Рабочая программа по испанскому языку для 6 класса
рабочая программа по испанскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по испанскому языку для 6 класса
Учебник: Анурова И.В. Соловцова Э.И. Испанский язык 6 класс: Просвещение, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_6_kl.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по испанскому языку для 6 класса
Учебник: Анурова И.В. Соловцова Э.И. Испанский язык 6 класс: Просвещение, 2013
Учитель: Перетятько А.В.
Пояснительная записка
Программа по испанскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Обучение испанскому языку в 6 классе проводится по учебнику ESPANOL 6 класс, авторы И.В. Анурова, Э.И.Соловцова, издательство «Просвещение» в соответствии с учебным планом школы № 45, предусматривающим 5 часов испанского языка в неделю.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется через речевую, языковую, социокультурную,компенсаторную и учебно-познавательную:
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического.
Основными задачами реализации курса являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного,коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на испанском языке, делать краткие сообщения на испанском языке.
Знать | Уметь |
1. Чтение | |
|
|
2. Письмо | |
| использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями испанского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов |
3. Лексико-грамматические навыки:
| |
4. Говорение | |
|
|
5. Аудирование | |
диалоги, беседы, рассказы. |
Метапредметные результаты обучения
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Учебно-тематический план и содержание учебного курса
№ | Тема | Содержание раздела | Кол-во часов |
1. | Летние каникулы | Летние каникулы. Виды отдыха. Туризм. Гостиницы: виды размещений и услуги в отелях. Посещение парка аттракционов. Групповые экскурсионные поездки. Международный детский лагерь. Правила поведения на отдыхе | 20 |
2. | Путешествия | Эпоха великих географических открытий. Биографии великих испанских и российских мореплавателей. История открытия Америки Христофором Колумбом. | 20 |
3. | Традиции и праздники. | Праздники и традиции в Испании и России. Рождество в Испании и России. Типичные испанские и российские праздники | 20 |
4. | Телевидение в нашей жизни. | Телевидение в нашей жизни. Виды телепередач. Телепрограмма в России и Испании. Рекламные объявления на телевидении и в прессе. | 20 |
5. | Зимние праздники в России. | Особенности празднования Нового года и Рождества в России. Традиции и национальные обряды. | 15 |
6. | Современные технологии в нашей жизни. | Виды современных технологий в нашей жизни. Их плюсы и минусы. Какие из них самые полезные для школьника. Правила пользования современными технологиями. | 15 |
7. | Здоровье – превыше всего. | Здоровый образ жизни. На приѐме у врача. Принципы здорового питания. Профилактика заболеваний. | 20 |
8. | Изучая язык, изучаем страну. | Географические и климатические особенности России и Испании. Прогноз погоды. Заповедники в России и Испании. Экологические проблемы и катастрофы. Политическое устройство России и Испании. Государственные символы. | 20 |
9. | Жизнь современного города. | Жизнь в большом городе. Основные муниципальные службы. Правила дорожного движения. Перемещение на общественном транспорте в Москве и Мадриде. Правила поведения в общественных местах. | 20 |
Всего: | 170 |
Языковые знания и навыки, приобретенные в течении курса:
Графика и орфография:
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи:
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков испанского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах; соблюдение правил сцепления (ligación) и связывания (encadenamiento) слов внутри ритмических групп; ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.
Лексическая сторона речи:
• Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лек-
сических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 200 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
• Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
• Распознавание и использование в речи интернациональных слов.
• Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
глаголы с префиксами de-, pre- “deformar”, “prever”; существительные с суффиксами -ario “funcionario”, -ura “blancura”, -ería “panadería, –ista, “futbolista”;прилагательные с суффиксом -al “primaveral”; наречия с суффиксом –mente “alegremente”;
б) словосложения: схема глагол + существительное “el guardabosques”
Грамматическая сторона речи:
Расширение объема грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
• Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложений (Es interesante.); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами «o», «pero»; сложноподчиненных предложений с союзами «que»; «si» (условные 1 типа); «cuando» (кроме относящихся к будущему времени); «porque»; всех типов вопросительных предложений; конструкций «al + infinitivo», «después de + infinitivo».
• Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (Modo indicativo): presente, futuro simple, pretérito perfecto simple, imperfecto, pretérito perfecto compuesto; повелительного наклонения (Modo imperativo); условного наклонения (Modo potencial): potencial simple (в условном значении); особенности спряжения в этих временных формах отклоняющихся глаголов и глаголов индивидуального спряжения, отобранных для данного этапа обучения; возвратные (местоименные) глаголы; причастие (participio); деепричастие (gerundio); конструкция «estar + gerundio»; глагольные конструкции «ir a + infinitivo», «tener que + infinitivo».
• Навыки распознавания местоименной и причастной формы пассивного залога (voz pasiva).
• Навыки распознавания и употребления в речи определенного \ неопределенного \ нулевого артиклей; степеней сравнения прилагательных и наречий; особых случаев их образования (grande-mayor; pequeño-menor; bueno-mejor; malo-peor; bien-mejor; mal-peor); личных местоимений в функции прямого и косвенного дополнений; ударных и безударных форм личных местоимений; притяжательных местоимений; указательных местоимений; неопределенных местоимений algo, alguien, alguno, mismo; отрицательных местоимений nada, nadie, ninguno; отрицательного наречия nunca; количественных числительных свыше 100; порядковых числительных 10-20.
Перечень учебно-методического обеспечения
Реализация данной программы осуществляется:
- с помощью УМК для 6 класса общеобразовательных учреждений В.А.Белоусовой, Э.И.Соловцовой:
1. Учебник – В.А.Белоусова, Э.И.Соловцова «ESPANOL» учебник испанского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений /Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации/ - Москва, Просвещение, 2013.
2. Рабочая тетрадь В.А.Белоусова, Э.И.Соловцова к учебнику испанского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений /Допущено Министерством/ -Москва, Просвещение, 2013.
3. А.А.Воинова «Испанский язык» .Книга для учителя.
4. Аудиоприложение СD MP3
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
1. Ю.А.Бухарова, В.В.Колобова «Испанский язык». Тестовые и контрольные задания. 2-4 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка. – Москва, «Просвещение», 2012.
2. К.В.Морено «Испанский язык» Грамматика в картинках. 2-4 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка. Москва, «Просвещение», 2011.
Печатные пособия:
1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения
2. Карты на иностранном языке
3. Физическая карта Испании и стран Латинской Америки
4. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия:
1.Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
Технические средства обучения:
1. Аудио-центр (аудиомагнитофон)
Список литературы
1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонентгосударственного стандарта «Издательство Москва. Дрофа. 2013.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения. – М.:Просвещение, 2013.
3. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. – Москва, Астрель, 2013.
4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – Москва, Просвещение. 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по испанскому языку (раннее обучение)
Рабочая программа по испанскому языку для первоклассников, занимающихся в кужке раннего обучения иностранному языку...
Рабочая программа по испанскому языку 2 класс
Рабочая программа по испанскому языку 2 класс...
Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) с календарно-тематическим планированием уроков в 5-8 классах
Я использовала серию учебников испанского языка для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением испанского языка А. А. Воиновой и Ю. А. Бухаровой, а затем учебник для общеобразовательных у...
Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) 6 класс
Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) 6 класс.Планирование составлено на основе программы: Э. И. Соловцовой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленн...
Рабочая программа по испанскому языку(второй иностранный язык) 5 класс
Рабочая программа по испанскому языку ( второй иностранный язык) 5 класс. Mañana....
Рабочая программа по испанскому языку для учащихся 7 классов
Рабочая программа составлена на основе на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.На прохождение данной рабочей программы курса отводится 105 часов из ра...
Рабочая программа по испанскому языку для учащихся 8 класса
Рабочая программа составлена на основе на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.На прохождение данной рабочей программы курса отводится 105 часов из ра...