РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык специальность 43.02.11 Гостиничный сервис 1 курс после 11 класса
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа учебной дтсциплины ОГСЭ 04 Иностранный язык. Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис 1 курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015_ogse.04_rp_angliyskiy_yazyk_mg-16.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.04 Иностранный язык
специальность
43.02.11 Гостиничный сервис
1 курс после 11 класса
Москва
2015
ОДОБРЕНА Кафедрой иностранных языков Протокол № __ от «__» _________ 2015 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 Гостиничный сервис |
Заведующий кафедрой _____/Сафронова И.Н./ | Зам. директора по координации учебных программ и проектов __________/Фомина О.В. / |
Составители:
Полтева В.С., преподаватель английского языка ГБПОУ Колледж «Царицыно»
Хомяков А.В. преподаватель английского языка первой квалификационный категории ГБПОУ Колледж «Царицыно»
Рецензент:
Петрашевская Е.Г., зав. кафедрой английского языка Московского автономного государственного учебного заведения города Москвы» Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) колледжа и предназначена для реализации требований ФГОС по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих гостиничного хозяйства, а именно
20063 | Администратор гостиницы, дома отдыха |
25627 | Портье |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОПОП и направлена на формирование следующих общих компетенций:
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Также данная дисциплина направлена на формирование следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5.Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4.Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценности проживающих.
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт на гостиничные услуги.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 273 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 182 часа;
самостоятельной работы обучающегося 91 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 273 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 182 |
в том числе: | |
практические занятия | 176 |
дифференцированный зачет | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 91 |
в том числе: самостоятельная работа над проектами, творческими работами, подготовка эссе по заданной теме. | |
Итоговая аттестация в 4 семестре в форме экзамена, в 6 и 8 семестре в форме комплексного экзамена |
1 курс
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
практические занятия | 64 |
дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: самостоятельная работа над проектами, творческими работами, подготовка эссе по заданной теме. | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _____Иностранный язык_ 1 курс
Наименование разделов | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа учащихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 курс | |||
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс | 18 | |
Тема 1.1. Описание людей: Друзей, родных и близких, коллег и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Содержание учебного материала | 8 | |
Лексический материал по теме: Appearance, very tall and thin, hollow cheeks, and curiously high cheek-bones, dark eyes, set deep in their sockets, were large and tragic, appeal to smb, dimples on the cheeks, broad-shouldered, conduct, considerate, cordial-curious, good-looking, frank, fussy, gentle, gloomy, go back on one’s words, have a high opinion of oneself, intellect, ill-bred, mild, sincere, patient, witty . Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым. - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и второстепенных членов предложения. | |||
Входной контроль | 2 | ||
Самостоятельная работа для обучающихся №1 Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению эссе на тему «Внешность и характер моего друга». | 2 | ||
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе, в деловой поездке и т.д. | Содержание учебного материала | 4 | |
Лексический материал по теме: A human being, a social contact, relationships, connection between, to share thoughts, an individual, to engage in activities together, mutual agreement, rewarding, to become in dependent, a peer, in position of authority, to obey, to offer support, encouragement, to develop skills, to maintain relationships, pace of life, to attend to , to discuss issues, to negotiate, to make a decision, to present a report, basic training, implication, to require self esteem, to put effort into. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом thereis/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; - образование и употребление глаголов в PresentSimple | |||
Самостоятельная работа для обучающихся №2 Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению эссе на тему: «Идеальные отношения между родителями и детьми», «Роль дружбы в моей жизни» | 4 | ||
Раздел 2. | Развивающий курс | ||
Тема 2.1. Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, рабочий день, выходной день | Содержание учебного материала | 4 | |
Лексический материал по теме: To share household chores, to share responsibilities equally, home chores, homework, home-maker, to need a hand , a list of chores, to do smth around the house, to maintain a house, a spouse, to take care of each other, to have a quick shower, to make a bed, to do one’s hair, to keep fit, to keep late hours, to be an early riser, unfortunately, to fail, entrance examinations, a position of , computing, to waste time, experience, to look forward, to be fond of doing smth, for a while, to set free, for a change, to manage to do smth, to be astonished. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении, имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; - артикль: определенный, неопределенный, нулевой; - употребление определенного и неопределенного артикля; - употребление существительных без артикля. | |||
Самостоятельная работа для обучающихся №3 Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению сообщений на тему: «Один день из моей жизни»., «Мой выходной» | 2 | ||
Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | Содержание учебного материала | 6 | |
Лексический материал по теме: To participate in, to increase the quality of life, to improve physical and mental development, communication skills, obesity, mental stress, self-confidence, physical activity, a mind sport, an event, to score a goal, to succeed cycling, fencing, to engage in a sport, abundant, to reduce the risk, defeat, in good shape, to pay attention, professional, amateur, keep fit centre, jogging, to support. Грамматический материал: - глагол, понятие глагола-связки; - система модальности; - образование и употребление глаголов в PastSimple. | |||
Самостоятельная работа для обучающихся №4 Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению эссе на тему: «Здоровый образ жизни», «Спорт в моей жизни» | 4 | ||
Тема 2.3. Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт | Содержание учебного материала | 6 | |
Лексический материал по теме: Population density, per unit of area, a rural area, a metropolitan area, to generate, a satellite city, permanent, a temporary community, facilities, a dwelling, to justify, to vary considerably, legal status, workforce, a place of residence, a suburb, nearby, a commuter, abundant, downtown, a metropolis, public transport, the fare, a passer-by. Грамматический материал: - глагол, образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple. | |||
Самостоятельная работа для обучающихся №5 Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению проекта на тему: «Любимое место в родном городе», сообщения «Мой район», эссе «Плюсы и минусы проживания в городе и в деревне» | 4 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Тема 2.4. Досуг (кино, театр, книги и др.) | Содержание учебного материала | 6 | |
Лексический материал по теме: First and foremost, to get in trouble, to roam the street, out of school hours, violence, leisure time activities, to occur, inquisitive mind, employment, recreation, a passion for, an adolescent, to be accessed via the Internet, to download movies, broadcasting, to keep smb connected with, an acquaintance, addictive, tolerance background, to attend a gym, reading habit, a queue, to conduct books exhibitions. Грамматический материал: - глагол, образование и употребление глаголов в PresentContinuous, PresentPerfect, глаголов в PresentSimple для выражения действий в будущем. | |||
Самостоятельная работа для обучающихся №6 Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению проекта на тему: «Организация автобусного тура по Москве для иностранных туристов». | 2 | ||
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации | Содержание учебного материала | 4 | |
Лексический материал по теме: Mass media, print media, broadcast media, the Ministry of Press, to be under full state control, a state monopoly, to restrict, a major newspaper, a critical issue, an independent periodical, daily circulation, a weekly, investigative journalism, current international and internal events, a news agency, television broadcasting, a television channel, a television network, an entertainment TV show, to provide local coverage Грамматический материал: - глагол, образование и употребление глаголов в PresentContinuous; - сложноподчиненныепредложенияссоюзами: because, so, if, when, that, that is why, - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. | |||
Самостоятельная работа для обучающихся №7 Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению эссе на тему:« Средства массовой информации: за и против». | 2 | ||
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология) Воспитание экологической культуры) | Содержание учебного материала | 4 | |
Лексический материал по теме: The universe, to support human life, human activities, fit To live on, a consequence, air pollution, global warming, ozone depletion, to ruin the environment, exhaust fumes, a lightning strike, a contaminant, to inhale, a chemical, greenhouse effect, to receive international attention, to threaten the environment, a prediction, to rise by several degrees, to melt, flooding, a drought, consumption, an oil spill, sewage, garbage, extinction, to use smth wastefully and excessively. Грамматический материал: - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; - наречия в сравнительной, превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. | |||
Самостоятельная работа для обучающихся №8 Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению эссе на тему: «Глобальные проблемы моей планеты». | 2 | ||
Тема 2.7. Образование (система образования в России, англоговорящих странах), непрерывное образование, языковое образование, значение иностранного языка в современном мире. | Содержание учебного материала | 6 | |
Лексический материал по теме: The right to education, to be guaranteed by the constitution, a duty, to get secondary education, an academic subject, to finish … forms, to continue one’s education, a vocational school, a technical school, to receive a profession, to give general knowledge in, to enter an institute or a university, to train a specialist in, a course, an evening department, an extramural department, to give an opportunity to, without leaving a job, a private school, a primary school, to get a scholarship, education system, a full range of free educational facilities, a private institution, state schooling, a prescribed curriculum, a tuition fee, compulsory, a comprehensive school, General Certificate of Education. Грамматический материал по теме: - глаголы в страдательном залоге; - инфинитив и инфинитивные обороты. | |||
Самостоятельная работа для обучающихся №9 Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению эссе на тему: «Роль иностранного языка в профессиональной деятельности». | 4 | ||
Тема 2.8. Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра | Содержание учебного материала | 6 | |
Лексический материал по теме: Careers guidance advice, to train, further education, vocational training, Bachelor of Arts, careers interviewers, master’s degree, vocation profound knowledge, technical secondary school, vocational/ technical school, professional training, to be in charge of, to hire, technical college/polytechnic, Грамматический материал: - признаки и значение слов и словосочетаний с формами на -ing без различия их функций. | |||
Самостоятельная работа для обучающихся №10 Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению проекта на тему: «Мой колледж». | 2 | ||
Тема 2.9. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала | 8 | |
Лексический материал по теме: Humanities, to date back to, to be staged, a short story, to be noted for , a masterpiece, vivid depiction, an attitude, to win world-wide, to focus on, to flourish, to portray, to rise to fame, to preserve traditions, a bank holiday, a religious holiday, to make merry, to be celebrated, to see the old year out, to see the New Year in, a celebration of the coming of spring, to hold different outdoor events, a public holiday, Christmas Day, Easter, to relax, to be marked by centuries, old traditions, an anniversary. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением, предложения с союзами neither… nor, either…or. | |||
Самостоятельная работа для обучающихся №11 | 2 | ||
Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению эссе и проекта на тему: «Традиции в нашей жизни» | |||
Экзамен | |||
Итого | 98 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета иностранного языка;
- лингафонной лаборатории иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Оборудование лингафонной лаборатории:
- компьютерные места обучающихся
- компьютерное место преподавателя
Технические средства обучения лингафонной лаборатории:
лицензионное программное обеспечение, мультимедийный проектор, комплект обучающих дисков, ЭОР, ЖК панель, колонки.
В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий специальную методическую литературу, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
- Безкоровайная Г.Т. Planet of English, Москва, Академия, 2012
- Герасимович Г.Ф. Совершенствуй свой английский, Москва, 2010
- Агабекян И.П. Английский язык для средних профессиональных заведений, Москва, Проспект, 2012
- Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений, Каро, 2012
Дополнительные источники
- Face2Face, Pre-Intermediate Chris Redson, Gillie Cunningham Cambridge University Press, 2012
- Английский язык для менеджеров Колесникова Н.Н., Данилова Г.В. «Академия», 2010
- Upstream Elementary A2 Elementary Virginia Evans, Jenny Dooley Express Publishing, 2012
- Учебное пособие ОГСЭ.03 Иностранный язык Хатзипетру О.С. ГБОУ колледж «Царицыно», 2015
Справочные пособия
- В.К.Мюллер. Большой англо-русский словарь. Рипол Классик, 2010.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Практикум к базовому курсу. АСТ, 2010.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. АСТ, 2010.
- Oxford University press Dictionaries, 2011.
Интернет-ресурсы
http://usefulenglish.ru/vocabulary/appearance-and-character
http://www.english-easy.info/topics/#axzz3qosVyBSq
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4695468
http://www.hoponhopoffplus.com/
http://www.slideshare.net/amirulshahminsaim/city-vs-village
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | ||
- активно владеть диалогической речью на темы, связанные с работой будущих специалистов в гостинице на иностранном языке. | ОК 1 – 10 ПК 1.1 – 1.3 ПК 2.1 – 2.6 ПК 3.1 – 3.4 ПК 4.1 – 4.4 |
|
- работать с источниками профессиональной информации на иностранном языке; | ОК 1 – 10 ПК 1.1 – 1.3 ПК 2.1 – 2.6 ПК 3.1 – 3.4 ПК 4.1 – 4.4 |
|
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | ОК 1 – 10 ПК 1.1 – 1.3 ПК 2.1 – 2.6 ПК 3.1 – 3.4 ПК 4.1 – 4.4 |
|
Знания | ||
| ОК 1 – 10 ПК 1.1 – 1.3 ПК 2.1 – 2.6 ПК 3.1 – 3.4 ПК 4.1 – 4.4 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потреби...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 54.02.01. ДИЗАЙН (В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 072501 (54.02.01)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Физическая культура Для студентов 2, 3, 4 курсов среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ «Английский язык» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Данная рабочая программа по дисциплине ОГСЭ "Английский язык" составлена для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.Программа учебной дисциплины может быть ис...