Рабочая программа по английскому языку 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
· межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
· многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
· полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
· речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
· языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
· социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
· компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
· учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей иностранных языков протокол №1 от 28.08. 2015 г. | СОГЛАСОВАНО НМС протокол №285 от 27.08.2015 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «СОШ №18» приказ №285 от 27.08.2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку
(английский)
9 «б» класс
Составитель: Торина Людмила Васильевна,
Абакан, 2015
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 9-го класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования» (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- Образовательной программы МБОУ «СОШ № 18»
С учетом:
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 18» на 2015-2016 учебный год (приказ от 31.08.2015г. №328);
- УМК (учебное пособие): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский язык», «Титул».
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №18» на изучении английского языка отводится 102 часов в год (3 часа в неделю).
В программе предусмотрен резерв (3 часа), который планируется использовать при форс-мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс-мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся. В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с форс-мажорными обстоятельствами.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета.
Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (приказ №285 от 31.08.2015г).
Рабочая программа составлена с учетом принципа преемственности. Основываясь на предметных результатах освоения программы ООО, программа предусматривает дальнейшее изучение материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определённым темам на более высоком и сложном уровне; постепенного освоения закономерных связей и отношений между предметами и явлениями мира, соответствующие возрастным возможностям ребенка; последовательное формирование ЗУНов и дальнейшее развитие способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике на последующем уровне.
Индивидуальный подход в реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с классом.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основное содержание
I четверть. Тема «Взаимоотношения в семье, с друзьями» – 24 часа.
Каникулы - время отдыха и открытий. Стоит ли работать летом?
Как я провел летние каникулы. Повторение «Времена английского глагола».
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Родители и дети: проблема поколений. Понимают ли тебя твои родители? Конфликты в семье.
Случаи использования длительного времени для выражения будущего действия. Взаимоотношения с друзьями. Школьные проблемы и помощь друзей. Мой лучший друг. Одноклассники и друзья. Легко ли жить без семьи?
Контроль уровня сформированности умений письменной речи (личное письмо). Телефонный разговор. Словообразовательные модели.
Как вести диалог-побуждение к действию. Драматизация диалога-побуждение к действию. Животные в цирке – за и против. Развитие умений чтения с детальным пониманием. Тематическая контрольная работа №1. Аргументы за и против.
Случаи использования страдательного залога.
II четверть. Тема «Путешествие по странам изучаемого языка, России» – 24 часа.
Путешествие как способ познать мир. Какими видами транспорта люди путешествуют. Какие места на земле самые загадочные. Трагедия «Титаника».
Великий путешественник В. Беринг. Словообразовательные модели.
Происхождение географических названий. Случаи использования модальных глаголов. Модальные глаголы долженствования. Модальные глаголы возможности. В аэропорту. Путешествия: отдых или опасность? Путешествие самолетом. Туристические агенства. Мир вокруг нас. Тематическая контрольная работа №2. Времена английского глагола. США. Государственные символы. Роль английского языка. Великобритания.
III четверть. Тема «Межличностные взаимоотношения (конфликты и пути их решения)» – 30 часов.
Что такое конфликт? Почему люди конфликтуют? Как разрешить конфликтную ситуацию? Проблемы с родителями. Сложные предложения и союзы.
Выполнение тренировочных упражнений. Инфинитив.
Случаи употребления инфинитива в речи. Косвенная речь. Письма и дневники.
Условные предложения. Сложное дополнение. Многофункциональные слова.
Причины конфликтов. Родители и дети. Требования и конфликты.
Употребление команд в косвенной речи. Письмо в редакцию.
Употребление фразовых глаголов в речи. Как предотвратить конфликт?
Поддержка родителей. Как разрешить конфликтную ситуацию?
Способы образования наречий. Толерантность и понимание. Декларация прав человека. Притяжательные местоимения. Урок страноведения. Конфликты и войны. Причастия. Словообразование: переход одной части речи в другую.
IV четверть. Тема «Школьное образование и выбор профессии» – 24 часа.
Время выбирать будущее. Случаи употребления модальных глаголов.
Экзамены – старт начала карьеры? Персональные умения. Черты характера и карьера. Интересы и будущая профессия. Английский язык и карьера. Стереотипы: за и против. Особенности обращений в европейской культуре. Стереотипы и общение.
Экстремальные виды спорта. Известные люди. Как избежать риска?
Экстремальные виды спорта и подростки. Право на индивидуальность.
Контроль уровня сформированности умений письменной речи (личное письмо). Искусство и подростки. Что делает мир лучше? Повторение модальные глаголы. Тематическая контрольная работа № 4.
Просмотр фильма «Увлечения подростков в Европе».
Школа и карьера. Британцы и экстремальный спорт.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся 9-го класса в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся основного общего образования:
Знать/понимать:
значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире;
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
в области аудирования:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить.
в области чтения:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | С корректировкой |
1. | Взаимоотношения в семье, с друзьями | 24 | 24 |
2. | Путешествие по странам изучаемого языка, России | 24 | 24 |
3. | Межличностные взаимоотношения (конфликты и пути их решения) | 30 | 30 |
4. | Школьное образование и выбор профессии | 24 | 24 |
Всего | 102 | 102 |
Список литературы
Основная литература:
- Федеральный закон об образовании Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 года № 1089)
- Применение программы по предмету (письмо Департамента государственной политики и образования Минобрнауки России от 07.07.2005 года № 03-1263).
Литература для учителя:
- УМК (учебное пособие): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский язык», «Титул».
Приложение 1
Тематика контрольных работ для 9 класса по английскому языку
№ | Тема контрольной работы | План | Корректировка |
1 | Взаимоотношения в семье, с друзьями | 1 | |
2 | Путешествие по странам изучаемого языка, России | 1 | |
3 | Mass media: good or bad? Межличностные взаимоотношения (конфликты и пути их решения) | 1 | |
4 | Школьное образование и выбор профессии | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...