Презентация практических достижений 2022
методическая разработка по испанскому языку (6 класс)
Использование сопоставительного подхода в обучении испанскому как второму иностранному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sopostavitelnyy_podhod.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование сопоставительного подхода при обучении испанскому языку как второму иностранному в 6 и 7 классе (на базе английского языка)
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские: анализ теории сопоставительного подхода в обучении языкам Методические: игровые, интерактивные технологии, ИКТ, банк дидактических средств Организационно-педагогические : школьное методическое объединение, курсы повышения квалификации, транслирование опыта
Актуальность Согласно новым стандартам общего образования, второй иностранный язык в школах не является обязательным. Соответственно наблюдается снижение интереса к изучению испанского языка в школе. Также отсутствуют специальные учебно-методические комплексы, отражающие специфику новых ФГОС. Следовательно, необходимо поддерживать познавательный интерес учащихся к изучению второго иностранного языка в соответствии с обновленным ФГОС
Актуальность личного опыта интенсификация процесса овладения вторым иностранным языком в рамках сопоставительного подхода индивидуальная работа с учащимися, в том числе одаренными детьми ф ормирование иноязычной коммуникативной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иной ( испаноязычной) культуры, оптимизм и выраженной личностной позиции в восприятии мира
С опоставительный подход предполагает поиск аналогий в лексико-грамматических конструкциях различных языков с целью осуществления положительного переноса и интенсификации процесса обучения. Главный метод данного подхода — опора на положительный опыт владения первым иностранным языком, их сравнение и поиск схожих элементов. Метод базируется на дидактических принципах и в первую очередь принципе сознательности. Это находит проявление в том, что все изучаемые языковые явления объясняются учащимся, прежде чем развиваются умения и навыки пользования ими. Винникова О. М.
Цель: создание условий положительной динамики обучения испанскому в 6,7 классах через применение сопоставительного подхода Задачи: Изучение методической литературы по данному вопросу. Проведение лингвометодическое сопоставления важных языковых явлений двух языков с целью выявления зон положительного переноса, а также зон интерференции, представляющих наибольшие трудности для обучения. Создание заданий с использованием методов сопоставительного анализа. Отслеживание положительной динамики уровня предметных и метапредметных результатов у учащихся 6 и 7 классов
Ведущая педагогическая идея - Оптимизация организации работы на уроках испанского языка в 6 и 7 классе с помощью сопоставительного подхода Повышение уровня предметных и метапредметных результатов
Основной принцип обучения многоязычию Положительное влияние одного освоенного или изучаемого иностранного языка на другой(явление переноса навыков, умений и тактического и стратегического коммуникативного поведения). Интерференция — отрицательное воздействие родного языка и первого иностранного языка на изучаемый второй
Лексика: совпадение значение слова, похожее написание
Примеры сопоставительного подхода в грамматике Употребление глагола-связки (быть): Yo soy – I am. El es – He is Наличие артикля: un – a Употребление притяжательных прилагательных: mi – my Употребление глагола tener - to have в структуре У нас есть собака Прямой порядок слов в утвердительном предложении
Сопоставление текстов
Правила работы педагога в рамках сопоставительного подхода 1) принцип сознательности 2) четкий контроль преподавателя на всех уровнях, чтоб исключить возможности неправильного переноса; 3) исправление ошибок в случае неправильного переноса (интерференции), но акцент на правильных примерах употребления. 4) учет специфики родного, первого и второго иностранных языков.
Предметные результаты 5-6 А
Предметные результаты 5-6 В
Метап редметные результаты Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 5а/6а (13 человек) 9/10 11/12 9/13 5в/6в (13 человек) 10/12 10/13 10/13 7 кл факультатив (12 человек) + + + Личностные результаты 6а (13 человек) + + + 6в (13 человек) + + + 7 кл факультатив + + +
Транслирование педагогического опыта
Литература и ресурсы https://fgos.ru/ https://www.dissercat.com/content/obuchenie-ispanskomu-yazyku-kak-vtoromu-inostrannomu-na-baze-frantsuzskogo-v-gumanitarnom-vu Винникова, О. М. Сравнительно-сопоставительный метод при одновременном обучении нескольким иностранным языкам / О. М. Винникова. — Текст : непосредственный // Филологические науки в России и за рубежом : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 28-30. https://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-metod-kak-psihologo-pedagogicheskiy-priyom-v-obuchenii-vtoromu-inostrannomu-yazyku
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация практических достижений
Материалы для экспертиза деятельности...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога
В современном мире учитель постоянно должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовате...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности
В современном мире учитель постянно должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовател...
Компьютерная презентация практических достижений
Компьютерная презентация практических достижений...
компьютерная презентация практических достижений учителя математики
компьютерная презентация...
компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 1...
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)
Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....