"Рабочая программа по французскому языку -9 класс".
рабочая программа по французскому языку (9 класс)

Дёмина Елена Ильинична

Рабочая программа по французскому языку для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_frantsuzskomu_yazyku_9u_2024-2025.docx73.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык» для 9 класса составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (французскому)языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

Цели данной рабочей программы:

развитие иноязычных коммуникативных компетенций; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Второй иностранный язык. Французский  язык» входит в предметную область «Филология», в задачу которой входит формирование первоначальных представлений об иностранном языке, развитие диалогической и монологической речи устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Рабочая программа по французскому языку для 9 класса предусматривает изучение французского языка в качестве второго иностранного 34 учебных часа – по 2 часа в неделю для учебного года 34 недели.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для педагога:

– Французский  язык. Второй иностранный язык. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. – 10-e изд. –  М.: Просвещение, 2023.

– Французский язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. – 10-e изд. –  М.: Просвещение, 2023.

– Французский язык. Второй иностранный язык. 9 класс. Аудиокурс к учебнику, рабочей тетради и книге для учителя (1CD/ mp3) / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина.

Для обучающегося:

– – Французский  язык. Второй иностранный язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина.– 10-e изд. – М.: Просвещение, 2023.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Французский язык»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса                             

  Французский язык является приоритетным для формирования познавательных универсальных учебных действий. Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  К концу обучения в 9 классе ученик научатся:

Личностные результаты:

  1. Проявлять российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, знать историю, язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества, осознавать свою этническую принадлежность, демонстрировать знания традиционных ценностей многонационального российского общества, проявлять чувство долга перед Родиной.
  2. Осознавать, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира, готовность и способность самостоятельно вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
  3. Демонстрировать знание социальных норм, правил поведения, ролей, соответствующих возрасту 15-16 лет.
  4. Проявлять коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности, соответствующей возрасту 15-16 лет.
  5. Демонстрировать уровень речевой культуры, соответствующий возрасту 15-16 лет.
  6. Проявлять коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации, соответствующую возрасту 15-16 лет.
  7. Проявлять такие качества как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
  8. Проявлять общекультурную и этническую идентичности как составляющие гражданской идентичности личности.
  9. Демонстрировать сформированность мотивации к обучению, способность к саморазвитию, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
  10. Демонстрировать целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные результаты:

  1. Самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.
  2. Осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
  3.  Владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам,  
  4.  Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  5.  Владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей.
  6.  Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с основной идеей текста, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение.
  7.  Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия обучающихся и общие методы работы, умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  8.  Осуществлять учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
  9.  Осуществлять регулятивные действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  10.  Использовать информационно-коммуникационные технологии

Предметные результаты:

Коммуникативная компетенция

Говорение

ученик научится:

 участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  расспрашивать собеседника, отвечать на вопросы собеседника, используя языковой материал пройденных лексических тем;

 кратко рассказывать о путешествии по стране изучаемого языка, достопримечательностях столицы Франции (13-15 предложений) с опорой на образец;

 составлять небольшие описания картинки с опорой на образец.

ученик получит возможность научиться:

  самостоятельно участвовать в элементарном этикетном диалоге;

 расспрашивать собеседника, отвечать на вопросы собеседника, используя языковой материал пройденных лексических тем без опоры на образец;

  рассказывать о путешествии по стране изучаемого языка, достопримечательностях столицы Франции (16-17 предложений);

 составлять небольшие описания картинки без опоры на образец.

Аудирование

ученик  научится: 

 понимать на слух и передавать основное содержание текстов разных жанров (длительность звучание 2-3 минуты);

 вычленять из прослушанного текста необходимую информацию с опорой на зрительную наглядность.

ученик получит возможность научиться:

  понимать на слух основное содержание текстов разных жанров, вычленять необходимую информацию без опоры на зрительную наглядность (длительность звучание 2-3 минуты).

Чтение

ученик научится:

  читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

 читать про себя, понимать основное содержание текстов разных жанров различной тематики, доступных по содержанию и языковому материалу, извлекать необходимую информацию из текста по запросу.

ученик получит возможность научиться:

  читать про себя, понимать основное содержание текстов разных жанров различной тематики, доступных по содержанию и языковому материалу? извлекать необходимую информацию из прочитанного текста без опоры на зрительную наглядность.

Письмо

ученик научится:

 писать текст письма другу без опоры на образец;

  составлять письменный текст (сочинение) на французском языке в рамках пройденной тематики с опорой на образец.

ученик получит возможность научиться:

  составлять письменный текст (сочинение) на французском языке в рамках пройденной тематики без опоры на образец.

Языковая компетентность:

ученки научится: 

 распознавать и использовать прямую и косвенную речь без опоры на образец;

  распознавать и использовать в речи временные формы изъявительного наклонения (l’indicatif): plus-que-parfait, futur dans le passé;

  распознавать и использовать в речи деепричастие (gérondif) без опоры на образец;

 распознавать и использовать в речи согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого с опорой на образец;

 распознавать и использовать в речи временную форму условного наклонения Conditionnel présent (Tu devrais mettre un manteau) с опорой на образец. Обучающийся получит возможность научиться: 

 распознавать и использовать в речи согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

     распознавать и использовать в речи временную форму условного наклонения    Conditionnel présent (Tu devrais mettre un manteau) без опоры на образец.

Воспитательные результаты деятельности школьников на уровне ООО: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

Содержание тем учебного предмета «Французский язык» в 9 классе

Изучение иностранного языка в межкультурном контексте предполагает систематическое обращение к родному языку и культуре с целью сравнения языковых систем для определения интерференции и переноса, и сопоставления культур для выявления общего и различного в них. В процессе такого сравнения и сопоставления учащиеся вовлечены в познание чужого языка и культуры через познание своей собственной.

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка и культуры.

Обучающимся предлагаются следующие учебные ситуации:

Распределение учебного времени по УМК 9 класса

Тема

кол-во часов

Unité 1

Je vais en France

12

Unité 2

Je m'installe à l'hôtel

10

Unité 3

Je me promène dans Paris

10

Unité 4

Je visite un musée

12

Unité 5

Je vais au cinéma

12

Unité 6

Je visite des endroits historiques

12

total

68

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение французского языка в 9 классе составляет 68 часов.

1четверть– 18 часов

2 четверть –14 часов

3 четверть – 20 часов

4 четверть -  16 часов

Из них: контрольные уроки – 6 часов.

№п/п

Тема

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Unite 1

Я еду во Францию

Путешествие во Францию.

Подготовка к путешествию:

составлениепрограммы путешествия,

посещение туристического

агентства, бронирование

билетов, бронирование

номера в отеле,

приобретение билетов,

отъезд в аэропорт, ожидание рейса, перелёт Москва—Париж и т. д.

учебно-

познавательный интерес к способам

решения частных

задач, развитие

критического

мышления,

желание осваивать

новые виды

деятельности

Познавательные УУД: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

Регулятивные УУД: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала 

Коммуникативные УУД:  умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя

2

Unite 2

Регистрация в отеле

Встреча в аэропорту Руасси-Шарль-де-Голль.

Переезд в отель. Размещение в отеле. Проживание во французском отеле.

Краткое описание парижских

отелей разной  категории. Визитная карточка отеля (местонахождение,

цены, номера, предоставляемые

услугии т. д.)

учебно-

познавательный интерес к способам

решения частных

задач, развитие

критического

мышления,

желание осваивать

новые виды

деятельности

Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Регулятивные УУД: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Коммуникативные УУД: использовать речевые средства для диалогического высказывания

понимать основное содержание прослушанного текста, совершенствование навыков чтения с проверкой понимания содержания текста

совершенствовать навыки устной монологической речи по теме, повторить спряжение возвратных глаголов

3

Unite 3

Прогулка по Парижу!

Первое знакомство с Парижем. Прогулка по Парижу. Знакомство с

парижскими кварталами:

Латинским кварталом,

кварталами Монмартр и Монпарнас, с

набережными Сены  и др.

Знакомство с некоторыми

достопримечательностями Парижа: с бульваром Сен -Мишель, Сорбонной и др.

совершенствование навыков понимания прослушанного текста и навыков поискового и изучающего чтения;

совершенствование навыков монологической речи

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить монологическое высказывание с опорой на текст/вопросы; проводить сравнение по заданным критериям

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

осознанно строить речевое высказывание в устной (письменной) форме

вести диалог, уметь высказывать свою просьбу, предложение

4

Unite 4

Я посещаю музей

Музеи Парижа: Лувр,

Национальный центр искусства и культуры

имени Жоржа Помпиду,

музей Орсэ. Французские

импрессионисты: Клод Моне, Огюст Ренуар.

Посещение музея.

Описание картины художника.

выражают свои эмоции (чувства) по поводу услышанного (увиденного, прочитанного)

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить диалогическое высказывание Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания

начинать вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации –посещение музея

вести диалог этикетного характера; выражать свое мнение об увиденном

5

Unite 5

Я иду в кино

Французское кино: известные фильмы, актёры, фестивали. Биография и творчество известного французского актёра (Жерар Депардье,

Катрин Денёв…).

Французский игровой фильм (сюжет, игра

актёров…). Каннский фестиваль. Киноафиша.

Визитная карточка парижского

мультиплекса.

Gaumont-Aquaboulevard.

Французский фильм об Астериксе и Обеликсе

уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира

Познавательные УУД: умение работы с текстом

 Регулятивные УУД: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

Коммуникативные УУД: умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, эмоций

начинать, вести и поддерживать и заканчивать беседу;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

делать краткие

сообщения, проекты, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя

свободно поддержи-вать беседу по теме: задавать вопросы, высказывать свое мнение, понимать речь собеседника.

6

Unite 6

Я посещаю исторические места

Исторические места французской столицы:

Консьержери, площадь Бастилии, базилика Сен-Дени и др.

Некоторые эпизоды французской истории: Великая французская революция, Варфоломеевская ночь и др. Французские короли:

Людовик XIV,

Людовик XVI...

Замки и резиденции французских королей:

Версаль…

осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к  языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосо -вершенствованию

Познавательные УУД:

уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу

 Регулятивные УУД:

Уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания

читать текст с выборочным пониманием интересующей информации;  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу

получит возможность научится составлять диалог по теме, написать свои впечатления от экскурсий

  1. Тематическое планирование

по французскому языку для 9 класса с учетом рабочей программы воспитания

2 часа в неделю, всего 68 часов за учебный год

№п/п

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности уч-ся

Формы контроля

1

Unite 1

Я еду во Францию

Путешествие во Францию.

Подготовка к путешествию:

Составление программы путешествия, посещение туристического агентства,

 Бронирование билетов, бронирование номера в отеле,

приобретение билетов,

отъезд в аэропорт, ожидание

рейса, перелёт Москва—Париж и т. д.

12

повторение- образование прошедшего времени. Совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания текста, развивать языковую догадку Введение новой грам. структуры «Subjonctif»(Сослагательное наклонение) после выражения ilfaut.Уметь забронировать авиабилет, обратиться в справочное бюро

воспитывающая: перевод содержания с уровня знаний на   уровень личностных смыслов

контроль навыков монологической речи по теме, составление рассказа; лексико-грамматический тест

2

Unite 2

Регистрация в отеле

Встреча в аэропорту Руасси-Шарль-де-Голль.

Переезд в отель. Размещение в отеле. Проживание во французском отеле.

Краткое описание парижских

отелей разной  категории. Визитная карточка отеля (местонахождение,

цены, номера, предоставляемые

услугии т. д.)

10

введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Путешествие по стране изучаемого языка»

воспитывающая:

 анализ поступков людей, происходящих в мире событий.

инсценирование диалога по теме «Отель», уметь зарезервировать номер в отеле, заполнить карточку

Контроль навыков аудирования

3

Unite 3

Прогулка по Парижу!

Первое знакомство с Парижем. Прогулка по Парижу. Знакомство с

парижскими кварталами:

Латинским кварталом,

кварталами Монмартр и Монпарнас, с

набережными Сены  и др.

Знакомство с некоторыми

достопримечательностями Парижа: с бульваром Сен -Мишель, Сорбонной и др.

10

введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Прогулка по городу», выполнение лексических упражнений по теме

воспитывающая:

восприятие ценностей через подбор  соответствующих текстов для чтения

контроль навыков монологической речи по теме, составление рассказа; лексико-грамматический тест

4

Unite 4

Я посещаю музей

Музеи Парижа: Лувр,

Национальный центр искусства и культуры

имени Жоржа Помпиду,

музей Орсэ. Французские

импрессионисты: Клод Моне, Огюст Ренуар.

Посещение музея.

Описание картины художника.

12

введение и первичное закрепление новой лексики по теме «В музее»; выполнение лексических упражнений для активизации ЛЕ в устной речи;

совершенствовать навыки диалогической речи по теме; Обучение составлению диалогов с опорой на образец

воспитывающая:

демонстрация учащимся примеров ответственного,      гражданского поведения

контроль навыков монологической речи по теме «В музее». выучить употребление местоимения en; лексико-грамматический тест

5

Unite 5

Я иду в кино

Французское кино: известные фильмы, актёры, фестивали. Биография и творчество известного французского актёра (Жерар Депардье,

Катрин Денёв…).

Французский игровой фильм (сюжет, игра актёров…). Каннский фестиваль. Киноафиша.

Визитная карточка парижского

мультиплекса.

Gaumont-Aquaboulevard.

Французский фильм об Астериксе и Обеликсе

12

введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Посещение кинотеатра», выполнение лексических упражнений

воспитывающая:

перевод содержания с уровня знаний на   уровень личностных смыслов;

контроль лексических навыков, чтение текста о кинофестивале в Каннах, совершенствование навыков изучающего чтения

6

Unite 6

Я посещаю исторические места

Исторические места французской столицы:

Консьержери, площадьБастилии, базилика СенДени и др.

Некоторые эпизоды французской истории: Великая французская революция, Варфоломеевская ночь и др. Французские короли:

Людовик XIV,

Людовик XVI...

Замки и резиденции французских королей:

Версаль…

12

совершенствование навыков чтения, диалогической и устной речи; повторение порядковых и количественных числительных, активизация их употребления в речи

воспитывающая:

восприятие ценностей через подбор  соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

контроль навыков диалогической речи по теме, поискового чтения и устной речи по прочитанному

ИТОГО:

68 ч.

                                                                                                                                                                                                                    Приложение 1

Оценочный инструментарий

Контрольная работа по французскому языку №1 в 9-м классе по теме

«Путешествие на самолете».

1.Trouvez les équivalents français pour les mots russes.

Стюардесса

Contrôler le bon état de fonctionnement de l`avion

Проверить, застегнуты ли ремни

Communiquer les dernières données météo

Приветствовать пассажиров на борту самолета

Vérifier si toutes les ceintures sont attachées

Встретить на борту самолета

Le pilote d`avion

Пилот самолета

L`hôtesse de l`air

Сообщить последние сводки метеоусловий

Le chef de cabine

Убедиться, что все системы самолета работают нормально

Souhaiter la bienvenue aux passagers

Проверить различные системы безопасности

Accueillir à bord de l`avion

Член экипажа

Vérifier les différents systèmes de sécurité

Командир экипажа

Le member de l` équipage

2.Complétez le texte avec le vocabulaire thématique:

Une carte d`embarquement, au contrôle de la police de l`Air et des frontières, enregistrer nos bagages, la porte de départ, nos billets, la douane, la salle d`embarquement, le hall de départ, la déclaration  de douane, contrôlés par un ordinateur, marqués d`une, vol et sa destination.

En arrivant à l`aéroport, nous nous rendons dans ... . Nous remplissons ... . Après avoir passé ..., nous présentons ... qui sont ... . Ensuite, nous faisons ... . Les bagages sont pesés et ... étiquette spéciale portant le numéro du ... . Après cette formalité, nous recevons ... avec le numéro du vol et ... . Ensuite, il faut que nous présentions nos passeports ... et que nous passions dans ... .

3.Faites le test grammatical “Mode subjonctif. Présent’’. Choisissez la forme correcte .

1.Ils sont étonnés que Marie ne (savoir) pas nager.

A  sait

B  saura

C  sache

2.Nous sommes désolés que vous nous (quitter) si tôt.

A  quittez

B  quittiez

C  quitterez

3.Je suis heureux que tu (partir) pour Paris.

A  pars

B  partes

C  partiras

4.Il est dommage que nous ne (pouvoir) pas vous accompagner.

A  pouvons

B  puissons

C puissions

5.Je suis surpris qu`il ne (être) pas avec nous.

A  soit

B  est

C  sera

6.Il faut que vous (avoir) vos passeports.

A  ayez

B  avez

C  aurez

Контрольная работа по французскому языку №2 в 9-м классе по теме

«Регистрация в отеле»

1. Choisissez une variante correcte.

1.  L’adresse de l’hôtel Tolbiac est:

                      a) 122, rue de Tolbiac;                                                                                                          

                      b) 322, rue Saint – Jacques;

                      c) 522, rue Saint – Michel.

2.  L’ accueil est:

                      a) froid;

                      b) chaleureux;

                      c) pas trés aimable.

3.  L’hôtel se trouve:

                      a) à 5 minutes de la Tour Eiffel;

                      b) à 5 minutes de l’Arc de Triomphe;

                      c) à 5 minutes de la Place de l’Italie.

4. Des prix de cet hotel sont

                     a) accessible;

                     b) grands;

                     c) modesties.              

5.  L’hôtel Tolbiac est cite:

                     a) dans les journaux pour la jeunesse;

                     b) dans l’Okapi;

                     c) dans les guides (du Routard, le petit Futé)

2. Composez des dialogues, en utilisant les formules suivantes:

–    réserver, louer une chambre

–    je voudrais

–    à partir du 10 septembre

–    un instant, une seconde

–    l’hôtel est complet

–    pour combine de personnes?

–    pour combine de nuits?

–    je suis désolé (e)

–   je n’ai plus qu’une seule chambre

–   d’ accprd, je la prends

–   c’est à quell nom

–   au nom de …

–   je peux vous aider

–   c’est combine, la chambre

–   il y a un ascenseur

–   le petit déjeuner n’est pas compris dans le tarif

–   la chambre ne donne pas sur la rue

–   elle donne sur le jardin

–   j’espére

–   remplir la fiche de voyageur

–   nécessaire

–   une formalité obligatoire

–   écrire le noméro de sa carte d’identite

  1. Mettez les verbs entre parentheses ou subjonctif dans une forme correcte.

1. Je Sui ravi que l’hôtel Médicis (se trouver) ___________________ en plain centre de Paris.

2. Nous sommes contents qu’ils (venir) ______________________ nous chercher à Roissy.

3. Il est content qu’il y (avoir) ________________________ beacoup de jeunes touristes à l’hôtel Médicis.

4. C’est triste que nous (étre) ________________________ en retard à l’aeroport.

5. Je suis triste que tu (prendre) __________________ l’avion du soir.

6. Je suis heureuse que tu (aller) _____________________ te promener avec nous dans Paris.

7. Je suis désolé que vous ne (prendre) __________________ pas de photos ici.

8. Nous sommes ravis que notre hotel (étre) _________________ si prés du centre.

9. Il faut que vous (aller) ______________________ voir le chateau de Versailles.

10. Je regretted que nous ne (avoir) _______________________ pas le temps de vous parler de notre voyage.

Контрольная работа по французскому языку №3 в 9-м классе по теме

«Прогулка по Парижу!»

I.Completez les phrases avec les mots et les expressions:

  1. Le soir de notre..., nous faisons .... dans le Quartuer Latin.
  2. Nous prenons .... Saint-Michel, c’est la rue ....du quartier.
  3. La Sorbonne c’est l’.....francaise, c’est un....gris avec une....doree.
  4. La place Saint-Michel est tres....
  5. Nous admirons les deux celebres....de l’Ile de la Cite.

Monuments une promenade

Animee le boulevard

Coupole principale

Universite batiment

Arrivee

2.Traduisez en francais :

1. Je (иду по улице) Saint-Jacques.

2. Elle est tres (оживленная) et (шумная).

3. Je (перехожу улицу) et (поворачиваю налево). Voila (фонтан) Saint-Michel.

4. Je connais bien (достопримечательности) de la ville: (собор) de Notre-Dame

Qui est (построен) en 1345.

  1. Je visite (квартал) Latin et j’ (восхищаюсь) de belles facades de maisons.
  2. Nous (проходим) devant (станцией метро) le jardin du Luxembourg.

III. Completez avec les pronoms relatifs : dont, lequel, laquelle, lesquels, lesquelles.

  1. La cathedrale derrire.... notre car est arrete est magnifique.
  2. Je regarde le tableau devant .... tous les visiteurs restent tres longtemps.
  3. Je prends la rue dans....se trouve la Sorbonne.
  4. Je t’ai apporte un livre sur Paris .... tu as besoin.
  5. C’est un voyage....j’ai envie.
  6. Les photos pour....il me faut de la lumiere sont belles.

Контрольная работа по французскому языку №4 в 9-м классе по теме

«Я посещаю музей»

  1. Nommez les périodes historiques et les  courants picturaux essentiels des arts français.

        2)  Mettez en ordre chronologique les noms des peintres et inscrivez le numéro du tableau correspondant  à chacun:

F.Boucher

1. La Richesse

M.Chagall

2. Le portrait du  docteur Gaucher

L. David

3. Gilles

H.Daumier

4. Les Glaneuses

E.Delacroix

5. Double portrait au verre de vin

J.Fouquet

6. Le déjeuner du matin

T. Géricault

7. L' Inspiration du poète

P.Gauguin

8. Le sacre de l' empereur Napoléon I

J.-D.Ingres

9. La Blanchisseuse

C.Lorrain

10. La Liberté  guidant le peuple

Le Nain

11.Portrait de Charles YII

E.Manet

12. Le Radeau de la Méduse

C. Monet

13. Deux Taïtinnes

H.Matisse

14. Le Bain turc

P.Piccasso   

15. Débarquement de Cléopatre à Tarse

Van  Gogh    

16. Famille de paysans

Cl. Vouet 

17. La Cathédrale de Rouen à midi

A.Watteau   

18. Olympia

J.-F. Millet   

19. La Colombe

N.Poussin 

20.La Danse

  1. Aimez-vous l’art ?
  1. Aimez-vous la peinture ?
  2. Quel genre de peinture préférez-vous ? (paysage, portrait, nature morte)
  3. Allez-vous souvent aux musées d’art ? (l’Ermitage, le musée Russe, la galérieTrétiakov).
  4. Etes -vous déja allé en France ? Avez-vous visité le Louvre, le musée d’Orsay ?
  5. Aimez-vous la peinture contemporaine ?
  6. Avez-vous entedu parler de Marc Chagal, Wassily Kandinsky, Salvador Dali ?
  7. Selon vous, peut-on tout exprimer par la peinture ? (sentiments, pensées, humeur, états d’ame).

Контрольная работа по французскому языку №5 в 9-м классе по теме

«Я иду в кино»

1. Repondez aux questions:

1. Es-tu amateur de cinéma ou de théâtre?

2. Y vas-tu souvent?

3. Préfères-tu voir un film au cinéma ou à la télévision? Pourquoi?

4. Quel genre de film préfères-tu?

5. Qu`est-ce qui guide ton choix pour aller voir un film? L`opinion de tes amis? Le titre? Les critiques? La publicité?

6. Vas-tu au cinéma seul/e/ ou avec tes amis/es/?

7. Préfères-tu les salles combles(plaines) ou vides?

                   8. Echanges-tu des impressions avec tes amis, quand vous sortez de la salle?

 

2. choisissez les expressions pour le film réussi et pour le film râté.

Avoir un succès éclatant

Un film sensationnel

Un film passionnant

Obtenir un prix

Faire la sale comble

Les images sont magnifiques

Le film mérite d`être vu

Les acteurs  sont excellents

L`intrigue est originale

ça distrait, c`est pas si mal

C`est génial

C`est marrant

Le film tient l`affiche pendant longtemps

C`est un navet

C`est un four

L`intrigue est banale

Certaines séquences sont longues

Les acteurs ne sont pas professionnels

Le scénario est stupide

Le film est trop long

Le début est bien long

C`est nul

ça fait perdre le temps.

3.  De quoi parle-t-on?

 

1.     Elle sert à changer de chaîne.                                 

2.     Il faut le consulter pour choisir les émissions.         

3.     Parfois, on le fait en caméra cachée.                       

4.     Il fait de la publicité pour un produit.                    

5.     Les enfants les aiment bien.                                    

6.     On peut la regarder en direct et en différé.              

Контрольная работа по французскому языку №6 в 9-м классе по теме

«Я посещаю исторические места»

I.  Замените выделенные слова местоимениями - прямыми дополнениями и правильно поставьте их в предложениях.

1.Je veux écouter ces disques.

2.Est-ce que tu peux montrer ta collection de timbres à tes copains?

3. Il faut raconter cette nouvelle aux parents.

4. Elles viennent de lire ces bandes dessinées.

5. Pierre a commencé a' écrire son dossier sur Jeanne d'Arc.

6. Nous n'allons pas lire ces poémes.

II. Замените выделенные слова местоимениями – косвенными дополнениями.

1.  Est-ce que tu as déjà téléphoné à ta grand - mére?

2.  Nous n'avons pas encore envoyé nos cadeaux à nos amis francais.

3.  J'ai dit merci à mes copains cette belle soirée.

4.  Il n'a rien répondu à sa mére.

5.  Ils ont parlé de cette proposition au professeur.

6.  Vous n'avez pas encore montré votre nouvel apprtement à vos amis.

III.  Замените существительные – косвенные дополнения местоимением у.

1.  Il faut rentrer la voitre dans le garage.

2.  Elle va entrer à la faculté de médecine.

3.  Nous venons de rendre nos livres à la bibliothéque.

4.  Je voudrais aller en mission à l'étranger.

5.  Ils espérent trouver un appartement au centre de la ville.

6.  Les enfants doivent passer cet été en colonie de vacances.

IV. Преобразуйте предложения, используя subjonctif présent.

1. Tu prends un taxi - Il faut que ........................................................................

2. Son fils ne lit rien. - Elle est désolée que ......................................................

3. Ils savent toute la vérité- Je ne pense pas que .............................................

4. Elle a raison. - Il est possible que..................................................................

5. Il veut nous quitter. - Il est impossible que.....................................................

6. Vous êtes encore a Moscou. - Je suis heureuse que........................................

V. Раскройте скобки и поставьте глаголы в imparfait, passé composé или plus-que-parfait.

1. Il (jouer) tres bien du piano. Il ( prendre ) des leçons avec un grand pianiste.

2.Nous (être) très contents de notre voyage à Paris. Nous (visiter) beaucoup de monuments et de musées.

3. Hier soir il (finir) de lire le livre qu'il (prendre) à la bibliothèque.

4. Tour à coup elle (penser) à son pays. Elle le (quitter) toute jeune.

5. Quand je le (rencontrer), il (habiter) à Paris. Auparavant il (habiter) en Italie.

6. Il (remercier) sa grand-mère. Elle lui (envoyer) une belle planche à roulettes.

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

коррекция

Модуль 1: «Я еду во Францию?» (12ч)

1

Вводный урок: ««Путешествие». Повторение будущего простого времени.

2

Перелет Москва – Париж. Повторение грамматики.

3

На борту самолета. Повторение грамматики.

4

В аэропорту Шарля де Голля. Повторение грамматики. Gerondif, Futur simple.

5

Развитие грамматических навыков Subjonctif

6

Введение лексики по теме «Заказ билетов». Работа с диалогом.

7

Развитие грамматических навыков – Указательные местоимения.

8

Борьба с наркотиками. Введение новых лексических единиц по теме.

9

Чтение и работа по тексту: «Poisson d` avril».

10

«Poisson d` avril». Работа с текстом.

11

Обобщающий урок. Беседа по теме.

12

Контрольная работа по теме.

Модуль 2. «Регистрация в отеле» (10ч)

13

«По дороге в гостиницу» Введение новых лексических единиц по теме.

14

«По дороге в гостиницу». Беседа по теме.

15

Развитие грамматических навыков Subjonctif present, притяжательные местоимения.

16

Поиск гостиницы в сети Интернет. Чтение текста с извлечением полной информации

17

Бронирование номера в гостинице. Совершенствование диалогической речи и совершенствование навыков аудирования.

18

Знакомство с французской прессой. Изучающее чтение.

19

Чтение и работа по тексту «C` est papa qui décide».

20

«C`est papa qui décide». Беседа по тексту.

21

Выбор гостиницы. Обобщающий урок. Беседа по теме.

22

Контрольная работа по теме.

Модуль 3. «Прогулка по Парижу!» (10ч)

23

Прогулка по Латинскому кварталу. Введение новых лексических единиц по теме.

24

Достопримечательности Латинского квартала. Беседа по тексту.

25

Развитие грамматических навыков Subjonctif present, относительные местоимения.

26

Урок – экскурсия. Знакомство с достопримечательностями Латинского квартала.

27

Как пройти…?». Совершенствование диалогической речи и совершенствование навыков аудирования.

28

Знакомство с французской прессой. Изучающее чтение.

29

«Grand hôtel du Languedoc…». Ознакомительное и поисковое чтение.

30

Ваши впечатления от знакомства с Парижем. Урок – экскурсия.

31

Обобщающий урок. Беседа по теме.

32

Контрольная работа по теме.

Модуль 4. «Я посещаю музей» (12ч)

33

Музеи Франции. Введение новых лексических единиц по теме.

34

Музеи Франции. Беседа по тексту.

35

Развитие грамматических навыков: местоимение en и местоимение y.

36

Урок – экскурсия. Посещение Лувра, музея Орсэ.

37

Развитие грамматических навыков: местоимение, местоимение y.

38

Моя любимая картина». Совершенствование диалогической речи и совершенствование навыков аудирования.

39

Центр имени Жоржа Помпиду. Изучающее чтение.

40

Чтение и работа по тексту «La fille qui parlait aux tableaux».

41

«La fille qui parlait aux tableaux». Беседа по тексту.

42

Социологический опрос «Средний посетитель музея Орсэ». Урок – опрос.

43

Обобщающий урок. Беседа по теме.

44

Контрольная работа по теме.

Модуль 5. «Я иду в кино». (12ч)

45

Современный мультиплекс «Gaumont -Aquaboulevard». Введение новых лексических единиц по теме.

46

Современные мультиплекс «Gaumont -Aquaboulevard» Беседа по тексту.

47

Развитие грамматических навыков: Согласование причастия прошедшего времени.

48

Развитие грамматических навыков: Инфинитивные предложения.

49

Кинофестиваль в Каннах. Изучающее и поисковое чтение.

50

Приглашение в кино. Совершенствование диалогической речи и совершенствование навыков аудирования.

51

Любимые французские герои: Астерикс и Обеликс. Работа с текстом по теме.

52

«Florence debute au cinéma». Совершенствование навыков чтения и аудирования.

53

Чтение и работа по тексту «Florence debute au cinéma».

54

Какое кино вы любите? Урок – опрос.

55

Обобщающий урок. Беседа по теме.

56

Контрольная работа по теме.

Модуль 6. «Я посещаю исторические места». (12ч)

57

Прогулка по историческим местам Парижа. Введение новых лексических единиц по теме.

58

Прогулка по историческим местам Парижа. Беседа по тексту.

59

Развитие грамматических навыков: Порядковые и количественные числительные.

60

Короли Франции. Совершенствование навыков чтения, с полным извлечением информации.

61

Развитие грамматических навыков: Имена собственные.

62

На экзамене по истории Франции. Совершенствование диалогической речи.

63

Развитие грамматических навыков: Ближайшее прошедшее время.

64

Екатерина Медичи, королева Франции. . Изучающее и поисковое чтение.

65

Александр Дюма «Королева Марго». Работа с текстом.

66

Памятники французской истории. Развитие умений монологической речи.

67

Обобщающий урок. Беседа по теме.

68

Контрольная работа по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку 5 класс

Представлена примерная рабочая программа для 5 класса по учебнику Синяя птица (5 кл.). также представлен учебный план с расчасовкой и формами контроля...

Рабочая программа по французскому языку 6 класс

Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 6 класса...

рабочая программа по французскому языку 10 класс

рабочая программа по французскому языку в 10 классе...

рабочая программа по французскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование по учебнику "Синяя птица" в 8 классе...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"

пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по французскому языку 7 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"

пояснительная записка,календарно тематическое планирование...