КВН "Кто лучше знает французский язык?"
методическая разработка (5 класс) по теме

Куцобина Галина Ивановна

Обобщение и систематизация знания материала по французскому языку изучаемого в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon KVN_Kto_luchshe_znaet_fr._yazyk.zip818.19 КБ

Предварительный просмотр:

конкурс «Мой открытый урок»

                                   

                                                 

                                                             

урок-КВН

французского языка в 5 классе

        

                                                                     

   учитель иностранного языка

                        Куцобина Галина Ивановна,

                                                             Муниципальное образовательное  учреждение

               «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

                                                                2010г.

Урок – КВН «Кто лучше знает французский язык?»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания материала по французскому языку изучаемого учащимися  в 5 классе.

Задачи:

      обучающая:

 обобщить  знания учащихся изученного учебного материала в 5 классе.

          развивающая:

  развивать интерес к предмету, умение быстро и чётко высказывать свои мысли, применять знания на практике.

          воспитательная:

 воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать в коллективе, развивать творческие способности учащихся, воспитывать потребность у учащихся применять полученные знания.

Подготовка:

 составление заданий командам, капитанам, болельщикам, отдельным ученикам;

 подбор иллюстративного материала (рисунки, карточки, плакаты);

 выбор состава жюри;

 определение названия команд;

 определение системы оценок за выполнение заданий (каждое правильное задание – один балл).

                                                         

                                                   Сценарий урока-КВН

Организационный момент.

Учитель: Aujourd’hui nous aurons une leçon extraordinaire. C’est une leçon-compétition. Mes amis, vous devrez montrer qu’est-ce que vous avez appris aux  cours précédents. Tout d’abord, divisons en deux équipes et chaque équipe choit son  capitaine! Alors, commençons!

I конкурс « Знакомство капитанов»

Капитаны команд поочерёдно задают друг другу вопросы. Их задача – получить как можно больше сведений о своём собеседнике.

Примерные вопросы: Tu t’appelle comment?

                                      Où habites-tu?

                                      Quel âge as-tu?

                                      En quelle classe as-tu?  И т.д.

                                               II конкурс « Составь слово! » 

По одному участнику от каждой команды получают пакеты с одинаковым набором карточек. Начало слова написано на одной карточке, вторая часть его – на другой. Все карточки  перемешаны. Кто быстрее составит карточки так, чтобы получились слова, получает один балл. Например,

ta

ble

vate

cra

III конкурс «Кто лучше знает алфавит? » 

Члены каждой команды становятся друг за другом в шеренгу. По сигналу ведущего, стоящие первыми в шеренгах, идут к доске и записывают  первую букву алфавита. Затем передают мел следующему участнику своей команды и становятся последними в шеренге. Получившие мел записывают следующую букву алфавита и т.д. Выигрывает та команда, участники которой быстрее и в правильном порядке запишут все буквы алфавита.

                                          IV конкурс «Будь внимательным! »

Участники от каждой команды прослушивают по несколько цепочек, составленных из семи-десяти слов. Все слова в цепочке относятся к одной определённой теме. Нужно выделить лишнее слово. Например,

- un stylo, un cahier, un plumier, un crayon, un ballon, un cartable, un livre;

- un lapin, un chien, une vache, une maison, un chat, une chèvre;

- un tigre, un elephant, un crocodile, un livre, une girafe, une poule, un ours, un singe;

- une table, une chaise, une armoire, un lit, une veste, un buffet, une bibliothèque. [2]

           

                                 V конкурс «Сколько ошибок допустил художник? » 

Художника попросили прочитать текст и нарисовать к нему картинки (раздаются картинки). Но художник невнимательно прочитал текст и допустил неточности. Прослушайте этот текст и найдите ошибки художника. Сколько их?  

   

                 

 

   La lune brille haut dans le ciel noir. Elle éclaire une petite maison, un jardin, trois arbres. Non loin de la maison il y a une rivière. Cinq souris dansent devant la maison. Elles dansent et pensent que le chat Mistigris ne dort pas. Mais Mistigris ne dort pas, il est sur le toit de la maison, il se prepare à sauter sur les souris. Il pense que le chien Trésor dort. Mais Trésor ne dort pas, il est derrière l’arbre. Il se prepare à attaquer le chat Mistigris. [2]

                                 

                                    VI конкурс «Найди и назови числа! »

На доске вывешиваются две таблицы. В каждой из них по 25 клеток, в которых в произвольном порядке записаны цифры от 1 до 25. Соревнующиеся должны показать и назвать все цифры по порядку. Перед выполнением задания участники просматривают таблицу 30 секунд.

                                                                           

                                                                                                                                                       

7

22

2

13

18

  8  

19

10

3

15

12

14

5

16

6

23

20

1

9

11

4

17

24

25

21        

14

6

21

9

17

5

11

25

3

18

24

4

19

2

22

1

13

7

10

15

8

16

23

20

12

VII конкурс «Выполни просьбу! »  

Все участники  выполняют просьбы ведущего, но только в том случае, если они сопровождаются словом s’il vous plaît (пожалуйста). Нарушившие участники это правило выбывают из игры. Когда останется один участник какой-либо команды, соревнование заканчивается. Например,

Sautez, s’il vous plaît!

Tournez à gauche, s’il vous plaît!

Marchez!

Dessinez une fleur, s’il vous plaît !

Ecrivez le mot «une balle»!

Chantez, s’il vous plaît !  и т.п.  

VIII конкурс «Задание болельщикам» 

На доске вывешивается плакат-таблица, в ячейках которого вразброс цветными карандашами и различным шрифтом написаны слоги слов. Следует составить эти слова. За это задание болельщики приносят своей команде дополнительные очки ( сколько слов составят – столько баллов приносят команде).

éco

ble

jour

       ur

ser

fi

viette

pom

mise

pap

ro

le

ta

im

sse

vai

te

co

me

asse

lle

ier

mai

ge

sou

fle

ca

che

lier

pa

IX конкурс «Ловкий теннисист» 

От каждой команды приглашаются по три участника. Они по очереди получают ракетку для игры в настольный теннис и шарик. Задача заключается в том, чтобы как можно большее число раз подбросить шарик ракеткой и вести при этом счёт ударов на французском языке. Каждые десять ударов приносят команде одно очко.  

X конкурс «Конкурс капитанов

Капитанам предлагается нарисовать на доске с закрытыми глазами эмблему и написать название своей команды.

XI конкурс «Сообрази быстрее! »

Участники обеих команд встают в круг. Ведущий из центра бросает мяч одному из них и называет слово по-русски. Поймавший мяч должен быстро сказать это слово по-французски. Ответившие неправильно или с большим промежутком времени, выходят из игры. Последний оставшийся в кругу участник приносит своей команде 5 баллов.  

XII   конкурс «Угадай-ка! » 

В руках у ведущего шесть конвертов. В каждом конверте находится рисунок, с изображением какого-либо предмета школьного обихода. Участники из каждой команды поочерёдно задают вопросы, стремясь угадать, что изображено на рисунке. Например,

- Еst-ce que c’est un stylo?

- Non, ce n’est pas un stylo.

- Еst-ce que c’est une gomme?

- Oui, c’est une gomme.  И т.д.

XIII   конкурс «Знаете ли вы животных? » 

Участники команд по очереди произносят названия животных на французском языке, а представитель команды соперников должен изобразить звук, который издаёт это животное. Чередуясь, участники команд меняются ролями. Например,

Un chat  (мяу)                                                        Une souris (пи-пи)

Un tigre   (р-р-р)                                                    Un chien (гав-гав)

Un coq   (ку-ка-ре-ку)                                           Un cheval  (и-го-го) и т.п.

XIV конкурс «Разгадай кроссворд! »  

Мы убедились, что вы хорошо знаете зверей. А теперь общекомандное задание: найдите в этом кроссворде пять слов, обозначающих  животных. Найдите их как можно быстрее! [1]

G

C

K

M

E

J

R

U

C

B

L

A

P

I

N

D

Z

H

E

C

H

A

T

S

Y

V

E

H

L

H

S

R

O

G

N

V

D

Z

Q

W

D

U

I

Y

A

F

S

T

I

P

R

T

D

L

X

L

U

A

W

S

A

P

J

T

I

G

R

E

I

B

N

F

V

T

O

L

E

Y

T

O

N

Рефлексия. Учитель: Ребята, пришло время подвести итоги. Вы, молодцы! Нам удалось провести активную и творческую работу по закреплению лексического и грамматического материала.

Подведение итогов. Слово жюри.

Награждение.

Эмоциональная оценка урока

У каждого ученика  лежат на парте 3 цветные карточки (красная, зелёная, синяя). Учитель спрашивает у учащихся по-французски, интересен ли был для них урок:

- Est-ce que la leçon est interessante ?

Учащиеся поднимают карточку того цвета, которая соответствует степени их заинтересованности на уроке:

красный – урок очень интересный (la leçon est très intéressante),

зелёный – урок не очень интересный (la leçon n’est pas intéressante),

синий – неинтересный (la leçon n'est pas très intéressante).

Учитель: Vous avez bien travaillé. La leçon est finie. Au revoir.

                                                                Литература

  1. Береговская Э.М. Туссен М. «Синяя птица». Учебник по французскому языку для 5 класса общеобразовательных учебных заведений. М. «просвещение», стр.181.
  2. Касаткина Н.М., Выражейкин А.Б. «В лабиринте игр.» Книга для чтения на французском языке для учащихся 5-8 классов общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 1993г. стр.32, стр.39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для 6 класса по теме "Кто лучше знает английский?"

Викторина для 6 класса по теме "Кто лучше знает английский?"...

Открытый урок - игровое шоу "Кто лучше знает Past Simple u Present Perfect?"

План-конспект  урока  на повторение, закрепление  контроль усвоенных знаний по теме:  «Сравнение времен Past Simple  u  Present  Perfect» в виде игрового шоу. У...

Кто лучше знает алфавит.

Этот документ содержит мероприятие посвященное празднику Алфавита. Цели которого  повторение пройденного материала; закрепление порядка букв в алфавите,  написания и произношения букв; разви...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку. КВН для 5-7 классов "Кто лучше знает немецкий язык?"

Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН  по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?»....

Викторина "Кто лучше знает Великобританию"?

Викторина представлена в вопросах по  истории,культуре,обычаям и традициям Соединенного Королевства и Северной Ирландии....

Сценарий "Кто лучше знает сказки"

Сценарий "Кто лучше знает сказки"...