Методическая разработка для педагогов с целью развития социокультурной компетенции школьников
план-конспект урока по французскому языку (8 класс)

Полиенко Наталья Николаевна

Интегрированные уроки объединяют самые разные дисциплины. Они придают разнообразие в изучении лингвострановедческого материала, и заинтересовывают учащихся.

Урок французского языка, совмещённый с уроком географии Франции даёт учителям возможность расширить кругозор учащихся о стране изучаемого языка, а также даёт ученику достаточно широкое представление о мире, в котором он живет.

Интегрированное обучение - это не просто модная тенденция, а эффективный способ формирования у учащихся целостного восприятия мира. Применяя этот подход, педагоги помогают своим ученикам лучше понять окружающую действительность и подготавливают их к успешной жизни и карьере в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2023_tehnologicheskaya_karta_uroka_regiony_frantsii.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Полиенко Наталья Николаевна

Учитель французского языка

ГБОУ СОШ №4 Кусто

Технологическая карта урока французского языка в 8 классе

Дата: 04 февраля 2023 г.

Тема: Регионы Франции

Цель: формирование коммуникативной, социокультурной и социолингвистической компетенций

Планируемые результаты урока:

*предметные:

- развитие навыков употребление времён по si(если) (придаточные условные настоящего времени)

- автоматизация употребления ЛЕ по теме «География Франции», формирование навыков монологического высказывания по теме

*личностные

- осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы

- проявлять готовность к сотрудничеству

- проявлять творческие умения и навыки при выполнении задания

- оценивать успешность своей деятельности

- положительная мотивация на основе само- и взаимооценки

*метапредметные

Познавательные

- поиск информации в соответствии с учебным заданием

- структурирование информации

- обобщение информации

- предъявление информации в форме устного рассказа

- создание творческого продукта

Регулятивные

- принимать и сохранять учебное задание

- оценивать собственные возможности для выполнения задания в условиях выбора сложности

- устанавливать последовательность действий по выполнению задания и адекватно их оценивать

- оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее развитие

Коммуникативные

- работать в группе, слушать и слышать партнера

- корректно взаимодействовать с партнерами

- участвовать в диалоге, аргументировано отстаивать свое мнение и адекватно оценивать мнение партнеров

Оснащение:

- Учебник 8 класса

- компьютер

- проектор

- видеосюжет о регионе Франции Бретань

- раздаточный материал (методическая разработка к видеосюжету с сайта tv5.org для учеников и для учителей)

- географическая карта Франции

 

Этап урока

Этап технологии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Умения

Орг.момент

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя.

Рапорт дежурного - сообщает дату, день недели, рассказывают о погоде.

Принимать и сохранять учебное задание

УПД

Актуализация знаний

Предлагает провести фронтальную проверку письменного домашнего задания (времен после si)

- Какие времени мы употребляем после si1? После si2?

Учебник с.133 у.2

Предлагает выполнить упражнение на оптимизацию употребления времен после si

С.134 у.6

Учащиеся отвечают

- после si1 – настоящее время и будущее простое

- после si2 – прошедшее длящееся и условное настоящее

Учащиеся обмениваются тетрадями, берут цветную ручку(карандаш), последовательно проверяют выполнение упражнений.

1. Употреблять времена после si(если)

2. Оценивать деятельность партнера и результат своей деятельности

1. Употреблять времена после si(если)

Самоопределение к деятельности

Постановка проблемы

Учитель предлагает ответить на вопросы и сформулировать тему урока.

- Любите ли вы путешествовать?

- Были ли вы во Франции?

- Что вы знаете об административном делении Франции?

- Какие регионы Франции вы знаете?

- Где они расположены? Покажите на карте.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока: знакомство с регионами Франции

Учащиеся перечисляют известные им регионы, показывают их на карте.

1. Умение отбирать и употреблять в устной речи необходимые ЛЕ и РО* по теме.

2. Осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы.

3. Уметь аргументировано отвечать на вопрос.

4. Умение обобщить и сделать вывод.

5. Умение работать с картой

*ЛЕ – лексические единицы

РО – речевые образцы (термины и сокращения, принятые в методике преподавания иностранных языков)

УПД

Основной этап – поиск решения проблемы (достижения цели)

Учитель раздаёт карточки учащихся и сообщает план проведения урока:

1а) просмотр видеосюжета без звука

1б) просмотр видеосюжета со звуком

2) обсуждение просмотренного – подготовка к пересказу

3) 2й просмотр видеосюжета

4) 3й просмотр - выполнение заданий

Учащиеся делятся на 2 группы:

1я группа смотрит сюжет, обсуждает и выполняет зад.№1-1, 2я группа - №1-2

Учащиеся выполняют зад№2 и 3 в группах.

Учащиеся структурируют и преобразуют информацию в связный текст.

1я группа рассказывает об увиденных видах спорта, 2я – о городах и их достопримечательностях упоминаемых в сюжете

Учащиеся выполняют зад№5 индивидуально.

Проверяют вместе с учителем.

1. Умение выделять и фиксировать информацию

2. Умение работать с партнерами

3. Умение анализировать

4. Формируется положительная мотивация на основе желания узнать новое о стране изучаемого языка

5. Умение интерпретировать и обобщать

6.Умение составлять план монологического высказывания

7. Умение предъявлять монологическое высказывание

8. Умение выделять в тексте запрашиваемую информацию

9. Умение осуществлять поиск информации в соответствии с поставленным заданием

10. Осознают успешность своей деятельности

ИПД

Обсуждение и принятие решения

- Вы посмотрели короткий сюжет о Бретани, но уже узнали много нового об этом регионе. Какие города упоминались?

Составляют в группах план рассказа о городе.

1. Умение слушать и слышать партнера

РД

Рефлексия, диагностика, оценка

Учитель предлагает оценить каждое высказывание.

Оценивают план рассказа другой группы, составляют общий план.

- месторасположение

- достопримечательности

- типичный вид спорта

- проводимые фестивали\интересные мероприятия

1. Умение участвовать в диалоге

2. Умение аргументировано отстаивать своё мнение

Домашнее задание

Учитель предлагает учащимся сформулировать домашнее задание

Учащиеся формулируют домашнее задание: рассказ о выбранном городе Бретани по плану.

Осознание успешности своей деятельности и готовности к самостоятельному выполнению творческого задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников 5- 8 классов" (на примере иностранного языка)

Данную тему я считаю актуальной на современном этапе обучения. Мир вступает в новую фазу развития, переходя от общества индустриального к постиндустриальному...

Языковой лагерь как средство развития социокультурной компетенции школьников.

laquo;Реализация социокультурного аспекта в преподавании иностранных языков, обеспечивающая достижение качества современного иноязычного образования в Кузбассе». Содержание статьи посвящено рас...

Методическая разработка по физической культуре для развити физических качеств школьников

Использование метода " круговой тренировки" для развития физических качеств школьников...

Развитие социокультурной компетенции школьников посредством арт – технологии

средствами формирования социокультурной компетенции являются:· речевые упражнения во всех видах речевой деятельности, направленные на овладение социокультурными знаниями, формирование социокуль...

Методическая разработка технологической карты по географии по разделу «Оболочки Земли» (5-6 класс) с целью развития личностного потенциала школьников.

Любой урок – это место, где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управля...

Методическая разработка " Иноязычная культура как средство развития личности младшего школьника"

Включение иностранного языка в программу младшей школы- своеобразный заказ общества и необходимость...