Рабочая программа по немецкому языку 2024-2025 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_sokolova_1.doc | 377 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 61
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании | ИО Директора ГБОУ гимназии № 61 |
Педагогического совета |
|
Протокол №________от ________ | Н.С. Андреева Приказ № ________от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
5 («А», «Б», «В»)
СОГЛАСОВАНО:
Председатель МО учителей
иностранных языков Райцына Е.А.
_____________
Составитель:
Татьяна Александровна Соколова
учитель высшей
квалификационной категории
2024-2025учебный год
г. Санкт-Петербург
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Россия XXI века всё более активно участвует в международных процессах, сотрудничая с развитыми и развивающимися странами в политической, научной, культурной и образовательной сферах. Усиливается влияние и авторитет российского государства в современном мире. Растёт престиж российских учащихся на международных конкурсах и олимпиадах, повышается уровень их знаний и компетенций, возрастает конкурентоспособность выпускников российских образовательных учреждений.
Россия интегрируется не только в единое европейское, но и мировое образовательное пространство, что требует постоянной модернизации школьного образования с учётом инновационных процессов, происходящих в других странах. Среди других преобразований пересматриваются и уточняются цели, задачи и содержание обучения немецкому языку в школе.
Повышаются требования к владению учащимися немецким языком как вторым иностранным в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Для этого учащимся российских школ нужны не только практические языковые знания, но и осведомлённость о современном поликультурном мире, в котором им предстоит утверждать себя, а также готовность к межкультурному взаимодействию.
Знания немецкого языка и поликультурной среды его обращения служат необходимой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся, формирования профильных и профессионально ориентированных языковых знаний на последующих этапах образования.
Для учащихся средней школы большое значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков.
В соответствии с положениями ФГОС решение задач, поставленных перед школьным образовательным курсом по немецкому языку, будет неполным без решения как учебных, так и воспитательных, образовательных и развивающих задач. Для этого необходимо не только формировать у учащихся компоненты коммуникативной компетенции, но и уделять внимание их нравственному становлению, расширять кругозор, укреплять интерес к учению и способствовать совершенствованию интеллекта.
Учащиеся средней школы, изучающие английский язык, овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. В центре их внимания оказываются сходства и различия между русским (родным) и немецким языком. У учащихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию из текста, формируются эффективные учебные стратегии.
В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и школ с изучением немецкого как второго иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
ЦЕЛИ КУРСА
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной):
- речевая компетенция — коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция — осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классах; умение представлять свою страну,
- её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной культуры;
- компенсаторная компетенция — умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;
- учебно-познавательная компетенция — общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым немецким языком, к изучению третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений учащихся.
1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) с изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1644)
3. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования)
(для X классов образовательных учреждений, для XI классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС среднего общего образования в 2020/2021 учебном году);
4. В соответствии с ФГОС ООО, примерной программой основного общего образования по немецкому языку, на основе программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык для 5-9 классов Бим И.Л., (2009 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л.
5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345;
6. Приказа Министерства просвещения России от 8 мая 2019 г№ 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345»
7. распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.04.2020 No 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
8. распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.04.2020 N 1011-р "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год
9. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
1.3. Сведения о программе.
Данная рабочая программа по немецкому языку определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
1.4. Обоснование выбора программы.
Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по немецкому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа состоит из двух блоков: первая ступень (5-9 классы), вторая ступень (10-11 классы) . Каждый из двух блоков содержит краткую характеристику ступени обучения, цели и содержание обучения, а также требования к уровню подготовки выпускников по немецкому языку на данной ступени.
1.5. Информация о внесенных изменениях.
В программу существенных изменений не внесено. Настоящая программа учитывает особенности 7 класса.
1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
Данный учебный курс по немецкому языку в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
1.7. Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 2 часав неделю (68 часов в год). Сроки реализации программы – 1 год.
1.8. Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является урок. Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы. Конечным результатом деятельности гимназистов должны быть творческие работы (проекты, доклады, рефераты).
Проверка достигаемых гимназистами образовательных результатов производится в форме текущего поурочного контроля, взаимооценки работ друга или работ, выполненных в группах и публичной защиты выполненных творческих работ. Кроме уроков в школе проводятся внутришкольные олимпиады, недели иностранного языка.
1.9. Технологии обучения.
Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения, которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися. При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками. В преподавании используются практические занятия, информационно-рецептивные и исследовательские методы, аутентичные материалы, видео, проектная и информационно-коммуникативные технологии.
1.10. Механизмы формирования ключевых компетенций.
Требования к предметным результатам освоения курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; 2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; 3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Настоящая программа призвана помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций:
• ценностно-смысловая компетенция,
• общекультурная компетенция,
• учебно-познавательная компетенция,
• информационная компетенция,
• коммуникативная компетенция,
• социально-трудовая компетенция,
• компетенция личностного самосовершенствования.
Данные компетенции формируются через УУД.
Механизмы формирования ключевых компетенций являются:
- технология развивающего обучения;
- технология разноуровневого подхода;
- технология критического мышления;
- информационно-коммуникативная технология;
- исследовательская деятельность;
- игровые технологии;
- информационные технологии;
- метод проектов;
- личностно-ориентированный подход
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
1.11. Требования к уровню подготовки выпускников.
Обучение в 7 классе является первой ступенью в обучении второму иностранному языку. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.
Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследова- тельской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- изучение и применение правил написания слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
- 1.12. Виды и формы контроля.
- Согласно уставу ГБОУ Гимназии №61 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).
- Данные виды контроля заложены в календарно-тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный - в конце раздела. Контроль осуществляется в форме самостоятельных работ, контрольных диктантов, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентаций по различным темам и диагностических работ.
- Итоговый контроль по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности проводится в конце каждого полугодия и года.
- Формами контроля может быть:
- зачет;
- диктант, личное письмо, сочинение;
- контрольная работа;
- тестирование;
- доклады, рефераты, сообщения;
- результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;
- рефлексия.
2.Содержание курса
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch» для 5 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
- Учебник Deutsch 5. Klasse. Авторы: Бим И.Л. Рыжова Л.И. М., Просвещение, 2012;
- Рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. Рыжова Л.И., М., Просвещение, 2013;
- МР3 – приложение;
- Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Каплина О.В., М., Просвещение, 2014.
Содержание обучения немецкому языку в 5 классе ориентированно на знакомство с предметом немецкий язык и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Основные направления в выборе содержания направлены на следующие виды деятельности:
I. 1. Относительно правильно произносить новые немецкие звуки и звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Овладеть новым словарным запасом. Его объём примерно 600 ЛЕ, включая так же устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Познакомить с основными грамматическими категориями и научить сознательно, грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Сформировать представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Научить решать коммуникативные задачи в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Обучение говорению
На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец, хотя обучение и строится на основе решения коммуникативных задач и закладываются основы выхода на репродуктивно-продуктивный уровень. Учащиеся овладевают самыми необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, грамматической, лексической и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями, формулами речевого этикета. Однако навыки и умения недостаточно прочны, механизмы комбинирования и варьирования, а также речевая инициатива развиты слабо. Решаемые коммуникативные задачи охватывают указанные выше наиболее распространенные стандартные ситуации общения.
Обучение диалогической речи
Ученикам предоставляется возможность научиться:
1. Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.
2. Возражать, используя отрицательные предложения.
3. Выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова.
4. Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами (Wer? Was? Was macht...? Wohin? Wem? Wozu?).
5. Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.
6. Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Schön (Nein).
7. Выражать мнение, оценочное суждение, эмоции типа Interessant! Toll! Klasse! Schade!
8. Целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец).
9. Вести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего.
10. Вести диалог — обмен мнениями.
Обучение монологической речи
Ученикам предлагается:
1. Описать картину, собственный рисунок.
2. Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, селе, о своих занятиях.
Письмо
Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки.
Обучение письму
Школьникам предлагается:
1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.
2. Вести словарь.
Ниже перечислены требования к обучению произносительной, лексической, грамматической и графической сторонам речи, предусматривающие продуктивное владение соответствующими языковыми средствами.
Произнесение звуков, владение интонацией, графикой
Ученикам предоставляется возможность научиться:
— четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка;
— соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;
— оглушать согласные в конце слога, слова;
— не смягчать согласные перед гласными переднего ряда (не палатализировать);
— соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;
— владеть интонацией утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
Они должны знать:
— все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия;
— основные правила орфографии (например, функции букв h, e в качестве знаков долготы).
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается:
1. Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 400—600 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише.
Это прежде всего:
— приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;
— термины родства, обозначение возраста, профессии;
— названия качеств человека;
— названия разных объектов в городе (в том числе реалий), обитателей города, включая животных;
— оценочная лексика для выражения мнения о городе, его жителях, погоде;
— лексика для описания улиц города, транспорта, внешнего вида домов, для указания адреса, местоположения домов и других городских объектов;
— обозначения занятий жителей города, занятий детей в школе и на досуге;
— выражение желания/нежелания, возможности/невозможности сделать что-либо;
— обозначения экологических проблем города, восприятия жизни города приезжими;
— лексика для описания погоды в разные времена года;
— поздравления с Рождеством, Новым годом, Пасхой;
— названия подарков, поделок, материала для их изготовления, для строительства своего собственного города;
— обозначения того, что мы хотим в нем иметь, каким хотим его видеть;
— названия валюты, выражения для беседы с продавцом (например, в магазине канцтоваров);
— глаголы, обозначающие долженствование;
— глаголы движения;
— названия помещений в доме немецких друзей, обстановки в гостиной, кабинете, спальной, детской;
— выражения, характеризующие заботу о чистоте и порядке в доме;
— предложение помощи;
— приглашение на день рождения, поздравление, пожелания, вручение подарков;
— названия продуктов питания (за праздничным столом), посуды;
— названия некоторых детских игр.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
— аффиксацией (суффиксами существительных: -chen, -in — от существительных мужского рода с суффиксом -er);
— конверсией (образование существительных от неопределенной формы глагола: lesen — das Lesen).
3. Использовать интернационализмы: например, das Kino, die Fabrik и др.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученики учатся употреблять:
1. Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:
— предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ein Junge. Er ist klein;
— предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;
— предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann schon gut malen;
— предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?“;
— предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?“;
— предложения с дополнением в Dativ;
— предложения с дополнением в Akkusativ;
— предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;
— предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv;
— безличные предложения.
2. Коммуникативные типы предложений:
— утвердительные;
— вопросительные (с вопросительным словом и без него);
— отрицательные;
— побудительные.
3. Предложения с прямым и обратным порядком слов.
Морфология
Ученики должны владеть:
— основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
— спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens;
— спряжением модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens;
— местоимениями личными и указательными: dieser, jener;
— количественными числительными от 1 до 100;
— порядковыми числительными;
— отрицанием nicht, kein;
— предлогами, требующими Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
— употреблением слабых глаголов в Perfekt.
Ученики должны иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.
На начальном этапе предполагается обеспечить сформированность механизмов зрительного и слухового восприятия, идентификации и прогнозирования в самой элементарной форме, умение понимать текст, главным образом целиком построенный на изученном языковом материале или включающий единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком (интернационализмы), по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря.
Используются несложные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты.
Аудирование
Обучающиеся учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале.
2. Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение.
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.
Чтение
Обучающимся обеспечивается возможность:
1. Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию.
2. Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.
3. Овладеть первичными умениями чтения про себя.
4. Овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.
5. Овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике.
6. Овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.
Лексическая сторона речи
1. Рецептивный словарь учащихся формируется за счет использования в рифмованном материале, в текстах для чтения и аудирования, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники должны узнавать при зрительном восприятии и частично — на слух. На первом году обучения ее объем невелик: от 50 до 100 лексических единиц.
2. Владение словообразовательными средствами тоже носит в основном рецептивный характер. Обучающиеся учатся узнавать:
а) некоторые аффиксы:
— суффиксы существительных (-ung, -heit, -keit, -tion);
— суффиксы прилагательных (-ig, -lich);
— префиксы глаголов (be-, ge-, er-, ver-, mit-, nach-, auf-, aus-, über-);
— суффикс глаголов (-ieren);
б) словосложение:
— существительное + существительное (der Marktplatz, die Straßenbahn);
— глагол + существительное (das Wohnhaus, das Kaufhaus).
3. Ученики учатся узнавать интернационализмы: например, das Büro, das Rezept и др.
Тематическое планирование
№ | Тема курса | Кол-во часов | Грамматика | Контроль | ИКТ | |
1. | Вводный курс | 14 | Глагол-связка, структура простого предложения, настоящее время глагола. Личные местоимения. Рода существительных. Притяжательные местоимения. Числительные. | Тест по лексике и грамматике. Контрольное чтение. | ||
2. | Старый немецкий город. Что здесь? | 4 | Типы образования множественного числа имен существительных. Виды отрицания и их употребление. | Тест по лексике и грамматике. Творческая работа. | ||
3. | В городе. Кто здесь живет? | 4 | Указательные местоимения. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. | Тест по лексике и грамматике. Аудирование. | ||
4 | Улицы города. Какие они? | 4 | Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Притяжательные местоимения. | Тест по лексике и грамматике. Творческая работа. | Презентация | |
5 | Где и как живут здесь люди? | 4 | Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогами. | Тест по лексике и грамматике. | ||
6. | Кто где работает? И как обстоит дело со свободным временем? | 5 | Модальные глаголы. | Тест по лексике и грамматике. Контрольное чтение. | Презентации по профессиям. | |
7. | В городе зима. | 4 | Порядковые числительные. | Тест по лексике и грамматике. Творческая работа. Контроль диалогической речи. | ||
8. | Мы рисуем, строим, мастерим. | 4 | Дополнение в винительном падеже. Склонение личных местоимений. | Тест по лексике и грамматике. Творческая работа. | ||
9. | Мы строим наш город. | 4 | РО с глаголом иметь. Инфинитивный оборот «для того, чтобы». | Тест по лексике и грамматике. Творческая работа. Контроль монологической речи. | ||
10. | Чей город готов? И как выглядит настоящий немецкий город? | 4 | Прошедшее сложное время с глаголами слабого спряжения. Особые случаи образования причастия. | Тест по лексике и грамматике. Контроль пересказа. | ||
11. | В наш город прибывают гости. | 4 | РО с указанием направления действия. Выражение долженствования с помощью модальных глаголов. | Тест по лексике и грамматике. Письмо. | ||
12. | Дома у наших гостей. | 4 | Предлоги двойного управления. | Тест по лексике и грамматике. Описание картинки. | Презентация. | |
13. | Мы празднуем день рождения. | 4 | Постановка прямых дополнений в винительном и дательном падежах. | Тест по лексике и грамматике. Творческая работа. Контроль диалогической речи. | ||
14 | Обобщение и повторение изученного материала. | 3 | Итоговая контрольная работа. Зачет по монологической речи. |
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
5а класс
пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | Вводный курс | Вводный курс .Цели и задачи первого года обучения. | ||
2. | Знакомство с алфавитом и новыми звуками. | |||
3. | Давайте познакомимся. Диалоги знакомства. | |||
4. | Числительные от 1до 19 | |||
5. | Описание литературных героев. | |||
6. | Рода в немецком языке. | |||
7. | Правила употребления артиклей. | |||
8. | Притяжательные местоимения. | |||
9. | Числительные от 20 до 100 | |||
10. | Развитие навыков чтения с правильной интонацией в предложении. | |||
11. | Виды предложений | |||
12. | Тест по лексике и грамматике. | |||
13. | Контрольное чтение | |||
14. | Резерв. | |||
15. | Старый немецкий город. Что здесь? | Старый немецкий город. Введение новых ЛЕ. | ||
16. | Множественное число существительных. | |||
17. | Формирование навыков устной речи. | |||
18. | Зачетный урок. | |||
19. | В городе. Кто здесь живет? | В городе. Кто здесь живет? Введение новых ЛЕ. | ||
20. | Указательные местоимения. | |||
21. | Развитие навыков чтения. | |||
22. | Развитие навыков монологической речи. | |||
23. | Улицы города. Какие они? | Улицы города. Какие они? Введение новых ЛЕ. | ||
24. | Словообразование. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. | |||
25. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. | |||
26. | Зачетный урок. | |||
27. | Где и как живут здесь люди? | Где и как живут здесь люди? Введение новых ЛЕ. | ||
28. | Развитие навыков диалогической речи. | |||
29. | Падежи. Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогами. | |||
30. | Резерв. | |||
31. | Кто где работает? И как обстоит дело со свободным временем? | Модальные глаголы . | ||
32. | Кто где работает? Введение новых ЛЕ. | |||
33. | Модальные глаголы. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
34. | Контрольное чтение. Контрольное списывание с заполнением пропущенных букв. | |||
35. | Резерв. | |||
36. | В городе зима. | В городе зима. Введение новых ЛЕ. | ||
37. | Употребление новых ЛЕ в монологической речи. Описание картинки. | |||
38. | Порядковые числительные. | |||
39. | Зачетный урок. | |||
40. | Мы рисуем, строим, мастерим. | Мы рисуем, строим, мастерим. Введение новых ЛЕ. | ||
41. | Склонение личных местоимений. | |||
42. | Развитие навыков диалогической речи. | |||
43. | Зачетный урок. | |||
44. | Мы строим наш город. | Мы строим наш город. Введение новых ЛЕ. | ||
45. | РО с глаголом иметь. Инфинитивный оборот «для того, чтобы». | |||
46. | Формирование навыков применения нового грамматического материала на знакомой лексике. | |||
47. | Зачетный урок. | |||
48. | Чей город готов? И как выглядит настоящий немецкий город? | Чей город готов? Введение новых ЛЕ. | ||
49. | Прошедшее сложное время с глаголами слабого спряжения. | |||
50. | Формирование навыка пересказа с опорой на ключевые слова. | |||
51. | Зачетный урок. | |||
52. | В наш город прибывают гости. | В наш город прибывают гости. Введение новых ЛЕ. | ||
53. | РО с указанием направления действия. | |||
54. | Формирование навыков письма. | |||
55. | Зачетный урок. | |||
56. | Дома у наших гостей. | Дома у наших гостей. Введение новых ЛЕ. | ||
57. | Предлоги двойного управления. | |||
58. | Описание картинки « Интерьер комнаты». | |||
59. | Резерв. | |||
60. | Мы празднуем день рождения. | Мы празднуем день рождения. Введение новых ЛЕ. | ||
61. | Постановка прямых дополнений в винительном и дательном падежах. | |||
62. | Формирование навыка составления диалогов по образцу. | |||
63. | Зачетный урок. | |||
64. | Обобщение и повторение изученного материала. | Обобщение и повторение пройденного за первый год обучения. | ||
65. | Итоговая контрольная работа. | |||
66. | Зачет по монологической речи. | |||
67. | Резерв. | |||
68. | Резерв. |
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
5б класс
пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | Вводный курс | Вводный курс .Цели и задачи первого года обучения. | ||
2. | Знакомство с алфавитом и новыми звуками. | |||
3. | Давайте познакомимся. Диалоги знакомства. | |||
4. | Числительные от 1до 19 | |||
5. | Описание литературных героев. | |||
6. | Рода в немецком языке. | |||
7. | Правила употребления артиклей. | |||
8. | Притяжательные местоимения. | |||
9. | Числительные от 20 до 100 | |||
10. | Развитие навыков чтения с правильной интонацией в предложении. | |||
11. | Виды предложений | |||
12. | Тест по лексике и грамматике. | |||
13. | Контрольное чтение | |||
14. | Резерв. | |||
15. | Старый немецкий город. Что здесь? | Старый немецкий город. Введение новых ЛЕ. | ||
16. | Множественное число существительных. | |||
17. | Формирование навыков устной речи. | |||
18. | Зачетный урок. | |||
19. | В городе. Кто здесь живет? | В городе. Кто здесь живет? Введение новых ЛЕ. | ||
20. | Указательные местоимения. | |||
21. | Развитие навыков чтения. | |||
22. | Развитие навыков монологической речи. | |||
23. | Улицы города. Какие они? | Улицы города. Какие они? Введение новых ЛЕ. | ||
24. | Словообразование. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. | |||
25. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. | |||
26. | Зачетный урок. | |||
27. | Где и как живут здесь люди? | Где и как живут здесь люди? Введение новых ЛЕ. | ||
28. | Развитие навыков диалогической речи. | |||
29. | Падежи. Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогами. | |||
30. | Резерв. | |||
31. | Кто где работает? И как обстоит дело со свободным временем? | Модальные глаголы . | ||
32. | Кто где работает? Введение новых ЛЕ. | |||
33. | Модальные глаголы. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
34. | Контрольное чтение. Контрольное списывание с заполнением пропущенных букв. | |||
35. | Резерв. | |||
36. | В городе зима. | В городе зима. Введение новых ЛЕ. | ||
37. | Употребление новых ЛЕ в монологической речи. Описание картинки. | |||
38. | Порядковые числительные. | |||
39. | Зачетный урок. | |||
40. | Мы рисуем, строим, мастерим. | Мы рисуем, строим, мастерим. Введение новых ЛЕ. | ||
41. | Склонение личных местоимений. | |||
42. | Развитие навыков диалогической речи. | |||
43. | Зачетный урок. | |||
44. | Мы строим наш город. | Мы строим наш город. Введение новых ЛЕ. | ||
45. | РО с глаголом иметь. Инфинитивный оборот «для того, чтобы». | |||
46. | Формирование навыков применения нового грамматического материала на знакомой лексике. | |||
47. | Зачетный урок. | |||
48. | Чей город готов? И как выглядит настоящий немецкий город? | Чей город готов? Введение новых ЛЕ. | ||
49. | Прошедшее сложное время с глаголами слабого спряжения. | |||
50. | Формирование навыка пересказа с опорой на ключевые слова. | |||
51. | Зачетный урок. | |||
52. | В наш город прибывают гости. | В наш город прибывают гости. Введение новых ЛЕ. | ||
53. | РО с указанием направления действия. | |||
54. | Формирование навыков письма. | |||
55. | Зачетный урок. | |||
56. | Дома у наших гостей. | Дома у наших гостей. Введение новых ЛЕ. | ||
57. | Предлоги двойного управления. | |||
58. | Описание картинки « Интерьер комнаты». | |||
59. | Резерв. | |||
60. | Мы празднуем день рождения. | Мы празднуем день рождения. Введение новых ЛЕ. | ||
61. | Постановка прямых дополнений в винительном и дательном падежах. | |||
62. | Формирование навыка составления диалогов по образцу. | |||
63. | Зачетный урок. | |||
64. | Обобщение и повторение изученного материала. | Обобщение и повторение пройденного за первый год обучения. | ||
65. | Итоговая контрольная работа. | |||
66. | Зачет по монологической речи. | |||
67. | Резерв. | |||
68. | Резерв. |
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
5в класс
пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | Вводный курс | Вводный курс .Цели и задачи первого года обучения. | ||
2. | Знакомство с алфавитом и новыми звуками. | |||
3. | Давайте познакомимся. Диалоги знакомства. | |||
4. | Числительные от 1до 19 | |||
5. | Описание литературных героев. | |||
6. | Рода в немецком языке. | |||
7. | Правила употребления артиклей. | |||
8. | Притяжательные местоимения. | |||
9. | Числительные от 20 до 100 | |||
10. | Развитие навыков чтения с правильной интонацией в предложении. | |||
11. | Виды предложений | |||
12. | Тест по лексике и грамматике. | |||
13. | Контрольное чтение | |||
14. | Резерв. | |||
15. | Старый немецкий город. Что здесь? | Старый немецкий город. Введение новых ЛЕ. | ||
16. | Множественное число существительных. | |||
17. | Формирование навыков устной речи. | |||
18. | Зачетный урок. | |||
19. | В городе. Кто здесь живет? | В городе. Кто здесь живет? Введение новых ЛЕ. | ||
20. | Указательные местоимения. | |||
21. | Развитие навыков чтения. | |||
22. | Развитие навыков монологической речи. | |||
23. | Улицы города. Какие они? | Улицы города. Какие они? Введение новых ЛЕ. | ||
24. | Словообразование. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. | |||
25. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. | |||
26. | Зачетный урок. | |||
27. | Где и как живут здесь люди? | Где и как живут здесь люди? Введение новых ЛЕ. | ||
28. | Развитие навыков диалогической речи. | |||
29. | Падежи. Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогами. | |||
30. | Резерв. | |||
31. | Кто где работает? И как обстоит дело со свободным временем? | Модальные глаголы . | ||
32. | Кто где работает? Введение новых ЛЕ. | |||
33. | Модальные глаголы. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
34. | Контрольное чтение. Контрольное списывание с заполнением пропущенных букв. | |||
35. | Резерв. | |||
36. | В городе зима. | В городе зима. Введение новых ЛЕ. | ||
37. | Употребление новых ЛЕ в монологической речи. Описание картинки. | |||
38. | Порядковые числительные. | |||
39. | Зачетный урок. | |||
40. | Мы рисуем, строим, мастерим. | Мы рисуем, строим, мастерим. Введение новых ЛЕ. | ||
41. | Склонение личных местоимений. | |||
42. | Развитие навыков диалогической речи. | |||
43. | Зачетный урок. | |||
44. | Мы строим наш город. | Мы строим наш город. Введение новых ЛЕ. | ||
45. | РО с глаголом иметь. Инфинитивный оборот «для того, чтобы». | |||
46. | Формирование навыков применения нового грамматического материала на знакомой лексике. | |||
47. | Зачетный урок. | |||
48. | Чей город готов? И как выглядит настоящий немецкий город? | Чей город готов? Введение новых ЛЕ. | ||
49. | Прошедшее сложное время с глаголами слабого спряжения. | |||
50. | Формирование навыка пересказа с опорой на ключевые слова. | |||
51. | Зачетный урок. | |||
52. | В наш город прибывают гости. | В наш город прибывают гости. Введение новых ЛЕ. | ||
53. | РО с указанием направления действия. | |||
54. | Формирование навыков письма. | |||
55. | Зачетный урок. | |||
56. | Дома у наших гостей. | Дома у наших гостей. Введение новых ЛЕ. | ||
57. | Предлоги двойного управления. | |||
58. | Описание картинки « Интерьер комнаты». | |||
59. | Резерв. | |||
60. | Мы празднуем день рождения. | Мы празднуем день рождения. Введение новых ЛЕ. | ||
61. | Постановка прямых дополнений в винительном и дательном падежах. | |||
62. | Формирование навыка составления диалогов по образцу. | |||
63. | Зачетный урок. | |||
64. | Обобщение и повторение изученного материала. | Обобщение и повторение пройденного за первый год обучения. | ||
65. | Итоговая контрольная работа. | |||
66. | Зачет по монологической речи. | |||
67. | Резерв. | |||
68. | Резерв. |
Итоговая контрольная работа по немецкому языку . 5 класс
Раздел 1. Чтение (10 баллов)
1. Прочитай короткие тексты, постарайся понять их основное содержание. Установи соответствие между текстами (1—5) и заголовками (A—F). Один заголовок лишний. Занеси свои ответы в таблицу.
A Winter in der Stadt | B Rezept | C Alte Häuser. | D Verkehrsregeln | E Das Lieblingstier | F Die Moskauer Transportader |
1. Die schönste U-Bahn der Welt ist die Moskauer Metro. Sie ist schon 70 Jahre alt. Das ist ein bequemsten Verkehrsmittel der Welt.
2. In vielen deutschen Städten gibt es Fachwerkhäuser. Sie sind sehr alt. Manchmal besteht die Stadtmitte nur aus solchen Häusern.
3. Die Kuh spielt im Leben der Schweiz eine große Rolle. Die Kühe sind überall. Sie sind gutmütig. Nur ein Hund darf nicht nah kommen.
4. In Schöneberg fällt Schnee. Es schneit einen Tag, zwei Tage. Alle Kinder finden das schön. Sie laufen Schi.
5. Für diesen Salat müssen wir Kartoffeln, Eier, Mohrrüben kochen, schälen und schneiden, dann mit Salz streuen und mit Majonäse gießen.
2. Прочитайте диалог и выполните задания.
Die Lehrerin kommt in die Klasse und sagt:
Das ist Achmed. Er ist hier neu. Er kommt aus der Türkei und spricht nicht besonders gut Deutsch. Wo kann er sitzen? Vielleicht mit dir, Toni?
Toni: Nein, mit mir sitzt Andreas. Er ist jetzt krank. Aber er kommt bald.
Lisa: Mit mir auch nicht. Ich will nicht mit einem Jungen sitzen.
Sabine: Er kann mit mir sitzen. Hier gibt es Platz.
Lehrerin: Nun, Kinder, wir müssen ja dem neuen Schüler helfen. Wie machen wir das ?
Kevin: Ich kann mit mir Hausaufgaben machen.
Sabine: Ich kann dir in Deutsch helfen.
Lisa: Ich kann mit dir spielen.
Toni: Ich zeige dir unseren Sportsaal. Wir können zusammen trainieren.
Выбери ответ на вопрос по тексту.
- Wer kommt heute in die Klasse?
a) Die Lehrerin kommt in die Klasse.
b) Der Lehrer kommt in die Klasse.
c) Die Lehrerin und ein neuer Schüler kommen in die Klasse.
- Wie heiβt der neue Schüler?
a) Er heiβt Thomas. b) Er heiβt Achmed. c) Er heiβt Tom.
- Woher kommt er?
a) Er kommt aus Russland. b) Er kommt aus Amerika. c) Er kommt aus Türkei.
- Wer will mit Achmed sitzen?
a) Sabine will mit Achmed sitzen. b) Sven will mit Achmed sitzen.
c) Toni will mit Achmed sitzen.
- Wer will Achmed helfen?
a) Kevin und Toni b) Sabine und Lisa c) Alle zusammen
Раздел 2. Грамматика и лексика (15 баллов)
Выбери одно из предложенных слов, которое верно закончит предложение.
1. Ich … ein Buch
a) lesen b) lese c) liest
2. Wir ….. einen Brief.
a) schreiben b) schreibt c) schreibe
3. Er …. seine Hausaufgaben
a) mache b) machen c) macht
4. Du …. gut Deutsch.
a) lernst b) lerne c) lernen
5. Das ist … Hund, aber eine Katze.
a) kein b) keine c) nicht
6. Helmut malt …. ,er spielt.
a) nicht b) kein c) keine
7. Die Architekten ….
a) arbeiten in Geschäft b) bauen neue Häuser c) projektieren neue Häuser
8. Die Bauarbeiter….
a) arbeiten in Geschäft b) bauen neue Häuser c) machen Projekte
9. Die Verkäufer ….
a) arbeiten in Geschäft b) bauen neue Häuser c) machen Projekte
10. Ich …. Tiere …. .
a) hast … gemalt b) habe ... gemalt c) hat … gemalen
11. Der Vater … im Betrieb …. .
a) haben … gearbeitet b) hat … gearbeiten c) hat … gearbeitet
12. Du … sehr schön …. .
a) hast … musiziert b) haben … gemusizieren c) hat … musizieren
13. Ich …… laufen.
a) kann b) können c) könnt
14. Die Kinder …. spielen.
a) will b) wollen c) wollt
15. Bei Grün …du starten.
a) darf b) sollen c) kannst
Раздел 3. Письмо (10 баллов)
Задание 1
Dein deutscher Freund (deine deutsche Freundin) hat bald Geburtstag. Gratuliere ihm (ihr) zum Geburtstag. Schreibe ihm (ihr) eine Güсkwünsсhkаrtе.
Lieber / Liebe ______________________________________! Ich gratuliere dir _______________________________________________________________ Ich wünsche dir ________________________________________________________________ Dein / Deine ____________________ |
Задание 2
Напишите письмо другу. Эти вопросы помогут выполнить задание.
| __________, den ____. _______________ |
1. Wie heiβt du? . |
|
2. Wo wohnst du? |
|
3. Wie alt bist du? |
|
4. Wie ist deine Familie? |
|
5. Was ist dein Lieblingsfach? |
|
6. Was machst du gern? |
|
| Viele Grüβe …. Dein(e) ______________ |
ОТВЕТЫ
№ задания | вариант | |
Чтение 1 | F C E A B | |
Чтение 2 | c b c a c | |
Лексика и грамматика 1 | 1-b 2-a 3-c 4-a 5-a 6-a 7-c 8-b 9-a 10-b 11-c 12-a 13-a 14-b 15-c |
Перевод баллов в оценку:
"5"- 30 -35 баллов
"4" - 26 -29 баллов
"3" - 18 -25 баллов
"2" - 17 баллов и менее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....
Рабочая программа по немецкому языку 2024-2025 8 класс
Рабочаяпрограмма по немецкому языку как второму иностранному...
Рабочая программа по немецкому языку 2024-2025 10 класс
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному...
Рабочая программа по немецкому языку 2024-2025 11 класс
Рабочая программа понемецкому языку как второму иностранному...