Диагностическая работа по английскому языку для 5 класса по теме «Школа. Школьная жизнь» (30.09.2021)
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Зотова Олеся Валерьевна

 

Диагностическая работа для определения уровня достижения обучающимися 5-х классов предметных результатов по английскому языку в рамках темы «Школа. Школьная жизнь».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по английскому языку для 5 класса

по теме «Школа. Школьная жизнь»

Спецификация

  1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня достижения обучающимися 5-х классов предметных результатов по английскому языку в рамках темы «Школа. Школьная жизнь».

  1. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., 8 ноября 2022 г.)

 Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

 О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

  1. Условия проведения диагностической работы

Для выполнения заданий по аудированию используется оборудование, позволяющее прослушать звуковые файлы (компьютер, колонки).

Работа проводится в форме бланкового тестирования.

  1. Время выполнения диагностической работы

 На выполнение работы отводится 45 минут.

  1. Содержание и структура диагностической работы

Диагностическая работа включает задания по аудированию, чтению, лексике и письму.

Диагностическая работа состоит из 14 заданий, 9 из которых с выбором одного правильного ответа из трёх или четырёх предложенных, 4 задания с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.

Перечень планируемых результатов обучения представлен в таблице 1.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

1.

Аудирование. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в учебных и несложных аутентичных текстах, построенных в основном на знакомом языковом материале.

2.

Чтение. Читать и понимать запрашиваемую информацию в учебных и несложных аутентичных текстах, содержащих несколько незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации.

3.

Лексика. Образовывать слова используя правила словообразования (-ly, -ist, -ing, -y).

4.

Лексика. Распознавать лексические единицы в рамках изученного предметного содержания.

5.

Письмо. Писать краткое письмо зарубежному другу с опорой на образец.

В задании 1 проверяется сформированность умения услышать и понять запрашиваемую информацию в звучащем диалоге. Прослушав диалог, учащиеся определяют, соответствуют ли предложенные утверждения прослушанному тексту (True\False\Not stated).

В заданиях 2 – 5 оценивается умение найти и понять запрашиваемую информацию в прочитанном тексте. Учащимся предлагается прочитать текст электронного письма и продолжить предложения, выбрав верный ответ из трёх предложенных. В качестве текстов для чтения учащимся предлагаются несложные тексты, которые могут содержать некоторое количество незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации. Объем текста – до 200 слов.

В заданиях 6 – 9 контролируются лексические навыки. Учащиеся читают разные группы слов и заполняют пропуски обобщающим словом.

В заданиях 10-13 проверяется сформированность навыков словообразования у обучающихся. Обучающимся необходимо образовать соответствующие контексту формы.

Задание 14 проверяет умение писать электронное письмо другу по переписке по заданной тематике. Учащимся необходимо написать письмо английскому другу в соответствии с планом, заполнив пропуски в письме. Задание 14 оценивается по критериям.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы  

Верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл.

Задание 1 с кратким ответом оценивается по количеству правильных ответов.

Задания с кратким ответом 6–13 оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ. Если в ответе имеется орфографическая ошибка, ответ не засчитывается.

Задание 14 с развёрнутым ответом оценивается по критериям. Максимальный балл – 6. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение диагностической работы, – 22.

План диагностической работы по английскому языку

Обозначение типов заданий в работе:

Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа,

КО – задания с кратким ответом,

РО – задания с развернутым ответом.

КЭС – контролируемые элементы содержания

Б – базовый уровень сложности

П – повышенный уровень сложности

задания

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Тип задания

Примерное время выполнения (мин.)

Уровень сложности

Макс. балл

Аудирование

1

Понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте, который содержит некоторое количество незнакомых слов

ВО

5

П

4

Чтение

2-5

Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте, содержащего несколько незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации

ВО

10

П

1х4=4

Лексика

6-9

Распознавание лексических единиц в рамках изученного предметного содержания

КО

5

Б

1х4=4

10-13

Словообразование

КО

10

Б

1х4=4

Письмо

14

Написание электронного письма

РО

10

Б

6

Диагностическая работа по английскому языку для 5 класса

по теме «Школа. Школьная жизнь»

Раздел АУДИРОВАНИЕ

Послушай диалог и прочитай четыре высказывания. Определи, какие из приведённых ниже утверждений A-D соответствуют содержанию диалога (1- True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в диалоге не говорили (3- Not stated). Ты услышишь запись дважды.

1

A. Jim wants to know about the holidays in a British school.

1. True 2. False 3. Not stated

B. Jim has three holidays each year.

1. True 2. False 3. Not stated  

C. In spring Katya`s holidays last for two weeks.

1. True 2. False 3. Not stated

D. Kate`s favourite month is April.  

1. True 2. False 3. Not stated

Раздел ЧТЕНИЕ

Прочитай электронное письмо и выполни задания 2-5. В каждом задании выбери правильный ответ (1, 2 или 3).

To: Barbara Grey

From: James Wilson

Subject: My school

Dear Mrs Grey,

I am fine. I like my Russian school. It is big and modern. I am a new student in the class. I`ve got a new timetable. There are many interesting subjects.

I am happy because I made two new friends. Their names are Katya and Dima.

Now there are 14 boys and 14 girls in the class. Today we had five lessons. But we didn`t get any marks. During the breaks my classmates asked me many questions about my school in Britain. After our classes they explained the Nature Studies homework to me. I hope I will get only good and excellent marks in my new school.

Best wishes,

Jim

2

 Mrs Grey is … .

1. Jim`s mother

2. Jim`s teacher

3. Jim`s granny

3

   

Jim is happy because … .

  1. he is at school
  2. he made new friends

3.  he got a «five»

4

 Today Jim had … lessons.

1. four

2. three

3. five                                                

5

Jim is from …  .

1. Russia

2. Australia

3. Great Britain

Раздел ЛЕКСИКА

Напиши одно обобщающее слово для каждой группы слов.

Заполни пропуски 6-9 подходящими словами.

6.

Barbara, John, Fiona, Antony

desk, chair, blackboard, shelf

       8.

Swimming, skiing, skating, gymnastics

       9.

Spanish, German, French, Russian

Прочитай предложения с пропусками, обозначенными номерами 10–13, и заполни пропуски необходимыми формами слов, напечатанных в скобках.

10.

My school is a very new _______ in my district. (BUILD)

11.

Alan joined a school pop group. He wants to be a ______. (GUITAR)

12.

Your hands are ______ - go and wash them! (DIRT)

13.

He completed his studies ________. (SUCCESSFUL)

Раздел ПИСЬМО

Напиши электронное письмо своему другу Робу (40-50 слов).

Заполни пропуски A–С в письме другу в соответствии с планом.

Напиши одно предложение в каждом пропуске.

Подпиши письмо своим именем.

В твоей школе много кружков. В конце учебного года (на следующей неделе) состоится конкурс талантов (Talent Show) для всех учащихся. Ты планируешь выступить с интересным номером.

14.

To: Rob

From: _______

  Subject: Talent Show

Dear Rob,

Thank you for your letter.

I want to tell you about _________.

A _________________________________________

B _________________________________________

C _________________________________________

Write back soon.

Best wishes,

__________

Материалы для учителя

Текст по аудированию (аудиозапись).

Jim: Katya, could you tell me about the holidays in a Russian school, please?

Katya: Well, we have four holidays each school year. Our holidays last for one week in autumn, two weeks in winter and one week in spring. And there are the summer holidays, of course!

Jim: And when are the longest holidays?

Katya: The longest holidays are in summer. They last three months! June, July and August. They are my favourite months!

Jim: That`s great! Summer is my favourite season, too!

(Диалог из учебника Enjoy English 5)

Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа

Номер задания

ответ

балл

1

2322

4

2

2

1

3

2

1

4

3

1

5

3

1

6

NAMES

1

7

FURNITURE

1

8

SPORTS

1

9

LANGUAGES\NATIONALITIES

1

10

BUILDING

1

11

GUITARIST

1

12

DIRTY

1

13

SUCCESSFULLY

1

Критерии оценивания задания с развернутым ответом (написание письма по плану)

Критерии оценивания

Баллы

Ответ соответствует коммуникативной задаче и не содержит лексико-грамматических или орфографических ошибок.

2

Ответ соответствует коммуникативной задаче, но допущена одна лексико-грамматическая или орфографическая ошибка.

1

Ответ отсутствует ИЛИ не соответствует коммуникативной задаче И/ИЛИ содержит две и более лексико-грамматические И/ИЛИ орфографические ошибки.

0

Каждый ответ А-С оценивается отдельно.

Максимальный балл

2*3=6

Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

баллы

0-11

12-15

16-19

20-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка в 6 классе по теме "Школа. Школьная жизнь"

Тип урока:    Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.Вид урока:    Дидактическая  игра. Методы и приемы обучения:    Метод...

Диагностическая работа по английскому языку. 6 класс

Диагностическая работа по английскому языку 6 класс 2-ая четверть, по учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева...

Диагностическая работа по английскому языку 7 класс I полугодие.

Диагностическая работа по английскому языку 7 класс I полугодие....

ключи к диагностической работе по английскому языку 7 класс

ключи к диагностической работе_АЯ, 7 кл...

Диагностическая работа по английскому языку 6 класс

Диагностическая работа по английскому языку 6 класс по теме "Здоровье"Do you care about your health?...