Аутентичные материалы на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему
Важность использования аутентичных материалов в обучении. Как подбирать аутентичные тексты и как с ними правильно работать. Рассуждения о механизмах чтения. Чтение для понимания текста в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АУТЕНТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
ГБОУ ШКОЛА 579
М.Н.ПАВЛОВА
В современном мире значение владения иностранным языком неуклонно возрастает. Обучение естественному, живому языку возможно при условии использования материалов, взятых из жизни носителей языка или составленных с учетом особенностей их культуры и менталитета, в соответствии с принятыми речевыми нормами. Это позволяет эффективно осуществлять обучение всем видам речевой деятельности, имитировать погружение в естественную языковую среду.
Методически аутентичными текстами называются тексты, которые созданы в учебных целях и максимально приближены к естественным образцам.
Содержательная сторона учебного текста позволяет обучающимся осваивать язык в контексте значимой и осмысленной коммуникации. Современные учебники насыщены страноведческой информацией: реалии англоязычных стран, географические названия, сведения об интересных людях, традиционные формы общения, особенности быта и привычки.
Тексты, которые рассказывают об истории страны изучаемого языка, о ее столице, о традициях и праздниках расширяют кругозор обучающихся и одновременно служат средством обучения языку.
Учебники представляют тексты, отражающие целый спектр разнообразных аутентичных жизненных обстоятельств. Такое разнообразие позволяет познакомить обучающихся с речевыми клише, фразеологией, лексикой, связанными с разными сферами жизни и принадлежащими к различным стилям.
Кроме того, важно объяснить обучающимся, когда употребление той или иной фразы будет неуместным:
*вопрос о возрасте при обращении к незнакомому взрослому человеку
*вопрос о религиозных убеждениях
*вопрос о размере зарплаты, о материальном положении.
Аутентичность заданий к тексту придает более мотивированный естественный характер работе даже с самым простым текстом. В предтекстовых заданиях следует использовать вопросы, развивающие догадку. Это стимулирует более вдумчивое и осмысленное чтение.
При отборе текстов для чтения необходимо учитывать принцип аутентичности. То есть принцип его познавательной ценности. Также следует учитывать принцип доступности, системности и логики изложения.
К основным механизмам чтения относятся:
языковая догадка,
вероятностное прогнозирование,
воспроизведение текста в устной или письменной форме с последующей оценкой извлеченной информации.
Обучающимся необходимо предложить порядок действий и правила, которые помогли бы облегчить понимание текста в целом:
*прочитайте заголовок и попытайтесь определить по нему основную мысль текста,
*изучите дотекстовые задания, которые помогут понять его содержание,
*прочитайте бегло весь текст, чтобы представить себе его общее содержание, при этом не обращайте внимания на незнакомые слова и другие языковые трудности,
*догадайтесь о значении незнакомых слов по контексту или по правилам словообразования,
*к словарю обращайтесь только в том случае, если незнакомое слово мешает понять общий смысл текста,
*выделите общую информацию, которую удалось извлечь в процессе чтения.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Тимановская Н.А.Взгляд на англоязычные страны. М.,2000.
2. Соловова Е.Н., Апальков В.Г. Развитие и контроль навыков чтения. М., 2006.
3. Хуторской А.В. Методика обучения навыкам обращения с аутентичными текстами.
М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с аутентичным газетным материалом на уроках английского языка
С помощью данного материала и разработанных заданий к нему учащиеся познакомятся с новым страноведческим материалом, научатся обсуждать и анализировать вопросы, затронутые в статье, высказывать ...

Использование аутентичных прагматических материалов на уроках английского языка
Использование аутентичных текстов повышает мотивацию ученика к изучению иностранного языка и способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции....

Использование аутентичных материалов в обучении английскому языку
Использование оригинальных (произведенных в стране изучаемого языка) текстов, учебников, песен, фильмов, газет в обучении английскому языку...

Использование аутентичных материалов на уроках английского языка.
Статья содержит материал, как использовать аутинтичный материал на уроках английского языка...

Применение аутентичных материалов на уроках английского языка
доклад о преимуществах применение аутентичных материалов на уроках...

Использование аутентичных материалов на уроках английского языка в старшей школе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21784252","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Развитие навыков чтения и аудирования аутентичных материалов на уроках английского языка в старших классах
Материал построен на работе с аутентичными текстами и аудио-видео материалами.Посвящен кинофестивалю Оскар. Oscar Who chooses the best film of the year...