Открытый урок - игровое шоу "Кто лучше знает Past Simple u Present Perfect?"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме
План-конспект урока на повторение, закрепление контроль усвоенных знаний по теме: «Сравнение времен Past Simple u Present Perfect» в виде игрового шоу.
Урок-игра разработан для учащихся 7 класса и является уроком-закреплением пройденного материала по лексике и грамматике. Данному уроку предшествовала подготовительная работа. Учащиеся поделились на группы (команды). Команди готовили характеристику о каждом игроке, используемая в начале игры в качестве представления игрока. Учащиеся подготовили себе костюмы, а также предложениями в Past Simple и Present Perfect для домашнего задания.
При разработке плана учитывались индивидуальные особенности и способности учащихся.На уроке используются такиепроблемные задания, как:
- Поисково-игровые- направленные на развитие остроты наблюдения, различных видов мышления, творческого воображения.
- Коммуникативно-поисковые - направленные на развитие дискурсивных умений, умений нахождения как нужной стратегии, так и оптимального языкового материала в ситуациях прямого и опосредованного общения.
- Коммуникативно-ориентированные - направленные на формирование готовности к решению как чисто коммуникативных, так и учебных, поисково-информационных задач в условиях как соревновательного, так и сотрудничающего общения.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тема урока:
«Сравнение (сопоставление) английских времен Past Simple u Present Perfect»
в игровом шоу «Кто лучше знает Past Simple u Present Perfect».
Цели урока:
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся,
- закрепить грамматический материал по теме «Употребление, образовании и сравнение Past Simple u Present Perfect,
- закрепить пройденный лексический материал,
- развивать языковую догадку, навыки проектной работы, навыки аудирования, творческие способности учащихся,
- прививать интерес к предмету,
- формировать навыки работы в коллективе,
- воспитывать межличностные отношения.
Задачи урока:
- Учебные:
Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков учащихся:
- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;
- умение письменно оформлять конкретную информацию;
-умение выделять нужнуюинформацию;
- умение рецептивным и продуктивным видам деятельности;
- развитие языковой догадки на основе обобщение увиденногои услышанного;
- умение решать загадки на английском.
- Развивающие:
-- развитие интереса у учащихся к обобщению на английском языке;
-- развитие творческих способностей и фантазии;
-- развитие креативности, воображения;
-- развитие языковой догадки на основе обобщения увиденного и услышанного;
-- развитие интеллектуальных и эмоциональных особенностей учащихся;
-- развитие психологических характеристик мыслительной деятельности учащихся:
внимание, память, логическое мышление.
-- развитие языковых и познавательных способностей;
-- развитие способности к догадке, к сравнению и сопоставлению.
- Воспитательные:
-- воспитание культуры общения;
-- воспитание интереса к учению и познавательной активности;
-- воспитания чувства коллективизма;
-- воспитание положительных эмоций в жизни учащихся.
Оборудование урока:
- доска;
- плакаты с заданиями;
- стикеры для выполнения заданий;
- раздаточные карточки для заданий;
- маркеры разных цветов;
- музыкальный центр, диск
Дидактические материалы:
- учебник «Английский язык IV», Верещагина И.Н.,
- учебное пособие «InTouch 1,2» автор CarolCkinner,
- собственные разработки.
Ход урока:
- Организационный момент
- Представление команд
- Задание №1
- Задание №2
- Задание№3
- Задание №4
- Задание №5
- Задание №6
- Задание №7
- Подведение итогов. Подсчет баллов.
Заключительная часть. Оценка работы учащихся.
- Объявление домашнего задания
- Учитель – ведущий (У-В):
-Hello our contestants!
Hello our dear guests! (на уроке присутствуют гости)
Welcome to our game show “Who knows the Past Simple and the Present Perfect well !”
(название шоу на плакате на доске)
Today we’ve got a wonderful game show!!!
Today we’ve got good prizes ( призыпридумываетучитель)
and we’ve got 2 great teams:
“CRAZY GANG “ and “STORY TIME”
(названия командам даны по названиям разделов из учебного пособия “In Touch”)
На столах у команд карточки с назваинями.
- У-В: Before we start our game show, let’s meet our teams (contestants)!
The first team is CRAZY GANG !
Meet the players of this team!
Каждый из участников этой команды имеет бэйджик с его вымышленным именем, представляется и рассказывает вкратце о себе.
The 1st player: - Hi, I’m Popsy, the famous pop star. I’m a singer. And this is Toffee, my cat!
The 2nd player: - Hello! I’m Toffee. I’m a cat, a pretty cat!
The 3rd player: - Hi, I’m Bugsy. I think Popsy is a wonderful singer and she is beautiful!
The 4th player: - Hello! I’m Dilly, Bugsy’s sister. Bugsy and I are twins, the terrible twins!
The 5th player: - Hello! I’m Fred. I’m a footballer, a great footballer. I’m tall and handsome!
The 6th player: - Hello! I’m Max, the twins’cousin. I’m serious and very clever.
У-В: Thank you!
And now meet our second team “STORY TIME”
They are the characters of the story “The Monster of Norland”
( с этой историей учащиеся знакомы по урокам внеклассного чтения)
Участники второй команды также сами вкратце представляют себя.
The 1st player: - Hello! I’m Bruno, the king of Norland. And this is my dear wife Marisa!
The 2nd player: - Hello! I’m Marisa, the queen of Norland. My husband Bruno is a solicitios and very
kind king!
The 3rd player: - Hi, I’m Carl, Bruno and Marisa’s son and this is my beautiful sister Ellen!
The 4th player: - Hello! My name is Ellen. My parents Bruno and Marisa are great. My brother is cool
and my husband Rik is brave!
The 5th player: - Hello! I’m Rik, the prince of Bosland. I think Ellen is the most beautiful wife in the
world! I love her very much!
The 6th player: - Hello! I’m Mago, the magician. I know the answers on all your problems.
I’ll help you!
The 7th player: - Hello! First I was Talos,the terrible monster, then Rik saved me. He threw the magic
dust on me and now I’m a beautiful dolphin!
- У-В: Thank you. We’re glad to meet you!
Let’s continue our show !
And now the 1st task: Look at the blackboard! There are 9 rules on it.
На доске на плакате под номерами даны правила употребления времен PastSimple u PresentPerfect ( 9 пунктов). Команды за определенное время должны выбрать правила, подходящие к тому или иному времени и вписать номера в бланки, которые им раздаются перед заданием. Очки за правильные ответы выдаются командам в виде карточек или фишек.
Это задание на контроль усвоения теоретических знаний по пройденному грамматическому материалу.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У-В: TASK 1.CHOOSE THE RULES FOR THE USE OF THE PAST SIMPLE AND
PRESENT PERFECT
- an action which has happened within a specific time period which is not over at the moment of speaking
- a past actionwhose time is not mentioned and it is not connected with the present
- an action that began in the past and continues up to the present, especially with stative verbs
- actions which happened at a state time in the past
- our experiences, something we have done (one or many times) or have not done
- something that happened in the recent past and its results affect the present
- actions which happened one after the other in the past
- something that happened in the past but we do not mention ”when” because it is unimportant
- express a past state or habit
Take these forms and write the answers in them. Put the numbers into the column.
PAST SIMPLE |
|
|
|
|
|
|
PRESENT PERFECT |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
You’ll get 2 points for each right answer.
You have 1 minute for this task.
-----------------------------------------------------------
Now the time is over. Give me your forms! And now check your answers!
Несколько игроков из команд по очереди читают правила. На плакате с правилами наклеены стикеры, они закрывают правильные ответы. Когда команды проверяют ответы, ведущий отклеивает эти стикеры и по этим ответам команды сверяют свои ответы.
The first team – “CRAZY GANG” has__________ right answers and gets ________ points.
The second team “ STORY TIME” has _________ right answers and gets ________ points.
- У-В: Let’s revise how we form the Past Simple and the Present Perfect.
Lookattheboard. Thereare a lotofstickersonit.
Stickthemtothepieceofpaper.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
TASK 2: USE THE CARDS AND MAKES 3 FORMS («+», «-», «?») IN THE PAST SIMPLEAND PRESENT PERFECT
«+» AFFIRMATIVE
«-» NEGATIVE
«?»QUESTION
Short answers ----- YES / NO
Командам выдаются листы (А3) со стикерами,расположенными в разном порядке, на которых написан какой-то член предложения: S ( subject), V (verb), V-ed, V-2, V-3< have, has, did, not, hasn’t, didn’t, haven’t, Yes, No.
Команды должны за 2 минуты расположить стикеры на своих листках так, чтобы были составлены 3 формы образования (+,-,? и Yes/No – ответы) двухизученныхвременглагола. Этозаданиенаконтрольуменияобразовыватьпредложения, правильнорасставляявсечленыпредложения, как и положено в английскомязыке.
Past Simple: “+” S+ V –ed / V-2
“-“ S+ did not / didn’t + V -1
“?” Did + S + V-1 ?
Yes, S + did / No, S + didn’t
4
Present Perfect : “+” S + have / has + V-ed / V-3
“ –“ S + have not / has not + V-ed / V-3
haven’t / hasn’t
“ ? “ Have / Has + S + V-ed / V-3 ?
Yes, S + have / has / No, S + haven’t / hasn’t
You ‘ll get 2 points for the right form. You have 2 minutes to do this exercise.
Командысдаютсвоиответы.Кто-тоизигроковдвухкомандпоочередипроизноситправилапостроенияпроверяемойформы.Надоскевиситобразецправильногообразованияэтихформ.Понимсверяютсяответыкоманд.
CRAZY GANG hasgot _________ rightanswersandtheteamgets ________ points.
STORY TIME hasgot __________ rightanswersandtheteamgets _______ points.
5.У-В: And now the third task:
___________________________________________________________________________________
TASK 3: LOOK AT THE VERB AND NAME ALL 3 FORMS OF THE VERB.
flew, did, wrote, eat, came, read, sung, walk, draw, had, gave, got, take, saw, dig, catch, become, speak,
been, bought, know, met, scream, swum, run
Командам на стол кладется стопка карточек в перевернутом виде и каждый из игроков команды, поднимая карточку, должен назвать 3 формы глагола. На карточке может быть написана любая форма глагола и 1 (начальная) форма, и вторая, я третья неправильного глагола. Также среди неправильных глаголов могут встретиться и правильные глаголы. Задача: подумав 5 секунд, дать ответ ( произнести 3 формы глагола). Если команда отвечает неверно, то ответить может команда-соперник.
You’ll get 3 points for the right answer.
CRAZY GANG gets __________ points.
STORY TIME gets _____________ points.
- У-В: Now your 4th task.
Take these wordsearches.
___________________________________________________________________________________
TASK4: FIND 12 TIME EXPRESSIONS OF THE PAST SIMPLE
AND THE PRESENT PERFECT IN THE WORDSEARCH!
___________________________________________________________________________________
Учитель (ведущий) раздает командам кроссворды, в которых спрятаны 12 обстоятельств времени. За 2 минуты команды должны найти эти указатели времени и обвести синим маркером слова, которые употребляются с Past Simple и красныммаркеромслова, которыеупотребляются с Present Perfect. Затем команды меняются кроссвордами, и одна команда-соперник проверяет ответы другой команды с помощью желтого маркера. После этого команды сверяются с правильными ответами, которые даны на доске. Если у команд есть ошибки, то несколько игроков из каждой команды по цепочке должны за 25 секунд произнести эти 12 обстоятельств времени . (не подглядывая; получается очень весело).
___________________________________________________________________________________
FIND THE TIME EXPRESSIONS OF THE PAST SIMPLE AND CIRCLE THEM
WITH THE BLUE MARKER.
FIND THE TIME EXPRESSIONS OF THE PRESENT PERFECT AND CIRCLE
THEM WITH THE RED MARKER
Yesterday, when, last, ago, then / Just, yet, since, for, already, never, ever,
s | n | b | v | s | i | n | c | e | b | x | e |
e | v | e | r | b | r | o | v | n | m | a | v |
d | o | r | c | f | e | c | t | z | o | l | n |
l | n | f | o | w | h | e | n | s | o | r | o |
a | g | o | m | d | u | s | e | i | k | e | z |
t | a | r | k | j | m | o | v | x | e | a | n |
c | p | x | v | u | i | l | e | s | n | d | o |
m | e | y | e | s | t | e | r | d | a | y | p |
l | p | e | d | t | u | r | m | o | p | l | o |
a | n | t | a | m | v | s | a | b | u | n | v |
s | a | x | s | u | o | n | e | r | o | x | z |
t | h | e | n | b | u | z | n | a | k | e | b |
You’ll get 2 points for the right answers.
CRAZY GANG has _____________ right answers and _________ points.
STORY TIMEhas ______________ right answers and _________ points.
__________________________________________________________________________________
- У-В: Now it’s time for our 5th task.
___________________________________________________________________________________
TASK 5: LOOK AT THE BOARD!
THIS IS A DIALOGUE.
LISTEN TO THE DIALOGUE AND COMPLETE THE SENTENCES.
PUT THE VERBS IN BRACKETS INTO THE PAST SIMPLE OR PRESENT
PERFECT.
TAKE THE FORMS AND WRITE THE ANSWERS IN IT.
DIALOGUE
Popsy: Welcome to “ Who has the most exciting life?” – your favourite game show.
The prize is two tickets to the USA. Now meet tonight’s contestants, Fred and Max.
***
Popsy: Here’s the first question for you.
(1)__________ you ever __________ a ghost ?
Max: Yes, I ______________(2)
I __________________(3) a ghost last year. It ______________(4) in a haunted castle in Scotland.
Popsy: Well done, Max ! That is exciting.
Popsy: Now the second question. ____________(5) you ever ___________ in a hot air balloon?
Fred: No, I ______________________(6).
Max: I _______________(7) . Three months ago I __________________(8) round the world in a hot air balloon.
6
Popsy: Are you ready for my final question? (9) ______________ you ever______ a famous person?
Max:Yes,I ________________(10). I _____________________(11) Fred four years ago and he’s a famous footballer.
Popsy: Congratulations, Max! You win tonight’s prize. You have a very exciting life!
Fred: You don’t have a more exciting life than me. You _________(12) never ___________a ghost and you __________ never _____________(13) in a hot air balloon.
Max: And you aren’t a famous footballer. But remember. The prize is a holiday for two.
USA, here we come !
- Have …….seen….
- Have
- saw
- was
- Have……flown
- haven’t
- have
- flew
- Have………met….
- have
- met
- You’ve……seen
- You’ve …… flown
You’ll get 1 point for each right answer.
На доске на плакате дан диалог с пропусками в определенных предложениях. Необходимо прослушав диалог, поставить глагол в пропуске в нужном времени. Это задание выполняет каждый игрок команды на своем бланке, а затем каждый игрок вписывает в общий бланк команды номер того ответа, который выделен у него в бланке. Таким образом, каждый игрок использовал свои названия при выполнении этого задания. Бланки команд (А3) сдаются учителю и ответы сверяются с правильными ответами на доске и прослушиванием диалога 2-ой раз. Затем подсчитываются очки.
CRAZY GANG has ________ right answers and _____________ points.
STORY TIME has __________ right answers and ______________ points.
- У-В: And now the 6th task.
___________________________________________________________________________________
TASK 6:READ THE SENTENCE.
FIND AND CORRECT THE MISTAKES. ( speaking)
___________________________________________________________________________________
Каждому игроку выдается карточка, в которой написаны 2 предложения. Одно предложение для игрока А, в котором он сам найдет ошибку и исправит ее, а второе, выделенное предложение игрока В из другой команды, по которому игрок А должен будет проверить игрока В, и если игрок В ошибется, то игрок А может исправить и получить балл для своей команды, т.е. у каждого игрока по 2 предложения: первое – его личное, а второе – игрока из команды-соперника. На выполнение задания дается 1 минута, и затем игроки читают предложение с ошибкой и исправляют ее, если она существует.
7
В предложениях может использоваться:
- неправильный указатель времени,
- неправильный порядок слов в предложении,
- лишний или неправильный вспомогательный глагол,
- смысловой глагол в неправильной форме или без окончания.
Например: She have broken her leg -- She has broken her leg.
Did Jim lived in Paris 2 years ago? - No, he did. -----
Did Jim live in Paris 2 years ago? – No, he didn’t
За каждый правильный ответ команда получает 2 очка.
TAKE THE CARDS WITH THE SENTENCES.
READ THEM. IF YOU FIND THE MISTAKE, CORRECT IT.
You have 1 minute and you’ll get 2 points for each right answer.
--------------------------------------------------------
The time is over. Check your answers.
- У-В: And now our last task.
TASK 7: КОНКУРС : БЛИЦ
Каждой команде будут заданы 10 вопросов, и за 1 минуту вы должны будете ответить на них.
За каждый правильный ответ команда получит по 3 балла. Этот конкурс – обобщение. В нем будут вопросы по уже пройденным заданиям (уровням). Задача: еще раз восстановить все в памяти, использовать интеллект, логическое мышление, внимание, догадку, свою способность к сравнению. У вас есть шанс сравнять счет ( если вы проигрываете)
10 questions to CRAZY GANG:
- Назовите лишнее обстоятельство времени:
since - already – ago – just – recently
- Назовите 3 формы глагола: read
- Что лишнее в предложении?
I haven’t never been to London
- Угадайте время глагола:
- actions which happened one after the other in the past
- Где стоит в предложении наречие: yet
- В какой форме стоит смысловой глагол во времени Past Simple в отрицательном предложении?
- Назовите 1 действие, которое вы делали вчера ( отвечает один игрок)
- Какой порядок слов в вопросительном предложении в Present Perfect?
- Какой вспомогательный глагол служит Past Simple?
- Отгадайте, какое время глагола используется в предложении?
- I spoke French well in my childhood
_________________________________________________________________________________
10 question to STORY TIME:
- Какое время глагола вы будете использовать, если:
-something that happened in the recent past and its results affect the present
2. Какое наречие лишнее?
yesterday – yet – last – ago – when
3. В какой форме используется вспомогательный глагол в Present Perfect в 3-м лице ед.ч.?
4. Чтолишнее в предложении?
He didn’t watched TV yesterday evening.
- Назовите 1 действие, которое вы делали на прошлой неделе ( отвечает 1 игрок).
- Назовите 3 формы глагола: see
- Где в предложении стоит наречие - just?
- Какой порядок слов в предложении в Past Simple?
- В какой форме употребляется смысловой глагол во времени Present Perfect в отрицательномпредложении?
- Отгадайтевремяглагола в предложении:
I’ve read this book recently.
10. У-В: Well, It’s time to score your points.
CRAZY GANG has ________________ points.
STORY TIME has ________________points.
With a score ______ : _______ today _____________ has won.
Our congratulations !!! Well done !!!
The results are excellent !!!
And now we are sure ----------
YOUR TEAM KNOWS THESE TENSES VERY WELL !!!
All contestants of the show are great!!!
Our game show is over.
THANK YOU VERY MUCH ! GOODBYE!!!
__________________________________________________________________________________
- Домашнее задание:
Каждый игрок дома составил 7 предложений, используя в них глаголы в Past Simple u Present Perfect.
Учитель заранее проверил их. В конце урока игроки команд меняются своими предложениями и дома выполняют следующие задания:
- составь «+» предложение
- составь отрицательное предложение
- составь «Yes/ No –question” и ответь на него
- составь «Wh-question” и ответь на него
- определи, почему в этом предложении употребляется то или иное время
Данный урок показал, что учащиеся хорошо справились с заданиями, а это значит, что изученный материал по грамматике, а также и по лексике усвоен. Команды показали превосходные результаты. Домашнее задание, которое было дано после урока в качестве самостоятельной проверочной работы, было выполнено на «хорошо» и «отлично».
Учащиеся еще долго вспоминали этот урок, а для меня это многое значит. В этом возрасте они ругаются, ссорятся, особенно девочки с мальчиками, а после урока, мне кажется они как-то сдружились, а это важно. Важно и то, что некоторые ребята признались, что стали лучше разбираться в этих временах. Конечно, ведь к этому уроку они готовились: придумали себе костюмы, составили сами домашнее задание, которое я индивидуально у каждого проверила и мы еще раз кое-что повторили. Они на уроке и дома с интересом выполняли все задания, даже задание по теории. Вообще, ребята очень талантливые!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_past_simple_u_present_perfect.docx | 168.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока на повторение, закрепление контроль усвоенных знаний по теме: «Сравнение времен Past Simple u Present Perfect» в виде игрового шоу.
Урок-игра разработан для учащихся 7 класса и является уроком-закреплением пройденного материала по лексике и грамматике. Данному уроку предшествовала подготовительная работа. Учащиеся поделились на группы (команды). Команди готовили характеристику о каждом игроке, используемая в начале игры в качестве представления игрока. Учащиеся подготовили себе костюмы, а также предложениями в Past Simple и Present Perfect для домашнего задания.
При разработке плана учитывались индивидуальные особенности и способности учащихся. На уроке используются такие проблемные задания, как:
Поисково-игровые - направленные на развитие остроты наблюдения, различных видов мышления, творческого воображения.
Коммуникативно-поисковые - направленные на развитие дискурсивных умений, умений нахождения как нужной стратегии, так и оптимального языкового материала в ситуациях прямого и опосредованного общения.
Коммуникативно-ориентированные - направленные на формирование готовности к решению как чисто коммуникативных, так и учебных, поисково-информационных задач в условиях как соревновательного, так и сотрудничающего общения.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тема урока:
«Сравнение (сопоставление) английских времен Past Simple u Present Perfect»
в игровом шоу «Кто лучше знает Past Simple u Present Perfect».
Цели урока:
активизировать речемыслительную деятельность учащихся,
закрепить грамматический материал по теме «Употребление, образовании и сравнение Past Simple u Present Perfect,
закрепить пройденный лексический материал,
развивать языковую догадку, навыки проектной работы, навыки аудирования, творческие способности учащихся,
прививать интерес к предмету,
формировать навыки работы в коллективе,
воспитывать межличностные отношения.
Задачи урока:
Учебные:
Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков учащихся:
- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;
- умение письменно оформлять конкретную информацию;
- умение выделять нужную информацию;
- умение рецептивным и продуктивным видам деятельности;
- развитие языковой догадки на основе обобщение увиденного и услышанного;
- умение решать загадки на английском.
1
Развивающие:
-- развитие интереса у учащихся к обобщению на английском языке;
-- развитие творческих способностей и фантазии;
-- развитие креативности, воображения;
-- развитие языковой догадки на основе обобщения увиденного и услышанного;
-- развитие интеллектуальных и эмоциональных особенностей учащихся;
-- развитие психологических характеристик мыслительной деятельности учащихся:
внимание, память, логическое мышление.
-- развитие языковых и познавательных способностей;
-- развитие способности к догадке, к сравнению и сопоставлению.
Воспитательные:
-- воспитание культуры общения;
-- воспитание интереса к учению и познавательной активности;
-- воспитания чувства коллективизма;
-- воспитание положительных эмоций в жизни учащихся.
Оборудование урока:
доска;
плакаты с заданиями;
стикеры для выполнения заданий;
раздаточные карточки для заданий;
маркеры разных цветов;
музыкальный центр, диск
Дидактические материалы:
учебник «Английский язык IV», Верещагина И.Н.,
учебное пособие «In Touch 1,2» автор Carol Ckinner,
собственные разработки.
Ход урока:
Организационный момент
Представление команд
Задание №1
Задание №2
Задание№3
Задание №4
Задание №5
Задание №6
Задание №7
Подведение итогов. Подсчет баллов.
Заключительная часть. Оценка работы учащихся.
Объявление домашнего задания
2
Учитель – ведущий (У-В):
-Hello our contestants!
Hello our dear guests! (на уроке присутствуют гости)
Welcome to our game show “Who knows the Past Simple and the Present Perfect well !”
(название шоу на плакате на доске)
Today we’ve got a wonderful game show!!!
Today we’ve got good prizes ( призы придумывает учитель)
and we’ve got 2 great teams:
“CRAZY GANG “ and “STORY TIME”
(названия командам даны по названиям разделов из учебного пособия “In Touch”)
На столах у команд карточки с назваинями.
У-В: Before we start our game show, let’s meet our teams (contestants)!
The first team is CRAZY GANG !
Meet the players of this team!
Каждый из участников этой команды имеет бэйджик с его вымышленным именем, представляется и рассказывает вкратце о себе.
The 1st player: - Hi, I’m Popsy, the famous pop star. I’m a singer. And this is Toffee, my cat!
The 2nd player: - Hello! I’m Toffee. I’m a cat, a pretty cat!
The 3rd player: - Hi, I’m Bugsy. I think Popsy is a wonderful singer and she is beautiful!
The 4th player: - Hello! I’m Dilly, Bugsy’s sister. Bugsy and I are twins, the terrible twins!
The 5th player: - Hello! I’m Fred. I’m a footballer, a great footballer. I’m tall and handsome!
The 6th player: - Hello! I’m Max, the twins’cousin. I’m serious and very clever.
У-В: Thank you!
And now meet our second team “STORY TIME”
They are the characters of the story “The Monster of Norland”
( с этой историей учащиеся знакомы по урокам внеклассного чтения)
Участники второй команды также сами вкратце представляют себя.
The 1st player: - Hello! I’m Bruno, the king of Norland. And this is my dear wife Marisa!
The 2nd player: - Hello! I’m Marisa, the queen of Norland. My husband Bruno is a solicitios and very
kind king!
The 3rd player: - Hi, I’m Carl, Bruno and Marisa’s son and this is my beautiful sister Ellen!
The 4th player: - Hello! My name is Ellen. My parents Bruno and Marisa are great. My brother is cool
and my husband Rik is brave!
The 5th player: - Hello! I’m Rik, the prince of Bosland. I think Ellen is the most beautiful wife in the
world! I love her very much!
The 6th player: - Hello! I’m Mago, the magician. I know the answers on all your problems.
I’ll help you!
The 7th player: - Hello! First I was Talos,the terrible monster, then Rik saved me. He threw the magic
dust on me and now I’m a beautiful dolphin!
У-В: Thank you. We’re glad to meet you!
Let’s continue our show !
And now the 1st task: Look at the blackboard! There are 9 rules on it.
На доске на плакате под номерами даны правила употребления времен Past Simple u Present Perfect ( 9 пунктов). Команды за определенное время должны выбрать правила, подходящие к тому или иному времени и вписать номера в бланки, которые им раздаются перед заданием. Очки за правильные ответы выдаются командам в виде карточек или фишек.
Это задание на контроль усвоения теоретических знаний по пройденному грамматическому материалу.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3
У-В: TASK 1. CHOOSE THE RULES FOR THE USE OF THE PAST SIMPLE AND
PRESENT PERFECT
an action which has happened within a specific time period which is not over at the moment of speaking
a past action whose time is not mentioned and it is not connected with the present
an action that began in the past and continues up to the present, especially with stative verbs
actions which happened at a state time in the past
our experiences, something we have done (one or many times) or have not done
something that happened in the recent past and its results affect the present
actions which happened one after the other in the past
something that happened in the past but we do not mention ”when” because it is unimportant
express a past state or habit
Take these forms and write the answers in them. Put the numbers into the column.
PAST SIMPLE | ||||||
PRESENT PERFECT | ||||||
You’ll get 2 points for each right answer.
You have 1 minute for this task.
-----------------------------------------------------------
Now the time is over. Give me your forms! And now check your answers!
Несколько игроков из команд по очереди читают правила. На плакате с правилами наклеены стикеры, они закрывают правильные ответы. Когда команды проверяют ответы, ведущий отклеивает эти стикеры и по этим ответам команды сверяют свои ответы.
The first team – “CRAZY GANG” has__________ right answers and gets ________ points.
The second team “ STORY TIME” has _________ right answers and gets ________ points.
У-В: Let’s revise how we form the Past Simple and the Present Perfect.
Look at the board. There are a lot of stickers on it.
Stick them to the piece of paper.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
TASK 2: USE THE CARDS AND MAKES 3 FORMS («+», «-», «?») IN THE PAST SIMPLE AND PRESENT PERFECT
«+» AFFIRMATIVE
«-» NEGATIVE
«?» QUESTION
Short answers ----- YES / NO
Командам выдаются листы (А3) со стикерами,расположенными в разном порядке, на которых написан какой-то член предложения: S ( subject), V (verb), V-ed, V-2, V-3< have, has, did, not, hasn’t, didn’t, haven’t, Yes, No.
Команды должны за 2 минуты расположить стикеры на своих листках так, чтобы были составлены 3 формы образования (+,-,? и Yes/No – ответы) двух изученных времен глагола. Это задание на контроль умения образовывать предложения, правильно расставляя все члены предложения, как и положено в английском языке.
Past Simple: “+” S+ V –ed / V-2
“-“ S+ did not / didn’t + V -1
“?” Did + S + V-1 ?
Yes, S + did / No, S + didn’t
4
Present Perfect : “+” S + have / has + V-ed / V-3
“ –“ S + have not / has not + V-ed / V-3
haven’t / hasn’t
“ ? “ Have / Has + S + V-ed / V-3 ?
Yes, S + have / has / No, S + haven’t / hasn’t
You ‘ll get 2 points for the right form. You have 2 minutes to do this exercise.
Команды сдают свои ответы. Кто-то из игроков двух команд по очереди произносит правила построения проверяемой формы. На доске висит образец правильного образования этих форм. По ним сверяются ответы команд.
CRAZY GANG has got _________ right answers and the team gets ________ points.
STORY TIME has got __________ right answers and the team gets _______ points.
5.У-В: And now the third task:
___________________________________________________________________________________
TASK 3: LOOK AT THE VERB AND NAME ALL 3 FORMS OF THE VERB.
flew, did, wrote, eat, came, read, sung, walk, draw, had, gave, got, take, saw, dig, catch, become, speak,
been, bought, know, met, scream, swum, run
Командам на стол кладется стопка карточек в перевернутом виде и каждый из игроков команды, поднимая карточку, должен назвать 3 формы глагола. На карточке может быть написана любая форма глагола и 1 (начальная) форма, и вторая, я третья неправильного глагола. Также среди неправильных глаголов могут встретиться и правильные глаголы. Задача: подумав 5 секунд, дать ответ ( произнести 3 формы глагола). Если команда отвечает неверно, то ответить может команда-соперник.
You’ll get 3 points for the right answer.
CRAZY GANG gets __________ points.
STORY TIME gets _____________ points.
У-В: Now your 4th task.
Take these wordsearches.
___________________________________________________________________________________
TASK4: FIND 12 TIME EXPRESSIONS OF THE PAST SIMPLE
AND THE PRESENT PERFECT IN THE WORDSEARCH!
___________________________________________________________________________________
Учитель (ведущий) раздает командам кроссворды, в которых спрятаны 12 обстоятельств времени. За 2 минуты команды должны найти эти указатели времени и обвести синим маркером слова, которые употребляются с Past Simple и красным маркером слова, которые употребляются с Present Perfect. Затем команды меняются кроссвордами, и одна команда-соперник проверяет ответы другой команды с помощью желтого маркера. После этого команды сверяются с правильными ответами, которые даны на доске. Если у команд есть ошибки, то несколько игроков из каждой команды по цепочке должны за 25 секунд произнести эти 12 обстоятельств времени . (не подглядывая; получается очень весело).
___________________________________________________________________________________
5
FIND THE TIME EXPRESSIONS OF THE PAST SIMPLE AND CIRCLE THEM
WITH THE BLUE MARKER.
FIND THE TIME EXPRESSIONS OF THE PRESENT PERFECT AND CIRCLE
THEM WITH THE RED MARKER
Yesterday, when, last, ago, then / Just, yet, since, for, already, never, ever,
s | n | b | v | s | i | n | c | e | b | x | e |
e | v | e | r | b | r | o | v | n | m | a | v |
d | o | r | c | f | e | c | t | z | o | l | n |
l | n | f | o | w | h | e | n | s | o | r | o |
a | g | o | m | d | u | s | e | i | k | e | z |
t | a | r | k | j | m | o | v | x | e | a | n |
c | p | x | v | u | i | l | e | s | n | d | o |
m | e | y | e | s | t | e | r | d | a | y | p |
l | p | e | d | t | u | r | m | o | p | l | o |
a | n | t | a | m | v | s | a | b | u | n | v |
s | a | x | s | u | o | n | e | r | o | x | z |
t | h | e | n | b | u | z | n | a | k | e | b |
You’ll get 2 points for the right answers.
CRAZY GANG has _____________ right answers and _________ points.
STORY TIME has ______________ right answers and _________ points.
__________________________________________________________________________________
У-В: Now it’s time for our 5th task.
___________________________________________________________________________________
TASK 5: LOOK AT THE BOARD!
THIS IS A DIALOGUE.
LISTEN TO THE DIALOGUE AND COMPLETE THE SENTENCES.
PUT THE VERBS IN BRACKETS INTO THE PAST SIMPLE OR PRESENT
PERFECT.
TAKE THE FORMS AND WRITE THE ANSWERS IN IT.
DIALOGUE
Popsy: Welcome to “ Who has the most exciting life?” – your favourite game show.
The prize is two tickets to the USA. Now meet tonight’s contestants, Fred and Max.
***
Popsy: Here’s the first question for you.
(1)__________ you ever __________ a ghost ?
Max: Yes, I ______________(2)
I __________________(3) a ghost last year. It ______________(4) in a haunted castle in Scotland.
Popsy: Well done, Max ! That is exciting.
***
Popsy: Now the second question. ____________(5) you ever ___________ in a hot air balloon?
Fred: No, I ______________________(6).
Max: I _______________(7) . Three months ago I __________________(8) round the world in a hot air balloon.
6
Popsy: Are you ready for my final question? (9) ______________ you ever______ a famous person?
Max: Yes,I ________________(10). I _____________________(11) Fred four years ago and he’s a famous footballer.
Popsy: Congratulations, Max! You win tonight’s prize. You have a very exciting life!
***
Fred: You don’t have a more exciting life than me. You _________(12) never ___________a ghost and you __________ never _____________(13) in a hot air balloon.
Max: And you aren’t a famous footballer. But remember. The prize is a holiday for two.
USA, here we come !
Have …….seen….
Have
saw
was
Have……flown
haven’t
have
flew
Have………met….
have
met
You’ve……seen
You’ve …… flown
You’ll get 1 point for each right answer.
На доске на плакате дан диалог с пропусками в определенных предложениях. Необходимо прослушав диалог, поставить глагол в пропуске в нужном времени. Это задание выполняет каждый игрок команды на своем бланке, а затем каждый игрок вписывает в общий бланк команды номер того ответа, который выделен у него в бланке. Таким образом, каждый игрок использовал свои названия при выполнении этого задания. Бланки команд (А3) сдаются учителю и ответы сверяются с правильными ответами на доске и прослушиванием диалога 2-ой раз. Затем подсчитываются очки.
CRAZY GANG has ________ right answers and _____________ points.
STORY TIME has __________ right answers and ______________ points.
У-В: And now the 6th task.
___________________________________________________________________________________
TASK 6: READ THE SENTENCE.
FIND AND CORRECT THE MISTAKES. ( speaking)
___________________________________________________________________________________
Каждому игроку выдается карточка, в которой написаны 2 предложения. Одно предложение для игрока А, в котором он сам найдет ошибку и исправит ее, а второе, выделенное предложение игрока В из другой команды, по которому игрок А должен будет проверить игрока В, и если игрок В ошибется, то игрок А может исправить и получить балл для своей команды, т.е. у каждого игрока по 2 предложения: первое – его личное, а второе – игрока из команды-соперника. На выполнение задания дается 1 минута, и затем игроки читают предложение с ошибкой и исправляют ее, если она существует.
7
В предложениях может использоваться:
неправильный указатель времени,
неправильный порядок слов в предложении,
лишний или неправильный вспомогательный глагол,
смысловой глагол в неправильной форме или без окончания.
Например: She have broken her leg -- She has broken her leg.
Did Jim lived in Paris 2 years ago? - No, he did. -----
Did Jim live in Paris 2 years ago? – No, he didn’t
За каждый правильный ответ команда получает 2 очка.
TAKE THE CARDS WITH THE SENTENCES.
READ THEM. IF YOU FIND THE MISTAKE, CORRECT IT.
You have 1 minute and you’ll get 2 points for each right answer.
--------------------------------------------------------
The time is over. Check your answers.
У-В: And now our last task.
TASK 7: КОНКУРС : БЛИЦ
Каждой команде будут заданы 10 вопросов, и за 1 минуту вы должны будете ответить на них.
За каждый правильный ответ команда получит по 3 балла. Этот конкурс – обобщение. В нем будут вопросы по уже пройденным заданиям (уровням). Задача: еще раз восстановить все в памяти, использовать интеллект, логическое мышление, внимание, догадку, свою способность к сравнению. У вас есть шанс сравнять счет ( если вы проигрываете)
10 questions to CRAZY GANG:
Назовите лишнее обстоятельство времени:
since - already – ago – just – recently
Назовите 3 формы глагола: read
Что лишнее в предложении?
I haven’t never been to London
Угадайте время глагола:
- actions which happened one after the other in the past
Где стоит в предложении наречие: yet
В какой форме стоит смысловой глагол во времени Past Simple в отрицательном предложении?
Назовите 1 действие, которое вы делали вчера ( отвечает один игрок)
Какой порядок слов в вопросительном предложении в Present Perfect?
Какой вспомогательный глагол служит Past Simple?
Отгадайте, какое время глагола используется в предложении?
I spoke French well in my childhood
_________________________________________________________________________________
10 question to STORY TIME:
Какое время глагола вы будете использовать, если:
-something that happened in the recent past and its results affect the present
2. Какое наречие лишнее?
yesterday – yet – last – ago – when
3. В какой форме используется вспомогательный глагол в Present Perfect в 3-м лице ед.ч.?
4. Что лишнее в предложении?
He didn’t watched TV yesterday evening.
8
Назовите 1 действие, которое вы делали на прошлой неделе ( отвечает 1 игрок).
Назовите 3 формы глагола: see
Где в предложении стоит наречие - just?
Какой порядок слов в предложении в Past Simple?
В какой форме употребляется смысловой глагол во времени Present Perfect в отрицательном предложении?
Отгадайте время глагола в предложении:
I’ve read this book recently.
10. У-В: Well, It’s time to score your points.
CRAZY GANG has ________________ points.
STORY TIME has ________________points.
With a score ______ : _______ today _____________ has won.
Our congratulations !!! Well done !!!
The results are excellent !!!
And now we are sure ----------
YOUR TEAM KNOWS THESE TENSES VERY WELL !!!
All contestants of the show are great!!!
Our game show is over.
THANK YOU VERY MUCH ! GOODBYE!!!
__________________________________________________________________________________
Домашнее задание:
Каждый игрок дома составил 7 предложений, используя в них глаголы в Past Simple u Present Perfect.
Учитель заранее проверил их. В конце урока игроки команд меняются своими предложениями и дома выполняют следующие задания:
составь «+» предложение
составь отрицательное предложение
составь «Yes/ No –question” и ответь на него
составь «Wh-question” и ответь на него
определи, почему в этом предложении употребляется то или иное время
Данный урок показал, что учащиеся хорошо справились с заданиями, а это значит, что изученный материал по грамматике, а также и по лексике усвоен. Команды показали превосходные результаты. Домашнее задание, которое было дано после урока в качестве самостоятельной проверочной работы, было выполнено на «хорошо» и «отлично».
Учащиеся еще долго вспоминали этот урок, а для меня это многое значит. В этом возрасте они ругаются, ссорятся, особенно девочки с мальчиками, а после урока, мне кажется они как-то сдружились, а это важно. Важно и то, что некоторые ребята признались, что стали лучше разбираться в этих временах. Конечно, ведь к этому уроку они готовились: придумали себе костюмы, составили сами домашнее задание, которое я индивидуально у каждого проверила и мы еще раз кое-что повторили. Они на уроке и дома с интересом выполняли все задания, даже задание по теории. Вообще, ребята очень талантливые!
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Past Simple or Present Perfect?"
В данной презентации предъявляется грамматический материал, необходимый для различения глагольно-временных форм Past Simple и Present Perfect. После чего учащимся предлагается выполнить упражнение для...
Открытый урок английского языка по теме "Past Simple"
Данный открытый урок был проведен в 4 класссе в рамках недели английского языка с целью закрепления пройденного лексического и грамматического материала по теме "Past Simple". В данном уроке были прим...
Past Simple versus Present Perfect
Данное упражнение (в двух вариантах) может быть использовано для проверки знаний учащихся об употреблении времён Past Simple и Present Perfect и умении их различать....
Past Simple and Present Perfect (ppt)
Презентации к уроку английского языка по теме "Past Simple versus Present Perfect":образованиеупотреблениеключевые слова (указатели времени/слова-маркеры)...
Урок 19. Past Simple VS Present Perfect
Грамматическое задание по курсу Деловой английский язык...
Презентация к открытому уроку в 5 классе УМК "Spotlight" по теме "Present Simple vs Present Continuous".
Попытка создания пошагового алгоритма для выбора грамматического времени....
Контрольная работа в 7 классе по теме "Past simple and present perfect simple"
В данной работе представлены задания по закреплению материала по теме "Past simple and present perfect simple" по учебнику Spotlight 7...