Тематическое планирование с ЭККО для 7 класс
методическая разработка (7 класс) по теме
Документ включает в себя Пояснительную записку, тематическое планирование за 7 класс с включением этно-культурного компонента образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по немецкому языку
к учебнику «Немецкий язык. Шаги 3»,
авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова
Класс: 7 «Б»
Учитель: Покорская Л.А.
Пояснительная записка
Тематическое планирование ориентировано на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3“, 2006 год, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007 г.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), из них 34 часа с внедрением этнокультурного русского компонента.
Цели и задачи обучения немецкому языку
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям России, а также стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении, передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание уважения к традициям и культуре родной страны и стран, изучаемого языка; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность:
1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
З. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: “Gehen wir “) с опорой на образец и без него.
Требования к обучению монологической речи
Учащимся предоставляется возможность:
1. делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
З. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно что ново.
4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Требования к обучению письму
Ученики учатся:
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2. Выписывать из текста нужную информацию.
З. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьникам предоставляется возможность овладеть:
— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи
- Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.
- Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
— прошедшие каникулы;
— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
— погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
— какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;
— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
— распорядок дня у немецких детей;
— что они едят на завтрак, обед, ужин;
— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
— каковы их любимые литературные персонажи;
— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
— на чем можно ехать;
— как ориентироваться в незнакомом городе;
— как заказать еду в ресторане;
— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;
— транспорт и правила уличного движения;
— витрины магазинов и названия улиц;
— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;
— народные промыслы;
— защита природы, забота о лесе, животных;
— защита и помощь старым, больным людям;
— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;
— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
3. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
— префиксом un- с прилагательными и существительными:
unglücklich, das Unglück;
б) словосложением:
— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
- Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник «Немецкий язык. Шаги 3», авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова, 2006г.
- Рабочая тетрадь
- Книга для учителя.
- Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Шаги 3» для 7 класса.
Тематическое планирование по немецкому языку.
7 класс
Дата | Урок | Тема | Этно- культурный компонент образования |
1 -1 | Вводный урок. Повторение «После летних каникул» | Традиционные русские летние игры. | |
2 – 2 | Активизация РО и ЛЕ по теме. Вопросно-ответная форма работы. | Русские народные пословицы о лете. | |
3 – 3 | Формирование грамматических навыков. Порядок слов в простом предложении. | ||
4 – 4 | Развитие навыков монологической речи. | ||
5 – 5 | Развитие лексических навыков. | ||
6 – 6 | Формирование навыков детального чтения. | ||
7 – 7 | Формирование грамматических навыков. Порядковые числительные. | ||
8 - 8 | Формирование навыка работы со схемой. Составление рассказа по теме. | Русские летние праздники. | |
9 - 9 | Развитие навыков монологической речи. | ||
10 – 1 | Что мы называем Родиной? | Русские народные пословицы о Родине. | |
11 – 2 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | ||
12 – 3 | Формирование навыков монологической речи. | Москва – столица нашей Родины. | |
13 – 4 | Формирование навыков монологической речи. | ||
14 – 5 | Развитие грамматических навыков. | ||
15 – 6 | Формирование навыков детального чтения. | ||
16 – 7 | Формирование навыков просмотрового чтения. | Русские народные пословицы о природе. | |
17 – 8 | Развитие навыков работы со схемой. (стр. 28) | ||
18 – 9 | Обобщение знакомых грамматических явлений. | ||
19 – 10 | Формирование навыков детального чтения. | Подготовка проекта «Моя Родина» | |
20 - 11 | Развитие грамматических навыков. | ||
21 – 12 | Развитие грамматических навыков. Инфинитивный оборот. | ||
22 – 13 | Развитие навыков монологической речи. | ||
23 – 14 | Формирование грамматических навыков. Слабое, сильное склонение прилагательных. | ||
24 – 15 | Формирование грамматических навыков. Склонение прилагательных с неопределённым артиклем, притяжательным местоимением. | ||
25 – 16 | Систематизация грамматических навыков. | ||
26 - 17 | Обобщающее повторение по теме. | ||
27 – 1 | Лицо города – визитная карточка. | Московский Кремль. | |
28 – 2 | Активизация НП и РО по теме. | Красная площадь. | |
29 – 3 | Развитие навыков ознакомительного чтения. | Города Золотого кольца России. | |
30 – 4 | Развитие грамматических навыков. | Золотое кольцо России (составление викторины) | |
31 – 5 | Контроль техники чтения. | ||
32 – 6 | Развитие навыков аудирования. | Из истории Москвы. | |
33 - 7 | Формирование грамматических навыков. Союзы, влияющие на порядок слов в предложении. | Достопримечательности России (Раб.тетр. стр.29 №18) | |
34 – 8 | Развитие навыков монологической речи. | ||
35 – 9 | Развитие грамматических навыков. | С.-Петербург - культурная столица России. (стр.70) | |
36 – 10 | Формирование навыков детального чтения. (Практикум по немецкому языку, с. 217 – 220) | С.-Петербург – окно в Европу. | |
37 – 11 | Обобщающий урок. | Знаменитые города России. | |
38 - 1 | Какое сообщение в большом городе? | ||
39 – 2 | Активизация НП и РО по теме. | Русские народные пословицы. | |
40 -3 | Развитие грамматических навыков: повелительное наклонение глаголов. | ||
41 – 4 | Развитие навыков аудирования. | ||
42 – 5 | Формирование навыков просмотрового чтения. (Практикум по немецкому языку, с. 92 - 95) | «Путешествие по России» | |
43 -6 | Формирование грамматических навыков. Придаточные дополнительные предложения. | «Путешествие по России» | |
44 – 7 | Развитие грамматических навыков. Основные и вспомогательные глаголы. | Русские народные пословицы. | |
45 – 8 | Развитие грамматических навыков. | ||
46 – 9 | Развитие навыков монологической речи. | ||
47 - 10 | Обобщающее повторение по теме. | ||
48 - 11 | Контроль лексико-грамматических навыков. | ||
49 - 1 | В деревне есть много интересного. | Русские народные пословицы о селе и крестьянах. | |
50 -2 | Активизация НП и РО по теме. | ||
51 – 3 | Развитие навыков монологической речи. | Быт русского народа. | |
52 – 4 | Формирование навыков детального чтения. | Сравнение русской избы с домом немецкого крестьянина. | |
53 – 5 | Развитие навыков детального чтения. | Русские народные промыслы (компьютерная презентация) | |
54 – 6 | Развитие грамматических навыков: будущее время. | ||
55 – 7 | Развитие навыков грамматики: сложноподчиненное предложение. | Крестьянские орудия труда. | |
56 – 8 | Развитие навыков диалогической речи. | ||
57 – 9 | Развитие навыков аудирования. | ||
58 – 10 | Повторение лексико-грамматического материала. | ||
59 – 11 | Формирование навыков поискового чтения. | ||
60 – 12 | Развитие навыков поискового чтения. | ||
61 – 13 | Развитие навыков устной речи. | ||
62 – 14 | Страноведческий материал: день урожая. | Традиционные осенние русские праздники. | |
63 - 15 | Обобщающее повторение. | Будни русского крестьянина. | |
64 – 16 | Контроль лексико-грамматических навыков. | ||
65 – 1 | Мы сообща заботимся о нашей планете. | Русские народные пословицы о природе. | |
66 – 2 | Активизация НП и РО по теме. | Олицетворение природы на Руси. | |
67 – 3 | Развитие навыков устной речи (работа по схеме) | ||
68 – 4 | Развитие навыков письма. Словарный диктант. | ||
69 - 5 | Развитие навыков детального чтения. | ||
70 - 6 | Развитие навыков поискового чтения. (Практикум по немецкому языку, 186) | ||
71 – 7 | Подготовка проекта: экологические проблемы сегодня. | ||
72 – 8 | Закрепление лексического материала. | ||
73 - 9 | Развитие грамматических навыков: повторение структуры сложного предложения. | ||
74 – 10 | Развитие навыка устной речи. | ||
75 – 11 | Развитие навыка аудирования. | ||
76 – 12 | Повторение лексико-грамматического материала. | ||
77 – 13 | Контроль лексико-грамматических навыков. | ||
78 – 1 | В здоровом теле – здоровый дух. | Русские народные пословицы о здоровье. | |
79 – 2 | Активизация НП и РО по теме. | ||
80 – 3 | Развитие навыков детального чтения. | Традиционные русские забавы. | |
81 – 4 | Развитие навыков устной речи. | ||
82 – 5 | Развитие навыков диалогической речи. | Традиционные русские игры в разные времена года. | |
83 – 6 | Развитие навыков поискового чтения. | ||
84 – 7 | Закрепление и отработка лексического материала. | ||
85 – 8 | Повторение грамматического материала: сложноподчиненные предложения. | ||
86 – 9 | Развитие навыков монологической речи. (составление рассказа по схеме с опорой на вопросы) | ||
87 – 10 | Подготовка к итоговому контрольному тестированию. | ||
88 – 11 | Итоговое контрольное тестирование. | ||
89 – 12 | Развитие навыка аудирования. | ||
90 – 13 | Развитие грамматических навыков: предлоги дательного и винительного падежа. | ||
91 – 14 | Развитие грамматических навыков: предлоги дательного и винительного падежа. | Русские народные пословицы и их немецкие аналоги (Раб.тетр с. 57) | |
92 – 15 | Повторение лексико-грамматического материала. | ||
93 – 16 | Повторение лексико-грамматического материала. | Русская народная игра «Городки» | |
94 – 17 | Контроль навыка чтения. | ||
95 – 18 | Мои любимые спортсмены. | ||
96 – 1 | Повторение лексико-грамматического материала гл. 1 | ||
97 - 2 | Повторение лексико-грамматического материала гл. 2 | ||
98 – 3 | Повторение лексико-грамматического материала гл. 3 | ||
99 – 4 | Повторение лексико-грамматического материала гл.4 | ||
100 – 5 | Повторение лексико-грамматического материала гл.5 | ||
101 – 6 | Повторение лексико-грамматического материала гл.6 | ||
102 - 7 | Обобщение пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....
Тематическое планирование.Биология 6-11 классы. Природоведение 5 класс
Тематическое планирование по курсу биологии и курсу природоведения по программамА.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Программа основного общего образования по природоведению»,Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Заха...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336673-1383818704.jpg)
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-345876-1387825225.jpg)
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228618-1364303103.jpg)
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-636547-1432658816.jpg)
Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...