урок-интеграция по физкультуре
план-конспект урока по физкультуре по теме
фронтально-групповой, игровые, с элементами ритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_fizicheskaya_kultura_-_ritmika.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок формирования и совершенствования новых знаний.
Вид урока: урок-интеграция.
Методы: фронтально-групповой, игровые, с элементами ритмики.
Оборудование: волейбольные мячи, магнитофон
Цели урока
Обучающие | |
Урока физической культуры | Интеграции урока ритмики |
-совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками; | - формировать навыки движения с мячом под музыкальное сопровождение; |
Развивающие | |
- развивать координационные способности, двигательные качества обучающихся; - развивать умения работы с мячом; | - развитие чувства ритма за счёт выполнения простейших ритмических движений - развитие творческого воображения ребёнка; |
Воспитательные | |
- воспитание волевых качеств обучающихся; - воспитание навыков самоконтроля за реакцией организма во время урока (здоровьесберегающие навыки) | - воспитание эстетических качеств; - воспитание культуры труда; |
Задачи урока
1. Организационные задачи урока.
- обеспечение своевременности начала и конца урока;
- обеспечение рациональности использования учебного времени на уроке;
- организация обучающихся, освобождённых от занятия;
- выбор места при показе различных видов упражнения;
- обеспечение объективности и обоснованности выставления оценок;
- обеспечение санитарно-гигиенического состояния места занятий;
- обеспечение наличия спортивной формы;
- обеспечение дозировки упражнений на уроках в целях здоровьесбережения;
- обеспечение чередования физических нагрузок и отдыха, соответствия паузы и нагрузки в целях здоровьесбережения;
- оказание внимания к формированию осанки, профилактики плоскостопия на протяжении всего урока.
2. Дидактические задачи урока.
- систематизация, закрепление и совершенствование знаний по заданной теме урока;
3. Воспитательные задачи урока.
- воспитание волевых качеств через совершенствование своих двигательных способностей и приёмов передачи мяча;
- воспитание эстетических чувств через выполнение ритмических упражнений под музыку;
4. Психолого-педагогические задачи урока.
- создание психологически комфортной среды на уроке;
5. Задачи организации домашнего задания и подведения итогов.
- разъяснение домашнего задания;
- комментирование оценок;
- подведение итогов урока;
Ход урока
Вводная часть.
Построение , приветствие, сообщение, темы, цели и задачи урока.
Перестроение в 2 круга.
Простой шаг.
Танцевальный шаг.
Ходьба на носках, на пятках.
Бег на носках, бег с захлёстыванием голени, бег на носках, бег с высоким подниманием бедра.
Бег «лошадки».
Бег врассыпную, три подскока на месте.
Высокий подскок.
Бег приставными шагами правым, левым боком.
Марш, ходьба, перестроение в 4 колонны.
Ритмические упражнения
(интеграция урока физической культуры в ритмику)
Вращение кистей – круговые, волнообразные.
Вращение кистей – 4 вперёд, 4 назад.
Вращение в локтях – 4 вперёд, 4 назад.
Работа плеч, правых плеч, левых плеч, опустить вращение назад, вперёд.
Скольжение – 8 влево, 8 вправо.
Прыжки: скрёстно, поперёк, вокруг себя.
Перемещение в стойке волейболиста вправо, влево, правым и левым плечом.
Вынос ног вперёд, назад.
Перестроение в одну шеренгу.
Основная часть урока.
1а. Комплекс ОРС с большим мячом с помощью пальцев и кисти рук.
Перестроение в 2 шеренги.
ОРУ с мячом.
Исходное положение: основная стойка – мяч в левой руке.
1-2 – руки через стороны вверх, передать мяч в правую руку;
3-4 – опустить вниз в исходное положение.
Исходное положение: стойка – ноги врозь;
1 – руки в стороны;
2 – наклон вперёд, вниз, переложить мяч в правую руку;
3 – выпрямиться, руки в стороны.
Исходное положение: ноги на ширине плеч
1-2 – руки в стороны, присесть, мяч переложить в левую руку;
3-4 – встать, руки в стороны, исходное положение.
Мяч из одной руки переносим в другую.
Перекатывание мяча ладонями 1-4 вперёд, 1-4 назад.
Передача мяча вокруг себя.
Мах согнутой левой ногой, мяч переложить под коленом. Исходное положение.
Удар мяча об пол одной рукой, ловить двумя руками.
Прыжки через мяч.
1б. Упражнение с волейбольным мячом в парах (дифференциация при подборе пар).
Стойка волейболиста.
Перемещение в стойке волейболиста.
Имитация передачи мяча двумя руками сверху, на месте и после передвижения.
Расположение кистей и пальцев рук на мяче.
Подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля.
Передача мяча над собой после подбрасывания.
Передача мяча в парах.
Те же движения, но мяч подбрасывает партнёр.
Музыкальная ритмическая игра «Охота за мячом» (интеграция в ритмику).
Упражнения на релаксацию.
Заключительная часть.
Построение. Выставление оценок.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Киноискусство. Урок-интеграция
Идея интегрированного урока возникла из объективной возможности наличия темы «Киноискусство» в программе всех трех языков. Тема «Киноискусство» представляется широко по программе 9-го класса по ...
Vous lisez beaucoup, et c\'est bien naturel. Урок - интеграция
Учащиеся изучают два иностранных языка: английский язык с 5 класса, французский язык с 7 класса. Представленный урок имеет своей целью показать умения и навыки общения учащихся одновременно на д...
Интегрированный урок (интеграция предметов: физика-математика) "Определение расстояний до тел Солнечной системы и их размеров"
Данный урок предназначен для учащихся 12 класса коррекционной школы II вида. План-конспект урока может быть использован на уроках физики в 9 классе общеобразовательной школы....
Урок интеграция в 6-ом классе по тувинской литературе
Урок интеграция в 6-ом классе по тувинской литературе...
Уроки интеграции обществознания и географии как способ реализации здоровье сбережения старшеклассников
В статье представлен опыт изучения одной из важных тем "Глобальные проблемы современности" на интегрированном уроке обществознания и географии в МБОУ "Школа №40" города Рязани учит...
Уроки интеграции обществознания и географии как способ реализации здоровье сбережения старшеклассников (Чеснокова Н.А., Чельманов М.Ф.)
Интегрированное изучение темы позволяет экономить время при прохождении программы по обществознанию и географии и способствует формированию системного взгляда на мир...
Уроки интеграции обществознания и географии как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении старшеклассников (Чеснокова Н.А., Чельманов М.Ф.)
В данной статье представлен сценарий интегрированного урока обществознания и географии, который проводился учителями обществознания (Чеснокова Н.А.) и географии (Чельманов М.Ф.) в декабре 2016 года, п...