Методическая разработка для педагогов с целью развития социокультурной компетенции школьников
план-конспект урока по французскому языку (8 класс)
Интегрированные уроки объединяют самые разные дисциплины. Они придают разнообразие в изучении лингвострановедческого материала, и заинтересовывают учащихся.
Урок французского языка, совмещённый с уроком географии Франции даёт учителям возможность расширить кругозор учащихся о стране изучаемого языка, а также даёт ученику достаточно широкое представление о мире, в котором он живет.
Интегрированное обучение - это не просто модная тенденция, а эффективный способ формирования у учащихся целостного восприятия мира. Применяя этот подход, педагоги помогают своим ученикам лучше понять окружающую действительность и подготавливают их к успешной жизни и карьере в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023_tehnologicheskaya_karta_uroka_regiony_frantsii.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Полиенко Наталья Николаевна
Учитель французского языка
ГБОУ СОШ №4 Кусто
Технологическая карта урока французского языка в 8 классе
Дата: 04 февраля 2023 г.
Тема: Регионы Франции
Цель: формирование коммуникативной, социокультурной и социолингвистической компетенций
Планируемые результаты урока:
*предметные:
- развитие навыков употребление времён по si(если) (придаточные условные настоящего времени)
- автоматизация употребления ЛЕ по теме «География Франции», формирование навыков монологического высказывания по теме
*личностные
- осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы
- проявлять готовность к сотрудничеству
- проявлять творческие умения и навыки при выполнении задания
- оценивать успешность своей деятельности
- положительная мотивация на основе само- и взаимооценки
*метапредметные
Познавательные
- поиск информации в соответствии с учебным заданием
- структурирование информации
- обобщение информации
- предъявление информации в форме устного рассказа
- создание творческого продукта
Регулятивные
- принимать и сохранять учебное задание
- оценивать собственные возможности для выполнения задания в условиях выбора сложности
- устанавливать последовательность действий по выполнению задания и адекватно их оценивать
- оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее развитие
Коммуникативные
- работать в группе, слушать и слышать партнера
- корректно взаимодействовать с партнерами
- участвовать в диалоге, аргументировано отстаивать свое мнение и адекватно оценивать мнение партнеров
Оснащение:
- Учебник 8 класса
- компьютер
- проектор
- видеосюжет о регионе Франции Бретань
- раздаточный материал (методическая разработка к видеосюжету с сайта tv5.org для учеников и для учителей)
- географическая карта Франции
Этап урока | Этап технологии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Умения |
Орг.момент | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя. Рапорт дежурного - сообщает дату, день недели, рассказывают о погоде. | Принимать и сохранять учебное задание | |
УПД | Актуализация знаний | Предлагает провести фронтальную проверку письменного домашнего задания (времен после si) - Какие времени мы употребляем после si1? После si2? Учебник с.133 у.2 Предлагает выполнить упражнение на оптимизацию употребления времен после si С.134 у.6 | Учащиеся отвечают - после si1 – настоящее время и будущее простое - после si2 – прошедшее длящееся и условное настоящее Учащиеся обмениваются тетрадями, берут цветную ручку(карандаш), последовательно проверяют выполнение упражнений. | 1. Употреблять времена после si(если) 2. Оценивать деятельность партнера и результат своей деятельности 1. Употреблять времена после si(если) |
Самоопределение к деятельности | Постановка проблемы | Учитель предлагает ответить на вопросы и сформулировать тему урока. - Любите ли вы путешествовать? - Были ли вы во Франции? - Что вы знаете об административном делении Франции? - Какие регионы Франции вы знаете? - Где они расположены? Покажите на карте. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока: знакомство с регионами Франции Учащиеся перечисляют известные им регионы, показывают их на карте. | 1. Умение отбирать и употреблять в устной речи необходимые ЛЕ и РО* по теме. 2. Осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы. 3. Уметь аргументировано отвечать на вопрос. 4. Умение обобщить и сделать вывод. 5. Умение работать с картой *ЛЕ – лексические единицы РО – речевые образцы (термины и сокращения, принятые в методике преподавания иностранных языков) |
УПД | Основной этап – поиск решения проблемы (достижения цели) | Учитель раздаёт карточки учащихся и сообщает план проведения урока: 1а) просмотр видеосюжета без звука 1б) просмотр видеосюжета со звуком 2) обсуждение просмотренного – подготовка к пересказу 3) 2й просмотр видеосюжета 4) 3й просмотр - выполнение заданий | Учащиеся делятся на 2 группы: 1я группа смотрит сюжет, обсуждает и выполняет зад.№1-1, 2я группа - №1-2 Учащиеся выполняют зад№2 и 3 в группах. Учащиеся структурируют и преобразуют информацию в связный текст. 1я группа рассказывает об увиденных видах спорта, 2я – о городах и их достопримечательностях упоминаемых в сюжете Учащиеся выполняют зад№5 индивидуально. Проверяют вместе с учителем. | 1. Умение выделять и фиксировать информацию 2. Умение работать с партнерами 3. Умение анализировать 4. Формируется положительная мотивация на основе желания узнать новое о стране изучаемого языка 5. Умение интерпретировать и обобщать 6.Умение составлять план монологического высказывания 7. Умение предъявлять монологическое высказывание 8. Умение выделять в тексте запрашиваемую информацию 9. Умение осуществлять поиск информации в соответствии с поставленным заданием 10. Осознают успешность своей деятельности |
ИПД | Обсуждение и принятие решения | - Вы посмотрели короткий сюжет о Бретани, но уже узнали много нового об этом регионе. Какие города упоминались? | Составляют в группах план рассказа о городе. | 1. Умение слушать и слышать партнера |
РД | Рефлексия, диагностика, оценка | Учитель предлагает оценить каждое высказывание. | Оценивают план рассказа другой группы, составляют общий план. - месторасположение - достопримечательности - типичный вид спорта - проводимые фестивали\интересные мероприятия | 1. Умение участвовать в диалоге 2. Умение аргументировано отстаивать своё мнение |
Домашнее задание | Учитель предлагает учащимся сформулировать домашнее задание | Учащиеся формулируют домашнее задание: рассказ о выбранном городе Бретани по плану. | Осознание успешности своей деятельности и готовности к самостоятельному выполнению творческого задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников 5- 8 классов" (на примере иностранного языка)
Данную тему я считаю актуальной на современном этапе обучения. Мир вступает в новую фазу развития, переходя от общества индустриального к постиндустриальному...
Языковой лагерь как средство развития социокультурной компетенции школьников.
laquo;Реализация социокультурного аспекта в преподавании иностранных языков, обеспечивающая достижение качества современного иноязычного образования в Кузбассе». Содержание статьи посвящено рас...
Методическая разработка по физической культуре для развити физических качеств школьников
Использование метода " круговой тренировки" для развития физических качеств школьников...
Развитие социокультурной компетенции учащихся средствами французского языка. Методическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением французского языка.
Методическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением французского языка....
Развитие социокультурной компетенции школьников посредством арт – технологии
средствами формирования социокультурной компетенции являются:· речевые упражнения во всех видах речевой деятельности, направленные на овладение социокультурными знаниями, формирование социокуль...
Методическая разработка технологической карты по географии по разделу «Оболочки Земли» (5-6 класс) с целью развития личностного потенциала школьников.
Любой урок – это место, где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управля...
Методическая разработка " Иноязычная культура как средство развития личности младшего школьника"
Включение иностранного языка в программу младшей школы- своеобразный заказ общества и необходимость...