Методическая разработка урока по теме: Российская федерация
методическая разработка (10 класс) по теме
В данной методической разработке использована инновационная методика РАО. Урок-проект позволяет привлечь обучающихся к самостоятельной деятельности. Разнообразные задания и присутствующий элемент соревнования побуждают ребят, имеющих достаточно низкий уровень знаний по предмету, к активной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVIIIвида г. Мичуринска
(Методические рекомендации)
Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
Из опыта работы
учителя начальных классов
Ирины Викторовны Гореловой
Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
Работа 1. Предупредительный диктант.
На доске записаны слова, в которых пропущены непроверяемые безударные гласные: гор…д, т…традь, к…р…ндаш, к…лхоз, н…род, м…роз, …рбуз.
Каждое слово в начале комментируется, затем списывается, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание.
Работа 2. Использование загадок.
- Учитель читает загадку. Дети её отгадывают и записывают отгадку, подчёркивая орфограмму.
- Учитель раздаёт детям карточки, на которых кроме загадок записаны задания к ней: записать однокоренные слова к отгадке, поставить знак ударения.
Загадки про арбуз, алфавит, медведь, карандаш, овёс, тетрадь, автобус, мороз.
Работа 3. Картинный диктант.
Данный вид работы способствует активизации познавательной деятельности, вызывает интерес к предмету.
1.Учитель показывает картинку, дети называют изображённый предмет словом, записывают в тетрадь, объясняя орфограмму.
2.На доске записаны слова: арбуз, медведь, карандаш, тетрадь, аист. Учитель предлагает внимательно их прочитать, затем закрывает их и говорит: «Сейчас я буду показывать картинки. Если назвать изображение предмета совпадает с записью на доске, то это слово записывается.»
Работа 4. Использование словаря школьного учебника.
Задания по работе со словарём могут выполняться как в классе, так и дома.
1.Учитель просит детей выписать все слова с парными согласными и подчеркнуть в них орфограммы.
2.Дети выписывают слова с парными согласными в два столбика:
в первый столбик слова с безударной гласной о;
во второй столбик слова с безударной гласной а.
Работа 5. Использование орфографического словарика.
Учитель даёт задание: выписать из слов, начинающихся на букву а, слова с парными согласными на конце и подчеркнуть орфограмму.
Работа 6.
Учитель предлагает узнать слово по его началу или концу и записать в тетради, подчеркнув орфограмму: …буз, …род, ка…, …вод, ал…, доку…,
…роз, …род.
Работа 7.
От слов арбуз, город, народ, медведь, тетрадь, мороз, завод нужно образовать однокоренные слова, слова с помощью суффиксов –иц-, -к ,-очк-,
-ск-, -н -, -ик- и выделить части слова.
Работа 8. Ребусы.
Работа над ними повышает интерес к предмету, активизирует внимание. Чтобы комплексно провести эту работу, необходимо дать такие задания:
- записать однокоренные слова;
- подобрать синонимы, антонимы;
- составить словосочетания. д/ро (народ)
Работа 9. Перфокарты.
1.Дети должны подбирать к данным словам однокоренные, отвечающие на вопрос какой?
город- ----------- мороз ---------
огород - --------- овёс- ---------
2.Вставьте пропущенные буквы:
с…поги, колхо…
ябл…ко, морко…ь
м…шина, горо…
л…пата, каранда…
сев…р медве…ь
Работа 10.
Пользуясь орфографическим словарём, дети должны дописать таблицу:
с д з
автобус народ арбуз
Работа 11. Составление и запись словосочетаний.
Учитель предлагает детям какое - нибудь слово и просит составить и записать с ним, используя слова для справок, как можно больше сочетаний:
сладкий …….., большой ……… , жёлтый……….., русский……., дружный………
Слова для справок: карандаш, арбуз, город, алфавит, народ.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Задание 1.
На доске учитель записывает слова:
с..бака, стр..на, п..сок, м..г..зин, сн..жок, к..вёр,тр..мвай, лош..дь, предлагает распределить их в 2 столбика:
в 1 столбик слова с проверяемой безударной гласной,
во 2 столбик слова с непроверяемой безударной гласной.
Задание 2. Группировка и запись слов по фонетическим признакам.
1.На доске слова: заяц, карандаш, молоко, медведь, завод, воробей, ученик, город.
Распределите их в 2 столбика:
в 1столбик – слова, состоящие из двух слогов,
во 2 столбик – слова, состоящие из трёх слогов.
2.Учитель даёт ряд слов: завтрак, овощи, рассказ, столица, яблоко, комната, огурец, язык – и предлагает записать в 2 столбика:
в 1 столбик – слова, начинающие с гласной буквы,
во 2 столбик – слова, начинающие с согласной буквы.
3.Расположить слова в алфавитном порядке и подчеркнуть непроверяемую безударную гласную букву:
сорока, вагон, агроном, библиотека, осина, тетрадь, урожай, язык
4.Задание усложнить, предложить детям слова, начинающиеся с одной и той же буквы:
Карандаш, календарь, костёр, класс, комбайнёр, квартира.
5.Постановка ударения.
Учитель записывает слова на доске:
магазин, библиотека, документы, сантиметр, шофёр, километр, квартал – списать их, ставя правильно ударение.
6.На доске слова: коньки, яблоко, сирень, фамилия, медведь, язык –записать эти слова в 2 столбика:
в 1 столбик – слова, где звуков больше, чем букв;
во 2 столбик – слова, где звуков меньше, чем букв.
Задание 3.
Дописать таблицу, используя орфографический словарь:
а е о
пальто медведь дорога
……… ……… ………
……… ……… ………
а а – а о о – о
газета карандаш посуда огород
Задание 4.
Задание на воспроизведение слов в таблицах по их неполной записи можно провести в игровой форме
…оро…
…оро…
…оро… (город, мороз, горох,)
…е…е…
…е…е… …
…е…е… … … (берег, весело, деревня,)
…оло… …
…оло… …
…оло… … …
…оло… … … (молоко, солома, соловей, молоток)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Российская империя в начале 19 века: особенности развития".
Представлен план – конспект урока и компьютерная презентация. В ходе урока с точки зрения решения дидактических задач создавались условия для: осмысления учащимися причин медленного процесса модерниза...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496893-1413120509.jpg)
Методическая разработка урока на тему "Бюджетная система Российской Федерации"
Представленная методическая разработка предназначена для проведения уроков по теме "Бюджет и бюджетная система РФ" для СПО учреждений по финансовым дисциплинам. Методическая разработка ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496893-1413120509.jpg)
Методическая разработка урока на тему "Бюджетная система Российской Федерации"
Представленная методическая разработка предназначена для проведения уроков по теме "Бюджет и бюджетная система РФ" для СПО учреждений по финансовым дисциплинам. Методическая разработка ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-262038-1370265884.jpg)
Методическая разработка урока "Государственные символы Российской Федерации"
Данная методическая разработка может быть полезна учителям истории и обществознания, работающим в 6-8 классах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1309836-1611912496.jpg)
Методическая разработка классного часа "Конституция Российской Федерации"
Классный час разработан с целью повышения правовой грамотности обучающихся. Форма классного часа - деловая игра....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1368080-1638258258.jpg)
Методическая разработка к Дню Конституции Российской Федерации
Методическая разработка содержит два варианта теста (с правильными ответами) на знание Конституции Российской Федерации для 8 - 9 класса и 10 -11 класса.Документ подготовлен с учетом всех изменений в ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473301-1409200240.jpg)
Методическая разработка интеллектуальной игры «Знатоки Российской Федерации», проводимой в рамках Недели английского языка
Вашему вниманию представленаМетодическая разработка интеллектуальной игры «Знатоки Российской Федерации», проводимой в рамках Недели английского языка. Проведение мероприятия в игровой фор...