Сценарий "Кто лучше знает сказки"
методическая разработка на тему

Чепова Анастасия Ивановна

Сценарий "Кто лучше знает сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kto_luchshe_znaet_skazki.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Называевского муниципального района Омской области»

Конкурс для младших школьников «Кто лучше знает сказки?»

                                                           

                                                                 Составитель:

                                                                Чепова Анастасия   Ивановна,

                                                                педагог  дополнительного  образования                        

                                               

Называевск, 2013

Конкурс для младших школьников «Кто лучше знает сказки?»

Цель: Интеллектуальное и эстетическое развитие детей, через приобщение к миру прекрасного.

Задачи:

- познакомить с  героями  русских  народных сказок, сказок великих писателей;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

-  воспитывать позитивное отношение к художественной литературе и героям сказок.

Оборудование: воздушные шарики; цветы из цветной бумаги; магнитофон; детские работы и рисунки (выставка); сувениры - подарки мамам.

Воспитанники: помимо детей, в конкурсе участвуют и их родители.

Ход мероприятия

Педагог: Ребята, сегодня мы отправляемся в страну сказок. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка».

(Участники игры по очереди отрывают лепестки от ромашки, сделанной из цветной бумаги и картона, читают вопрос и отвечают на него.)

Игра «Обгонялки»

Педагог: Дорогие ребята, кто быстрее угадает?

1. Самый короткий месяц. (Февраль.)

2. Ядовитые грибы. (Поганки).

3. Ребенок курицы. (Цыпленок).

4. Друг крокодила Гены. (Чебурашка).

5. Прибор для измерения температуры. (Термометр.)

6. Сколько ног у мухи? (6.)

7. Дом для учебников. (Портфель.)

8. Прибор для измерения времени. (Часы.)

9. Откуда начинают чистить рыбу? (С головы.)

Уважаемые родители, теперь угадайте вы.

1. Самое высокое дерево. (Эвкалипт.)

2. Лошадиное молоко. (Кумыс.)

3. Курица мужского рода. (Петух.)

4. Украшение для ушей. (Серьги.)

5. Прибор для измерения давления. (Тонометр.)

6. Сколько сказок написал А. С. Пушкин? (7.)

7. «Дом» для денег. (Кошелек.)

8. Кто написал роман «Евгений Онегин»? (А.С. Пушкин.)

9. Дубовый лес. (Дубрава.)

Игра «Загадки по сказкам»

Педагог: Дети, сейчас я вам буду задавать вопросы по сказкам.

1. Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто». Из какой это сказки? («Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой.)

3. Где баба взяла муку, чтобы испечь колобок? (Наскребла по сусекам.)

4. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

5. Кто одолел тараканище из сказки К.И. Чуковского «Тараканище»? (Воробей.)

6. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые.)

7. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орел.)

8. Назовите три сказки с главным героем Иваном. (Варианты ответов: «Сивка - Бурка», «Конек - Горбунок», «Иван - крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди».)

9. О какой сказке речь?

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь».)

 

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди».)

 

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок».)

Наше путешествие продолжается. И опять мы по дороге будем играть.

Игра «Буратино». Дети делятся на две команды, и от каждой команды один ученик должен с закрытыми глазами нарисовать Буратино.

Игра «Подумаем над сказкой». Даны три сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок - золотой гребешок». Надо подумать и сказать, сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль сказки.

«Колобок». Семь героев (дедушка, бабушка, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Слова: «Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами, тем более, если ты на сметане. (Простота хуже воровства.)

«Репка». Семь героев (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут». Мораль: «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось» и др.

«Петушок - золотой гребешок». Четыре героя (петух, кот, дрозд, лиса). Слова: «Петушок, петушок - золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка». Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»-

Игра «Дополни меня». У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. На листе бумаги - первое название, нужно написать второе. Для детей: Елена (Прекрасная), сестрица (Аленушка), Мальчик(-с-пальчик), Иван (-царевич), Змей (Горыныч). Для родителей: Кощей (Бессмертный),  Василиса (Премудрая, Прекрасная), Финист (- Ясный сокол), братец (Иванушка), Крошечка (-хаврошечка).

Игра «Кто больше знает сказок». Детям дают задание написать на листе названия сказок о детях («Маша и медведь», «Кро- щечка-хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Малъчик-с-пальчик» и др.); родителям - о животных («Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Заяц-хвастун», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль» и др.)

Игра «Конкурс капитанов». В книгу сказок забрался Бедокурка и набедокурил: разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить. Капитаны получают по конверту, вскрывают на счет «три». В конвертах - иллюстрации к сказкам (по 10 фрагментов в каждом). Из них необходимо составить целое и назвать сказку. Кто быстрее составит иллюстрацию и определит название сказки - выигрывает.

(Подводят итоги, победителей награждают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Кто лучше знает французский язык?"

Обобщение и систематизация знания материала по французскому языку изучаемого в 5 классе....

Викторина для 6 класса по теме "Кто лучше знает английский?"

Викторина для 6 класса по теме "Кто лучше знает английский?"...

Открытый урок - игровое шоу "Кто лучше знает Past Simple u Present Perfect?"

План-конспект  урока  на повторение, закрепление  контроль усвоенных знаний по теме:  «Сравнение времен Past Simple  u  Present  Perfect» в виде игрового шоу. У...

Кто лучше знает алфавит.

Этот документ содержит мероприятие посвященное празднику Алфавита. Цели которого  повторение пройденного материала; закрепление порядка букв в алфавите,  написания и произношения букв; разви...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку. КВН для 5-7 классов "Кто лучше знает немецкий язык?"

Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН  по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?»....

Викторина "Кто лучше знает Великобританию"?

Викторина представлена в вопросах по  истории,культуре,обычаям и традициям Соединенного Королевства и Северной Ирландии....