Урок в 5 классе "Здоров-значит счастлив"
методическая разработка (5 класс) по теме

Семенникова Светлана Викторовна

Данный интегрированный урок предназначен для проведения в 5 классе школ с углубленным изучением иностранных языков,работающих по УМК "Английский язык"И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой.

При подготовке к уроку учащиеся осуществляют проектно-исследовательскую деятельность При распределении заданий для групп учащихся учителем осуществляется дифференцированный подход.Так,учащимся с более низким уровнем обученности можно предложить нарисовать плакаты,пропагандирующие здоровый образ жизни, и осуществить их презентацию.

Группам учащихся предлагаются следующие задания:

1.Провести опрос среди сверстников об их отношении к здоровому образу жизни.

2.Составить сбалансированное меню для пятиклассника(осуществляется совместная работа с учителем технологии).

3.Составить комплекс утренней гимнастики (с помощью учителя физкультуры) и записать на видео.

4.Составить сообщение о спортивной жизни школы.

5 Нарисовать и презентовать плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_o_zdorove.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА «Здоров-значит счастлив»

Этапы урока

Элементы урока и задачи

Роль учителя

Деятельность учащихся

( формы работы)

Режимы взаимодействия

Используемые технологии

время

Кодификатор

1

Начальный этап урока

Оргмомент

Речевая зарядка

Фонетические упражнения

Приветствие уч-ся (Наличие отсутствующих) Актуализация цели и задач урока. Сформулировать с помощью учащихся  тему и цель урока.

Приветствие.

Разговор с ассистентом - дежурным

Вступительное слово учителя: подчеркнуть знание материала изученной темы,

Сообщить цель и план урока

 

                                                     

Учащиеся с помощью учителя определяют тему и  цели урока и записывают на доске

Учитель – ученик

Учитель – ученики

Индивидуальная Фронтальная

Индивидуально-дифференцированный подход

Образовательная

Информационная

5 мин

Предметное содержание речи

 Р

1.1.1

1.1.3

2

3

4

5

6

7

8

Основная часть урока

А

Обобщение  и систематизация умений и навыков

Конт-роль и самопроверка знаний

Формирование выводов по изученному мате-риалу.Рефлексия.

Презентация материалов опроса пятиклассников по теме «Как я слежу за

своим здоровьем»

Презентация

материалов  по теме «Здоровое питание»

Презентация видеоролика «Утренняя гимнастика» +Физкультминутка

Презентация материалов по теме

«Спорт в нашей жизни»

Презентация плакатов по теме

«Пропаганда здорового образа жизни»

Выполнение обобщающих заданий, формирующих обобщенно-понятийные знания и вырабатывающих обобщенные умения

Формировать умения

анализировать, обобщать полученную

информацию и  умение выражать свою точку зрения.

Формирование у учащихся устойчивых коммуникативных

навыков

 

Выслушать и помочь учащимся

Проанализировать и обобщить результаты опроса.  

Представляет выступающих

Помочь учащимся работать автономно и почувствовать независимость.

Помочь учащимся расслабиться

Смена вида деятельности

 

Помочь учащимся  овладеть речевыми умениями.

Помочь учащимся высказывать свое мнение и аргументировать

 его.

Презентация дифференцирован-ных заданий, требующих активной мыслительной деятельности, систематизации ЗУН, полученных в результате изучения темы

Учитель высказывает свое мнение об уроке, благодарит

учащихся. Выясняет,,достигнута ли цель урока

Выступить с презентацией,

демонстрирующей результаты опроса, проведенного группой пятиклассников среди своих ровесников, целью

которого было выяснить отношение пятиклассников к своему здоровью.

Учащиеся подводят

итоги.

Уч-ся рассказывают

о здоровом питании

Группа учащихся представляет комплекс упражнений, разработанный ими

под руководством учителей физкультуры, все учащиеся выполняют зарядку

Группа учащихся

рассказывает о спортивной жизни в гимназии, анализируют ,какую роль спорт играет в жизни подростков

Группа учащихся составляет сообщение с опорой на визуальные средства(нарисован-ные плакаты)

                       

Учащиеся( в группах и индивидуально) выполняют дифференцированные задания. Ассистент учителя помогает осуществить  проверку

 Высказывают свои мнения об уроке

Учитель-ученик

Ученик-ученик

Индивидуальная

Парно-групповая

Группа-класс

Группа-класс

Группа-класс

Группа-класс

Учитель-ученик

Ученик-ученик

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

Образовательная

Проектно-исследовательская

Творческий цикл

Информационная

Технология развития критического мышления

образовательная

Использование межпредметных связей, ТСО

Исследовательская

Технология Здоровьесберегающая

Использование межпредметных связей

Исследовательская

Технология

Образовательная

Информационная

Дифференцированный подход

Технология сотрудничества

Развитие критического мышления

Информационная

Творческий цикл

7 мин

5

мин

3 мин

7 мин

5

мин

8

мин

5

мин

1.2.1

5.1.2

5.2.1

5.1.2

5.2.1

1.2.1

5.1.2

1.2.1

5.2.1

1.1.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастлив тот,кто счастлив у себя дома"

Урок внеклассного чтения "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" по пьесе  Мориса Метерлинка "Синяя птица"...

«Концептуальная карта» на уроке литературы. Репортаж с урока „Но был ли счастлив мой Евгений?"

Надеюсь, что коллеги, учителя-литературы, заинтересуются этой попыткой осмысления с разных точек зрения некоторых граней многоаспектности образа центрального героя пушкинского романа в стихах и методи...

воспитательный час "счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Воспитательный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" разработан с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знан...

Счастлив тот, кто счастлив вместе

Разработка родительского собрания...

Кафе семейного общения "Счастлив тот, кто счастлив у себя в дома".

Родители признаны главными воспитателями своего ребенка. Очень важно сделать их активными участниками образовательного процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Существуют р...

Презентация "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Существуют разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей. Игровая деятельность – создает эмоциональный контакт между родителями и детьми....