Песня как один из приемов обучения иностранному языку в рамках ФГОС.
статья по английскому языку на тему

Загребельная Евгения Владимировна

Музыка, а именно песня на английском языке, имеет большие возможности для формирования УУД на уроках английского языка.

Пение на уроках английского языка не только способствует хорошему запоминанию материала, но и снимает усталость, создает позитивное настроение!

Для эффективного использования песен на уроках необходимо грамотно, с методической точки зрения, отобрать песенный материал и придерживаться определенной методики его использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isp._pesen_na_urokah_angl.yaz_.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Песня как один из приемов обучения иностранному языку в рамках ФГОС.

Музыка, а именно песня на английском языке, имеет большие возможности для формирования УУД на уроках английского языка.

Пение на уроках английского языка не только способствует хорошему запоминанию материала, но и снимает усталость, создает позитивное настроение!

Для эффективного использования песен на уроках необходимо грамотно, с методической точки зрения, отобрать песенный материал и придерживаться определенной методики его использования.

Критерии отбора песенного материала:

1. критерий актуальности
2. критерий языковой ценности
3. критерий лингвострановедческой ценности
4. критерий возрастной группы

Песня играет важную роль на разных этапах обучения:

  1. Начальная школа

50% песенный материал

50% лексический и грамматический материал

  1. Средняя школа

35% песенный материал

65% лексический и грамматический материал

  1. Старшая школа

15% песенный материал

85% лексический и грамматический материал

Использование песни в процессе обучения

  • Совершенствует навыки произношения
  • Формирует точность артикуляции и интонации
  • Побуждает к монологическому и диалогическому высказыванию
  • Развивает навыки аудирования
  • Развивает речь (подготовленную и спонтанную)
  • Обогащает словарный запас

Песня позволяет работать на уроке в разных режимах:

учитель-ученик
учитель-класс
ученик-класс

Виды песен:

  • Песня-игра
  • Песня-инсценировка
  • Песни для работы с лексическим материалом  
  • Страноведческие песни
  • Песни физкульт-минутки

Примеры песен для начальной школы

Песни-игры:

Who Took the Cookie?”
“I See Something Blue”
“Rock, Scissors, Paper” by D.Thagard, T.Mcdonald, T.Yorder


Песни-инсценировки:


“Old McDonald”
“The Wheels of the Bus”
“Two Little Dickie Birds”

Песни для работы c лексическим материалом:

“Hello! How are You?”
“Put on Your Shoes”
“Weather Song”

Песни для расширения кругозора (страноведческие):

“London Bridge”
“Twinkle, Twinkle Little Star”

“Mary Had a Little Lamb”

Песни для физкульт - минутки:

“Walking, Walking”

 “Head and Shoulders”
“The Hokey - Pokey”

                 Пример работы с песней – игрой “Rock, Scissors, Paper”
Данную игру можно проводить в режимах : «учитель-класс» или «ученик-класс».

Для работы с этой песней я воспользовалась рекомендацией данной в сборнике “Super Simple Songs” ,  добавив свои  упражнения.
Цель игры – с помощью кистей рук ученик должен изобразить животное, которое называет ведущий.
Ход игры.
1. После совместного пения
Rock, scissors, paper, rock, scissors, paper,
One, two, three
Play with me
Ведущий на английском языке говорит : «Правая рука – ножницы, левая рука – камень»
Ученики показывают названные ведущим предметы.
2. Ведущий говорит : «Это же улитка!»
Звучит «волшебная» музыка, во время которой ребята из «ножниц» и «камня» показывают «улитку».
3. Затем, нажимаем на паузу и описываем улитку. (Какая она, что умеет делать)
4. Далее ведущий называет предметы и животное, которое надо показать. «Оживляем его».
5. Затем, ведущий только называет предметы (камень, ножницы, бумага), а ученики сами придумывают животное. Описывают его. Сравнивают.
6. Если животные разные можно всем вмести с помощью учителя сочинить мини-сказку «Веселый зоопарк».

Коммуникативные УУД – использовать речевые средства в заданной ситуации, участвовать в диалоге
Познавательные УУД – умение сравнивать.

Формируемые УУД при использовании песенного материала на уроках иностранного языка:

Личностные УУД:
осознание личных мотивов учения

Познавательные УУД:
определение основной и второстепенной информации
умение анализировать, сравнивать

Регулятивные УУД:
выбирать средства достижения цели
оценивать степень достижения цели

Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге
использовать речевые средства в соответствии с ситуацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Песня как один из примеров обучения иностранному языку".

ПЕСНЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.            Музыка, а именно песня на иностранном языке имеет большие возможности для реализации...

"ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ФГОС"

Методические приёмы формирующие критическое мышление:Ø кластерØ мозговой штурмØ синквейнØ «знаем /хотим узнать / узнали»Ø учимся вместеØ ажурная пилаØ зигзагØ инсертØ 5-“w”Ø Бриллиант...

Песня как один из приемов изучения иностранного языка

         Музыка, а именно песня на иностранном языке имеет большие возможности для реализации учебно-воспитательных задач на уроках Английского языка. Важная роль заклю...

Индивидуальный подход к обучению иностранным языкам в рамках введения ФГОС.

Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков является индивидуальный подход в обучении иностранных языков. Эта проблема не новая, но, наверное, далеко не полностью раскрыто всё...

методический семинар " Песня, как один из методов обучению иностранного языка".

Представление методического опыта на конкурс " Учитель года 2016"...

Презентация " Песня, как один из методов обучению иностранному языку"

Представления методического опыта педагога....

Драматизация как один из эффективных методов обучения иностранному языку в рамках проектной деятельности

Многообразие форм учебной деятельности по иностранному языку позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них универсальных учебных действий. О...