Использование песни как одного из приемов обучения английскому языку
статья по английскому языку (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Конкурс "Педагогические надежды", I этап "Моя педагогическая инициатива", г. Санкт-Петербург, 2016 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_est_pesnya.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Быть учителем в современном мире сложно и ответственно. Нам, учителям, необходимо оставаться всесторонне развитой личностью, не только обучать тому или иному предмету, но и доносить детям мысль, что образование во всех его формах, классическое или же эстетическое, делает человека многогранным и интересным. У меня всегда был пример перед глазами – моя мама, учитель русского языка и литературы. С самого детства мне прививали любовь к литературе и искусству, и я считаю, что помимо изучения школьных предметов, необходимо развиваться в творческом плане.
Обучая детей в гимназии, я очень часто вспоминаю свою университетскую преподавательницу, которая обращала наше внимание на различные страноведческие и культурные моменты. Она всегда говорила, что помимо знания английского языка, необходимо знать менталитет и культуру людей, говорящих на этом языке. Она охотно делилась информацией о тех или иных англоязычных актерах, писателях, исполнителях.
Сейчас многие подростки живут музыкой. А что такое музыка? Это понятие не схватишь на лету, так как оно само в «полете», в развитии. Как и слово. Слово, как основная единица языка и речи, является двухсторонней сущностью, в нем есть и форма и содержание. При слиянии музыки и слова получается песня, которая создает в сознании некий образ. Детям среднего школьного возраста присуще образное мышление, поэтому у меня возникла идея использовать песню как один из вариантов обучения английскому языку.
Следует отметить, что Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ориентирован на становление личностных характеристик ученика. Современный выпускник школы должен стать креативной и критически мыслящей личностью, социально активной, а использование песен на уроках английского языка помогает развивать вышеперечисленные личностные качества, а также осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.
Песни не могут заменить учебники, их следует рассматривать как дополнительный компонент. Но все же обучать английскому языку по песням продуктивно, выполняется сразу несколько задач:
- Развитие лексических навыков.
Для этого необходимо выбрать подходящую к теме урока песню. Побудить учащихся выписать незнакомые выражения и фразы, и, благодаря рифмованным строкам, текст песни и слова из нее запомнятся достаточно легко.
2. Развитие навыков аудирования. Прослушивая любой материал на английском языке, мы работаем над аудированием. Здесь следует помнить, что фоновое прослушивание не приносит пользы. Наша работа с песней происходит в несколько этапов, но при этом не занимает много времени.
3. Развитие фонетических навыков
Пение помогает совершенствовать произношение, учащиеся невольно копируют его, переносят в собственную речь. Поэтому мы стараемся выбирать исполнителей с правильной речью и произношением.
Песня на уроке английского, это один из самых доступных приемов совершенствования языка. Задача учителя - заинтересовать учащихся, способствовать их желанию узнавать больше и больше о музыкальной культуре страны изучаемого языка.
Я считаю, изучение английского языка по песням помогает знакомить учащихся с иностранной культурой. Песни всегда отражают менталитет, определенные события в стране, настроения людей. Следует отметить, что песня не вбрасывается на урок, как просто определенный текст для пения и совершенствования произношения. На уроке мы стараемся узнать больше информации об исполнителях, о том или ином периоде в истории страны. Например, при изучении темы «Великобритания», учащиеся очень заинтересовались творчеством The Beatles и Элтона Джона, впоследствии я на своих уроках стала использовать композиции этих исполнителей.
Но, чтобы получать пользу от работы с песней, нужно поработать с ней. Данный вид работы приятен и не отнимает слишком много времени. Алгоритм очень прост.
Первый этап. Учитель подбирает композицию. Во-первых, она должна понравиться учащимся, ведь ее придется повторять много раз. Во-вторых, на данном этапе обучения (8 класс), могут возникнуть сложности восприятия английских слов на слух, поэтому песня должна исполняться в медленном или среднем темпе, чтобы легче было разобрать слова.
Второй этап. Слушаем песню без опоры на текст. При этом учащимся необходимо вслушиваться не только в текст, но и в интонацию исполнителя, что поможет лучше уловить смысл.
Третий этап. Слушаем песню с опорой на текст, в котором пропущенные те или иные слова, связанные с темой урока, или грамматические формы. Задача учащихся – заполнить пропуски.
Четвертый этап. Лексический разбор песни, мы переводим незнакомые слова, стараемся понять смысл композиции, мысль, которую пытается нам донести исполнитель. Учитель поощряет желание учащихся высказать свои эмоции и впечатления на английском языке. Учащиеся делятся информацией о биографии артиста или обрабатывают материал, предоставленный учителем. Затем, выписываем новые слова и выражения в словарь.
Пятый этап самый приятный – пение с опорой на текст. Как правило, учащиеся с удовольствием поют песни, что способствует созданию хорошей атмосферы на уроке.
Кроме того, ненавязчивое повторение целых лексических блоков в музыкальном сопровождении оказывает благоприятное влияние на формирование долгосрочной памяти, которая надежно сохраняет воображаемые лексические образы в тесном соприкосновении с личными переживаниями в процессе прослушивания и воспроизведения той или иной песни.
Существует огромное количество песен, предоставляющих разнообразный лексический материал, который, к большому сожалению, редко используется в образовательном процессе. Популярные песни наилучшим образом способствуют развитию навыков иноязычного общения, которое, в свою очередь, становится раскованным и наполненным идиомами и сленговыми оборотами.
Конечно, мы не слушаем песни каждый урок и не уделяем этому виду работы более 15 минут от урока. Но данный вид работы делает урок интереснее, повышает мотивацию и помогает лучше понять мир подростка, понять, чем он живёт и делает нас ближе друг к другу. Благодаря благожелательной атмосфере, создаваемой в классе со стороны учителя и учащихся, обучающий процесс становится более увлекательным, а в языковом отношении познавательным и эффективным.
Свое выступление хочу закончить словами из песни: “Shine bright like a diamond”:
«Так пусть глаза наших учеников на наших уроках сияют, как бриллианты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе.
Обобщение опыта на тему "Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе"....
Игра как один из приемов обучения английскому языку в коррекционной школе
. В процессе обучения английскому языку на уроках в специальной коррекционной школе V вида я часто прибегаю к такому излюбленному учителями методу, как игровая деятельность, которая дает возможн...
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ УМК "ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ" (8 КЛАСС, ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ")
Автор статьи обращает внимание на некоторые аспекты использования компетентостного подхода при обучении английскому языку школьников среднего звена, указывает на особую роль информационных технологий ...
Песня как один из приемов обучения иностранному языку в рамках ФГОС.
Музыка, а именно песня на английском языке, имеет большие возможности для формирования УУД на уроках английского языка.Пение на уроках английского языка не только способствует хорошему запоминанию мат...
Методическая разработка по использованию песни как обучающего материала на уроках английского языка
Современные подходы к преподаванию иностранных языков подразумевают активное использование коммуникативных методик и расширение лингвокультурологического компонента. Удачным практическим решение...
Материал по английскому языку «Эффективные методы и приемы обучения английскому языку.»
На уроках иностранного языка требуется быстрая смена видов речевой деятельности. Для того чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность...