урок-интеграция по физкультуре
план-конспект урока по физкультуре по теме

фронтально-групповой, игровые, с элементами ритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_fizicheskaya_kultura_-_ritmika.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок формирования и совершенствования новых знаний.

Вид урока: урок-интеграция.

Методы: фронтально-групповой, игровые, с элементами ритмики.

Оборудование: волейбольные мячи, магнитофон

Цели урока

Обучающие

Урока физической культуры

Интеграции урока ритмики

-совершенствовать  технику передачи мяча сверху двумя руками;

- формировать навыки движения с мячом под музыкальное сопровождение;

Развивающие

- развивать координационные способности, двигательные качества обучающихся;

- развивать умения работы с мячом;

- развитие чувства ритма за счёт выполнения простейших ритмических движений

- развитие творческого воображения ребёнка;

Воспитательные

- воспитание волевых качеств обучающихся;

- воспитание навыков самоконтроля за реакцией организма во время урока (здоровьесберегающие навыки)

- воспитание эстетических качеств;

- воспитание культуры труда;

Задачи урока

1.  Организационные задачи урока.

- обеспечение своевременности начала и конца урока;

- обеспечение рациональности использования учебного времени на уроке;

- организация обучающихся, освобождённых от занятия;

- выбор места при показе различных видов упражнения;

- обеспечение объективности и обоснованности выставления оценок;

- обеспечение санитарно-гигиенического состояния места занятий;

- обеспечение наличия спортивной формы;

- обеспечение дозировки упражнений на уроках в целях здоровьесбережения;

- обеспечение чередования физических нагрузок и отдыха, соответствия паузы и нагрузки в целях здоровьесбережения;

- оказание внимания к формированию осанки, профилактики плоскостопия на протяжении всего урока.

2. Дидактические задачи урока.

- систематизация, закрепление и совершенствование знаний по заданной теме урока;

3. Воспитательные задачи урока.

- воспитание волевых качеств через совершенствование своих двигательных способностей и приёмов передачи мяча;

- воспитание эстетических чувств через выполнение ритмических упражнений под музыку;

4. Психолого-педагогические задачи урока.

- создание психологически комфортной среды на уроке;

5. Задачи организации домашнего задания и подведения итогов.

- разъяснение домашнего задания;

- комментирование оценок;

- подведение итогов урока;

Ход урока

Вводная часть.

Построение , приветствие, сообщение, темы, цели и задачи урока.

Перестроение в 2 круга.

Простой шаг.

Танцевальный шаг.

Ходьба на носках, на пятках.

Бег на носках, бег с захлёстыванием голени, бег на носках, бег с высоким подниманием бедра.

Бег «лошадки».

Бег врассыпную, три подскока на месте.

Высокий подскок.

Бег приставными шагами правым, левым боком.

Марш, ходьба, перестроение в 4 колонны.

Ритмические упражнения

 (интеграция урока физической культуры в ритмику)

Вращение кистей – круговые, волнообразные.

Вращение  кистей – 4 вперёд, 4 назад.

Вращение в локтях – 4 вперёд, 4 назад.

Работа плеч, правых плеч, левых плеч, опустить вращение назад, вперёд.

Скольжение – 8 влево, 8 вправо.

Прыжки: скрёстно, поперёк, вокруг себя.

Перемещение в стойке волейболиста вправо, влево, правым и левым плечом.

Вынос ног вперёд, назад.

Перестроение в одну шеренгу.

Основная часть урока.

1а. Комплекс ОРС с большим мячом с помощью пальцев и кисти рук.

Перестроение в 2 шеренги.

 ОРУ с мячом.

Исходное положение: основная стойка – мяч в левой руке.

1-2 – руки через стороны вверх, передать мяч в правую руку;

3-4 – опустить вниз в исходное положение.

Исходное положение: стойка – ноги врозь;

1 – руки в стороны;

2 – наклон вперёд, вниз, переложить мяч в правую руку;

3 – выпрямиться, руки в стороны.

 Исходное положение: ноги на ширине плеч

1-2 – руки в стороны, присесть, мяч переложить в левую руку;

3-4 – встать, руки в стороны, исходное положение.

 Мяч из одной руки переносим в другую.

Перекатывание мяча ладонями 1-4 вперёд, 1-4 назад.

Передача мяча вокруг себя.

Мах согнутой левой ногой, мяч переложить под коленом. Исходное положение.

Удар мяча об пол одной рукой, ловить двумя руками.

Прыжки через мяч.

1б. Упражнение  с волейбольным мячом в парах (дифференциация при подборе пар).

                                              

                                                   

Стойка волейболиста.

Перемещение в стойке волейболиста.

Имитация передачи мяча двумя руками сверху, на месте и после передвижения.

Расположение кистей и пальцев рук на мяче.

Подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля.

Передача мяча над собой после подбрасывания.

Передача мяча в парах.

Те же движения, но мяч подбрасывает партнёр.

Музыкальная ритмическая игра «Охота за мячом» (интеграция в ритмику).

         

           Упражнения на релаксацию.

Заключительная часть.

Построение. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Киноискусство. Урок-интеграция

Идея интегрированного урока возникла из объективной возможности наличия темы «Киноискусство» в программе всех трех языков. Тема «Киноискусство» представляется широко  по программе 9-го класса по ...

Vous lisez beaucoup, et c\'est bien naturel. Урок - интеграция

Учащиеся изучают два иностранных языка:  английский язык с 5 класса, французский язык с 7 класса. Представленный урок имеет своей целью показать умения и навыки общения учащихся одновременно на д...

Интегрированный урок (интеграция предметов: физика-математика) "Определение расстояний до тел Солнечной системы и их размеров"

Данный урок предназначен для учащихся 12 класса коррекционной школы II вида. План-конспект урока может быть использован на уроках физики в 9 классе общеобразовательной школы....

Урок интеграция в 6-ом классе по тувинской литературе

Урок интеграция в 6-ом классе по тувинской литературе...

Уроки интеграции обществознания и географии как способ реализации здоровье сбережения старшеклассников

В статье представлен опыт изучения одной из важных тем "Глобальные проблемы современности" на интегрированном уроке обществознания и географии в МБОУ "Школа №40" города Рязани учит...

Уроки интеграции обществознания и географии как способ реализации здоровье сбережения старшеклассников (Чеснокова Н.А., Чельманов М.Ф.)

Интегрированное изучение темы позволяет экономить время при прохождении программы по обществознанию и географии и способствует формированию системного взгляда на мир...

Уроки интеграции обществознания и географии как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении старшеклассников (Чеснокова Н.А., Чельманов М.Ф.)

В данной статье представлен сценарий интегрированного урока обществознания и географии, который проводился учителями обществознания (Чеснокова Н.А.) и географии (Чельманов М.Ф.) в декабре 2016 года, п...