Материал по английскому языку «Эффективные методы и приемы обучения английскому языку.»
презентация к уроку по английскому языку (5, 6, 7 класс)
На уроках иностранного языка требуется быстрая смена видов речевой деятельности. Для того чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность: разыгрывать ситуации по ролям, в пересказах текстов использовать возможность представить содержание от разных лиц. Важно вводить и такой компонент, как лингвострановедение. Нужно больше рассказывать на уроках о стране изучаемого языка, знакомить учащихся с культурой страны - ее музыкой, искусством, национальной кухней. Чем больше информации будут получать школьники, тем лучше. Важно только тщательно отбирать эту информацию, рекомендовать книги, фильмы, сайты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_prezentatsii.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПРИВОЛЖСКОЕ
Д О К Л А Д
на тему:
«Эффективные методы и приемы обучения английскому языку.»
подготовила
учитель английского языка
МОУ-СОШ с.Приволжское
Марксовского района,
Саратовской области
Красных Елена Сергеевна
2020 учебный год
Доклад на тему: «Эффективные методы и приемы обучения английскому языку.»
Слайд 1.Сегодня все больше людей осознают необходимость изучения иностранных языков и это вполне понятно, ведь они довольно важны и имеют огромное значение во многих профессиях. Многие люди изучают языки т.к. это является неизменной частью в их работе, для некоторых это обычное хобби, а есть и те, которым знание языков нужно для того, чтобы путешествовать по миру. Это также очень удобно при переписке или же общении с жителями других зарубежных стран.Кроме того, знание иностранного языка создает благоприятные условия для социальной адаптации учащихся к современной жизни.
Слайд 2. Прослеживая отношение к изучению иностранного языка на разных этапах развития человеческого общества можно отметить следующее. Язык – это достояние всех, но никто не задумывается о том, какую роль выполняют иностранные языки. На заре цивилизации мотивация в изучении иностранных языков являлась естественным и большей частью неосознаваемым психологическим феноменом.
Вполне понятно, что учителя задавались мыслью, как побудить учащегося к изучению иностранного языка, стараясь обойтись по возможности без принуждения. Естественная мотивация – это ответ на вопрос «чем это полезно?». К мотивирующим факторам относили такие побудители интереса, как игра, соревнование, похвала, а также умеренное порицание.
Слайд 3. Интерес к изучению иностранных языков, как правило, отмечается у учащихся, имеющих сравнительно высокий балл по этому предмету. Так, средний балл школьников с интересом изучающих иностранный язык, составляет 4; ученики же, отрицательно относящиеся к изучению языка, имеют 3, 2. Такая же картина наблюдается и при ответе на вопрос о любимом предмете. Ученики, выбравшие иностранный язык в качестве любимого предмета, имеют среднюю оценку 4, 3, в то время как остальные – 3, 3 балла. Таким образом, между успехами учащихся и их отношением к изучению иностранного языка имеется прямая зависимость. Чем лучше успевает, тем выше у него интерес к предмету и наоборот. Многолетняя практика преподавания иностранных языков показывает, что значительная часть учеников слабо мотивирована к изучению иностранного языка. Причины очевидны: языковой среды нет, трудно вызвать иноязычную мотивацию говорения
Для устранения данных причин требуются новые формы и методы обучения. Традиционный подход не может быть единственной формой удовлетворения потребностей в общении на иностранном языке.
Слайд 4. На уроках иностранного языка требуется быстрая смена видов речевой деятельности. Для того чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность: разыгрывать ситуации по ролям, в пересказах текстов использовать возможность представить содержание от разных лиц. Важно вводить и такой компонент, как лингвострановедение. Нужно больше рассказывать на уроках о стране изучаемого языка, знакомить учащихся с культурой страны - ее музыкой, искусством, национальной кухней. Чем больше информации будут получать школьники, тем лучше. Важно только тщательно отбирать эту информацию, рекомендовать книги, фильмы, сайты.
Слайд 5. Вот интересные сайты для изучения:
English-test.net – упражнения по грамматике – это не единственный материал этого сайта. Вам также предоставлены упражнения на отработку лексического запаса, идиоматических выражений и др.
Englisch-hilfen.de – большая база интересных и разноплановых онлайн-упражнений.
Languageguide.org – тематический словарь в картинках с озвучиванием каждого слова.
Learnenglish.de – тематический словарь с определениями слов в виде анимационных картинок.
Podcastsinenglish.com – прекрасные подкасты с упражнениями разбиты по уровню знаний английского языка.
Englishlearner.ru — видео-ролики для тренировки навыка восприятия англоязычной речи на слух.
Fonetiks.org – очень полезный сайт для отработки не только восприятия речи на слух, но и правописания.
Ego4u.com и correctenglish.ru – два сайта с обширным меню, разделы которого удовлетворят самого требовательного ученика!
http://www.agendaweb.org/ - Agendaweb - Сотни лучших упражнений по английскому языку
British Council. На этом сайте представлено множество интересных игр.
Уроки английского для детей. Все уроки разбиты на несколько подтем.
Cambridge English Online, разработанный издательством Кэмбриджского университета.
http://www.english-4kids.com/)
Для учащихся начальных классов , ведущей является игровая деятельность, в 5-9 классах на первый план выходит познавательная и ценностно-ориентационная деятельность, в 10-11 классах значение приобретает, помимо этого, и деятельность общения. Следовательно, успех работы на начальном этапе зависит от подбора и организации игр, обеспечивающих прочное усвоение языкового материала и речевое общение на его основе.
Все мы знаем, что первое знакомство с грамматикой английского языка часто вызывает разочарование и скуку у детей. Ребёнок, который с радостью осваивал лексику, фонетический материал и основы разговорных навыков, нередко теряет мотивацию к продолжению изучения языка, столкнувшись с необходимостью неоднократного повторения грамматического материала, упорной тренировки грамматических навыков и – что самое сложное для 8–10-летнего ребёнка – выслушивания сухих объяснений преподавателя. Как же быть? Выход один: превратить рутину в игру. По меткому выражению Л.С. Выготского «игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Вот этот «большой смысл и такие элементы» игры на уроке иностранного языка можно найти в использовании сказок.
Слайд 6. Сказку ребёнок воспринимает как игру, «большой смысл» которой заключается в развитии не только творческих сил и возможностей, но и в отработке языковых навыков и умений, так как речь в данном случае идёт о языковых сказках. Они условно называются: фонетические, лексические, грамматические. Например грамматическая сказка про глагол to be.Игровая атмосфера помогает расслабиться и увеличивает способность запоминать материал. Чем ближе к жизни игровая ситуация , тем легче и быстрее учащиеся запоминают употребляемые в ней слова. Через игру можно ввести и закрепить любую лексику. Даже, казалось бы, не игровая тема кроет в себе неожиданные игровые возможности для введения основной и сопутствующей новой лексики. Например, изучая времена года, можно одновременно ввести довольно много описывающих их прилагательных, но опять же в контексте игры. Поэтому можно и нужно проводить игры на уроках и видеть, как это нравится ученикам весело и интересно изучать английский язык.
Слайд 7.1. Игра в мяч. Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.
T.: Мяч.
Р1.: A ball.
Т.: Машина.
P2.: A car. И т.д.2. Оборудование: карточки с числами, с изображением животных, членов семьи и т.дВ игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку.Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.
Слайд 8.3. Игра в рифму. Учитель называет слово, а учащиеся подбирают к этому слову слово, рифмующееся с ним, например: cat – hat, ball – wall, dog- frog, rose – nose и т.д. Побеждает тот, кто назвал большее количество слов.
4.Пара слов. Это может быть существительное + прилагательное: cat- fat, fox-red, elephant-big, mouse-little и т.д.; существительное + глагол: frog- jump, bird-fly, fish-swim и т.д.; синонимы: big- large, little- small, slim- thin и т.д.; антонимы: big-little, huge- tiny, black-white.
Слайд 9. Создавать ролевые игры на уроках английского языка можно по любой теме и для отработки любого материала. Наиболее широко используемыми вариантами ролевых игр являются интервью и импровизация. Темы могут быть следующие: Хобби, спорт, музыка, книги, путешествия и т.д. Затем учащийся задает этот вопрос всем ученикам класса по очереди, получает ответы и подводит количественные итоги своего опроса. Одновременно ученик отвечает на адресованные ему вопросы. Этот процесс является средством интенсивной речевой тренировки.
Слайд 10.В соответствии с требованиями ФГОС в школьном образовательном курсе необходимо обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Интересным методом является метод «Синквейн» .Синквейн - прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти: в первой строке, определяется тема (одно существительное); во второй дается описание темы (два прилагательных или причастия); в третьей - ее характеристика через действие (три глагола); в четвертой составляется фраза, в которой выражено отношение автора к теме; в пятой строке для обобщения или расширения смысла темы приводится синоним (одно слово).Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. Метод синквейна способствует реализации творческого потенциала учащихся и их самовыражению при изучении грамматических явлений.
Правила написания синквейна
1. Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).
2. Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).
3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).
4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).
5. Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Примеры синквейна:1. Spring. (Весна)2. Green, beautifull. (Зеленая, красивая)3. Melts, awakens, sing songs. (Тает, пробуждается, поют песни)4. Nature awakens from winter. (Природа просыпается после зимы)5. Life. (Жизнь)
Синквей:
English (английский)
Helpful, interesting (полезный, интересный )
Help, teach, use (помощь, учить, использование)
A lot of people speak (много людей говорят )
Knowledge (знание )
Для того чтобы повысить уровень познавательного интереса, необходима не только работа школы, но и сотрудничество школы и семьи. Школа и семья вместе способствуют созданию благоприятных условий для развития ребёнка.
Суть творческого сотрудничества педагогов и семьи школьника заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств его личности. Это помогает педагогам и родителям объединять свои усилия в создании условий для формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые ему необходимы для самоопределения и самореализации. У каждого учителя должны быть маленькие изобретения и секреты, как повышать мотивацию учащихся в обучении иностранному языку, как развивать их творческую и речевую активность, что необходимо использовать разнообразные приемы стимулирования учащихся, помогать им изучать и познавать новое и неизведанное.
В заключении хочется отметить, что язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Расширение и качественное изменение характера международных связей нашего государства, делают иностранные языки реально востребованными в практической и реальной деятельности человека. Они становятся в настоящее время действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Все это существенно повышает статус предмета иностранный язык.
Интернет-ресурсы.
www.kznportal.ru
dcentr-mn.ru
http://omskpress.ru/news/34239/rol_inostrannx_yazkov_v_sovremennoy_jizni/
http://hurrayenglish.ru/k-uroku/igri-na-uroke/
http://odiplom.ru
http://www.moluch.ru/archive/85/15844/
http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=496185
http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4422
www.italian-blog.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы обучения иностранному языку младших школьников
Данная статья рассказывает о методах и приемах обучения английскому языку младших школьников...
Современные методы и приемы обучения иностранному языку: прием предвосхищения (прогнозирования) информации, используемый в подготовительных к речевой деятельности упражнениях.
Предвосхищение (прогнозирование) - это способность предугадывать новое, опираясь на старое знание. Предвосхищения могут строиться на основе заголовка, картинки, темы, карты, таблицы и т.д. Такой прием...
Эффективные методы и приемы обучения английскому языку в условиях ФГОС
Многолетняя практика преподавания иностранных языков показывает, что значительная часть учеников слабо мотивирована к изучению иностранного языка. Причины очевидны: языковой среды нет, трудно вызвать ...
Методы и приемы обучения иностранному языку в начальной школе
В данной статье описываются основные методы и приемы обчения ИЯ на начальном этапе изучения....
Актуальные методы и приемы обучения русскому языку и литературе в контексте ФГОС
Некоторые полезные приемы для уроков русского языка и литературы....