Достижение метапредметных результатов на базе использования антонимии в продуктивной речи
статья по испанскому языку (5 класс)

данная работа нацелена на достижения учащимися метопредметных результатов в продуктиивной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для проведения  уроков иностранного языка по ФГОС  важнейшим принципом является  умение распределить учебный материал и выполнить  метапредметные  задачи.  Важно также  структурировать материал и владеть лингвистическими универсалиями лексико-грамматического уровня. Для того, чтобы обучающиеся могли понимать и чувствовать связь между лексическими единицами предлагаю обучать лексике на примере антонимии. Таким  образом, мы можем выполнять упражнения с  парами слов, называя  их игрой «паутинка»,

«обогащая» их   семантическими значениями. Примеры:

 un  día nublado ( облачный день), una noche oscura (темная ночь), llegar  de día (приезжать днем), partir de noche (уезжать ночью), correr bien(хорошо  бежать) и т.д.  развития репродуктивной речи  это полезные  упражнения.  Слова – ключи  будут основной опорой рассказа, а  владение  антонимией  поможет  как в устной, так и в письменной речи.  Антонимию  успешно развивали писатель  Хуан Рамон Хименес и поэт Федерико Гарсиа Лорка в начале прошлого столетия. Это делало их образы неожиданными, свежими и неповторимыми. В книге Хуана Рамона Хименеса «Платеро  и я» Платеро—маленький серебристый ослик  и настоящий друг писателя:

Es tierno,  mimoso, igual que un niño…                   Он нежный, избалованный, как ребенок…

Pero es fuerte y seco por dentro, como de piedra.  Но сильный , твердый внутри, как камень.

В обращении к читателям  Хуан Рамон Хименес  тоже использует антонимию.

Este breve libro, en donde  la alegría y la pena               Эта коротенькая  книга, где радость и тоска-  son gemelas, cual  las orejas de Platero, estaba escrito...  сестры –близнецы , как уши Платеро. Она

para quien escribimos poetas líricos.                            предназначается для тех, кому пишут поэты-              

                                                                                            лирики.

  Текст  предлагается  для чтения  обучающимся  как для  соблюдения правил чтения  с соответствующей интонацией, так и  для нахождения  ими антонимических пар. Это еще  один путь   достижения  метапредметных  результатов  на уроке  испанского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование мультимедийных проектов как средства для достижения метапредметных результатов на уроке по курсу "Истоки""

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...

Использование ИКТ технологий для достижения метапредметных результатов в свете требований ФГОС ООО

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы до...

Использование сервиса classroom на уроках и во внеурочной деятельности как средство достижения метапредметных результатов

Представлен опыт работы в сервисе Classroom.Компания Google сообщила о полноценном запуске сервиса «Класс» для преподавателей по всему миру. При этом интегрирован с другими сервисами: &laq...

Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания

Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

В статье представлен ряд заданий для развития умения видеть проблему и определять понятия.  В основе их приёмы технологии ТРИЗ, направленные на развитие исследовательских умений обучающихся, овла...

Практика использования проектной деятельности для достижения метапредметных результатов

В статье представлен опыт использования проектной деятельности для достижения метапредметных результатов...