Материалы к уроку английского языка на тему "Дом англичанина - его крепость?"
план-конспект урока (английский язык, 6 класс) на тему
Данный урок является заключительным в теме «Дом англичанина — его крепость?» (урок систематизации знаний). К уроку необходимо следующее оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, аудиоколонки, ЦОР (интерактивные упражнения единой коллекции цифровых образовательных ресурсов), CD MP3 к УМК (аудиозаписи), презентация учителя.
Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, создание ситуации для активного применения полученных знаний по данной теме, умения использовать полученные знания в новой ситуации, развитие коммуникативных навыков. Урок оформлен авторской мультимедийной презентацией, созданной в программном обеспечении интерактивной доски Starboard (материал размещен на http://www.openclass.ru/node/453412 ), с использованием цифровых ресурсов единой коллекции образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru , что позволяет привлечь и удержать на более длительный срок внимание учащихся, позволяет ускорить процесс повторения и закрепления изученного языкового материала на уроке.
Урок проводится в группе учащихся 6 «А» класса, где собраны в основном учащиеся с повышенной мотивацией к учению, есть дети с ОВЗ, с низким уровнем обучаемости, гиперактивные, и дети, испытывающие трудности в общении. Учитывая возраст, образовательные потребности, интересы учащихся, материал к уроку подобран очень красочный и динамичный, составлены зрительные опоры.Структура урока и его этапы продуманы, логично следуют друг за другом. В начале урока учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы (повторение стихотворения, проблемная задача, фронтальная беседа).
В соответствии с требованиями ФГОС урок ориентирован на новые образовательные результаты. Кроме предметных результатов (овладеть ЛЕ по теме: home/house, detached/semi-detached/terraced house, block of flats, palace/castle, hotel/hostel, bungalow/skyscraper, modern conveniences (heating/gas/water supply/electricity); уметь работать с учебным текстом (извлекать необходимую информацию); учиться осмысленно применять новую лексику и изученную грамматику в монологических высказываниях, вступать в диалог с учителем; совершенствовать навыки аудирования; уметь работать со словарём), можно определить развитие положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся навыки (умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе в личностном плане), а также метапредметные универсальные учебные действия (осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы).
Материал урока и форма его преподнесения соответствует возрасту обучающихся. Содержание урока соответствует требованиям программы. Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдается правильно, правильный переход от простых заданий к сложным. Задания чередуются, в ходе урока используются фронтальная, парная и индивидуальная формы работы, их баланс соответствует этапам работы с материалом. Учащиеся активно участвуют в деятельности при умелом руководстве учителя. Наглядный материал используется в достаточном объеме в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. При проверке заданий формируются навыки самоконтроля и взаимоконтроля, сличение по эталону, по заданным критериям.
На уроке осуществляется развитие и воспитание учащихся, в полной мере задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Урок проходит в хорошем ритме, с чередованием материала разной степени трудности, видов деятельности, с включением пауз и разминки.
Интерактивная доска Starboard используется на всех этапах урока:
· как средство диагностики и контроля при систематизации, проверке пройденного материала;
· как источник информации;
· как средство психологического комфорта.
Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Включение в урок динамической паузы с элементами физических упражнений создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает их интерес к предмету. Дата проведения урока: 13.03.2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 74 КБ |
раздаточный материал 1 | 2.65 МБ |
раздаточный материал 2 | 888 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание работы
Название работы: Сценарий урока английского языка по теме «Дом англичанина — его крепость?»
Номинация: урок по предметной области «Филология»
Предмет: английский язык
Участники: учащиеся 6 класса (5-ый год обучения английскому языку по УМК Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.: ил.)
Цели и задачи:
1.Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению лексико-грамматического материала по теме, создать условия для усвоения знаний в системе, систематизации знаний по теме «Дом», использования их в новых условиях.
2. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении:
- развитие положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе
в метапредметном направлении:
- осознавать познавательную задачу;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
в предметном направлении:
- овладеть ЛЕ по теме: home/house, detached/semi-detached/terraced house, block of flats, palace/castle, hotel/hostel, bungalow/skyscraper, modern conveniences (heating/gas/water supply/electricity);
- уметь работать с учебным текстом (извлекать необходимую информацию);
- учиться осмысленно применять новую лексику и изученную грамматику в монологических высказываниях, вступать в диалог с учителем;
- совершенствовать навыки аудирования;
- уметь работать со словарём
Аннотация: Данный урок является заключительным в теме «Дом англичанина — его крепость?» (урок систематизации знаний). К уроку необходимо следующее оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, аудиоколонки, ЦОР (интерактивные упражнения единой коллекции цифровых образовательных ресурсов), CD MP3 к УМК (аудиозаписи), презентация учителя.
Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, создание ситуации для активного применения полученных знаний по данной теме, умения использовать полученные знания в новой ситуации, развитие коммуникативных навыков. Урок оформлен авторской мультимедийной презентацией, созданной в программном обеспечении интерактивной доски Starboard, с использованием цифровых ресурсов единой коллекции образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru , что позволяет привлечь и удержать на более длительный срок внимание учащихся, позволяет ускорить процесс повторения и закрепления изученного языкового материала на уроке.
Урок проводится в группе учащихся 6 «А» класса, где собраны в основном учащиеся с повышенной мотивацией к учению, есть дети с ОВЗ, с низким уровнем обучаемости, гиперактивные, и дети, испытывающие трудности в общении. Учитывая возраст, образовательные потребности, интересы учащихся, материал к уроку подобран очень красочный и динамичный, составлены зрительные опоры.Структура урока и его этапы продуманы, логично следуют друг за другом. В начале урока учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы (повторение стихотворения, проблемная задача, фронтальная беседа).
В соответствии с требованиями ФГОС урок ориентирован на новые образовательные результаты. Кроме предметных результатов (овладеть ЛЕ по теме: home/house, detached/semi-detached/terraced house, block of flats, palace/castle, hotel/hostel, bungalow/skyscraper, modern conveniences (heating/gas/water supply/electricity); уметь работать с учебным текстом (извлекать необходимую информацию); учиться осмысленно применять новую лексику и изученную грамматику в монологических высказываниях, вступать в диалог с учителем; совершенствовать навыки аудирования; уметь работать со словарём), можно определить развитие положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся навыки (умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе в личностном плане), а также метапредметные универсальные учебные действия (осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы).
Материал урока и форма его преподнесения соответствует возрасту обучающихся. Содержание урока соответствует требованиям программы. Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдается правильно, правильный переход от простых заданий к сложным. Задания чередуются, в ходе урока используются фронтальная, парная и индивидуальная формы работы, их баланс соответствует этапам работы с материалом. Учащиеся активно участвуют в деятельности при умелом руководстве учителя. Наглядный материал используется в достаточном объеме в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. При проверке заданий формируются навыки самоконтроля и взаимоконтроля, сличение по эталону, по заданным критериям.
На уроке осуществляется развитие и воспитание учащихся, в полной мере задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Урок проходит в хорошем ритме, с чередованием материала разной степени трудности, видов деятельности, с включением пауз и разминки.
Интерактивная доска Starboard используется на всех этапах урока:
- как средство диагностики и контроля при систематизации, проверке пройденного материала;
- как источник информации;
- как средство психологического комфорта.
Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Включение в урок динамической паузы с элементами физических упражнений создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает их интерес к предмету. Дата проведения урока: 13.03.2013.
Автор: Царева Надежда Юрьевна, учитель английского языка
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Гороховецкого района (МБОУ СОШ №3 Гороховецкого района)
План-конспект
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные учебные действия | УУД (личностные, метапредметные) | ЭОР | Время (мин) |
1 | Самоопределение к учебной деятельности | Предлагает прослушать аудиозапись стихотворения и повторить ее за диктором – упр. 49 стр. 138 | Слушают и повторяют стихотворение за диктором | Понимание содержания иноязычного текста | Лч: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности | Слайд 1 Аудиозапись стихотворения | 3 мин |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в учебном действии | демонстрирует слайд, задаёт наводящие вопросы, демострирует на доске тему урока | Читают и переводят пословицы; отвечают на вопросы, выводят тему урока, формулируют познавательную цель и учебные задачи | подбор адекватных ЛЕ и грамматических структур для правильного ответа на вопрос | Р: принимать и сохранять учебную задачу Лч: желание приобретать новые знания О: умение структурировать знания Лг: анализ, синтез Р: прогнозирование К: умение выражать свои мысли, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания | презентация слайды 2, 3 | 3 мин |
3 | Закрепление нового знания а) Осмысление полученных знаний Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта б) Закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | предлагает проверить домашнее задание - упражнение у.45 с.68 в рабочей тетради, слушает ответы, обсуждает с учениками и оценивает ответы учащихся, предлагает прочитать правило в учебнике, предлагает вспомнить названия домов различных типов и их предназначение; физминутка предлагает заполнить таблицу в тетради (один учащийся заполняет ее на компьютере учителя в электронном виде), затем предлагает сравнить записи друг друга с таблицей на слайде, выявить и проанализировать причины ошибок и внести коррективы | выполняют взаимо- и самопроверку домашней работы, строят монологическое высказывание по схеме, слушают и оценивают ответы одноклассников, читают правило в учебнике – стр. 138 классифицируют слова, заполняют таблицу, затем сверяют работу друг друга с эталоном, фиксируют и объясняют ошибки, вносят исправления | умение отобрать адекватные ЛЕ для построения высказывания, умение пользоваться словарём и грамматическим правилом | Лч: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, желание совершенствовать имеющиеся и осваивать новые виды деятельности П: постановка и формулирование проблемы Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция О: знаково-символические, поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: умение выражать свои мысли, управлять поведением партнера, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, Лг: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование | слайд 4 Слайд 5 | 24 мин |
4 | Включение в систему знаний и повторение | предлагает прочитать и перевести текст в учебнике – упражнение 50 стр. 138; затем предлагает посмотреть видеозапись и ответить на вопросы, слушает, обсуждает с учениками и оценивает ответы учащихся | Работают с текстом учебника; смотрят видеозапись, строят монологические высказывания, отвечая на вопросы, слушают и оценивают ответы одноклассников | Умение понять содержание текста на бумажном носителе и в видеозаписи с опорой на изображение, умение отобрать адекватные ЛЕ и грамматические конструкции для построения высказывания | Лч: желание приобретать новые знания, умения, Р: прогнозирование Лг: выбор оснований и критериев для сравнения, К: умение слушать, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения | слайд 6 | 5 мин |
5 | Рефлексия | предлагает проанализировать текст видеозаписи, составить план монологического высказывания и придумать рекламу-рассказ о доме на картинке в микрогруппе демонстрирует на слайде и комментирует домашнее задание: упр. 44 стр. 38 в рабочей тетради, составить рассказ о своем доме (5-10 предложений) по заданному плану | Анализируют тексты, составляют план, записывают его в тетради и в микрогруппе строят монолог по заданной теме записывают домашнее задание | детальное понимание текста, составление плана монологического высказывания, выбор адекватных ЛЕ и грамматических структур для высказывания | Лч: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; участвовать в творческом, созидательном процессе; Р: умение адекватно оценивать свои достижения К: умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в микрогруппе Лг: сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия | Слайд 7 | 5 мин |
Использованные ресурсы
УМК Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.: ил.
http://www.orangestone.com.ua/galereya/?album=2&gallery=7
http://www.ucd.ie/quinn/t4cms/images/Ireland/ireland-29.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/489/96489566_4800095944_37e9cc369a_b.jpg
http://www.naturesave.co.uk/media/terrace.jpg
http://www.groundrentinvestors.co.uk/assets/images/block_of_flats.jpg
http://www.projectbritain.com/houses/main/images/semidetached_vic.jpg
http://fcior.edu.ru/card/8122/who-lives-here-video-1-i.html
http://fcior.edu.ru/card/11613/in-the-house-exercise-1-p.html
http://static.eva.ru/eva/300000-310000/307312/channel/8676634555469949.jpg
http://514news.com/wp-content/uploads/2010/11/Casper.jpg
http://multbox.ucoz.ru/_ph/77/2/938434428.gif
http://i.allday.ru/uploads/posts/1214764581_002.jpg
http://www.rightmove.co.uk/property-for-sale/property-33396097.html?premiumA=true
http://www.rightmove.co.uk/property-for-sale/property-40504334.html?premiumA=true
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Игровые материалы для уроков английского языка"
Статья содержит игровые задания для использования на уроках английского языка в начальной школе при изучении алфавита....
работа с аутентичным газетным материалом на уроках английского языка
С помощью данного материала и разработанных заданий к нему учащиеся познакомятся с новым страноведческим материалом, научатся обсуждать и анализировать вопросы, затронутые в статье, высказывать ...
Материалы к урокам английского языка
Разные уроки английского языка...
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...
Аутентичные материалы на уроках английского языка.
Важность использования аутентичных материалов в обучении. Как подбирать аутентичные тексты и как с ними правильно работать. Рассуждения о механизмах чтения. Чтение для понимания текста в целом....
Использование аутентичных прагматических материалов на уроках английского языка
Использование аутентичных текстов повышает мотивацию ученика к изучению иностранного языка и способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции....
Материалы к уроку английского языка "Winter Olympics"
Данная разработка содержит раздаточный материал и презентацию к уроку по теме "Зимние виды спорта"....