetic   exercise:

2 мин.

Электронное учебное пособие.

III

Речевая зарядка

2 мин.

учебник

IV

 Введение и активизация грамматического материала

3 мин.

презентация

V

   Развитие  лексико грамматических навыков в речи учащихся.

5мин.

 учебник

VI

Выполнение тренировочных упражнений   с помощью письменной речи. Дифференцирование заданий

10 мин.

 Разно уровневые карточки, учебник, доска.

VII

Работа с интернет ресурсы в режиме  Online с помощью сайта

www.englishonlinefree.ru

15мин.

 Интернет в режиме Online

VIII

Домашняя работа. Оценки за урок.  Подведение итогов работы. 

1 мин.

 

                                                      Конспект урока                                          

Задачи урока:

Развивающий аспект:

· развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки

· развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое высказывание

· развитие способностей к самостоятельному труду

· развитие познавательного интереса

· развитие умений  пользования ИКТ

Образовательный аспект:

· совершенствование коммуникативной компетенции учащихся через навыки говорения и письма

· развитие умений задавать вопросы и отвечать на них

· развитие умения применять полученные знания на практике

Воспитательный аспект:

· развитие способностей работать в группе, достигать согласия, приходить к единому мнению

· повышение мотивации к изучению английского языка

ХОД УРОКА

1 The beginning of the lesson: As you can see, the topic of our lesson is “Questions”.

 I have planned three things for today. First we are going to watch some presentation about questions then you’ ll make  different  exercises to use grammatical material. Near the end of the lesson we are going to work with Net to practice your knowledge.

2 Phonetic   exercise: При обучении фонетики, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков использую на каждом уроке электронное учебное пособие:  «Профессор Хиггинс. Английский без акцента»

 3 .Речевая зарядка направлена на формирование коммуникативной компетенции в форме          ( монологической речи) Open your book p. 55 exer.1. Make up your own sentences using these pictures.

4  Введение нового материала с помощью презентации. Приложение.

5  Развитие  лексико грамматических навыков в речи учащихся.

 Закрепление  в речи учащихся  в речи учащихся вопросов 1 и 2 порядка. Общий вопрос, специальный вопрос, вопросы повторы.  Стр 41 упр5.а, в. Стр 59 упр 6. – развитие навыков диалогической речи.

6  Выполнение тренировочных упражнений, с помощью письменной речи.   Дифференцирование заданий  (Сильные учащиеся получают карточки с заданиями, а со слабыми мы работаем вместе один ученик у доски  стр 60 упр 9 )  Образец карточек  Приложение 2   ( при чём при работе с карточками можно опять дифференцировать задания уже среди  сильных учащихся)

7 Работа по выполнению разно уровневых упражнений с интернет ресурсы в режиме  Online с помощью сайта

www.englishonlinefree.ru

выполняется всеми учащимися одновременно в компьютерном классе, данные упражнения помогают применить полученные знания на практике, позволяют  учащимся сразу оценить свои результаты.

8 Conclusion At home you will learn all grammatical material and make up your own sentences 5, 8 or 12   with a different kind of   Questionable words. ( дифференцированное домашнее задание)

 Положительный отзыв  об эффективность  использования разных средств ИКТ на отдельных этапах урока  иностранного языка                                       учителя информатики  БОУООШ № 7 Сысоевой Е.А.

Данный урок является одним из комплексных уроков  по теме: «Вопросительные предложения» Учитель ставит задачу по введению, систематизации и контроле знаний, умений и навыков по данной теме. На уроке используются фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы работы. Чередование различных видов деятельности помогают активизировать деятельность учащихся. Использование разно уровневых упражнений и дифференциации  заданий свидетельствует о личностно-ориентированном обучении английскому языку.  Использование мультимедийных средств, и ресурсов интернета было целесообразным на  уроке  при введении нового материала и закреплении полученных знаний.

Кроме   ИКТ на уроке были использованы и другие инновационные технологии: 

Здоровье сберегающие технологии  ( соблюдение техники безопасности, соблюдение требований СанПина,   чередование различных видов деятельности, использование на уроке дифференцированных заданий и разно уровневых упражнений).  Создание благоприятного  микроклимата на уроке учитель достиг, используя вербальные и не вербальные методы поощрения.

 Технология проблемного обучения ( ученики проходят через четыре звена научного творчества: постановка проблемы, поиск решения, выражение решения, реализация продукта ).

 Обучение в сотрудничестве в малых группах (командная работа  при активизация совместной деятельности  и снятия психологических барьеров )

 Целесообразное использование  разных форм ИКТ создает мощную мотивацию к изучению английского языка, обеспечивают благоприятный климат на уроке, способствуют развитию коммуникативной компетенции  учащихся, повышают эффективность управления учебно-воспитательным процессом,  помогают повысить качество успеваемости и создают благоприятные условия для индивидуальной и дифференцированной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока"

Статья "Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока" включает в себя теоретическую часть и  Таблицу "Приемы организац...

«Использование современных информационно- коммуникативных технологий на разных этапах урока музыки в соответствии с ФГОС ».

Информационно-коммуникационная компетенция — это умение самостоятельно находить и преобразовывать согласно поставленной цели необходимую информацию с использованием полиграфических и информационных те...

Использование элементов игровых технологий на разных этапах урока математики

Основная цель работы-активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и интереса к предмету.  В этой статье показано использование игровых технолог...

использование средств мультимедиа на разных этапах урока русского языка

статья об использовании мультимедийных технологий на уроках...

Использование приемов формирующего оценивания на разных этапах урока английского языка

В данной статье рассматриваются различные практические приемы формирующего оценивания, которые можно использовать на различных этапах урока английского языка....

Использование цифровых платформ на разных этапах урока в период ДО.

Цифровые платформы, как неотъемлемый инструмент учителя во время дистанционного формы обучения....

Методическая копилка «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс

Данное методическое пособие является продолжением работы, которая проводилась в 4 классе на уроках ОРКСЭ по использованию приема фишбоун на разных этапах урока. С данной работой можно ознакомиться по ...