"Методические материалы в стихотворной форме для использования на уроках немецкого языка"
презентация по теме
В основу презентации легли стихотворения - рифмовки учителя немецкого языка Кирдаковой Н.В., принцип действия которых рассчитан на быстрое запоминание и усвоение лексики, грамматических правил, алфавита на уроках и дома. Кроме всего этого они помогают поддержать интерес у учащихся к немецкому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 136.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основу презентации легли стихотворения-рифмовки учителя немецкого языка Кирдаковой Н.В. , принцип действия которых рассчитан на быстрое запоминание и усвоение лексики, грамматических правил, алфавита и т.д. на уроке и дома. Кроме всего этого, они помогают поддержать интерес у учащихся к немецкому языку.
Aa Буква по полю шагает и метровыми шагами поле замеряет . Bb На спинке очутилась и в очки вдруг превратилась
Cc Лошадиная подкова в алфавит попасть готова. Изменилася в лице и стала похожа на букву С – це . Dd Пол-яблока быть может, а быть может, лук тугой изогнул ее дугой ?
Ee В этом гребне мало толку. Им причешешь только челку . Ff Е – Подставили подножку, и она сломала ножку. Только ножку потеряла, тотчас (эф) немецкой стала .
Gg Даже в знаках зодиака не найдешь такого знака. А в немецком алфавите вы его увидите . Hh ХА Смеется, вот потеха, я сейчас умру от смеха.
Ii В алфавите заграничном стоит столбик пограничный. С ним рядышком дочка, на макушке точка. Jj Есть такая буква «йот», Русский сразу не поймет. «Йот» на клюшку для хоккея Обязательно пойде т.
Kk Ка – Нам ножку протянула и головку изогнула. Ll Это что за кочерга? У нее одна нога. Эта буква (эль) – L, ты уж мне поверь.
Mm На московском метро «М» красуется давно. Nn Эн – как № (номер), иль калитка. Напиши ее не прытко!
Oo На бублик так похожа или просто на кружок. Напиши ее, дружок! Pp На «эр» похожей быть буква так старается, но в немецком алфавите « пэ » называется.
Qq Что за птица на суку, целый день кричит - КУ-КУ? Это не кукушка, это буква « ку » – Q. целый день кричит – КУ-КУ. Rr Эр – куда ты зашагала? Ты «Я» русскую не знала?
Ss « Эс » – змея ужалить хочет, а писать ее нет мочи. Tt « Тэ » – тяжелый молоток, гвоздь забить им пустячок.
Uu U – печатная – ухват, щам из печки буду рад. Vv Это буква « фау » – мяучет кошка – МЯУ!
Ww « Вэ » – « эм » вверх ногами, убедитесь сами. Xx В шоколаде “ Twix ”, Есть буковка – Х (икс).
Yy Это буква « и псилон », – повторял розовый слон. Zz «ЦЭТ» – похожа на гуся, вот и азбука вся.
« Правила чтения» Wir schreiben: eh, ah, ih , oh - aber lesen – e, a, i, o. « h » - после гласных не читается и при чтении опускается. Буква « h » - запомни ты! Показатель долготы: Sehr, das Jahr, ihr, die Ohren – Правило все скажем хором!
Сдвоенные согласные Буквы – две, А звук – один. « Anna , Emma , alle » Разве вы не знали?
Сдвоенные гласные Сдвоенные гласные как одну читаем, если буквы в конце слова, рта не закрываем: « der See , der Schnee ». Если слог закрыт : « der Saal, der Staat » Ты опять не виноват. Долго не закроешь рот, Насмешишь честной народ!
« ie » - Буква «-е» - запомни ты, Показатель долготы: s ie , d ie , w ie . « ei » - «ай» не забывай ! / ei n, k ei n, n ei n/ « eu » - «Ой!» - кричит больной. / n eu , n eu n /
« ch » - « h » смеется - вот потеха! Я сейчас умру от смеха. « c » присоединяем к ней, смех становится сильней. - ХИ , ХИ , ХИ ! -ch, -ch, -ch – i ch , mi ch , di ch А потом вдруг - ХА, ХА, ХА! Не боится знать греха! ho ch , no ch , au ch , do ch Перестала « ch » хихикать. В пору ей сейчас захныкать, приключилась с ней беда- стала буквой « ка » ch . В словах: « Ch rista , Ch ristian » – Это вовсе не обман!
« ig » - « Ихь » - читаем дружно с « ch » - путать их не нужно! lust ig , dreiß ig , traur ig , fleiß ig « sch » - «S» к « ch » присоединили, « ш » мы тотчас получили! « sch on » - уже, а « sch ö n» - красивый, конь доволен своей гривой! « sp » и « st » - мы читаем тоже “ ш ”. s p ielen , st ehen, sp ringen, Sp ort Все мы любим вкусный торт !
« ja , ju , je , jo » «J» - это буква “йот”. каждый сразу не поймет. С буквой «а» соединяясь – в результате / ja / «я» дает. Ну а с буквой « u » получаем / ju / « ю ». Ну а с буквой « e » получаем / je / «е». Ну а с буквой «о» получаем / jo / «ё». Ju ra , je tzt , Ja n – это не обман. Это буква «J» - «йот». Каждый сразу все поймет!
« ГРАММАТИКА В СТИХАХ» СКЛОНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ (для быстрого заучивания и запоминания – ед.число) Падеж Вопрос Ж.р. М.р. Ср.р. Nom . Wer? Was? Die Der Das Genetiv Wessen? Der Des De s Dativ Wo? Wem? Der Dem Dem Akk. Wen? Was? Die Den Das
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ М.р. Ж.р. Ср.р. Dieser – этот Jener – тот Под землею крот живёт. Diese – эта Jene – та Вы не видели крота? Dieses – это Jenes – то Нет, не видели никто.
Perfekt Perfekt (ПЭРФЭКТ) – время прошедшее, давно от нас ушедшее. Он равен – haben или sein и плюс Partizip II КАК ВЕДУТ СЕБЯ ОТДЕЛЯЕМЫЕ И НЕОТДЕЛЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ в Partizip II. НЕОТДЕЛЯЕМЫЕ: Приставку ( ge ) к себе не допускают и место ей не уступают. ( erz ä hlen – erz ä hlte - erz ä h lt ). ОТДЕЛЯЕМЫЕ: Приставку ( ge ) оберегают и меж корнем и собой ее так бережно вставляют ( aufmachen – machte auf – aufgemacht ).
ОТДЕЛЯЕМЫЕ И НЕОТДЕЛЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ Приставки отделяемые – всегда ударяемые. Приставки неотделяемые – неударяемые . Приставки а us , ab, an, ein, zu, vor, mit, nach, bei – от глаголов отделяй ! Поставь ударение и приставку отдели в конец предложения. Приставки be , ge , er , ver , zer – не - ударяемые, а значит, неотделяемые.
«ЛЕКСИКА В СТИХАХ» Aber – но, а аuch – тоже. Друг на друга мы похожи. Jetzt – сейчас, а d ann – потом. Будем строить новый дом. Hier – здесь, d ort – там. Радость делим пополам. Vorbei – мимо, w ieder – снова. У глагола есть основа. Oder – или, Жил крокодил в иле. Rechts – справа, l inks – слева. На машине едет Сева, Слово Vorn – переведи, Означает – впереди.
Schon – уже, а Sch ö n – красивый. Конь доволен своей гривой. Gross – большой, но с доброю душой. Klein – маленький, но удаленький. Alt – старый, j ung – молодой. Трясет козлик бородой. Gut – хороший, bö se – злой. Обливайтесь водой. Kurz – короткий, l ang – длинный. Муром городок старинный. Dick – толстый, d ü nn – тонкий. Раздается голос звонкий. Hell – светлый, d unkel – темный. Парнишка скромный. Rund – круглый, Парнишка смуглый.
Nett – симпатичный, милый. Не хвастайся силой! Neu – новый. Лошадь бьет подковой. Ordentlich – аккуратный. Мальчик опрятный. Schmutzig – грязный, Боец отважный. Nass – мокрый, сырой. Гора не сходится с горой. ПОГОДА. Der Wind – ветер, Wehen – дуть. Нужно крыльями взмахнуть. Der Himmel – небо, Die Sonne – солнце. Распахни скорей оконце. Die Sonne scheint – солнце светит . Кто же первым его встретит? Es schneit – снег идет. Es taut – тает. Растопило солнце лед и весну встречает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме «Музыка» с использованием метода проектов и технологии критического мышления Форма урока: гр
Урок немецкого языка по теме «Музыка»...
Методическая разработка. Говорение как вид речевой деятельности на уроках немецкого языка.
Обучение общению в основной школе строится с ориентацией на аутентичные (или приближённые к ним) ситуации общения в школе, семье, в общественных местах, тематические беседы, высказывания, рассуждения....
Статья на тему: "Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка"
Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ
организация учебно–познавательной деятельности учащихся на устной основе, так как учащиеся не владеют основами иностранного языка;посильность и доступность учебного материала, соответствующего возраст...
Использование интерактивных форм работы на уроках немецкого языка
Использование интерактивных форм работы при чтении аутентичного текста....
Методическая разработка на тему: « Работа с текстом на уроках немецкого языка »
данная методическая разработка может пригодиться в качестве защиты на аттестации, выступления на РМО...
Методическая разработка "Применение активных методов обучения на обобщающих уроках немецкого языка"
Методическая разработка "Применение активных методов обучения на обобщающих уроках немецкого языка"...