КИМ для 10-11 классов по французскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по французскому языку (9, 10, 11 класс)
Данный материал можно использовать для подготовки к ГИА и проведения промежуточной аттестации в старших классах. КИМы созданы в формате ОГЭ, ЕГЭ. В КИМы включены части: Чтение. Лексика. Грамматика. Работа состоит из базового уровня и повышенного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_dlya_10-11_klassov_frantsuzskiy_yazyk.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно –измерительные материалы для промежуточной аттестации по французскому языку для учащихся 10 и 11 классов общеобразовательных школ
- Пояснительная записка
а) Назначение. Контрольно-измерительные материалы по французскому языку разработаны для проверки уровня лексико –грамматических навыков учащихся 10-11 классов по изученным темам.
б) Время для выполнения заданий – 40 минут.
в) Дополнительные материалы – не используются
г) КИМы состоят из 2-х разделов.
- Раздел «Коммуникативные умения. Чтение»
Раздел состоит из двух составных заданий, в который вошли 15 тестовых заданий базового и повышенного уровней. Базовый уровень состоит из 7 тестовых заданий на понимание общего содержания текста. Повышенный уровень состоит из 8 заданий на установление соответствия утверждений содержанию текста.
- Раздел «Коммуникативные умения. Грамматика».
Раздел состоит из 12 тестовых заданий базового уровня на преобразование основных грамматических структур (глаголы, существительные, прилагательные, артикли) в рамках программы.
- Кодификатор.
Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и Примерных программ по французскому языку. Кодификатор состоит из двух разделов:
Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по французскому языку»
Код блока | Код контролируемого элемента | Описание элементов содержания, проверяемых в ходе работы | |||
3 |
| Чтение | |||
3.1. | 3.1 Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение) | ||||
3.2. | Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение) | ||||
5.2. | Грамматическая сторона речи | ||||
5.2.1 | Коммуникативные типы предложений: утвердительные; отрицательные; побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); вопросительные: общий, специальный, альтернативный вопросы в Présent, Futur simple, Passé composé (прямой порядок слов иинверсия) | ||||
5.2.14 | Предложения с неличными формами глагола (infinitif, participe présent, participe passé, gérondif | ||||
5.2.15 | Наиболее употребительные глаголы в наиболее употребительных временны́х формах изъявительного наклонения: Présent, Futur simple, Passé composé, Passé proche, Imparfait, Futur proche, Plus-que-parfait, Futur dans le passé в активном залоге) | ||||
5.2.17 | Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения | ||||
5.2.19 | Определенный/неопределенный/частичный артикль | ||||
5.2.20 | Личные (в том числе в функции прямого и косвенного дополнений), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; местоимениия en, y; простые относительные местоимения qui, que, dont, où | ||||
5.3 | Лексическая сторона речи | ||||
5.3.1 | Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики |
- Спецификатор
№ задания | Код контролируемого элемента | Код требования | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за задание | Примерное время выполнения задания |
Раздел 1. Задания по чтению | ||||||
1.1. | 3.1. | 1.3.1 | Б | КО | 7 | 8 |
1.2 | 3.2 | 1.3.2 | П | КО | 8 | 18 |
Раздел 2. Задания по грамматике | ||||||
2.1 | 5.2.1 5.2.15 5.2.17 5.2.19 5.2.20 5.3.1 | 2.3.1 2.3.14 2.3.17 2.3.19 2.3.20 | Б | КО | 12 | 14 |
- Планируемые результаты:
- смысловое чтение:
- читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной̆ глубиной̆ проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания;
- читать про себя и устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий;
- использовать языковую и контекстуальную догадку.
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;
- глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в настоящем, будущем. Прошедшем временах;
- определённый, неопределённый артикли;
- имена существительные во множественном числе, образованных по правилу, и исключения;
- имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу, и исключения;
Владеть:
- компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств:
- использовать различные приёмы переработки информации: при чтении и письме – описание/перифраз/ языковую и контекстуальную догадку;
Владеть:
- метапредметными умениями, позволяющими совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
- сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
5. Вариант №1
1.1. Раздел «Коммуникативные умения «Чтение». Проверка умений и навыков в работе с текстами.
Б/. Инструкция. Прочитай тексты и установи соответствие между текстами А–G и заголовками 1–8. Используй каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок
1. Venise est une fête!
2. La meilleure ville pour étudier
3. Voyager pour consommer
4. Naissance d’un volcan
5. 1000 choses à voir dans le monde
6. Partager le plaisir de la musique
7. Google en voyage
8. Madonna: 30 ans de carrière
A. D’origine volcanique, la famille des îles Canaries continue de s’agrandir ! Cela se passe depuis quatre mois, à proximité de l’ile de El Hierro. Là, un jeune volcan est en pleine croissance. L’activité transforme l’écosystème marin local.
B. Le design de ce blog a profondément changé ces derniers mois. Alors, je partage avec vous les groupes que j´écoute actuellement. Bien évidemment, je compte sur vous pour me donner également vos plaisirs musicaux actuels.
C. La nuit dans cette ville mystérieuse d’Italie est un plaisir chaque soir renouvelé. Une harmonie d’ombres, de lumières et de reflets s’impose aux yeux. Cette symphonie nocturne ravive les émotions et lie chaque fois un peu plus à cette ville qui sait enchaîner les touristes sans contrainte ni révolte.
D. Lorsqu'il s'agit de mener à bien ses études supérieures, la capitale française se démarque surtout pour sa qualité de vie ainsi que le coût de la scolarité et de la vie étudiante.
E. Après des années sur scène, 300 millions d'albums vendus et sept Grammy Awards, l'indétrônable chanteuse poursuit sa carrière hors du commun avec un nouvel album et une neuvième tournée mondiale qui débutera en mai à Tel Aviv.
F. Bijoux, iPad, produits de beauté, vêtements: portés par la croissance de leur économie et de leur monnaie, les Brésiliens voyagent et dépensent comme jamais aux États-Unis et en France, deux de leurs destinations favorites.
G. Si vous voyagez beaucoup, Google Translate peut vous être utile, surtout avec la dernière mise à jour qui prend en charge la reconnaissance d’écriture, ce qui pourra s’avérer pratique avec les langues asiatiques par exemple.
1.2. П\. Инструкция. Прочитай текст. Определи, какие из приведённых утверждений 1–8 соответствуют содержанию текста (1 – Vrai), какие не соответствуют (2 – Faux) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Aucune information). В поле ответа запиши одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
La Sorbonne d’antan et d’aujourd’hui
Créée en 1257, la Sorbonne est une vieille dame respectable, considérée aujourd’hui comme le cœur du savoir et de la culture française. Malgré les crises et les révolutions qu’elles a connues au cours des siècles, elle conserve toujours un certain prestige, en France comme à l’étranger. Ce lieu mythique, chargé d’histoire, essaie, autant que possible, de faire face aux défis du XXIe siècle.
La Sorbonne doit son nom à Robert de Sorbon, confesseur du roi Saint Louis et maître de théologie qui a l’idée, en 1257, de fonder un collège de théologie au sein de l’Université de Paris.
Son objectif : réunir les étudiants les plus pauvres, français et étrangers, pour leur enseigner la culture classique. A cette époque, le collège de la Sorbonne est un ensemble de bâtiments modestes. Il n’en reste rien aujourd’hui. Elle ne compte alors qu’une vingtaine d’étudiants mais elle se développe rapidement. Grâce à l’aide du roi, la Sorbonne s’agrandit et reçoit l’approbation et la protection des papes. Au XIIIe siècle, Paris est déjà un grand centre culturel et scientifique en Europe avec plus de 20 000 étudiants. Très vite, le collège de la Sorbonne devient une célèbre faculté de théologie. Son histoire est tellement liée à celle de l’Université de Paris qu’elle en est devenue le symbole.
La Sorbonne connaît ensuite la période de déclin et ses bâtiments tombent en ruine. Il faut lui trouver un protecteur fortuné et actif et c’est le Cardinal de Richelieu, devenu proviseur du collège en 1622, qui la fait renaître.
De 1627 à 1642, année de sa mort, il décide de reconstruire les bâtiments et augmente le territoire du collège. Il fait aussi construire une chapelle, seul bâtiment qui reste de cette époque (le tombeau de Richelieu y est d’ailleurs exposé). Sous la Révolution française, le collège est fermé et la société de la Sorbonne est supprimée en 1792 car cette institution est jugée antirévolutionnaire.
En 1801, Napoléon Bonaparte transforme les bâtiments de la Sorbonne en ateliers pour les artistes : peintres ou sculpteurs. Plus tard, en 1806, Napoléon réorganise l’ensemble du système d’enseignement en France, voulant créer l’Université impériale. Il fonde cinq facultés : la Faculté des sciences, la Faculté des lettres, la Faculté de théologie, celle de droit et celle de médecine. La Sorbonne devient alors le centre des trois premières universités, ainsi que le siège du rectorat de l’académie de Paris.
Au fil du temps, devenus trop petits et peu pratiques, les vieux bâtiments du XVIIe siècle ne suffisent plus. On envisage plusieurs fois de les reconstruire sans jamais le faire. C’est Jules Ferry, alors ministre, qui décide de commencer les travaux en 1884. Cinq ans plus tard, on inaugure le grand amphithéâtre que l’on admire encore aujourd’hui et qui reste une des plus grandes salles de Paris.
1. La Sorbonne a toujours été et reste un établissement prestigieux d'enseignement.
1) Vrai 2) Faux 3) Aucune information
2. Les étudiants riches seuls avaient le droit de faire leurs études à la Sorbonne.
1) Vrai 2). Faux 3) Aucune information
3. Le nom de la Sorbonne vient du nom de son fondateur.
1) Vrai 2). Faux 3) Aucune information
4. L’histoire de la Sorbonne n’a jamais connu de périodes difficiles.
1) Vrai 2). Faux 3) Aucune information
5. La Sorbonne a donné naissance à l'Université de Paris.
1) Vrai 2). Faux 3) Aucune information
6. Le roi et les autorités catholiques ont favorisé le développement de la Sorbonne.
1) Vrai 2). Faux 3) Aucune information
7. La Sorbonne est le symbole de la manifestation étudiante.
1) Vrai 2). Faux 3) Aucune information
8. Sous Napoléon, la Sorbonne a été réorganisée.
1) Vrai 2). Faux 3) Aucune information
2.1. Раздел «Коммуникативные умения «Грамматика». Проверка языковой компетенции.
Б/ . Инструкция. Преобразуй слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста
Le Père Noël
Dans un village de Savoie, le père Noël est descendu du ciel. Le parachutiste, Jean Dubois, avait eu l'idée de ______S’HABILLER______ en père Noël et de descendre en parachute dans un village de haute montagne complètement ______ISOLER______ par la neige. Le 24 décembre, l'appareil avec des kilos de jouets ______DÉCOLLER______ de Grenoble. Les enfants prévenus de l'arrivée du père Noël ______SE RÉUNIR______ pour le voir atterrir.
C'était un cri de joie lorsqu'on l'a vu ______DESCENDRE______ en parachute avec sa barbe blanche.
Tous les petits enfants se sont jetés vers lui. Seule une petite fille de trois ans a eu peur et ______SE METTRE______ à pleurer fort. Sa mission terminée, le père Noël ______ALLER______ faire la fête dans son village natal.
Météor
En 1998, le Président français Jacques Chirac a inauguré la quatorzième ligne de métro parisien, appelée Météor! Ce nom futuriste ne signiflie aucun météorite! C’est seulement l’abréviation du vrai nom de ______CE______ ligne : Métro Est-Ouest Rapide.
Météor relie la ______TOUT______ nouvelle Bibliothèque de France à la Place de la Madeleine.
La grande nouveauté, c’est qu’il n’y a pas ______DE______ chauffeur dans le train! Cette ______NOUVEAU______ ligne est complètement automatisée, informatisée. Tout a été pensé pour la sécurité des passagers : le quai est bordé d’un mur en verre dont les portes s’ouvrent et se ferment pour laisser entrer et sortir ______LE______ voyageurs
5. Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом:
Правильно выполненная работа оценивается в 27 баллов.
Правильный ответ за задания 1.1- 1.2
оценивается по 1 баллу, итого – 15 баллов;
2.1 - по 1 баллу – итого 12 баллов;
итого - 27 баллов.
Первичные баллы
Отметка «2» (менее 50%) | Отметка «3» (69-50%) | Отметка «4» (70-90%) | Отметка «5» (91-100%) |
0 – 13,5 | 14 – 18 | 19 – 24 | 25 – 27 |
6. Ключи:
Вариант 1
Задание 1.1
1-C, 2- D, 3- F , 4- A , 5- , 6- B, 7- G , 8 - E.
Задание 1.2.
1-1, 2 - 2 , 3 - 1 , 4- 3 , 5 - 1 , 6 - 1, 7- 3 , 8 - 1 .
Задание 2.1.
1- s’installer, 2 - isolé , 3 – a décollé , 4- se sont réunis, 5- déscendre , 6- s’est mise , 7- est allé , 8 - cette, 9 toute, 10 - de, 11- nouvelle, 12 - les voyageurs
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль лексико-грамматических навыков учащихся 7 класса по французскому языку.
Контрольная работа по французскому языкудля учащихся 7 класса...
Контрольная работа для 6 класса по французскому языку
Проверяются умения чтения, употребления imparfait и article partitif....
Le mot sur la table работа для 3-5 класса по французскому языку контроль письма
записка на столе-это мини текст для контроля понимания письма....
Рабочая программа для 9 класса по французскому языку
Рабочая программа по французскому языку для 9 класса с контрольными работами по всем видам речевой деятельности на весь учебный год...
Проект"Диагностика УУД в обучении разным стратегиям чтения на примере 5 класса (немецкий, французский языки) в логике ФГОС второго поколения ".
С сентября 2011г. произошел переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Стандарты налагают особую ответственность на учи...
Открытый урок- игра во 2 классе по французскому языку
Открытый урок- игра во 2 классе по французскому языку на повторение и закрепление изученного материала (числительные, алфавит, вопросительные слова, навыки чтения) в рамках проведения лицейского мараф...
Открытый урок в 7-ом классе по французскому языку "Путешествие по Швейцарии"
Тип урока: творческий урок-практикум с использованием дифференциации домашнего задания, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся (учащиеся самостоятельно упражняются в практическом...