5-9 кл. ФГОС Рабочая программа по испанскому языку
методическая разработка по испанскому языку
Рабочая программа по испанскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года, № 1897);
2. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии № 2 (утверждёна приказом МБОУ гимназии № 2 от 29 августа 2016 года № 340);
3. Учебный план МБОУ гимназии № 2, календарный учебный график МБОУ гимназии № 2 являются частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии № 2 и утверждены тем же приказом.
4. Примерная программа по испанскому языку автора С.В. Костылёвой, 2014 год, издательство «Просвещение».
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс “Mañana ” 5-9 классы, авторы: С.В. Костылева, О.В.Сараф, К.В.Морено и др. , издательство «Просвещение» 2014 год, созданный совместно с испанским издательством «Анайя» и предназначенный для общеобразовательных организаций, начинающих изучать испанский язык в качестве второго языка, утвержденный приказом директора МБОУ гимназии №2 № 340 от 29.08.2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-9_kl._fgos_rabochaya_programma_po_isp.yaz_._2020.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №2 Г. ГЕОРГИЕВСКА
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______________ Е.Н. Басанова «28» августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета № 1 от 28 августа 2020 г. (приказ МБОУ гимназии № 2 от 28.08.2020 № 340) Директор МБОУ гимназии № 2 ____________________ Е. А. Гатальская «____» ___________________ 2020 г. |
Рассмотрено на заседании школьного МО учителей иностранных языков
Протокол № 1 от «28» августа 2020 г.
Руководитель МО ________________ А.Н. Буданова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по испанскому языку, 5-9 классы
Введение
Рабочая программа по испанскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года, № 1897);
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии № 2 (утверждёна приказом МБОУ гимназии № 2 от 29 августа 2016 года № 340);
- Учебный план МБОУ гимназии № 2, календарный учебный график МБОУ гимназии № 2 являются частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии № 2 и утверждены тем же приказом.
- Примерная программа по испанскому языку автора С.В. Костылёвой, 2014 год, издательство «Просвещение».
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс “Mañana ” 5-9 классы, авторы: С.В. Костылева, О.В.Сараф, К.В.Морено и др. , издательство «Просвещение» 2014 год, созданный совместно с испанским издательством «Анайя» и предназначенный для общеобразовательных организаций, начинающих изучать испанский язык в качестве второго языка, утвержденный приказом директора МБОУ гимназии №2 № 340 от 29.08.2015 г.
Состав УМК:
- Рабочие программы (5-9 классы);
- Учебник, 5-6, 7-8, 9 классы;
- Рабочая тетрадь с аудиоприложением;
- Книга для учителя;
- Контрольные задания (5-6, 7-8, 9 классы);
- Рабочие листы;
- Сайт методической поддержки - http://www.prosv.ru/umk/mañana/.
Цель и задачи обучения испанскому языку соответствуют планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.
Содержание учебного предмета «Испанский язык» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии № 2 через освоение содержательной части УМК “Manana ” и дополнительных пособий к курсам «Увлекательный испанский язык»:
5 класс
Знакомство. Взаимоотношения в классе. Знакомство с одноклассниками, учителем. Особенности приветствия в разное время суток.
Первый день в школе. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Мой дом. Жизнь в городе и пригороде. Описание дома и квартиры. Местонахождение. Мебель. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.
День рождения моей бабушки. Семья. Взаимоотношения в семье. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Семейные праздники. Приглашение на праздник и поздравление с днём рождения.
Мой рабочий день. Распорядок дня и приём пищи. Школьное расписание и выходной день школьника. Досуг и увлечения. Помощь по дому и уборка. Перемещения на общественном транспорте. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Каникулы и отдых в летнем лагере.
6 класс
За покупками. Магазины и покупки. Продукты и цены в Испании и России. Форма одежды для разных сфер жизни. Школьная форма и её значение.
Едим вне дома. Кулинария и блюда испанской и российской кухни. В ресторане: меню, заказ блюд и оплата счёта. Здоровое питание. Выражения одобрения вкуса блюд. Сервировка стола.
Здоровый образ жизни. На приёме у врача. Способы профилактики заболеваний. Описание и сравнение внешности людей. Описание местонахождения и проезда.
Моё будущее. Профессии и работа. Описание планов на будущее. Среднее образование в России и Испании: система испанских оценок, начало учебного года, система каникул в Испании.
Праздники. Праздники и традиции в России и Испании. Рождество и Новый год в России и Испании. Типичные российские и испанские праздники. Подготовка праздника дома.
7 класс
Летние каникулы. На пляже, в горах, в деревне и в летнем лагере. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт и туризм. География Испании: побережье, острова и прибрежные города. Популярные туристические направления.
Когда я был маленьким. Развлечения и игры. Мир детства: любимые игрушки и популярные игры. Отдых в городском парке и на детской площадке. Летние каникулы; виды отдыха: посещение парка аттракционов и зоопарка. Зоопарк Мадрида. Природа стран Латинской Америки. Экотуризм и национальные парки Кубы. Домашние и дикие животные.
Жизнь в городе. Условия проживания в городской/сельской местности. Жизнь в городе и происшествия. Городская инфраструктура и транспорт. Правила поведения в общественных местах. Мадрид и Москва – достопримечательности, географическое положение и история.
Расскажи о своей жизни. Выдающиеся художники Испании и России. Мир профессий – учёный, преподаватель университета, художник. Жизнеописание и биография человека. История образования Европейского Союза.
Досуг и увлечения. Чтение, кино, театр. Жанры литературы и кино. Любимые литературные произведения. Выдающиеся писатели Испании и Латинской Америки.
8 класс
Путешествия. Туризм и транспорт. Путешествия на самолёте и на поезде. Путешествия по России. Достопримечательности России и Испании.
Смотрим футбол. Физкультура и спорт. Популярные виды спорта. Футбол. Спортивные традиции и знаменитые спортсмены стран изучаемого языка и России. Олимпийские виды спорта, зимняя Олимпиада в Сочи.
Условия жизни в городе. Условия жизни в городе: водители, пешеходы и велосипедисты; нормы поведения в общественных местах. Безопасность на транспорте и правила дорожного движения.
Досуг и увлечения. Молодёжный досуг: кино, театр и музей. Посещение кинотеатра.
9 класс
Путешествуя, мы познаём мир. Государственное устройство России, Испании и Мексики. Путешествия и туризм. Волонтёрская работа. Права ребёнка.
В здоровом теле - здоровый дух. Продукты питания. Здоровая диета и правильное питание. Гастрономия и традиционные блюда. Полезные для здоровья привычки и характер человека.
День Земли. Экология, проблемы загрязнения окружающей среды и сохранения природы.
Товары и покупки. Выбор подарка. Товары и покупки. Технические изобретения: мобильные телефоны и компьютеры.
Призвание и выбор профессии. Музыка как профессия и музыкальные стили. Театр, его история и посещение театра. Профессия врача.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета «Испанский язык»
Выпускник научится вести комбинированный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос, диалог — обмен сообщениями, мнениями, диалог-побуждение, ритуализированный диалог, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в Испании.
Выпускник получит возможность научиться коммуникативно-приемлемо читать заданную речевую ситуацию (определять тематику общения, речевые и социальные роли партнеров при общении, его коммуникативную цель и адекватные языковые средства оформления диалогической речи) и озвучивать ситуацию; брать и давать интервью.
Монологическая речь
Выпускник научится пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением (в том числе характеристикой):
• рассказ о себе, своем окружении, своих планах на будущее;
• описание особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
• связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме;
• рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов:
— понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;
— выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
— относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научиться использовать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например из области науки, искусства и др.:
— ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
— изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);
— просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
— писать личные письма;
— заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме);
— составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Социокультурная компетенция
Выпускник научится:
— лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой;
— представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;
— адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
— проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
— расширять и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран изучаемого языка; особенностей культуры народа/народов — носителей данного языка, в том числе с помощью поисковых систем, справочной литературы, анализа статей, радиопередач, телепрограмм.
Компенсаторная компетенция
Выпускник научится выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
— использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;
— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
— использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);
— игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.
Учебно-познавательная компетенция
Выпускник научится:
— осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии);
— интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
— пользоваться двуязычным словарем;
— использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
— обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов, ключевых слов;
— выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать ее;
— использовать новые информационные технологии.
Орфография
Выпускник научится:
— читать и писать слова, отобранные для данного этапа обучения;
— применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Выпускник получит возможность научиться:
--- сравнивать и анализировать буквосочетания испанского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух испанские и латино-американские варианты испанского языка.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в ипанском языке нормы лексической сочетаемости;
- способам словообразования:
1) аффиксация (re-, -cion, des-);
2) словосложение: существительное+существительное;
прилагательное+прилагательное; прилагательное+существительное; глагол+существительное.
3) конверсия (переход одной части речи в другую): образование существительных от прилагательных, образование существительных от глаголов.
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, окончаниям и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится употреблять:
— безличные предложения,
— предложения с глаголами ser, estar, tener;
— побудительные предложения;
— все типы вопросительные предложений;
— предложения и инфинитивными конструкциями;
— сложносочиненные предложения с союзами причины, времени, цели, места: cuando, donde, porque, por eso;
— cлабые и сильные глаголы;
- возвратные глаголы в основных временных формах;
- местоимения: личные, притяжательные, неопределенные;
- количественные и порядковые числительные.
Выпускник получит возможность научиться употреблять:
— предложения с глагольной формой hay;
— временные формы в Indicativo;
- настоящее время изъявительного наклонения;
- распознание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонение существительных, прилагательных и наречий, предлогов, имеющих управление;
- Plusquamperfeсtо и употребление его в речи при согласовании времен.
- Содержание учебного предмета «Испанский язык», «Увлекательный испанский язык».
:
5 класс
Знакомство. Взаимоотношения в классе. Знакомство с одноклассниками, учителем. Особенности приветствия в разное время суток.
Первый день в школе. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Мой дом. Жизнь в городе и пригороде. Описание дома и квартиры. Местонахождение. Мебель. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.
День рождения моей бабушки. Семья. Взаимоотношения в семье. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Семейные праздники. Приглашение на праздник и поздравление с днём рождения.
Мой рабочий день. Распорядок дня и приём пищи. Школьное расписание и выходной день школьника. Досуг и увлечения. Помощь по дому и уборка. Перемещения на общественном транспорте. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Каникулы и отдых в летнем лагере.
6 класс
За покупками. Магазины и покупки. Продукты и цены в Испании и России. Форма одежды для разных сфер жизни. Школьная форма и её значение.
Едим вне дома. Кулинария и блюда испанской и российской кухни. В ресторане: меню, заказ блюд и оплата счёта. Здоровое питание. Выражения одобрения вкуса блюд. Сервировка стола.
Здоровый образ жизни. На приёме у врача. Способы профилактики заболеваний. Описание и сравнение внешности людей. Описание местонахождения и проезда.
Моё будущее. Профессии и работа. Описание планов на будущее. Среднее образование в России и Испании: система испанских оценок, начало учебного года, система каникул в Испании.
Праздники. Праздники и традиции в России и Испании. Рождество и Новый год в России и Испании. Типичные российские и испанские праздники. Подготовка праздника дома.
7 класс
Летние каникулы. На пляже, в горах, в деревне и в летнем лагере. Здоровый образ жизни.
Когда я был маленьким. Мир детства: любимые игрушки и популярные игры. Отдых в городском парке и на детской площадке, посещение парка аттракционов и зоопарка. Зоопарк Мадрида. Домашние и дикие животные.
Жизнь в городе. Условия проживания в городской/сельской местности. Мадрид и Москва – достопримечательности, географическое положение и история.
Расскажи о своей жизни. Выдающиеся художники Испании и России. Жизнеописание и биография.
Досуг и увлечения. Чтение, кино, театр. Жанры литературы и кино. Любимые литературные произведения.
8 класс
Путешествия. Туризм и транспорт. Путешествия на самолёте и на поезде. Путешествия по России.
Смотрим футбол. Физкультура и спорт. Популярные виды спорта. Олимпийские виды спорта, зимняя Олимпиада в Сочи.
Условия жизни в городе. Условия жизни в городе: водители, пешеходы и велосипедисты; нормы поведения в общественных местах.
Досуг и увлечения. Молодёжный досуг: кино, театр и музей.
9 класс
Путешествуя, мы познаём мир. Государственное устройство России, Испании и Мексики. Путешествия и туризм. Волонтёрская работа. Права ребёнка.
В здоровом теле - здоровый дух. Продукты питания. Здоровая диета и правильное питание. Гастрономия и традиционные блюда. Полезные для здоровья привычки и характер человека.
День Земли. Экология, проблемы загрязнения окружающей среды и сохранения природы.
Товары и покупки. Выбор подарка. Товары и покупки. Технические изобретения: мобильные телефоны и компьютеры.
Призвание и выбор профессии. Музыка как профессия и музыкальные стили. Театр, его история и посещение театра. Профессия врача.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося.Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов:научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
- заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
- написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
- составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
«Увлекательный испанский язык», 5 класс:
Здоровый образ жизни, питание. Любимая еда. Традиционные блюда в семье.
Семья. Особенности семейных праздников. Празднование дня рождения.
Дружба. Взаимоотношения с друзьями. Дружба с животными.
Мой дом. Описание жилища. Описание двора, сада.
Родная страна. Столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы. Досуг и увлечения.
«Увлекательный испанский язык», 6 класс:
Испаноговорящие страны, страны Латинской Америки.
Особенности приветствия. Вариации испанского языка.
Достопримечательности латиноамериканских стран.
Региональные национальные блюда.
Рожественские, ярмарки.
Туризм. Любимые места отдыха испанцев, португальцев, латиноамериканцев.
Жизнь в городе и за городом.
Самые популярные женские и мужские профессии.
«Увлекательный испанский язык», 7 класс:
Преимущества отдыха на побережье, в горах, за городом, в детском лагере.
Экскурсии в парки и зоопарки Латинской Америки.
Мой родной город. Моя гимназия. Моя столица.
Выдающиеся художники России, Испании, Латинской Америки.
«Увлекательный испанский язык», 8 класс:
Творчество М. Сервантеса.
Преимущества и недостатки путешествий на разных видах транспорта.
Спорт в жизни испанцев.
Футбол в Испании, Португалии и Латинской Америке.
«Увлекательный испанский язык», 9 класс:
Путешествуем по странам Латинской Америки.
Сохраняя планету, сохраняем наше будущее.
Семейные праздники и традиции Испании и России.
Выдающиеся музыканты России, Испании, Латинской Америки.
Требования к материально- техническому обеспечению учебного предмета «Испанский язык»
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
- Учебники «Испанский язык» для 5-9 классов (серия «Mañana»);
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- примерная программа среднего образования по иностранному языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Mañana» 5—9 классы.
- книга для учителя к УМК «Испанский язык» для 5-9 классов;
- контрольные задания «Испанский язык» для 5—9 классов (серия «Mañana»);
- испанско-русский и русско- испанский словари.
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
- Учебник «Испанский язык» для 5-9 классов (серия «Mañana»);
- рабочая тетрадь «Испанский язык» для 5-9 классов (серия «Mañana» );
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку;
- карты на испанском языке: географические и политические карты испаноговорящих стран, географическая карта России;
- лексические плакаты на испанском языке;
- символика родной страны;
- символика испаноговорящих стран
Технические средства обучения и оборудование кабинета
Компьютер, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок или интерактивная доска, стенд для размещения творческих работ учащихся.
Мультимедийные средства обучения
- CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома;
- сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Испанский язык» серии «Mañana».
- Тематическое планирование (См. приложения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по испанскому языку (раннее обучение)
Рабочая программа по испанскому языку для первоклассников, занимающихся в кужке раннего обучения иностранному языку...
Рабочая программа по испанскому языку 2 класс
Рабочая программа по испанскому языку 2 класс...
Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) с календарно-тематическим планированием уроков в 5-8 классах
Я использовала серию учебников испанского языка для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением испанского языка А. А. Воиновой и Ю. А. Бухаровой, а затем учебник для общеобразовательных у...
Рабочая программа по испанскому языку для 6 класса
Рабочая программа по испанскому языку для 6 классаУчебник: Анурова И.В. Соловцова Э.И. Испанский язык 6 класс: Просвещение, 2013...
Рабочая программа по испанскому языку(второй иностранный язык) 5 класс
Рабочая программа по испанскому языку ( второй иностранный язык) 5 класс. Mañana....
Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.
Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др. (34 учебных часа, из ра...
Рабочая программа по испанскому языку 6 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.
Рабочая программа по испанскому языку 6 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др....