Материалы к уроку английского языка на тему "Дом англичанина - его крепость?"
план-конспект урока (английский язык, 6 класс) на тему

Царева Надежда Юрьевна

Данный урок является заключительным в теме «Дом англичанина — его крепость?» (урок систематизации знаний). К уроку необходимо следующее оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, аудиоколонки, ЦОР (интерактивные упражнения единой коллекции цифровых образовательных ресурсов), CD MP3 к УМК (аудиозаписи), презентация учителя.

Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, создание ситуации для активного применения полученных знаний по данной теме, умения использовать полученные знания в новой ситуации, развитие коммуникативных навыков. Урок оформлен авторской мультимедийной презентацией, созданной в программном обеспечении интерактивной доски Starboard (материал размещен на http://www.openclass.ru/node/453412 ), с использованием цифровых ресурсов единой коллекции образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru , что позволяет привлечь и удержать на более длительный срок внимание учащихся, позволяет ускорить  процесс повторения и закрепления изученного языкового материала на уроке.

Урок проводится в группе учащихся 6 «А» класса, где собраны в основном учащиеся с повышенной мотивацией к учению, есть дети с ОВЗ, с низким уровнем обучаемости, гиперактивные, и дети, испытывающие  трудности в общении. Учитывая  возраст, образовательные потребности, интересы учащихся, материал к уроку подобран очень красочный и динамичный, составлены зрительные опоры.Структура урока и его этапы продуманы, логично следуют друг за другом. В начале урока учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы (повторение стихотворения, проблемная задача, фронтальная беседа).

В соответствии с требованиями ФГОС урок ориентирован на новые образовательные результаты. Кроме предметных результатов (овладеть ЛЕ по теме: home/house, detached/semi-detached/terraced house, block of flats, palace/castle, hotel/hostel, bungalow/skyscraper, modern conveniences (heating/gas/water supply/electricity); уметь работать с учебным текстом (извлекать необходимую информацию); учиться осмысленно применять новую лексику и изученную грамматику в монологических высказываниях, вступать в диалог с учителем; совершенствовать навыки аудирования; уметь работать со словарём), можно определить развитие положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся навыки  (умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе в личностном плане), а также метапредметные универсальные учебные действия (осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы).

Материал урока  и форма его преподнесения соответствует возрасту обучающихся.  Содержание урока соответствует требованиям программы. Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдается правильно,  правильный переход от простых заданий к сложным. Задания чередуются, в ходе урока используются фронтальная, парная и индивидуальная формы работы, их баланс соответствует этапам работы с материалом. Учащиеся активно участвуют в деятельности при умелом руководстве учителя. Наглядный материал используется в достаточном объеме в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. При проверке заданий  формируются навыки  самоконтроля и  взаимоконтроля, сличение по эталону, по заданным критериям.

На уроке осуществляется развитие и воспитание учащихся, в полной мере  задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Урок проходит в хорошем ритме, с чередованием материала разной степени трудности, видов деятельности, с включением пауз и разминки.

Интерактивная доска Starboard используется на всех этапах урока:

·                     как средство диагностики и контроля при систематизации, проверке пройденного материала;

·                     как источник информации;

·                     как средство психологического комфорта.

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Включение в урок динамической паузы с элементами физических упражнений создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает их интерес к предмету. Дата проведения урока: 13.03.2013.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание работы

Название работы: Сценарий урока английского языка по теме «Дом англичанина — его крепость?»

Номинация: урок по предметной области «Филология»

Предмет: английский язык

Участники: учащиеся 6 класса (5-ый год обучения английскому языку по УМК Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.: ил.)

Цели и задачи:

1.Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению лексико-грамматического материала по теме, создать условия для усвоения знаний в системе, систематизации знаний по теме «Дом», использования их в новых условиях.

2. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в  личностном направлении:

  • развитие положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

в  метапредметном направлении:

  • осознавать познавательную задачу;
  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

в  предметном направлении:

  • овладеть ЛЕ по теме: home/house, detached/semi-detached/terraced house, block of flats, palace/castle, hotel/hostel, bungalow/skyscraper, modern conveniences (heating/gas/water supply/electricity);
  • уметь работать с учебным текстом (извлекать необходимую информацию);
  • учиться осмысленно применять новую лексику и изученную грамматику в монологических высказываниях, вступать в диалог с учителем;
  • совершенствовать навыки аудирования;
  • уметь работать со словарём

Аннотация: Данный урок является заключительным в теме «Дом англичанина — его крепость?» (урок систематизации знаний). К уроку необходимо следующее оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, аудиоколонки, ЦОР (интерактивные упражнения единой коллекции цифровых образовательных ресурсов), CD MP3 к УМК (аудиозаписи), презентация учителя.

Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, создание ситуации для активного применения полученных знаний по данной теме, умения использовать полученные знания в новой ситуации, развитие коммуникативных навыков. Урок оформлен авторской мультимедийной презентацией, созданной в программном обеспечении интерактивной доски Starboard, с использованием цифровых ресурсов единой коллекции образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru , что позволяет привлечь и удержать на более длительный срок внимание учащихся, позволяет ускорить  процесс повторения и закрепления изученного языкового материала на уроке.

Урок проводится в группе учащихся 6 «А» класса, где собраны в основном учащиеся с повышенной мотивацией к учению, есть дети с ОВЗ, с низким уровнем обучаемости, гиперактивные, и дети, испытывающие  трудности в общении. Учитывая  возраст, образовательные потребности, интересы учащихся, материал к уроку подобран очень красочный и динамичный, составлены зрительные опоры.Структура урока и его этапы продуманы, логично следуют друг за другом. В начале урока учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы (повторение стихотворения, проблемная задача, фронтальная беседа).

В соответствии с требованиями ФГОС урок ориентирован на новые образовательные результаты. Кроме предметных результатов (овладеть ЛЕ по теме: home/house, detached/semi-detached/terraced house, block of flats, palace/castle, hotel/hostel, bungalow/skyscraper, modern conveniences (heating/gas/water supply/electricity); уметь работать с учебным текстом (извлекать необходимую информацию); учиться осмысленно применять новую лексику и изученную грамматику в монологических высказываниях, вступать в диалог с учителем; совершенствовать навыки аудирования; уметь работать со словарём), можно определить развитие положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся навыки  (умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе в личностном плане), а также метапредметные универсальные учебные действия (осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы).

Материал урока  и форма его преподнесения соответствует возрасту обучающихся.  Содержание урока соответствует требованиям программы. Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдается правильно,  правильный переход от простых заданий к сложным. Задания чередуются, в ходе урока используются фронтальная, парная и индивидуальная формы работы, их баланс соответствует этапам работы с материалом. Учащиеся активно участвуют в деятельности при умелом руководстве учителя. Наглядный материал используется в достаточном объеме в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. При проверке заданий  формируются навыки  самоконтроля и  взаимоконтроля, сличение по эталону, по заданным критериям.

На уроке осуществляется развитие и воспитание учащихся, в полной мере  задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Урок проходит в хорошем ритме, с чередованием материала разной степени трудности, видов деятельности, с включением пауз и разминки.

Интерактивная доска Starboard используется на всех этапах урока:

  • как средство диагностики и контроля при систематизации, проверке пройденного материала;
  • как источник информации;
  • как средство психологического комфорта.

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Включение в урок динамической паузы с элементами физических упражнений создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает их интерес к предмету. Дата проведения урока: 13.03.2013.

Автор: Царева Надежда Юрьевна, учитель английского языка

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Гороховецкого района (МБОУ СОШ №3 Гороховецкого района)

План-конспект

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные учебные действия

УУД

(личностные, метапредметные)

ЭОР

Время

(мин)

1

Самоопределение к учебной деятельности

Предлагает прослушать аудиозапись стихотворения и повторить ее за диктором – упр. 49 стр. 138

Слушают и повторяют стихотворение за диктором

Понимание содержания иноязычного текста

Лч: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Слайд 1

Аудиозапись стихотворения

3 мин

2

Актуализация знаний и фиксация  затруднения в учебном действии

демонстрирует слайд,  задаёт наводящие вопросы, демострирует на доске тему урока

Читают и переводят пословицы; отвечают на вопросы, выводят тему урока, формулируют познавательную цель и учебные задачи

подбор адекватных ЛЕ и грамматических структур для правильного ответа на вопрос

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Лч: желание приобретать новые знания

О: умение структурировать знания

Лг: анализ, синтез

Р: прогнозирование

К: умение выражать свои мысли, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания

презентация слайды 2, 3

3 мин

3

Закрепление нового знания

а) Осмысление полученных знаний

Выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Реализация построенного проекта

б) Закрепление во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

предлагает проверить домашнее задание - упражнение у.45 с.68 в рабочей тетради, слушает ответы, обсуждает с учениками и оценивает ответы учащихся, предлагает прочитать правило в учебнике,

предлагает вспомнить названия домов различных типов и их предназначение;

физминутка

предлагает заполнить таблицу в тетради (один учащийся заполняет ее на компьютере учителя в электронном виде), затем предлагает сравнить записи друг друга с таблицей на слайде, выявить и проанализировать причины ошибок и внести коррективы

выполняют взаимо- и самопроверку домашней работы,

строят монологическое высказывание по схеме, слушают и оценивают ответы одноклассников,

читают правило в учебнике – стр. 138

классифицируют слова, заполняют  таблицу, затем

сверяют работу друг друга с эталоном, фиксируют и объясняют ошибки, вносят исправления

умение отобрать адекватные ЛЕ для построения высказывания, умение пользоваться словарём и грамматическим правилом

Лч: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, желание совершенствовать имеющиеся и осваивать новые виды деятельности

П: постановка и формулирование проблемы

Р: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

О: знаково-символические, поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: умение выражать свои мысли, управлять поведением партнера, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения,

Лг: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование

слайд 4

Слайд 5

24 мин

4

Включение в систему знаний и повторение

предлагает прочитать и перевести текст в учебнике – упражнение 50 стр. 138; затем предлагает посмотреть видеозапись и ответить на вопросы,

слушает, обсуждает с учениками и оценивает ответы учащихся

Работают с текстом учебника;

смотрят видеозапись,

строят монологические высказывания, отвечая на вопросы,

 слушают и оценивают ответы одноклассников

Умение понять содержание текста на бумажном носителе и в  видеозаписи с опорой на изображение,

умение отобрать адекватные ЛЕ и грамматические конструкции для построения высказывания

Лч: желание приобретать новые знания, умения,

Р: прогнозирование

Лг: выбор оснований и критериев для сравнения,

К: умение слушать, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

слайд 6

5 мин

5

Рефлексия

предлагает проанализировать текст  видеозаписи, составить план монологического высказывания и придумать рекламу-рассказ о доме на картинке в микрогруппе

демонстрирует на слайде и комментирует домашнее задание:

упр. 44 стр. 38 в рабочей тетради, составить рассказ о своем доме (5-10 предложений) по заданному плану

Анализируют тексты, составляют план, записывают его в тетради и в микрогруппе строят монолог по заданной теме  

записывают домашнее задание

детальное понимание текста, составление плана монологического высказывания, выбор адекватных ЛЕ и грамматических структур для высказывания

Лч: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; участвовать в творческом, созидательном процессе;

Р: умение адекватно оценивать свои достижения

К: умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в микрогруппе

Лг: сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия

Слайд 7

5 мин

Использованные ресурсы

УМК Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.: ил.

http://www.orangestone.com.ua/galereya/?album=2&gallery=7

http://www.ucd.ie/quinn/t4cms/images/Ireland/ireland-29.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/489/96489566_4800095944_37e9cc369a_b.jpg

http://www.naturesave.co.uk/media/terrace.jpg

http://www.groundrentinvestors.co.uk/assets/images/block_of_flats.jpg

http://www.projectbritain.com/houses/main/images/semidetached_vic.jpg

http://fcior.edu.ru/card/8122/who-lives-here-video-1-i.html

http://fcior.edu.ru/card/11613/in-the-house-exercise-1-p.html

http://static.eva.ru/eva/300000-310000/307312/channel/8676634555469949.jpg

http://kotomatrisi.ru/uploads/posts/2012-05/thumbs/1337944787_henry_iii_of_france_and_the_princess_louise_of_lorraine.gif

http://514news.com/wp-content/uploads/2010/11/Casper.jpg

http://multbox.ucoz.ru/_ph/77/2/938434428.gif

http://i.allday.ru/uploads/posts/1214764581_002.jpg

http://www.rightmove.co.uk/property-for-sale/property-33396097.html?premiumA=true

http://www.rightmove.co.uk/property-for-sale/property-40504334.html?premiumA=true


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игровые материалы для уроков английского языка"

Статья содержит игровые задания для использования на уроках английского языка в начальной школе при изучении алфавита....

работа с аутентичным газетным материалом на уроках английского языка

С помощью данного материала и разработанных заданий к нему учащиеся познакомятся с новым страноведческим материалом, научатся обсуждать и анализировать вопросы, затронутые в статье, высказывать ...

Материалы к урокам английского языка

Разные уроки  английского языка...

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...

Аутентичные материалы на уроках английского языка.

Важность использования аутентичных материалов в обучении. Как подбирать аутентичные тексты и как с ними правильно работать. Рассуждения о механизмах чтения. Чтение для понимания текста в целом....

Использование аутентичных прагматических материалов на уроках английского языка

Использование аутентичных текстов повышает мотивацию ученика к изучению иностранного языка и способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции....

Материалы к уроку английского языка "Winter Olympics"

Данная разработка содержит раздаточный материал и презентацию к уроку по теме "Зимние виды спорта"....