Vous lisez beaucoup, et c'est bien naturel. Урок - интеграция
план-конспект урока (9 класс) по теме

Учащиеся изучают два иностранных языка:  английский язык с 5 класса, французский язык с 7 класса. Представленный урок имеет своей целью показать умения и навыки общения учащихся одновременно на двух иностранных языках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_integraciya_2_yazyk.rar2.83 МБ

Предварительный просмотр:

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД БАЛАКОВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16

Всероссийский конкурс «Урок года»

«Is reading important?»

«Vous lisez beaucoup, et c’est bien naturel»

(«Чтение – это важно?»)

Конспект урока в 9 классе

(Представленный урок имеет своей целью показать умения и навыки общения учащихся одновременно на двух иностранных языках)

Совместный проект:

Ежовой Ж.Е., учителя английского языка

Макаровой И.А., учителя французского языка

15.03.2007г.

Конспект урока в 9 классе по теме: «Is reading important?» 

«Vous lisez beaucoup, et c’est bien naturel»

(«Чтение – это важно?»).

Учащиеся изучают два иностранных языка:  английский язык с 5 класса (УМК ), французский язык с 7 класса. Представленный урок имеет своей целью показать умения и навыки общения учащихся одновременно на двух иностранных языках.

Задачи: 1. Развивать навыки чтения с разными стратегиями.

          2. Развивать навыки высказывания по лексико-логической схеме.

          3. Развивать навыки и умения беседы на основе заданной ситуации.

          4. Развивать память и языковую догадку.

          5. Прививать любовь к чтению и воспитывать положительное                       отношение к иностранному языку как средству общения.

Оснащение урока: мультимедийный проектор. 

Ход урока.

  1. Начало урока

Приветствие учащихся. Сообщение темы и задач урока. Слайд № 1

Good morning everyone. I’m glad to see you at our lesson “Is reading important?” Some of you may say that this problem isn’t actual, because the 21st century is the century of computing technologies. And young people are offer called as computer dependent. But in spite of this fact reading is still an important activity in many countries. I offer you to talk about it.

  1. Основной этап урока
  1. Слайд № 2

Take a look at what famous people said about books and reading

“Reading mares a full man” (F. Bacon)

“Reading is to the mind what exercise is to the body” (R. Steele)

“Reading is a vital form of communication with all of mankind and window of many ages” (O. Suleymenov)

Which saying reflects your opinion? (Ответы учащихся должны быть полными)

Исходя из ответов учащихся, учитель подводит итог сказанному: Yes, different people have different opinions. Reading is the perfect way not only to spend free time and relax. We can learn about different things: politics, arts and fashion, labest discoveries, ancient times, lives of famous people and so on.

  1. Беседа о чтении с опорой на лексико-логическую схему (Слайд № 3)

- Are you fond of reading?

- Is reading a pleasure or something special for you?

- Is reading important?

  1. Работа с текстом (Слайды № 4, 5)
  1. People have been reading books for centures. But not everyone knows when and how first books appeared. I offer you to do a historical trip to the printed world. Read the text and try to remember as mud as you can.
  2. Слайд № 6: Can you answer the questions?
  1. Работа с использованием в речи французского языка.

Through reading we get to know a lot about other world. You are lucky. You study 2 foreign languages: English and French. You can read English and French writers in their own languages.

  1. Artyom was in France during winter holidays. He is known to be a bookworm. In France he book part in reading conferences where he met with modern writers who are popular with young people. Now, he is ready to answer your questions. You may ask him both in English and French.

Вопросы учащихся:

  1. Pourquoi dit-on que la France est un pays où on lit beaucoup ? Слайд № 7.

- On dit comme ça, parce qu’en France il y a beaucoup de Maisons de la presse où vous pouvez acheter des journaux et des magazines, des cartes postales, des articles de papeterie et des livres. Le goût de lire est d’abord une question de milieu et de niveau d’éducation. Ce sont ceux qui ont fait le plus d’études, qui exercent des professions intellectuelles qui achètent le plus de livres. Ce sont eux qui fréquentent le plus les bibliothèques publiques. On dit que les filles aiment plus la lecture que les garçons. Les femmes lisent plus que les hommes. Les plus voraces sont les femmes célibataires avec un bon niveau de formation. Mais ces dernières années on a pu observer une baisse importante du nombre de lecteurs des quotidiens en France et, de ce fait, la disparition de nombreux journaux et l’augmentation du prix de ceux-ci. Mais pour «être à la page», c’est-à-dire pour être informés de l’actualité, les Français lisent beaucoup de journaux.

  1. Artyom my French is poor. So I’ll speak English with you. I wonder what young people like reading in France.

- Tastes differ. Some read books, others prefer magazines and newspapers. I’d say that a lot of young people like reading educational books, especially books, which are full of information about their future professions.

  1. Tu as de la chance. En France tu as fait la rencontre avec l’auteur français qui a présenté ses livres qui s’adressaient à tous et surtout aux jeunes. Dis, s’il te plaît, est-ce qu’on organise ces rencontres très souvent ? Est-ce que beaucoup de jeunes prennent part à ces rencontres ? Слайд № 8.

- J’ai entendu qu’en France on organise souvent les rencontres avec des auteurs parce qu’on présente des livres nouveaux. J’ai de la chance parce que je fais connaissance avec Marie-Ode Murail qui écrit ses livres pour les jeunes. Elle est la plus populaire  des auteurs de l’Europe. Ses livres, ses nouvelles et ses romans sont recommendés pour la lecture dans les écoles de la France, de la Bélgique, de la Suisse et du Canada. J’ai acheté son roman « Oh ! Boy !» qu’on avait tradui en russe en 2005.

Ces livres sont intéressants pour les jeunes et voilà pourquoi ils font connaissances avec ces auteurs volontier et avec plaisir.

- Artyom we thank you for you interesting information.

  1. Заключительный этап урока
  1. Подведение итогов урока. Слайд № 9.

In conclusion I want to say that if a person likes reading he | she can easily find interesting topics to communicate with people because reading makes a full man.

  1. Домашнее задание.
  2. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Киноискусство. Урок-интеграция

Идея интегрированного урока возникла из объективной возможности наличия темы «Киноискусство» в программе всех трех языков. Тема «Киноискусство» представляется широко  по программе 9-го класса по ...

«Is reading important?» «Vous lisez beaucoup, et c’est bien naturel» («Чтение – это важно?»)

Представленный урок имеет своей целью показать умения и навыки общения учащихся одновременно на двух иностранных языках...

урок-интеграция по физкультуре

фронтально-групповой, игровые, с элементами ритмики....

Интегрированный урок (интеграция предметов: физика-математика) "Определение расстояний до тел Солнечной системы и их размеров"

Данный урок предназначен для учащихся 12 класса коррекционной школы II вида. План-конспект урока может быть использован на уроках физики в 9 классе общеобразовательной школы....

Урок интеграция в 6-ом классе по тувинской литературе

Урок интеграция в 6-ом классе по тувинской литературе...

Уроки интеграции обществознания и географии как способ реализации здоровье сбережения старшеклассников

В статье представлен опыт изучения одной из важных тем "Глобальные проблемы современности" на интегрированном уроке обществознания и географии в МБОУ "Школа №40" города Рязани учит...

Уроки интеграции обществознания и географии как способ реализации здоровье сбережения старшеклассников (Чеснокова Н.А., Чельманов М.Ф.)

Интегрированное изучение темы позволяет экономить время при прохождении программы по обществознанию и географии и способствует формированию системного взгляда на мир...