Статья "Игровые материалы для уроков английского языка"
статья по теме
Статья содержит игровые задания для использования на уроках английского языка в начальной школе при изучении алфавита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Igrovye_zadaniya..doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые задания в начальных классах:
Играя повторяем алфавит.
Обучение чтению и письму – важные аспекты преподавания английского языка в начальных классах. Но именно эти навыки самим учащимся вовсе не кажутся необходимыми. Не секрет, что многие школьники чтение на русском языке считают тяжелой обязанностью, поэтому интереса к чтению на английском ожидать тем более не приходится. К тому же на начальном этапе изучения языка объем знаний учащихся ограничивает выбор текстов, чтение сводится к изучению учебника.
Чтобы расширить круг чтения на английском языке, сделать более эффективной и интересной домашнюю работу и самоподготовку учащихся, я знакомлю детей с литературой на иностранных языках: словарями, обычными и тематическими, сборниками учебных текстов, периодическими изданиями, стихами и сказками на английском языке.
После обзора учащиеся просматривают издания, ищут знакомые английские слова, пробуют перевести отдельные предложения и тексты.
Безусловно, чтение и письмо невозможно без знания алфавита. Как правило, изучение английского алфавита завершается ярким праздничным мероприятием, которое действительно надолго запоминается детям. В отличие от самого алфавита, к сожалению, который очень быстро забывается как вещь малоиспользуемая и поэтому ненужная. Дети не всегда представляют, как знание алфавита им может пригодиться на практике. Часто они могут вспомнить весь алфавит от A до Z (и даже его пропеть), но задание расположить буквы в алфавитном порядке ставит в тупик.
Как известно, главным мотивирующим фактором, способствующим прочности запоминания материала, для учащихся начальной школы является игровая деятельность. Предлагаем вашему вниманию игровые упражнения, позволяющие не просто закрепить знание алфавита, но и показать детям, что оно необходимо и для успешного изучения языка, и в повседневной жизни. Можно посвятить игре целый урок, устроив соревнование между командами, можно использовать на уроках отдельные упражнения периодически (и не только в начальных классах). Цель упражнений – закрепить знание графической формы м названий английских букв, алфавитного порядка, формировать умение работать с англо-русским словарем. К заданиям дается необходимый комментарий.
- Вопрос для обсуждения: Как выдумаете, что значит «знать английский алфавит (или любой другой)»?
В результате обсуждения дети приходят к выводу, что надо знать:
- сколько букв в алфавите,
- из каких букв состоит алфавит,
- как буквы пишутся,
- как буквы называются,
- в каком порядке буквы следуют друг за другом.
- Назвать букву, расположенную в алфавите до или после следующих: перед S, перед I, после X, после G, перед E, после N, после Q и т.д.
Буквы называются в достаточно быстром темпе. Более сложный вариант – ученик должен назвать букву, расположенную в алфавите и перед заданной, и после. Если соревнуются команды, то задание дается поочередно, игроки выбираются произвольно.
- Игра «Найди свое место».
К доске выходят четыре ученика. Первый держит в руках лист бумаги с крупно написанной буквой А, второй с буквой G, третий – N, четвертый – Z. Остальные ученики по очереди «превращаются в другие буквы и должны правильно занять свое место, а перед этим написать «свою» букву на листе бумаги.
- Игра «Произнеси по буквам».
В английском языке есть глагол «spell», который по-русски переводится довольно длинно – «назвать по буквам». Интересно, сможете ли вы быстро и правильно назвать по буквам (русским) свою фамилию. Считаете, что это просто забавная игра? Вовсе нет.
Конечно, вы знаете, что в английском много слов, которые читаются не по правилам, одинаково звучащие слова могут записываться разными буквами. Запись имен собственных (фамилии, географических названий) зачастую вообще не подчиняется никаким правилам. Поэтому англичанам (и всем, кто говорит на английском, часто приходится в полном смысле слова по буквам объяснять, как пишется их фамилия, имя, другие важные сведения. Перед вами стоит также задача – произнести по буквам (теперь уже на английском языке):
а) имя (свое, соседа по парте, мамино и т.д.),
б) фамилию (те же варианты),
в) название улицы, на которой живешь,
г) слово, написанное на карточке (любое незнакомое из словаря).
Чтобы проверить знания у большего числа учеников, один может произносить слово, другой – писать его на доске, третий – оценивать работу первого и второго. Все три участника могут быть из одной команды, а могут из разных.
- Умение правильно назвать английские буквы может пригодиться, когда диктуешь адреса электронной почты или сайтов в интернете. Вам будет легко продиктовать следующие адреса:
а) свои электронный адрес,
б) адрес школы – почтовый или сайта в интернете,
в) адреса реальных сайтов и названия поисковых систем,
например: www.yandex.ru; www.ndce.edu.ru; www.edu54.ru; www.maxlib.ru; www.flsmozaika.ru; www.gramma.ru; www.ourkids.ru; www.solnet.ee/ng/;www.langinfo.ru. (Один ученик диктует адрес, а другой записывает его на доске.)
- Игра «Расшифровать слова»
Вы (ученик или команда) получаете зашифрованный список слов, где число обозначает порядковый номер буквы в алфавите. Задача – расшифровать слова быстро и правильно:
7.15.1.20. (goat)
22.9.15.12.9.14. (violin)
20.15.15.12. (tool)
1.18.18.15.23. (arrow)
14.5.5.4.12.5. (needle)
5.14.22.5.12.15.16.5. (envelope)
4.18.21.13.(drum)
Желательно, чтобы слова были незнакомы учащимся, чтобы исключить возможность догадки. Как правило, все быстро догадываются, как упростить себе задачу: написать алфавит и пронумеровать буквы. Поэтому оптимальный вариант для усложнения задания – выполнять его у доски. В этом случае детям придется применить не только знания алфавита, но и логику, и сообразительность. Например, догадаться, что 25-я буква – предпоследняя в алфавите, что если уже знаешь букву № 15, то букву №16 определить очень просто, и т.д.
Если позволяет время и уровень подготовки учащихся, можно дать задание найти перевод расшифрованных слов в англо-русском словаре (лучше в школьном). Предварительно стоит обсудить алгоритм поиска слов в словаре, возможно, по аналогии с русскими словарями (орфографическим, толковым и т.д.). поскольку подбираются незнакомые слова, обращение к словарю логично и лишний раз показывает учащимся, что хорошее знание алфавита может пригодится на практике.
- «Рассыпанный словарь».
Вы получаете 15 карточек, на каждой – по одному слову на I и J(слова могут быть незнакомые). Задача – разложить (на скорость) карточки так, как расположены слова в словаре, т.е. в алфавитном порядке с учетом второй, третьей и т.д. буквы:
Inflect | Instead |
Inflict | Intense |
Ingrate | Jag |
Ingratiate | Jealous |
Inner | Jest |
Install | Jury |
Instalment | Just |
instance |
Как и в предыдущем задании, можно предварительно обсудить стратегию выполнения, пусть дети предложат свои способы сделать эту работу быстро и качественно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с аутентичным газетным материалом на уроках английского языка
С помощью данного материала и разработанных заданий к нему учащиеся познакомятся с новым страноведческим материалом, научатся обсуждать и анализировать вопросы, затронутые в статье, высказывать ...
Материалы к урокам английского языка
Разные уроки английского языка...
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...
Аутентичные материалы на уроках английского языка.
Важность использования аутентичных материалов в обучении. Как подбирать аутентичные тексты и как с ними правильно работать. Рассуждения о механизмах чтения. Чтение для понимания текста в целом....
Материалы к уроку английского языка на тему "Дом англичанина - его крепость?"
Данный урок является заключительным в теме «Дом англичанина — его крепость?» (урок систематизации знаний). К уроку необходимо следующее оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноут...
Использование аутентичных прагматических материалов на уроках английского языка
Использование аутентичных текстов повышает мотивацию ученика к изучению иностранного языка и способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции....
Материалы к уроку английского языка "Winter Olympics"
Данная разработка содержит раздаточный материал и презентацию к уроку по теме "Зимние виды спорта"....