"Площадь треугольника. Площадь параллелограмма" - метод. разработка 9 класс
план-конспект урока (геометрия, 9 класс) на тему
Урок с использованием технологии обучения в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_obucheniya_v_sotrudnichestve.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ, ИКТ.
Тема урока: «Площадь треугольника, площадь параллелограмма»
Цели урока:
обучающие
- вывести формулы для вычисления площади треугольника и параллелограмма;
- сформировать умение применять новые формулы при решении задач.
развивающие
- развивать логическое мышление, память, внимание, коммуникативную культуру, умение сравнивать , делать выводы и обобщения;
воспитательные
- воспитывать интерес к математике, готовность помочь товарищу, уважать чужое мнение.
Методы работы:
- аналитическая беседа
- сравнительный анализ
- исследовательский метод
- репродуктивный
Формы работы:
- коллективная
- индивидуальная
- работа в парах
Оборудование урока:
Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, памятки для учащихся, дифференцированные задания по карточкам.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Актуа- лизация знаний. Умение систе матизировать материал, изу- ченный на пре дыдущих уро- ках. Развитие ком- муникативных навыков. Умение само- стоятельно ста- вить новые за- дачи, опреде- лять цели урока | 1.Какие формулы для вычисления площади треугольника и параллелограмма вы знаете? 2. Задание: По готовым чертежам (на доске) Найдите площадь указанной фигуры. а) АС=10см ВН=7см В А Н С б) АД=8 см ВН=5 см В С А Н Д 3. Целеполагание. - Для чего мы решали эти задачи? Сформулируйте задачи урока.
| 1. Работа в парах. Устные ответы учащихся. 2. Индивидуальная работа в тетрадях. Устное обоснование решения задач. 3. Учащиеся формулируют задачи урока. |
II.Изучение нового материала. Умение слы- шать чужое мнение. Умение отсле- живать матери ал, активиза- ция внимания. III. Закрепление изученного материала. Формирова-ние умения приме- нять новые фор мулы при реше нии задач. | 1.Выведем новые формулы для вычисления площади треугольника и параллелограмма. Теорема 1: Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними. 2.Выполните чертеж. Укажите условие и заключение теоремы. 3. Рассмотрим доказательство этой теоремы. -Что необходимо знать для вычисления площади треугольника? -Какую высоту мы можем построить? -Как найти длину высоты ВК? -Можно ли теперь вычислить площадь треугольника по новой формуле? 4. Работа с учебником (Л.С. Атанасян и др., 2011г. изд., с.261. №1021) -Попробуйте самостоятельно доказать, что площадь параллелограмма равна произведению двух его смежных сторон на синус угла между ними. 5. Проверка самостоятельной работы. а) выборочная проверка тетра дей б) фронтальный опрос -Какое дополнительное построение выполнили? -Какую теорему и свойства использовали при решении этой задачи? 1. Задание: -Самостоятельно решите задачи, применяя изучен-ные формулы. (учитель раздает карточки, с задачами.) Учитель дает консультации по ходу выполнения работы. Задача №1. В треугольнике MNK угол N равен 120 ْ Сторона MN = 8 см, сторона NK= 4см. Найти площадь треугольника. Задача №2 Стороны параллелограмма - 4 см и 5 см, один из углов – 150◦. Найдите его площадь. Задача №3 Площадь треугольника АВС = 12 см², угол С=60ْ Сторона ВС = 5см. Найти сто рону АС. | 1.Учащиеся записывают тему урока и теорему в тетради. 2.Дано: АВС АВ=с В АС=в < А=α А С К Доказать: S=1/2bcsinα 3. Коллективная работа (устно и в тетрадях): -Длину стороны и длину высоты, опущенную на известную сторону. -ВК или высоту из вершины С. -Для этого нужно рассмотреть треугольник АВК –он прямоугольный, т.к. ВК-высота. Sin A=BK/AB ( по определению синуса угла) ВК=АВ sin A BK=csinα -Да. SABC= 1/2bc sinα 4. Работа в парах, (в тетрадях чертят параллелограмм, записывают условие теоремы, за ключение и доказательство) 5.Обучающиеся отвечают на вопросы: -В параллелограмме АВСД провели диагональ ВД и получили два равных треуголь- ника ( по 3-ему признаку равенства треугольников). -Теорему 1 и свойства площадей многоугольников. 1. Работа в парах с последующей самопроверкой по предложенным карточкам-этало нам и взаимопроверкой. |
IV. Подведение итога урока, рефлексия. | 1.Итоговый опрос: -Какие новые формулы вы узнали для вычисления площади: а) треугольника; б)параллелограмма? -Можно ли применять формулу площади параллелограмма для вычисления площади трапеции? Почему? -В каких случаях удобнее применять эти формулы? 2.Рефлексия. -Сегодня я узнал… -Было трудно… -Я выполнял задание… -Я понял, что … -Теперь я смогу… | 1. Ответы обучающихся на вопросы. 2. Составляют монологический ответ на вопросы. |
V. Домашнее задание. | 1.Выучить доказательство теоремы п.№96,стр.256,№1020(б,в),№1022,№1023(по желанию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь треугольника и параллелограмма"
Данный урок проходил в 8 классе с углубленным изучением математики....
Конспект урока по теме «Площадь параллелограмма» в 8 классе
Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Класс 8 «Б»Тема «Площадь параллелограмма»Урок о...
Презентация к уроку по теме "Площадь треугольника и параллелограмма"
Презентация используется для работы на интерактивной доске...
Урок решения задач по теме "Площадь треугольника и параллелограмма"
Урок решения ключевых задач по теме "Площадь параллелограмма и треугольника", будет полезен учителям 8 классов...
Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника. Решение заданий ОГЭ на уроках геометрии
урок по геометрии для подготовки к ОГЭ...
Презентация к уроку "Площадь параллелограмма", геометрия 8 класс
Презентация к открытому уроку по геометрии "Площадь параллелограмма". Повторение теоретического матетиала : определение и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника,квадрата осуществляе...
Урок геометрии в 9 классе "Площадь треугольника и параллелограмма"
Конспект урока геометрии в 9 классе "Площадь треугольника и параллелограмма"...