Тема: "Моя школа. Школьная жизнь" (немецкий язык, 6 кл.)
методическая разработка по немецкому языку (6 класс)

Обобщение и систематизация знаний  по теме «Школа», активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке; совершенствование умений и навыков практического владения немецким языком по теме урока по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Моя школа. Школьная жизнь" (немецкий язык, 6 кл.)

Цели урока:

Обучающие -  Обобщение и систематизация знаний  по теме «Школа», активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке; совершенствование умений и навыков практического владения немецким языком по теме урока по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму;

 

Воспитывающие - Воспитание положительного отношения к получению знаний;

формирование  уважения к мнению другого человека;

 

Развивающие - Развитие на уроке самостоятельности, умений применять знания на практике; формирование умений выделять главное;  развитие умения работать в нужном темпе; развитие самостоятельности, уверенности в своих силах; совершенствование аудитивных навыков учащихся: понимание речи учителя, одноклассников; развитие иноязычной коммуникативной компетенции на материале краеведческого содержания. 

Задачи:

  образовательная: развитие интеллектуальных умений (понимать, обобщать, оценивать и т. д.); понимания на слух высказываний собеседника; развитие умения рассказывать о себе, о любимом школьном предмете;

  воспитательная: формирование толерантного отношения к другой культуре, формирование активной жизненной позиции;

  развивающая: умение переносить знания и навыки из учебной ситуации в реальную, умение работать в коллективе, оценивать себя и жизнь в школе, вступать в общение на иностранном языке.

Тип урока:    Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока:    Дидактическая  игра.

Методы и приемы обучения:    Метод программированных заданий.

Структура урока:  

1. Актуализация прежних знаний  (контроль над состоянием знаний ученика, его умений и навыков, который осуществляется в форме опроса и в форме проверки выполнения учебных заданий).

2. Формирование умений и навыков. (отработка применения знаний путем многократного повторения тех или иных умственных или практических действий)

Ожидаемый результат:     усвоение лексического и грамматического материала по теме.

Оборудование:   компьютер, презентация, 

 План урока:

 I. Начало урока (4 мин.)

 II. Речевая разминка (8 мин.)

III Основная часть урока (32 мин)

    IV. Завершение урока: самооценка учащимися своей работы на уроке.(1 мин)           

                                      Ход урока:

I. Начало урока

 1. Организационный момент.

-Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

-Wer hat heute Klassendienst?

-Der wievielte ist heute?

-Wer fehlt heute? Wie geht”s? 

3. Постановка задач урока.

 -Kinder, Heute haben wir viele Gaste.. Wir zeigen, was wir wissen und können.

-halle -   - raum-     -schule-

Wir werden hören, spielen,  alle Wörter    wiederholen,  űber unsere Schule erzählen.

Also, wir beginnen.

II. Речевая разминка

1) Zuerst – eine Mundgymnastik. 

Wir lieben unsere Schule,

Wir lernen fleißig hier.

Wir machen sie auch sauber,

Denn Schule – das sind wir.

Wir turnen hier und singen,

Wir basteln, spielen hier,

Wir sorgen hier für Ordnung,

Denn Schule – das sind wir.

2) Und jetzt spielen wir „Schneeball  zum Thema „Die Schule“

Wir lernen in der Schule, wir haben viele Schulfächer.

III Основная часть урока 

1)Beantworten wir die Fragen! 

•      Wie viele Stunden habt ihr an einem Tag/täglich ? – Wir haben …..

•      Wie viele Stunden habt ihr heute?

•      Welche Stunden habt ihr heute?

2)Kreuzworträtsel (Учащиеся заполняют кроссворд).

  1. In dieser Stunde erfahren die Schüler über das Leben der Menschen in alten Zeiten.
  2. In dieser Stunde schreiben die Schüler Diktate und Aufsätze. In Deutschland ist das Deutsch.
  3. In dieser Stunde machen die Schüler verschiedene Rechenaufgaben.
  4. In dieser Stunde singen die Schüler,  erfahren über Komponisten, Musiker.
  5. In dieser Stunde erfahren die Kinder viel Interessantes über Tiere, Bäume, Blumen.
  6. In dieser Stunde erfahren die Schüler über Meere, Länder, Kontinente.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Wie ist dein Lieblingsfach?

Muster: Mein Lieblingsfach ist Mathematik. Ich habe Mathematik drei Mal in der Woche. Ich rechne und zähle in der Mathematikstunde. Ich mache auch Rechenaufgaben sehr gern.

1.     Deutsch, sprechen, lesen, schreiben, die Lieder singen.

2.     Russisch, Diktate und Aufsätze schreiben;

3.     Geografie, über Meere, und Kontinente erfahren, über verschiedene Länder sprechen;

4.     Kunst, mit Farben, Bleistiften malen.

5.     Sport, springen, laufen, Ball spielen.

4)  Turnpause .       Steht auf und turnt!

      b) . Zeigt! (Называю  глаголы, дети показывают движения)

  • Laufen                 musizieren          Tennis spielen     sitzen
  • Baden         Fußball spielen       fahren Rad      marschieren
  • Springen            fliegen       schwimmen    Ball spielen
  • Turnen       gehen    stehen

V. Контроль навыков монологической речи.

-Und jetzt arbeiten wir in den Gruppen. Раздаю карточки 1,2 с опорами.

в) Was paβt zusammen?        

Это кабинет немецкого языка.     -          Das ist Sprachlabor für Deutsch.

Он большой и красивый.                  -          Es ist groß und schön.

Впереди доска.                                   -         Vorn ist die Tafel

Она зелёная.                                 -               Sie ist grün.

Справа 2 окна.                                    -         Rechts sind 2 Fenster.

Они высокие и широкие.                   -         Sie sind hoch und breit.

Слева дверь.                                        -         Links ist eine Tür.

Она зеленая и белая.                                  - Sie ist grün und weiβ.

Посредине 10  парт и учительский стол. -  In der Mitte stehen 10 Schulbänke  und ein Lehrertisch.

В углу стоит книжный шкаф.             -        In der  Ecke steht ein Bücherschrank.

Стены светлые.                                    -         Die Wände sind hell.

Erzählt űber eure Schule!

Unsere Schule liegt…

Das Schugebäude ist…

Im Erdgeschoss der Schule sind…

An den Wänden der Eingangshalle hängen …

Im ersten Stock der Schule liegen…

Ich finde unsere Schule…

IV. Завершение урока: самооценка учащимися своей работы на уроке. 

Kinder, was  gab es Neues und Interessantes?

Was hat euch besonders gefallen? Was fällt euch schwer?

Heute haben alle gut gearbeitet! Besonders gut  haben …. und … gearbeitet!

 

Vielen Dank,liebe Kinder, für gute Arbeit.

Подводит итоги работы, оценивает работу учащихся и  организует работу по типу «Цепочка пожеланий»

 Kinder ich wünsche ihnen, dass  das Deutschkenntnisse in euerem Leben helfen können

Was möchtet ihr einander wünschen

Учащиеся становятся в круг, берутся за руки и  желают друг другу

-Ich wünsche dir              

-gute Noten  

-gute Lehrer

-hilfsbereite Freunde

- große Ferien

-Frieden ohne Krieg

-Gesundheit

-viel Glück

-viel Freude

-Freundschaft

-viel lachen

-nicht weinen

-alles Gute 

Unsere Stunde ist zu Ende.      Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме «Имидж школы». (Школьная форма как облик школы и её учеников).

Одним родителям нравится школьная форма, другим нет. Но и те, и другие хотят, чтобы их дети были собранными и внимательными, ответственными и самостоятельными. И чтобы каждое утро они не стояли перед ...

Презентация к уроку музыки для средней школы. Биографические данные о жизни немецкого композитора И.С.Баха. Орган. Гомофония, полифония, фуга.

Презентация к уроку музыки для средней школы. Биографические данные о жизни немецкого композитора И.С.Баха.Орган: внешний вид, клавиатура, регистры. Понятия гомофония и полифогия. Форма полифонич...

Урок немецкого языка в 6 классе по теме "Школа. Школьная жизнь"

Тип урока:    Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.Вид урока:    Дидактическая  игра. Методы и приемы обучения:    Метод...

Технологическая карта урока английского языка по теме: "Типы школ и школьная жизнь в России и Америке."

Данный конспект урока составлен для 10-х классов на основе учебника "Spotlight 10"  с учетом системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку....

Урок-игра по немецкому языку по теме "Школа. Школьные предметы."

Данный урок посвящен систематизации пройденного материала по теме "Школа. Школьные предметы"...

Диагностическая работа по английскому языку для 5 класса по теме «Школа. Школьная жизнь» (30.09.2021)

Диагностическая работа для определения уровня достижения обучающимися 5-х классов предметных результатов по английскому языку в рамках темы «Школа. Школьная жизнь»....