Рабочая программа 5 класс французский язык 2024-2025 учебный год
рабочая программа по французскому языку (5 класс)

Фридман Марина Федоровна

Рабочая программа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  5 класс

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 5 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова.

На данном этапе  обучения предусматривается  развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 5 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Э.М.Береговская, издательство « Просвещение» 2008 (первый год обучения) и рассчитан на 2 часа в неделю. Учащиеся 5 класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор программа была скорректирована  в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ. На изучение французского языка в 7 классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год)

 Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;
  • образовательного;
  • развивающего;
  • практического.

Основные задачи:

  • Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка
  • Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.
  • Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
  • Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.
  • Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных  сферах общения;
  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;
  • передача информации, новой для слушателя;
  • описание повседневных событий;
  • сравнение различных объектов и явлений;
  • выражение личного мнения, чувств;
  • развитие и защита собственных идей и представлений;
  • поиск и сообщение определенной информации;
  • запрос о значении незнакомых слов и выражений;
  • ролевая игра;
  • стратегия диалога (начало, поддержание);
  • обсуждение собственного опыта, интересов;
  • участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
  • подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
  • выражение согласия или несогласия;
  • использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;
  • передача информации, неизвестной адресату;
  • описание повседневных событий;
  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
  • описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
  • запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;
  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);
  • передача и получение указаний и инструкций;
  • переписывание собственных работ в целях их коррекции;
  • создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
  • переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);

•        резюмирование текстов различного характера;

  • использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
  • предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;
  • выполнение четких указаний и инструкций;
  • определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
  • использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
  • реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

•        следовать четким указаниям и инструкциям;

•        интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • просматривать тексты для нахождения определенной информации;
  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

•        работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
  • осознавать язык как систему;
  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • встречаться с носителями изучаемого языка;
  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

     В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - четыре. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль

  Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

    В результате обучения французскому языку в пятом  классе ученик  

должен:

           Уметь:

  • отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;
  • выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;
  • извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
  • наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;описывать природу и природные явления;читать, писать слова и предложения;
  • составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • составлять краткое монологическое высказывание;
  • строить предложения;
  • описать картинку;
  • написать поздравление,записку;
  • пользоваться словарём;    
  • Знать:
  • буквы и буквосочетания французского алфавита;
  • артикли французского языка;
  • спряжение глаголов «avoir» и «etre»;
  • спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;
  • предлоги «dans, sur, sous, pres de, a, en, derriere»;
  • названия французских детских печатных изданий;
  • персонажи французских сказок;
  • спряжение глагола «aller, vouloir, voir, lire, ecrire, apprendre» в настоящем времени;
  • личные местоимения;
  • имена прилагательные;
  • мужской и женский род имён существительных;
  • образование отрицательной формы глагола;
  • порядковые числительные;
  •     притяжательные прилагательные.

       По окончании 7 класса (первый год изучения второго иностранного языка) учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

  •  Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
  •  Составлять моно и диалогические высказывания по образцу ( объём до 10 предложений);
  •  Работать с текстом для чтения;
  •  Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
  •  Уметь пользоваться словарём.

     социокультурными  знаниями и умениями:

       Учащиеся знакомятся с отдельными  социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «В магазине», «День рождения», «Каникулы», «Времена года». Использование французского языка как средства социокудьтурного развития на данном этапе включает знакомство с:

  • Фамилиями и именами выдающихся французов;
  • Оригинальными или адаптированными материалями детских комиксов, сказок;

      Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 7 класса общеобразовательных учреждений Э.М.Береговская

  1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2008
  2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
  3. Книга для учителя “Livre du professeur”
  4. Книга для чтения “Livre de lecture”
  5. Аудиолприложение– CD MP3

   Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. О.Т.Сухова  Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2021
  2. Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику» Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен,2020
  3. Г.М.Чернова  Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2021

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.  М.: Просвещение, 2022.
  • Книги для чтения на иностранном языке
  • Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
  • Двуязычные словари
  • «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2019г
  • Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2020.
  • Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Физическая карта Франции
  • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  • Компьютерные словари
  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер
  • Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
  • Телевизор
  • Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  • Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  • Экспозиционный экран (навесной)
  • Сетевой фильтр-удлинитель

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2019.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2020.
  3.  «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2019г

   

СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ  УЧЕБНОГО  КУРСА

№№

Тема

   Количество  

    часов

Грамматика

Контроль усвоения навык

ов

ИКТ

 1.

Вводный курс «Bonjour, la France! ».

     10

Артикли, личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные; единственное и множественное число существительных.

Диалогическая речь, микрорассказ о себе. Контрольное чтение.

Ознакомительная презентация: «Франция и французы».

   

  2.

Жак Тардьё и его семья.

7

Настоящее время глаголов avoir(иметь), etre(быть), aller(идти). Образование числительных.

Рассказ « Моя семья», диалог. Аудирование.

п/р: Спряжение глаголов avoir, etre, aller. Техника чтения.

Интерактивные задания.

        3.

Звенит звонок.

7

Настоящее время глаголов 1 группы. Отрицание. Повелительное наклонение.

Рассказ по теме «Школа». к/р: Глаголы 1 группы.

Презентация «Наша школа»

4.

День рождения Сюзанны

         7

Родительный и дательный падежи (слияние артиклей с предлогами). Женский род и множественное число прилагательных. Оборот il y a. Настоящее время глаголов 2 группы.

 

Рассказ. Диалог. Техника чтения.

Грамматический тест.

Интерактивные задания.

5.

Мы идём в магазин

9

Настоящее время глаголов 3 группы. Частичные артикли.

Отсутствие артиклей.

п/р: Глаголы 3 группы. Диалог, монолог. Стихотворение.

Компьютерные презентации: «Еда во Франции».

6.

Животные

7

Passé Composé (прошедшее законченное время),

спряжение с глаголом avoir.

 Аудирование. Рассказ.

п/р: Passé Composé.

Интерактивные задания по теме: «Passé Composé».

7.

В городе

6

Passé Composé (прошедшее законченное время), спряжение с глаголом etre.

Диалог, монолог: « В городе».

к/р : Passé Composé.

Интерактивная игра «Мы идём по городу»

      8.

                        Мои увлечения

6

 Futur Proche (ближайшее будущее время). Предлоги.

п/р: Futur Proche.

Рассказ, диалог. Аудирование.

Интерактивные задания.

 

9.

Летние каникулы.

5

Вопросительные слова. Вопросы.

Грамматический тест. Рассказ: «Времена года». Диалог.

Компьютерные презентации.

10.

Повторение

4

ВСЕГО:

68 часов.

Календарно-тематическое планирование

программного материала

5а класс

пп

Дата

           Тема урока

Примечание

 1.

   Вводный курс

Знакомство с французским языком.    

 2.

Развитие навыков произношения. Введение МФ и ЛЕ.

 3.

Развитие навыков произношения.

 4.

Алфавит. Микродиалоги.

 5.

Правила чтения. Артикли. Местоимения.

 6.

Правила чтения. Притяжательные, указательные прилагательные.

 7.

Активизация новых МФ и ЛЕ в диалогической речи.

 8.

Введение ЛЕ по теме «Цвета», автоматизация в устной речи.

 9.

Счёт 1-20. Развитие навыков чтения.

10.

Развитие навыков диалогической речи.

11.

 

 

         Семья

Тема: «Семья». Введение новых ЛЕ и МФ.

12.

Автоматизация в устной речи новых ЛЕ и МФ.

13.

Обучение грамматике: Глагол «быть», выполнение упражнений.

14.

Развитие навыков диалогической речи. Глагол «иметь».

15.

Введение: дни недели, месяца, сезоны.

16.

Числительные. Активизация в устной речи.

17.

Развитие навыков монологической речи по теме «Семья».

18.

Звенит звонок

Тема «Школа» Введение новых МФ и ЛЕ.

19.

Автоматизация в устной речи новых МФ и ЛЕ по теме урока.

20.

Введение и активизация МФ  по теме   « Который час?»

21.

Обучение грамматике: Глаголы 1 группы. Спряжение в наст. времени.

22.

Систематизация: артикли. Выполнение упражнений.

23.

Составление диалогов по теме «Который час?»

24.

Обучение диалогической речи по теме « Школа».

25.

.

День рождения Сюзанны

Тема: « День рождения». Введение новых МФ и ЛЕ.

26.

Активизация новых МФ и ЛЕ в устной речи.

27.

Обучение грамматике: слияние предлогов с  определёнными артиклями.

28.

Введение МФ: «имеется», выполнение упражнений.

29.

Развитие навыков чтения и перевода.

30.

Обучение грамматике: прилагательные женского рода.

31.

 

Развитие навыков говорения по теме:   «Зима»

32.

Мы идём в магазин

Тема: « В магазине». Введение новых МФ и ЛЕ.

33.

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

34.

Обучение грамматике: глаголы 3 группы, спряжение в настоящем времени.

35.

Развитие навыков чтения и перевода по теме « Еда»

36.

Обучение диалогической речи по теме « В магазине»

37.

Развитие навыков монологической речи по теме « Еда».

38.

 

Разучивание стихотворения, выполнение упражнений.

39.

 

Обучение аудированию по теме урока.

40.

 

Повторение грамматического материала.

41.

Животные

Тема: «Животные» Введение новых МФ и ЛЕ по теме.

42

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

43.

Ведение : Прошедшее сложное время.

44.

Активизация в письменной речи – Прошедшее законченное время.

45.

Обучение диалогической речи по теме « Животные».

46.

Развитие навыков аудирования по теме урока.

47.

Обучение навыков монологической речи по теме «Животные».

48.

В городе

Тема: « В городе» Введение новых МФ и ЛЕ по теме урока.

49.

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

50.

Развитие навыков диалогической речи по теме: «Город».

51.

Обучение аудированию по теме урока.

52.

Ситуативные высказывания по теме урока.

53.

Обучение  монологической речи  по теме « Город».

54.

Мои увлечения

Тема: « Мои увлечения» Введение новых МФ и ЛЕ по теме урока.

55.

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

56.

Введение: Ближайшее будущее время.

57.

Обучение диалогической речи  по теме:  «Мои увлечения».

58.

 

Развитие навыков чтения и перевода.

59.

Обучение монологической речи по теме урока.

60.

 

Летние каникулы

Тема: « Летние каникулы». Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

Развитие навыков говорения по теме

 « Каникулы»

61.

62.

Проверочная работа по грамматическому материалу.

63.

Проверочная работа по аудированию и чтению.

64.

Проверочная работа по говорению.

65.

Повторение

Повторение

66.

Повторение.

67.

 

Повторение.

68.

Повторение.

Календарно-тематическое планирование

программного материала

5б класс

пп

Дата

           Тема урока

Примечание

 1.

   Вводный курс

Знакомство с французским языком.    

 2.

Развитие навыков произношения. Введение МФ и ЛЕ.

 3.

Развитие навыков произношения.

 4.

Алфавит. Микродиалоги.

 5.

Правила чтения. Артикли. Местоимения.

 6.

Правила чтения. Притяжательные, указательные прилагательные.

 7.

Активизация новых МФ и ЛЕ в диалогической речи.

 8.

Введение ЛЕ по теме «Цвета», автоматизация в устной речи.

 9.

Счёт 1-20. Развитие навыков чтения.

10.

Развитие навыков диалогической речи.

11.

 

 

         Семья

Тема: «Семья». Введение новых ЛЕ и МФ.

12.

Автоматизация в устной речи новых ЛЕ и МФ.

13.

Обучение грамматике: Глагол «быть», выполнение упражнений.

14.

Развитие навыков диалогической речи. Глагол «иметь».

15.

Введение: дни недели, месяца, сезоны.

16.

Числительные. Активизация в устной речи.

17.

Развитие навыков монологической речи по теме «Семья».

18.

Звенит звонок

Тема «Школа» Введение новых МФ и ЛЕ.

19.

Автоматизация в устной речи новых МФ и ЛЕ по теме урока.

20.

Введение и активизация МФ  по теме   « Который час?»

21.

Обучение грамматике: Глаголы 1 группы. Спряжение в наст. времени.

22.

Систематизация: артикли. Выполнение упражнений.

23.

Составление диалогов по теме «Который час?»

24.

Обучение диалогической речи по теме « Школа».

25.

.

День рождения Сюзанны

Тема: « День рождения». Введение новых МФ и ЛЕ.

26.

Активизация новых МФ и ЛЕ в устной речи.

27.

Обучение грамматике: слияние предлогов с  определёнными артиклями.

28.

Введение МФ: «имеется», выполнение упражнений.

29.

Развитие навыков чтения и перевода.

30.

Обучение грамматике: прилагательные женского рода.

31.

 

Развитие навыков говорения по теме:   «Зима»

32.

Мы идём в магазин

Тема: « В магазине». Введение новых МФ и ЛЕ.

33.

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

34.

Обучение грамматике: глаголы 3 группы, спряжение в настоящем времени.

35.

Развитие навыков чтения и перевода по теме « Еда»

36.

Обучение диалогической речи по теме « В магазине»

37.

Развитие навыков монологической речи по теме « Еда».

38.

 

Разучивание стихотворения, выполнение упражнений.

39.

 

Обучение аудированию по теме урока.

40.

 

Повторение грамматического материала.

41.

Животные

Тема: «Животные» Введение новых МФ и ЛЕ по теме.

42

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

43.

Ведение : Прошедшее сложное время.

44.

Активизация в письменной речи – Прошедшее законченное время.

45.

Обучение диалогической речи по теме « Животные».

46.

Развитие навыков аудирования по теме урока.

47.

Обучение навыков монологической речи по теме «Животные».

48.

В городе

Тема: « В городе» Введение новых МФ и ЛЕ по теме урока.

49.

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

50.

Развитие навыков диалогической речи по теме: «Город».

51.

Обучение аудированию по теме урока.

52.

Ситуативные высказывания по теме урока.

53.

Обучение  монологической речи  по теме « Город».

54.

Мои увлечения

Тема: « Мои увлечения» Введение новых МФ и ЛЕ по теме урока.

55.

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

56.

Введение: Ближайшее будущее время.

57.

Обучение диалогической речи  по теме:  «Мои увлечения».

58.

 

Развитие навыков чтения и перевода.

59.

Обучение монологической речи по теме урока.

60.

 

Летние каникулы

Тема: « Летние каникулы». Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

Развитие навыков говорения по теме

 « Каникулы»

61.

62.

Проверочная работа по грамматическому материалу.

63.

Проверочная работа по аудированию и чтению.

64.

Проверочная работа по говорению.

65.

Повторение

Повторение

66.

Повторение.

67.

 

Повторение.

68.

Повторение.

Календарно-тематическое планирование

программного материала

5в класс

пп

Дата

           Тема урока

Примечание

 1.

   Вводный курс

Знакомство с французским языком.    

 2.

Развитие навыков произношения. Введение МФ и ЛЕ.

 3.

Развитие навыков произношения.

 4.

Алфавит. Микродиалоги.

 5.

Правила чтения. Артикли. Местоимения.

 6.

Правила чтения. Притяжательные, указательные прилагательные.

 7.

Активизация новых МФ и ЛЕ в диалогической речи.

 8.

Введение ЛЕ по теме «Цвета», автоматизация в устной речи.

 9.

Счёт 1-20. Развитие навыков чтения.

10.

Развитие навыков диалогической речи.

11.

 

 

         Семья

Тема: «Семья». Введение новых ЛЕ и МФ.

12.

Автоматизация в устной речи новых ЛЕ и МФ.

13.

Обучение грамматике: Глагол «быть», выполнение упражнений.

14.

Развитие навыков диалогической речи. Глагол «иметь».

15.

Введение: дни недели, месяца, сезоны.

16.

Числительные. Активизация в устной речи.

17.

Развитие навыков монологической речи по теме «Семья».

18.

Звенит звонок

Тема «Школа» Введение новых МФ и ЛЕ.

19.

Автоматизация в устной речи новых МФ и ЛЕ по теме урока.

20.

Введение и активизация МФ  по теме   « Который час?»

21.

Обучение грамматике: Глаголы 1 группы. Спряжение в наст. времени.

22.

Систематизация: артикли. Выполнение упражнений.

23.

Составление диалогов по теме «Который час?»

24.

Обучение диалогической речи по теме « Школа».

25.

.

День рождения Сюзанны

Тема: « День рождения». Введение новых МФ и ЛЕ.

26.

Активизация новых МФ и ЛЕ в устной речи.

27.

Обучение грамматике: слияние предлогов с  определёнными артиклями.

28.

Введение МФ: «имеется», выполнение упражнений.

29.

Развитие навыков чтения и перевода.

30.

Обучение грамматике: прилагательные женского рода.

31.

 

Развитие навыков говорения по теме:   «Зима»

32.

Мы идём в магазин

Тема: « В магазине». Введение новых МФ и ЛЕ.

33.

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

34.

Обучение грамматике: глаголы 3 группы, спряжение в настоящем времени.

35.

Развитие навыков чтения и перевода по теме « Еда»

36.

Обучение диалогической речи по теме « В магазине»

37.

Развитие навыков монологической речи по теме « Еда».

38.

 

Разучивание стихотворения, выполнение упражнений.

39.

 

Обучение аудированию по теме урока.

40.

 

Повторение грамматического материала.

41.

Животные

Тема: «Животные» Введение новых МФ и ЛЕ по теме.

42

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

43.

Ведение : Прошедшее сложное время.

44.

Активизация в письменной речи – Прошедшее законченное время.

45.

Обучение диалогической речи по теме « Животные».

46.

Развитие навыков аудирования по теме урока.

47.

Обучение навыков монологической речи по теме «Животные».

48.

В городе

Тема: « В городе» Введение новых МФ и ЛЕ по теме урока.

49.

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

50.

Развитие навыков диалогической речи по теме: «Город».

51.

Обучение аудированию по теме урока.

52.

Ситуативные высказывания по теме урока.

53.

Обучение  монологической речи  по теме « Город».

54.

Мои увлечения

Тема: « Мои увлечения» Введение новых МФ и ЛЕ по теме урока.

55.

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

56.

Введение: Ближайшее будущее время.

57.

Обучение диалогической речи  по теме:  «Мои увлечения».

58.

 

Развитие навыков чтения и перевода.

59.

Обучение монологической речи по теме урока.

60.

 

Летние каникулы

Тема: « Летние каникулы». Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

Развитие навыков говорения по теме

 « Каникулы»

61.

62.

Проверочная работа по грамматическому материалу.

63.

Проверочная работа по аудированию и чтению.

64.

Проверочная работа по говорению.

65.

Повторение

Повторение

66.

Повторение.

67.

 

Повторение.

68.

Повторение.

Календарно-тематическое планирование

программного материала

7г класс

пп

Дата

           Тема урока

Примечание

 1.

   Вводный курс

Знакомство с французским языком.    

 2.

Развитие навыков произношения. Введение МФ и ЛЕ.

 3.

Развитие навыков произношения.

 4.

Алфавит. Микродиалоги.

 5.

Правила чтения. Артикли. Местоимения.

 6.

Правила чтения. Притяжательные, указательные прилагательные.

 7.

Активизация новых МФ и ЛЕ в диалогической речи.

 8.

Введение ЛЕ по теме «Цвета», автоматизация в устной речи.

 9.

Счёт 1-20. Развитие навыков чтения.

10.

Развитие навыков диалогической речи.

11.

 

 

         Семья

Тема: «Семья». Введение новых ЛЕ и МФ.

12.

Автоматизация в устной речи новых ЛЕ и МФ.

13.

Обучение грамматике: Глагол «быть», выполнение упражнений.

14.

Развитие навыков диалогической речи. Глагол «иметь».

15.

Введение: дни недели, месяца, сезоны.

16.

Числительные. Активизация в устной речи.

17.

Развитие навыков монологической речи по теме «Семья».

18.

Звенит звонок

Тема «Школа» Введение новых МФ и ЛЕ.

19.

Автоматизация в устной речи новых МФ и ЛЕ по теме урока.

20.

Введение и активизация МФ  по теме   « Который час?»

21.

Обучение грамматике: Глаголы 1 группы. Спряжение в наст. времени.

22.

Систематизация: артикли. Выполнение упражнений.

23.

Составление диалогов по теме «Который час?»

24.

Обучение диалогической речи по теме « Школа».

25.

.

День рождения Сюзанны

Тема: « День рождения». Введение новых МФ и ЛЕ.

26.

Активизация новых МФ и ЛЕ в устной речи.

27.

Обучение грамматике: слияние предлогов с  определёнными артиклями.

28.

Введение МФ: «имеется», выполнение упражнений.

29.

Развитие навыков чтения и перевода.

30.

Обучение грамматике: прилагательные женского рода.

31.

 

Развитие навыков говорения по теме:   «Зима»

32.

Мы идём в магазин

Тема: « В магазине». Введение новых МФ и ЛЕ.

33.

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

34.

Обучение грамматике: глаголы 3 группы, спряжение в настоящем времени.

35.

Развитие навыков чтения и перевода по теме « Еда»

36.

Обучение диалогической речи по теме « В магазине»

37.

Развитие навыков монологической речи по теме « Еда».

38.

 

Разучивание стихотворения, выполнение упражнений.

39.

 

Обучение аудированию по теме урока.

40.

 

Повторение грамматического материала.

41.

Животные

Тема: «Животные» Введение новых МФ и ЛЕ по теме.

42

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

43.

Ведение : Прошедшее сложное время.

44.

Активизация в письменной речи – Прошедшее законченное время.

45.

Обучение диалогической речи по теме « Животные».

46.

Развитие навыков аудирования по теме урока.

47.

Обучение навыков монологической речи по теме «Животные».

48.

В городе

Тема: « В городе» Введение новых МФ и ЛЕ по теме урока.

49.

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

50.

Развитие навыков диалогической речи по теме: «Город».

51.

Обучение аудированию по теме урока.

52.

Ситуативные высказывания по теме урока.

53.

Обучение  монологической речи  по теме « Город».

54.

Мои увлечения

Тема: « Мои увлечения» Введение новых МФ и ЛЕ по теме урока.

55.

Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

56.

Введение: Ближайшее будущее время.

57.

Обучение диалогической речи  по теме:  «Мои увлечения».

58.

 

Развитие навыков чтения и перевода.

59.

Обучение монологической речи по теме урока.

60.

 

Летние каникулы

Тема: « Летние каникулы». Активизация в устной речи новых МФ и ЛЕ.

Развитие навыков говорения по теме

 « Каникулы»

61.

62.

Проверочная работа по грамматическому материалу.

63.

Проверочная работа по аудированию и чтению.

64.

Проверочная работа по говорению.

65.

Повторение

Повторение

66.

Повторение.

67.

 

Повторение.

68.

Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 2024-2025 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному...

Рабочая программа по немецкому языку 2024-2025 8 класс

Рабочаяпрограмма по немецкому языку как второму иностранному...

Рабочая программа по немецкому языку 2024-2025 10 класс

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному...

Рабочая программа по немецкому языку 2024-2025 11 класс

Рабочая программа понемецкому языку как второму иностранному...