метод. разработка.
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Проект " It's Delicious!” – “Очень вкусно!”
Организационный этап
В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по учебникам УМК авторов М. З. Биболетова . Учитывая высокую загруженность учащихся, мы разрабатываем школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом.
Так, например УМК для третьего класса предлагает тему “Food" . Тематика очень близка школьникам, ребята с удовольствием рассказывают о своих вкусовых предпочтениях, с энтузиазмом воспринимают предложение нарисовать или сделать аппликацию любимого блюда, составить меню для кафе. Так ненавязчиво идет обсуждение темы творческих работ, в конечном итоге формулируется обобщающая тема проекта. Ребята с увлечением начинают работать над проектом, который мы назвали "It's Delicious – ”Очень вкусно!”. Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели. Конечной целью нашего проекта было создание меню для кафе и инсценировка на тему "Посещение кафе". Таким образом, содержание проектной работы оказывается, основано на логическом продолжении содержания тематики учебника.
На начальном этапе (организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта необходимо:
- разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники очень загружены в школе и быстро утомляются);
- продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
- обсудить план написания диалогов;
- выбрать оптимальную форму презентации результатов;
- составить и обсудить примерный план работы.
Выполнение проекта
Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет проектирования.
Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты.
Именно здесь происходит основная работа учителя английского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося.
В работе над проектом "It's Delicious – ”Очень вкусно!”на начальных этапах дети осваивают лексико-грамматический материал в рамках учебника.
Words on topic "Food" | Grammar | Structures for dialogues |
Apple sweet ice-cream cup tea milk juice glass coffee drink egg porridge meat soup potato tasty buy fruit vegetable carrot food grow different country animal without | Much many a lot of There is (was) There are (were) | Pass me the salt please I wonder I’m very busy Would you like to have another cup of …? I’m hungry I’m thirsty You look terrible! What’ the matter? I’m never going to |
1. Учащиеся составляют коротенькие диалоги, которые надо составить в рамках учебной программы. Эта работа проходит в парах и тройках.
2. Затем группа делится на 2 команды. Каждый участник команды работает над собственным проектом. Необходимо придумать собственное блюдо для детского кафе, написатть все ингридиенты этого блюда, придумать оригинальное название своему шедевру. Свой проект учащиеся оформляют в виде рисунка или аппликации.
3.Каждая команда придумывает название для своего детского кафе и оформляет меню из выбранных блюд. Детям предлагается яркий наглядный пример меню, изготовленного их предшественниками в прошлом учебном году. Именно на этом этапе детям нужно предложить помощь в сканировании рисунков и аппликаций. Работу по компьютерному оформлению можно провести вместе с детьми в компьютерном классе .
4. Каждая команда придумывает свой диалог на тему "Посещение кафе", используя меню собственного изготовления.
Продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Здесь развиваются навыки написания сочинений-диалогов на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические структуры, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком. Именно на этом этапе идет индивидуальная работа учителя с учениками. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному проекту. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать… В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке.
Так, в рамках работы над проектом "It's Delicious – ”Очень вкусно!”, появились проекты с иллюстрациями "Меню" и диалоги
- Hello! Welcome to our cafe “Sweet tooth” -Hello! Can I have a menu please? -Here you are … -Are you ready to order? -Yes, I’d like salad “Karabas” and ice-cream “Sweet berry” -Vanilla, raspberries or strawberries ice-cream? -Strawberries, please. -Would you like marmalade or jam? -Orange marmalade, please -Here you are -Thank you -You are welcome. | - Hello! Welcome to our cafe “Winnie-the-pooh” -Hello! Can I have a menu please? -Here you are -Are you ready to order? -Yes, I’d like fried eggs “Smile face” and milkshake “Little sun” -We have vanilla, chocolate, orange, strawberries, raspberries. What ice-cream would you like? -Orange, please -Orange milk shake with ice? -No ice - With cherries, bananas or blackberries? -With cherries, please. -Here you are -Thank you -You are welcome |
Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
Презентация.
На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.
Очень важным моментом в процессе подготовки презентации своего сочинения для ребят была необходимость создать иллюстрацию к своему сочинению. Но не просто, а с учетом требований для дальнейшего компьютерного сканирования – рисунок должен был быть ярким, четким и красочным. Большинство работ было выполнено традиционными способами, с использованием цветных карандашей, акварельных красок или гуаши.
3. Заключение: метод проектов –
актуальность и результативность.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
Участие в Интернет-проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.
Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:
- достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
- имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,
- понимают необходимость междисциплинарных связей.
Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:
- повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,
- наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,
- простор для творческой и созидательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
метод.разработка игры "Животные,насекомые и птицы - друзья или враги?
«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат» Методическая разработка общешкольного мероприятия по основам безопасности...
метод. разработка "Методические рекомендации и обучение скиппингу на уроках физической культуры."
В разработке описаны: -причины гипокинезии;-история возникновения скакалки и скиппинга;-обоснование полезности использования скиппинга на уроках физкультуры;-виды прыжков и техника их выполнения;-мето...
Bücher im unseren Leben \Метод. разработка урока .9 класс
Bücher im unseren Leben/Обобщающее повторение по теме "Вuecher in unserem Leben"....
"Площадь треугольника. Площадь параллелограмма" - метод. разработка 9 класс
Урок с использованием технологии обучения в сотрудничестве....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Метод разработка Л.Н.Толстой "Юность"
Средства выразительности в тексте....
Метод.разработка по теме: «Методы решения показательных уравнений»
В школьном курсе математики важное место отводится решению показательных уравнений и неравенств и системам, содержащие показательные уравнения. Впервые ученики встречаются с показательными уравнениями...