Урок по немецкому языку
материал (5 класс) на тему
Разработка урока по немецкому языку для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_nem_yazyku.docx | 17.04 КБ |
urok_po_nemeckomu_yazyku.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебные цели:
Совершенствование навыков чтения, аудирования и говорения,
Развитие лексико-грамматических навыков учащихся на основе полученных знаний по теме
Практиковать учащихся в диалогической речи
Воспитательные цели:
привитие интереса к предмету,
воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка.
Развивающие цели:
стимулирование речемыслительной и социальной активности учащихся, развитие логического мышления, развитие языковой догадки,
развитие самостоятельности и творческого потенциала, приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширение кругозора учащихся о культуре страны,
изучаемого языка.
Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить его «Как поздно?»
В языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты другой вопрос:
«Как стар есть ты?»
«Я стар одиннадцати лет»
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку,
Чем уважение к вещам внушают понемножку.
Какой чудной чужой язык.
Глядишь, а ты к нему привык.
1) Вступительное слово.
Дорогие ребята, многое зависит от иностранных языков. Изучать иностранные языки не всегда легко, но это очень важно. В этом году вы начали изучать второй иностранный язык. Несмотря на то, что вы изучаете нем. язык всего третий месяц, вы уже многое умеете: вы можете говорить, понимать немецкий язык, переводить и петь немецкие песни.
Наше мероприятие так и называется “ Wie machen wir alles? Was können wir schon?“
А теперь попробуем помечтать и перенесёмся в Германию.
– А какие немецкие города вы уже знаете? (Помощница у доски показывает эти города на карте, учащиеся с места)
2) Сказка.
А сейчас я прочитаю отрывок из сказки, которую вы наверняка читали в детстве. Дослушайте до конца и скажите:
– Название сказки
– Автора сказки
– Главных персонажей
Встали они и пошли на огонёк. Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нем светится. Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко.
– Что ты там видишь, осёл? спрашивает петух.
– Вижу я, отвечает осёл, сидят за столом разбойники, едят и пьют.
– Ох, как есть хочется! сказала собака.
– Ох, как пить хочется! сказал кот.
– Как бы нам разбойников из дома выгнать? сказал петух.
Думали они, думали и придумали.
Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.
И тут они разом закричали:
– осёл по-ослиному,
– собака по-собачьи,
– кот по-кошачьи,
– а петух закукарекал.
Закричали они и ввалились через окно в комнату.
Испугались разбойники и убежали в лес.
Ответы на вопросы.
В центре Бремена стоит памятник Бременским музыкантам.
Бремен один из древних городов Германии. Это большой портовый город.
– У нас сегодня гости из Бремена – Albi, Waldi und Lulu. Они хотят посмотреть, как вы знаете немецкий язык.
– Начнём наши шаги.
Первое препятствие:
Erster Schritt
Кто ни разу не упадёт с горки?
Sein
(Вызываю двух учеников)
Zweiter Schritt
Второе препятствие:
Составить предложения.
Употребите различные прилагательные, обозначающие качества людей
Dritter Schritt
Третье препятствие:
Кто назовёт правильно слова?
F _ _ _ _ _ _
_ _ _ m _ _ _ _ _
_ _ ß _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ b _ _ _ _ _
_ _ _ _ t
_ ö _ _
_ _ ß _ _ _ _
_ r _ _ _ _ _ _ _ _
Vierter Schritt
Четвертое препятствие:
Перевод на русский.
Ich bin lustig.
Monika ist sehr nett.
Er ist sehr ordentlich.
Wir sind hilfsbereit.
Sie ist schön.
Fünfter Schritt
Пятое препятствие:
А сейчас у нас появиться ещё двое гостей. Они из другой сказки. Они расскажут о себе, а вы попробуете понять и перевести, что они сказали и назвать сказку и её автора.
Появляется Мальвина, затем Буратино. Они рассказывают о себе.
Sechster Schritt
Шестое препятствие:
Кто знает, может быть через несколько лет вы окажетесь в Германии и знание немецкого языка вам очень пригодится. Наши гости,хотели бы услышать .как вы можете общаться на немецком языке.
Диалоги
1) – Hallo, Monika.
– Hallo, Tom. Und das ist Jutta.
– Guten Tag, Jutta!
– Guten Tag, Tom.
2) –Guten Tag! Ich heisse Hans. Und wie heisst du?
– Ich? Ada, Guten Tag!
3) – Guten Tag. Ich heisse Krause.
– Freut mich, Herr Krause. Und ich heisse Richter.
– Ich freue mich, Frau Richter.
4) – Du heisst doch Ulrich. Stimmt’s?
– Genau! Und du – Sabine. Nicht?
– Richtig . Sabine. Kommst du aus Berlin?
– Nein, aus Bonn. Und du?
– Aus Stittgart.
5) – Hallo!
– Hallo!
– Woher kommst du?
– Ich? Aus Dresden.
– Aus Dresden?
– Ja, Dresden ist gross und schön.
– Na, ja München ist auch schön. Und romantisch.
– Kommst du aus München?
– Genau.
– Как вы думаете, справились мы с препятствиями. Успешно добрались до финиша?
– На финише победители всегда поют песню.
1.Fräuleinchen, komm tanz mit mir,
Beide Hände reich ich dir.
Einmal hin, einmal her
Rundherum das ist nicht schwer.
2. Mister Händchen, klip. klip, klap
Mit den Füsschen trip, trip, trap
Einmal hin, einmal her
Rundherum das ist nicht schwer
3. Mister Köpfchen nick, nick, nick.
Mit den Fingerchen tick, tick, tick.
Einmal hin, einmal her
Rundherum das ist nicht schwer
Предварительный просмотр:
Уровень образования: основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 5 класс
Предмет(ы): Немецкий язык
Цель урока:
-Обобщение изученного лексического и грамматического материала;
-демонстрация владения учебным материалом (опережающее обучение), умение учащихся использовать его в разных ситуациях;
-развитие таких качеств личности, как общительность, раскованность, воспитание этики, культуры взаимоотношений, умения перевоплощаться в ролевой игре.
Задачи:
практические:
Тренировать учащихся в употреблении знакомых лексических и грамматических структур;
Развивать умения и навыки устной речи;
Развивать навык диалогической речи в ситуации «В столовой».
воспитательные:
Воспитывать уважение и толерантное отношение к культуре страны изучаемого языка.
развивающие:
Расширение общего кругозора школьников;
Повышение мотивации к изучению немецкого языка.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование:
На доске висит яркий, красочный плакат с рисунками и подписями на немецком языке (ребенок спит, умывается, расчесывается, пьет чай, идет в школу). Карточки с основными буквосочетаниями немецкого языка.
Звонок.
Две таблицы с цифрами. Телефон.
В центре класса «оборудована комната», на подушечках «спят» звери (мягкие игрушки – медведь, собака, лев, кошка), стоит поднос с чайным сервизом, на полу - яркий коврик, а на парте - надпись «Wir sind zu Hause». Расчески, носовые платки.
На учительском столе - макет школы, который учащиеся изготовили на уроке – проекте «Wir bauen unsere Schule». Также в классе расположена «столовая» - на парте постелена красивая скатерть, где стоит поднос с фруктами, ваза с конфетами, сок. Табличка с надписью «Eine Speiseraum». Фартук и колпак для «повара».
Используемые ЦОР:
Компьютер, проектор
Краткое описание: Районный конкурс профессионального мастерства "Учитель года", открытый урок по немецкому языку в 5 классе. Игра «Мой школьный день»
Ход урока.
Организационный момент.
Речевая зарядка:
-Guten Tag, liebe Kinder!
«Guten Tag! Guten Tag!»-
Sagen alle Kinder!
Große Kinder, kleine Kinder!
Dicke Kinder, dünne Kinder!
«Guten Tag! Guten Tag!»-
Sagen alle Kinder!
-1, 2, 3, 4 – wer fehlt heute?
Sagt es mir!
(дети отвечают хором):
-1, 2, 3, 4 – Hurra! Heute sind alle da!
-Der wievielte ist heute? Komm an die Tafel und schreibe das Datum!
-Wir haben heute so viele Gäste! Wollen wir uns bekannt machen? (в руках у учителя мягкая игрушка – говорящая мышка: “Привет, друзья, я маленький мышонок! Авыкто?)
-Ich heiße Jelena Nikolajewna. Und wie heißt du? Wie alt bist du? (учитель обращается с вопросом к 1 ученику)
-Petja, frage bitte, wie das Mädchen heißt?
-Dascha, frage bitte, wie dieser Junge heißt?
-Und wer ist das? Ich weiß genau nicht, wer das ist, aber ich glaube dieser Junge heißt Dmitrij Wladimirowitsch! Stimmt das?(Nein, das stimmt nicht!) Und wie heißst du?
- Ich heiße Anton.
Sehr angenehm!
2. Основная часть урока.
Тренировка и контроль.
-Seht bitte euch die Tafel an! An die Tafel habe ich das Thema unserer Stunde geschrieben. Wie heißt es? (слайд1)
-Das Thema unserer Stunde heißt “Mein Schultag”
-Sagen sie bitte, was “Mein Schultag” auf russisch bedeutet?
-Wir können heute so viel wiederholen!
Sagen sie bitte, was wirr gewöhnlich am Morgen machen?
Учитель обращает внимание детей на плакат, висящий на доске.
Ученики читают подписи к картинкам.
-Um gut zu lernen, wollen wir wiederholen(учитель показывает учащимся карточки с основными буквосочетаниями)
-Zuerst wiederholen wir einige Wörter:
Schlafen
Trinken
sich waschen
sich kämmen
Rufen
Wer ist das? (слайд2)
Also, das 1. Bild. Was für ein Tier ist das? Das Bild Nummer 2.
1.Der Hund
2. Die Katze
3. Die Maus
4. Der Bar
5.Das Pferd
6. Der Hase
7. Der Affe
8. Der Hahn
9. Das Schwein
10. Die Schildkrote
(Слайд3)Was ist das?
Die Birne
Der Apfel
Die Torte
Die Banane
Die Wurst
Das Brot
Die Mohrrübe
Der Käse
Der Bonbon, die Bonbons
Und jetzt sagt bitte, welche Zauberwörter ihr kennt?
3.Игра «Мой школьный день»
Звучит колыбельная.
-Тихо! Tss! Unsere Tiere schlafen. Aber es ist Morgen. Разбудим зверей, им пора в школу! Steh auf, Maus!
(Дети «будят» зверей)
-Sie ist sehr schmutzig! Gestern hat sie Ball gespielt und sich nicht gewaschen! Wasch dich, Maus!
(Учащиеся «умывают» зверей – вытирают носовым платком, повторяя при этом: “Wasch dich, …!”)
-Und jetzt machen wir Morgengymnastik. Wiederholt bitte Abzählreime!
(1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir, 5, 6, 7, 8 – haben wir das gut gemacht!)
-И причесаться забыли! Kämm dich, Maus!
(Дети «причесывают» зверей)
-Напоим зверей чаем! Trinke Tee, Maus!
(слайд4)
-Und jetzt gehen wir in die Schule. Es ist Zeit! Wir gehen und singen das Lied “In die Schule gehen wir”!
Ученики становятся парами и, маршируя, исполняют песенку “In die Schule gehen wir”!
-Setzt euch, Kinder! Sind alle Schulsachen da? Ich habe auch eine Schultasche. Dort liegen meine Schulsachen. Das ist ein Lineal! Stimmt das?
-Nein, das ist kein Lineal. Das ist ein Heft.
-Das ist ein Kugelschreiber. (учитель достает из своей сумочки школьные принадлежности, называя при этом другие предметы. Задача учащихся: назвать предмет, показываемый учителем).
-Und was habt ihr in den Ranzen?
Учащиеся по очереди достают из своих ранцев школьные принадлежности и называют их.
-Welcher Wochentag ist heute?
Sagt mir bitte, liebe Leute!
Montag oder Dienstag,
Mittwoch oder Donnerstag,
Freitag oder Samstag
Oder Sonnabend?
Heute ist der Dienstag.
(слайд5)
-Das ist unser Stundenplan
-Wie viele Stunden haben wir heute? Welche Stunden haben wir heute?
-Wir haben heute 3 Stunden. Das sind Mathematik, Deutsch und Musik.
-Es lautet! ( звенитзвонок) Die erste Stunde beginnt! (слайд6)
Mathematik. Wir zählen von 1 bis 25:
(Таблички с цифрами)
-Und jetzt zählen wir von 10 bis 100. (Счет десятками)
-Wir rechnen! Jawohl! ( Так точно!), Natürlich! (конечно! ), Gewiss!(несомненно), Einverstanden(согласна!)
15+8=23 19+7=26 13+12=25 16+2=18
-Wir haben gute und lustige Lehrer. Unsere Lehrer sind unsere Freunde. Stimmts? (слайд7) Das sind Telefonnummern von Tatjana Alekseewna, …
Wollen wir Sie anrufen!
Name
Telefonnummer
Tatjana Alexejewna,
46-286
Oxana Wladimirowna
46-268
Tatjana Petrowna
46-223
Dmitrij Wladimirowitsch
46-232
Wen rufst du an, Sergej?
-Ichrufe ...an
Ученики подходят к телефону и набирают номера телефонов учителей.
(слайд8)
-Es läutet! Die erste Stunde ist zu Ende. Die Pause beginnt!
Kommt her! Wir spielen“Pinke, panke, puste”(Дети выходят в центр класса, 1 из учеников – ведущий. Ведущий меняется после того, как кто-либо из участников игры угадывает, в какой руке господин Краузе.)
(слайд9)
- Es läutet! Die zweite Stunde beginnt! Deutsch.
In der Deutschstunde erzählen wirüuber unsere Tiere.
Учитель первым рассказывает о своем звере:
-Das ist meine Maus. Meine Maus heißt Mikki. Meine Maus ist schön, klug und klein. Meine Maus kann tanzen, singen, springen, sprechen. Mikki mag Suppe, Käse, Brot und Bonbons.
Дети рассказывают о своих животных с опорой на речевой образец учителя.
(слайд10)
-Es läutet! Die zweite Stunde ist zu Ende. Die Pause beginnt!
(слайд11)
Wir gehen in den Speiseraum.
Учитель наряжается в повара.
-Столовая у нас волшебная. Нужно сказать, что ты любишь есть, не забыть, конечно, употребить «волшебные» слова.
-Guten Tag! Danke! Bitte! Auf Wiedersehen!
Ученики посещают столовую:
-GutenTag, Dascha!
- Guten Tag, Jlena Nikolajewna!
-Was magst du?
-Ich mag Äpfel und Bonbons.
-Nehmen Sie bitte!.
-Danke.
-Auf Wiedersehen!
-Auf Wiedersehen!
(слайд12)
Es läutet! Die dritte Stunde beginnt! Das ist Musik.
Wir singen und tanzen sehr gern! Nun gut, dann singen wir das Lied “Meine Hände sagen: “Ja!”
Meine Hände sagen: “Ja!”
Meine Hände sagen: “Nein!”
“Ja, ja, ja, ja, ja!”
“Nein, nein, nein, nein, nein!”
Das ist lustig! 1, 2, 3!
(Finger, Ohren)
-Und was ist das?(учитель показывает на ногу)
-Ein Fuß.
-Was machen wir mit den Füßen?
Ученики выходят к доске, поют песню, исполняя при этом движения, о которых поется в песенке:
Mit den Füßen tripp, trapp,
Mit dem Händen klipp, klapp,
Mit dem Finger droh ich dir:
Gretel, dreh dich um zu mir!
(слайд 13)
-Es läutet!
(слайд14)
Die Schule ist aus!
Ученики хором:
-Die Schule ist aus! Wir gehen nach Haus!
Bis Morgen! Bis bald!
4.Итоги урока:
Was haben wir gemacht?
Wir haben an der deutschen Sprache sehr fleißig gearbeitet.
Wir haben viele Wörter zu den Themen «Essen», «Tiere», «Schulsachen»wiederholt .
Wir haben heute lustig getanzt, gesungen, gespielt, gerechnet.
War unsere Stunde interessant?
-Liebe Kinder! Wir haben heute alles wiederholt! Wir haben heute gut und fleißig gearbeitet! Ich danke euch für die Arbeit. Ihr seid fleißig. Ihr bekommt alle gute Noten. Gebt mir eure Schülerhefte/Hausaufgabenhefte her.(слайд16)
Учитель благодарит за работу учащихся, выставляет оценки в дневник.
-Und jetzt gehen wir in unseren Speiseraum. Kommen Sie bitte mit! Hier kann man Tee trinken und etwas zum Essen bekommen!
Учащиеся берут поднос с фруктами, вазу с конфетами и угощают гостей урока:
-Nehmen Sie bitte!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"
Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...
Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой
Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...
Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)
Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года» (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...
Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "DEUTSCH – LEICHT UND LUSTIG" (Немецкий язык - легко и весело)
Цели: 1. В игре создать условие для систематизации языкового и речевого материала.2. Выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению ...
Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др
Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1. Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....
Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др
Тема:Цель урока:· Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...
Разработка урока по немецкому языку в 8 классе "Братья Гримм, первый словарь немецкого языка"
Познакомить с творчеством братьев Гримм, их работой над созданием первого немецкого словаря....