Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию лексических навыков говорения. Заимствования, англицизмы.
материал (6 класс) по теме
Цель: Познакомить учащихся с заимствованными словами, их ролью и значением в языке, сформировать навык чувствовать заимствованные слова в родном языке.
Сопутствующая задача: расширение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anglicizmy.docx | 16.85 КБ |
zaimstvovaniya_.ppt | 935.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного урока «Англицизмы в русском языке».
Подготовила:
Сафарова Д.Р., учитель английского языка, ГБОУ СОШ №608 Кировского района Санкт-Петербурга
Тема: Заимствования в русском языке. Англицизмы.
Цель: Познакомить учащихся с заимствованными словами, их ролью и значением в языке, сформировать навык чувствовать заимствованные слова в родном языке.
Сопутствующая задача: расширение словарного запаса.
Ход урока:
- Организационный момент. Good morning! Sit down, please! We are glad to see you! How are you?
- Предлагаем вам интегрированный урок (русский и английский языки). Начнём с Упражнения для наблюдения. На экране появляются картинки, назовите эти слова по-английски: COMPUTER, FOOTBALL, JEANS, DOCTOR, ORANGE, GUITAR, TANK, GUIRAFFE. Слады 1и 2.
- Работа с таблицей. Прочитайте данные в таблице слова. Что общего у этих слов? (значение-meaning). Чем эти слова отличаются? (произношение –pronunciation, написание-spelling). Слайд 3.
МАТЬ | MOTHER |
НОС | NOSE |
ВОЛК | WOLF |
СЕСТРА | SISTER |
СЫН | SON |
БРАТ | BROTHER |
Учащиеся делают мини- вывод: Похожие слова почти одинаково звучат в русском языке и в некоторых знакомых нам языках. И всё же каждый язык неповторим, богат и прекрасен. А незнание чужого языка порой приводит к недоразумениям, которые подстерегают даже опытных переводчиков.
- Таким образом, тема нашего урока: Заимствования в русском языке. Англицизмы. Слайд 4.Познакомьтесь с теми вопросами, на которые вы должны ответить в течение урока.
- Что такое заимствованные слова?
- Как они проникают в чужой язык?
- Значение и употребление слов в речи.
- Отношение общества к заимствованным словам. Слайд 5.
- Парная работа. Пожалуйста, распределите по группам следующие существительные и сделайте вывод. (В русском языке существительные на –инг, -мен, -дж- заимствованы из английского языка). По некоторым элементам в словах можно узнать, откуда они к нам попали. Давайте проверим ваши 3 группы. Слайд 6 . ТАБЛИЦА!!!
- Работа со словарями. Давайте, уважаемые учащиеся, проверим некоторые слова, познакомимся со словарём иностранных слов и с этимологическим словарём. Слайд 7.
- Работа с теоретическим материалом. Ребята, а что происходит со словом, когда оно попадает в другой язык? Каким образом слова попадают в другие языки? (Расшифровать все изменения и озвучить их). Слайд 8.
- Групповая работа. А сейчас предлагаем вам разделиться на 2 команды и распределить слова по группам. Задание выполняется на скорость. (Соревновательный и игровой момент). Вы распределяете 5 групп слов по конвертам и вывешиваете их на доске. А теперь давайте проверим вашу работу. Слайд 9.
- Подведение итогов. Таким образом, подведём итоги нашего урока, ответив на следующие вопросы. Слайд 10. ВЫВОД: Важным условием является правильное и умеренное употребление иностранных слов. Против бездумного использования иностранных слов выступают лингвисты. Нельзя допустить, чтобы использование заимствованных слов усложняло понимание широких слоёв населения.
- Д/З.: Выпишите из художественного произведения 3 предложения с заимствованными словами, проверьте по словарю. Подготовьте выступление по заимствованным словам. Слайд 11.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
orange guitar tank giraffe
Мать Mother Нос Nose Волк Wolf Сестра Sister Сын Son Брат Brother Общее лексическое значение. Различное написание и произношение
Заимствования в русском языке
Что такое заимствованные слова? Как они проникают в чужой язык? Значение и употребление слов в речи Отношение общества к заимствованным словам
-мен -инг Дж- Шоумен Смокинг Джем Спортсмен Митинг Джинсы Джентльмен Шопинг Джунгли Джазмен Спиннинг Джек-пот Маркетинг Джокер Джоггинг
ДЖЕНТЛЬМЕН [англ. gentleman] — 1) в английском буржуазном обществе — вполне порядочный человек,, т. е. человек, строго следующий светским правилам поведения (перво-нач. — человек, относящийся к привилегированным слоям общества); 2) корректный, воспитанный, благородный человек. МИТИНГ [англ, meeting] — массовое собрание для обсуждения политических и других злободневных вопросов текущей жизни, в поддержку каких-л. требований, для выражения солидарности или протеста. Словарные статьи из «Словаря иностранных слов»
Слово осваивается Графически Фонетически Грамматически Лексически Cowboy Jazz Cakes Ковбой Джаз Кекс
Jobs Objects Sports Food Animals Pilot Notebook Skateboarding Cheeseburger Tiger Dentist Piano Tennis Sandwich Hippo Artist Radio Basketball Cake Zebra Reporter Telescope Hockey Biscuits Penguin Farmer Camera Volleyball Chocolate Crocodile Engineer Poster Boxing Yoghurt Panda Taxi Koala
Подведение итогов Что такое заимствованные слова? Как они проникают в чужой язык? Значение и употребление слов в речи Отношение общества к заимствованным словам
Домашнее задание Выписать из художественных произведений 3 предложения с заимствованными словами, проверить по словарю. Подготовить выступление по заимствованным словам.
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.
Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...
Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».
Аннотация Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...
Методическая разработка интегрированного занятия на тему: «Применение навыков, приобретенных учащимися при изучении курса «Музицирование", на уроках по специальности"
Методическая разработка отражает проблему межпредметных связей на занятиях в фортепианном классе....