Достижение метапредметных результатов на базе использования антонимии в продуктивной речи
статья по испанскому языку (5 класс)
данная работа нацелена на достижения учащимися метопредметных результатов в продуктиивной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Для проведения уроков иностранного языка по ФГОС важнейшим принципом является умение распределить учебный материал и выполнить метапредметные задачи. Важно также структурировать материал и владеть лингвистическими универсалиями лексико-грамматического уровня. Для того, чтобы обучающиеся могли понимать и чувствовать связь между лексическими единицами предлагаю обучать лексике на примере антонимии. Таким образом, мы можем выполнять упражнения с парами слов, называя их игрой «паутинка»,
«обогащая» их семантическими значениями. Примеры:
un día nublado ( облачный день), una noche oscura (темная ночь), llegar de día (приезжать днем), partir de noche (уезжать ночью), correr bien(хорошо бежать) и т.д. развития репродуктивной речи это полезные упражнения. Слова – ключи будут основной опорой рассказа, а владение антонимией поможет как в устной, так и в письменной речи. Антонимию успешно развивали писатель Хуан Рамон Хименес и поэт Федерико Гарсиа Лорка в начале прошлого столетия. Это делало их образы неожиданными, свежими и неповторимыми. В книге Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я» Платеро—маленький серебристый ослик и настоящий друг писателя:
Es tierno, mimoso, igual que un niño… Он нежный, избалованный, как ребенок…
Pero es fuerte y seco por dentro, como de piedra. Но сильный , твердый внутри, как камень.
В обращении к читателям Хуан Рамон Хименес тоже использует антонимию.
Este breve libro, en donde la alegría y la pena Эта коротенькая книга, где радость и тоска- son gemelas, cual las orejas de Platero, estaba escrito... сестры –близнецы , как уши Платеро. Она
para quien escribimos poetas líricos. предназначается для тех, кому пишут поэты-
лирики.
Текст предлагается для чтения обучающимся как для соблюдения правил чтения с соответствующей интонацией, так и для нахождения ими антонимических пар. Это еще один путь достижения метапредметных результатов на уроке испанского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Использование мультимедийных проектов как средства для достижения метапредметных результатов на уроке по курсу "Истоки""
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...
Использование ИКТ технологий для достижения метапредметных результатов в свете требований ФГОС ООО
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы до...
Использование сервиса classroom на уроках и во внеурочной деятельности как средство достижения метапредметных результатов
Представлен опыт работы в сервисе Classroom.Компания Google сообщила о полноценном запуске сервиса «Класс» для преподавателей по всему миру. При этом интегрирован с другими сервисами: &laq...
Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
В статье представлен ряд заданий для развития умения видеть проблему и определять понятия. В основе их приёмы технологии ТРИЗ, направленные на развитие исследовательских умений обучающихся, овла...
Практика использования проектной деятельности для достижения метапредметных результатов
В статье представлен опыт использования проектной деятельности для достижения метапредметных результатов...
Возможности использования сказки "Very Hungry Caterpillar" на уроках английского языка для достижения метапредметных результатов
Возможности использования сказки "Very Hungry Caterpillar" в форме Mind Ma...