Доклад "Использование мультимедийных проектов как средства для достижения метапредметных результатов на уроке по курсу "Истоки""
методическая разработка (5 класс) по теме
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат - научить учиться. Перед образовательной системой страны стоит нелегкая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.rar | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование мультимедийных проектов как средства для достижения метапредметных результатов на уроке по курсу «Истоки» »
Одним из приоритетных направлений современного российского образования является создание системы духовно-нравственного воспитания школьников.
Школа должна воспитывать национальное достоинство русского человека, формировать в душах молодого поколения те качества, которые во все времена отличали русский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и многое др. На решение этих задач и ориентирован социокультурный курс «Истоки».
Содержание курса способствует формированию новых устойчивых межпредметных связей с другими учебными дисциплинами: обществознанием, естествознанием, математикой, филологией, историей, искусством, технологией. На уроках по данным предметам учащиеся получают практические умения и навыки по некоторым вопросам, изучаемым в курсе «Истоки», имеют возможность приобщиться к социокультурному опыту предков, народа на личном опыте. Образовательный и воспитательный потенциал курса реализуется через особые активные формы работы - социокультурные тренинги: ресурсный круг, работу в парах и в группах, активный выбор, и др.
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат - научить учиться. Перед образовательной системой страны стоит нелегкая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении образования на основе принципа метапредметности . В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый день человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
И я думаю, что главным фактором для построения вектора развития личности становятся умение ориентироваться в мире информации и способность принимать правильные решения на основании данных из разных источников
И одним из ведущих средств обучения, на сегодняшний день, стало мультимедиа.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
- усвоить базовые знания по предмету;
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- сформировать мотивацию к учению, оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Использование компьютера в педагогической деятельности позволяет повысить степень наглядности при изложении учебного материала, при наличии обратной связи осуществлять коррекцию ошибок при выполнении проверочных или практических работ, его возможности способствуют систематизации, структуризации учебного материала, моделированию учебного процесса и т.д. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности. Компьютер является информационно-обучающим пособием. Дети с интересом принимают участие в поиске информации и подготовке сообщений, рефератов, докладов, буклетов, книжек-малышек, что также способствует воспитанию духовно-нравственной личности человека.
И сейчас я хочу продемонстрировать свой опыт работы с мультимедийными проектами на занятиях «Истоки», в которых отображается метапредметность: 1. Мультимедийная презентация является самым быстрым и современным способом донести любую информацию. Использование различных мультимедийных презентаций оживит любой материал и упрощает восприятие . (Пример: «Деревня. Хоромы» ) Например, при изучении темы «Крестьянские хоромы», я заранее даю учащимся дом. задание – найти информацию о хоромах и картинки. А перед уроком, мы вместе формируем первые слайды презентации с использованием их картинок. А ребята, подготовившие доклады рассказывают о хоромах. Далее следует презентация, выполненная мною. Для дополнительной информации я представляю мультимедийную презентацию.
2. Учебный видеофильм характеризуется рядом особенностей: информационная насыщенность, сильное эмоциональное воздействие на аудиторию, темп предъявления информации с телеэкрана, управление процессом восприятия, целостность и законченность. (пример: «Храмы», «Крещение Руси») На занятиях по теме «Храмы», мы с ребятами знакомимся с храмами России. А домашним заданием является создание проекта. (пример «Соловки»)
3. Рефлексия, в виде интерактивных тестов
4. Виртуальные экскурсии «Московский кремль»
5. Создание док. фильма «В поисках истины»
Вывод: Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого.
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного и воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИДля решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные...
Достижение метапредметных результатов на уроках географии с помощью формирования основных видов деятельности учащихся.
В процессе изучения географии одновременно с географическими умениями формируется немало метапредметных умений, обеспечивающих метапредметные результаты обучения дисциплине....
Выступление "Групповые технологии как одно из средств достижения метапредметных результатов на уроках математики"
«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».В качестве главного результата модернизац...
Средства достижения метапредметных результатов на уроках английского
Данная статья посвящена технологиям, которые делают работу учащихся более эффективной, и отвечают требованиям ФГОС второго поколения...
Смысловое чтение как средство достижения метапредметных результатов на уроках английского языка в 5 классе
Смысловое чтение как средство достижения метапредметных результатов на уроках английского языка в 5 классе...
Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания...
Средства достижения метапредметных результатов на уроках иностранного языка
Средства достижения метапредметных результатов на уроках иностранного языка...