Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» (9 класс)
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей: иностранных языков | ПРИНЯТО На педагогическом совете средней общеобразовательной школы №39 ОАО «РЖД» | УТВЕРЖДАЮ Директора средней общеобразовательной школы №39 ОАО «РЖД» З.В.Погребняк |
Протокол №1от 25.08. 2015 | Протокол №1от 27.08.2015 | Приказ № 106 от 27.08.2015 |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Иностранный язык»
(английский язык)
частного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Класс – 9
Составители программы:
И.В. Притыка
учитель первой
квалификационной категории
Россошь
2015г
Учебно-методическая линия. 9 класс.
1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 9 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс‐ М.: Просвещение, 2014. – 144 с.
2. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2013.
3. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2014.
4. Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2014.
5. Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2014.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Базовый уровень;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации №74 от 01.02.2012 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 (ред. от 25.12.13) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013 года «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;
- Положение о структуре, порядке разработки рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) средней общеобразовательной школы №39 ОАО «РЖД»;
- Учебный план средней общеобразовательной школы №39 ОАО «РЖД» на 2015-2016 учебный год.
- Примерной программы основного общего образования по английскому языку к учебнику 9 класса О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. (Программы общеобразовательных учреждений: Английский язык:9 кл. / Сост.В. Г. Апальков. Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2014 ).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка в 9 классе на базовом уровне среднего общего образования в объеме 102 часа. Настоящая программа составлена на 102 часа (34 рабочих недель, 3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №39 открытого акционерного общества Российские железные дороги»
Данная рабочая программа адресована для обучения английскому языку в 9 классе частного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №39 открытого акционерного общества Российские железные дороги»
Обоснованность программы.
Значимость. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». И фактически является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Курс английского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения новым языковым материалом, представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, текстов, анкет, опросников поможет обучающимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.
Обучающиеся чувствуют себя уверенными пользователями английского языка, благодаря правильной организации языкового материала – постоянное «повторение без повторения» создаёт необходимые условия для лучшего запоминания лексических единиц. Формирование иноязычных коммуникативных умений и навыков также связано с социокультурной осведомлённостью обучающихся. Все содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений.
Актуальность программы. В настоящее время свободное владение одним или несколькими иностранными языками является ключевым фактором, необходимым для построения успешной карьеры и важным средством достижения успеха в жизни. Как следствие данная программа, составленная на основе примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, дает возможность свободно чувствовать себя в современном мире. Обучающиеся должны употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в команде. В данной программе предусмотрены проектные работы обучающихся, подготовка к ЕГЭ, с помощью тестовых заданий в форме ЕГЭ, нестандартных уроков, включены уроки литературы, географии.
Новизна программы заключается в использовании альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития обучающихся. Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 9‐го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и заканчивается выполнением контрольного задания в тестовой книге.
Цели и задачи реализации учебного предмета.
Цель рабочей программы ‐ конкретизировать формирование коммуникативной компетенции обучающихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для данного года обучения.
Цель обучения английскому языку ‐ развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно‐познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Данная программа способствует развитию у обучающихся 9 класса навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности на уроке английского языка.
Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Английский в фокусе», основными принципами которого являются:
· коммуникативная направленность всего процесса обучения;
· дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
· активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
· личностно‐ориентированный подход к изучению иностранного языка;
· одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие обучающихся;
· использование всех видов наглядности;
· максимальная повторяемость материала;
· постепенное, неспешное усвоение языкового материала обучающимися.
В процессе обучения английскому языку в 8 классе обучающиеся должны овладеть им как средством общения я сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности ‐ аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).
Данная цель обусловливает решение следующих задач:
- способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности обучающихся, а именно лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискуссионной и стратегической;
- способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений обучающихся: аудирования, говорения, чтения письма;
- способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;
- создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;
- способствовать приобретению обучающимися знаний о культуре, истории, о реалиях и традициях стран изучаемого языка.;
- создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить обучающихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;
- создать условия, требующие от обучающихся организовывать и осуществлять коммуникацию как внутри социальных групп, так и направленную во вне, оснастить определенным набором средств для этого;
- создать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью с другими, входящими в школьный учебный план предметами. Предметом обсуждения на уроках английского языка являются сведения из разных областей знаний (литературы, искусства, истории, географии и др.):
- литература- изучение классиков английской литературы, их биографий
- искусство-развитие искусства в англоговорящих странах, изучение традиций английского театра, современной классической музыки
- истории- изучение историй и традиций Англии, виртуальные путешествия по городам Англии, знакомство с достопримечательностями . знакомство с картой Великобритании и России
многоуровневостью учебного предмета «английский язык» проявляется в необходимости овладения различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка; в овладении на их основе умениями пользоваться видами речевой деятельности как важными средствами общения в непосредственной и опосредованной формах коммуникации. ;
полифункциональностью (выступает как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников и их социальной адаптации к условиям поликультурного, полиязычного мира. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 8 классе создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.
Формы, методы, приемы работы при изучении предмета.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.
Формы работы:
- фронтальные
- групповые
- индивидуальные
- проектные
Методы обучения:
- Информационно-сообщающий;
- Объяснительный;
- Объяснительно-побуждающий;
- Поисковый;
- Демонстрационный;
- индивидуальный
- словесно-наглядный
- проблемно-поисковый (эвристический).
Методические приемы:
- проблемные вопросы,
- использование межпредметных связей,
- практические упражнения.
Педагогические технологии (элементы):
- технология личностно – ориентированного обучения,
- технология проблемного обучения,
- элементы игровой технологии,
- здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
Формы обучения. Урок-диалог, урок-тренинг, урок деловая игра, урок-телемост, комбинированный, актуализация знаний, урок изучения и закрепления нового, урок коррекции знаний, урок изучения нового, урок контроля знаний.
Общая характеристика учебного предмета.
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного. Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным. Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
- принцип овладения иноязычной культурой через общение;
- принцип комплексности;
- принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
- принцип индивидуализации процесса образования;
- принцип функциональности;
- принцип ситуативности;
- принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Предметное содержание курса
1. Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники) 13 часов, 2 контрольные работы. Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая память, поминовение. Идиоматические выражения, связанные со словом “cake”. Способы образования Причастия (I,II). Фразовый глагол “turn” с послелогами. Предлоги. Грамматические времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Наречия. Восклицания. Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и наречий в описании. Статья “Remembrance Day”, “Pow Wow”. Трудности для различия ЛЕ: habbit/tradition/custom, spectators/audience/ crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity. Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения. Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного характера.
2. Life and Living. Жизнь в городе и селе. 14 часов, 2 контрольные работы. Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому, родственные связи, отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна, исчезающие виды животных. Идиоматические выражения, связанные со словом “house”. Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы. Трудности для различия ЛЕ: brush/sweep/cupboard/wardrobe, clean/wash. Выражение неодобрения, порицания, извинения. Статьи “10 Downing Street”, “In danger”. Письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра «Life on Earth with gravity». Проект «Животные в опасности».
3. Очевидное, невероятное. 11 часов. 2 контрольные работы. Загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения, оптические иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины. Практика в использовании Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may при выражении предположений. Предлоги (dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол “make”. Трудности для различия ЛЕ: scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spectator/investigator, same/similar/alike. Статьи “The Most Haunted Castle in Britain”, “Painting Styles”. Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения размышления, рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном происшествии. Проект «Известное здание в России».
4. Современные технологии, 10 часов, 2 контрольные работы. Компьютерные технологии, проблемы с PC, Интернет, подростки и высокие технологии. Способы выражения будущего времени (be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple), придаточные времени (Time Clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result). Словообразование (существительные от глаголов - -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation). Фразовый глагол “break”. Трудности для различия ЛЕ: invent/discover, research/experiment, electric/electronic, engine/machine, acess/download, effect/affect, offer/suggest. Идиоматические выражения, связанные с технологиями. Предлоги (dependent prepositions). Связки. Статьи “The Gadget Show on five”, “E-waste…Why so much junk?”. Выражения решения проблемы, ответа. Письмо “Opinion essay
5. Литература и искусство. 12 часов, 2 контрольные работы. Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-). Предлоги (dependent prepositions). Фразовый глагол “run”. Трудности для различия ЛЕ: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition. Идиоматические выражения, связанные с темой «Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи “William Shakespeare”, “The Merchant of Venice”. Выражение мнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира»
6. Город и общественная жизнь. 18 часов, 2 контрольные работы. Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение, дорожные знаки, памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и экология. Практика в использовании временных форм глаголов. Страдательный залог (Passive Voice), каузативная форма (Causative), местоимения с –ever, предлоги (dependent рrepositions), возвратные местоимения (Reflexive pronouns). Идиоматические выражения, связанные с –sеfl. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением. Фразовый глагол “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age). Трудности для различия ЛЕ: community/society, pedestrian/walker, sign/signal, stop/station. Статьи “Welcome to Sydney”, “Green Transport”. Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об одном из российских городов. Сочинение об истории московского Кремля.
7. Вопросы личной безопасности. 12 часов, 3 контрольные работы. Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании придаточных предложений условия (Conditional Types 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (Modal Present Forms). Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, -en). Трудность для различия ЛЕ: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habits/manners, lead/pass/spend. Статьи “Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect yourself”. Сочинение-рассуждение “Жестокие виды спорта: за против”. Письменное краткое изложение содержания текста.
8. Трудности. 12 часов, 2 контрольные работы. Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания, туризм, заявление о приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика употребления в речи косвенной речи (Reported Speech), местоимений some, any, every, предлогов (dependent prepositions), антонимов, разделительных вопросов (Question Tags). Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме «Животные». Выражения взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “carry”. Словообразование. Трудности для различия ЛЕ: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. Статьи “Helen Keller”, “The Challenge of Antarctica”. Электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи, заполнение анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для журнала о своем герое. Проект «О жизни известного человека».
Учебно-тематический план.
Тема раздела и темы. | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
Модуль 1. Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники) | 13 | 2 | |
Модуль 2. Жизнь в городе и селе. | 14 | 2 |
|
Модуль 3. Очевидное - невероятное. | 11 | 2 | 1 |
Модуль 4.Современные технологии. | 10 | 2 | |
Модуль 5. Литература и искусство. | 12 | 2 | |
Модуль 6. Город и общественная жизнь. | 18 | 2 | 1 |
Модуль 7 Вопросы личной безопасности. | 12 | 3 | |
Модуль 8 Трудности. | 12 | 2 |
Формы контроля и виды контроля:
- Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;
- Задания в конце урока: Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson. Make sentences using them etc;
- Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;
- Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test Booklet).
- беседа, фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, диктант (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»), диктант с грамматическими заданиями, изложение, словарный диктант, сочинение по началу, по заданному плану, по картине, тестовая работа, самоконтроль по образцу, подготовка творческих работ, подготовка презентаций.
Контролировать умения и навыки учащихся предполагается средствами контрольных срезов. Объектом контроля являются умения и навыки обучающихся четырех видов речевой деятельности.
- В 9 классе предусмотрены следующие виды контроля:
- входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;
- текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;
- итоговый - лексико-грамматический тест
- Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, словарей, анализ текущей успеваемости, контрольных работ, проектной деятельности, а также участие в олимпиадах, творческих конкурсах.
Организация обучения предмету направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
В результате изучения иностранного языка обучающийся должен:
В говорении уметь :
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании уметь:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении уметь:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи уметь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно членить предложения на смысловые группы;
- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;
Социокультурная компетенция:
Знать:
- национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространённые образцы фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- образцы художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательности, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимать роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная
В познавательной сфере уметь:
- у сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания)
- действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствам
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога –4–5 реплик со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 10–12 фраз. Продолжительность монолога – 1,5–2 мин .
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства языка
Знать:
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знать:
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Система оценивания.
Критерии и нормы оценивания различных видов деятельности в 11 классе.
Фонетические ошибки.
- нарушение нормативного (или приближенного к нормативному) произнесения всех звуков английского языка
- неверное ударение знаменательных и служебных слов
- нет английской интонации
Лексические ошибки.
- не уместное употребление лексико-фразеологических в рамках определенных сфер и тематики общения
- неверное соотнесение графических образов лексико-фразеологических единиц с их значениями
Грамматические ошибки.
• неверно образованы утверждения - общего вопроса
• неверное употребление утверждения - специального вопроса
• неправильное построение утверждения - альтернативного вопроса
• неправильное употребление утверждения - отрицания
• неверные утверждения - побуждения
• неверно образованы единственное - множественное числа предметов и лиц
• незнание различных функциональных перспектив предложения
• нет чутья в употреблении прерываемых - непрерывно протекаемых действий
• незнание разницы между настоящим – будущем временем
• не учитывается действие - отношение к действию
• незнание исчисляемых - несчисляемых предметов
• не учитывается стилистическая дифференциация
неумение составлять конструкцию существительное в роли определения +существительное в роли определяемого"
• незнание конструкции "существительное с предлогом of" для выражения значения части целого
• неверное употребление"существительного в притяжательном падеже в роли определения + существительное в общем падеже в роли определяемого"
• ошибка в употреблении "порядкового числительного с детерминативом + существительное"
• незнание конструкции "глагол do + герундий" для выражения значения продолжительности занятий чем-либо;
• неумение употреблять "выражение to be going + глагол в неопределенной форме с частицей to" для обозначения спланированного действия
• неумение употреблять "глагол, выражающий намерение или предпочтение + другой глагол в неопределенной форме с частицей to"
• ошибки в употреблении "глагола have + существительное или группа существительных" для выражения единого понятия
• незнание конструкции "глагол let + местоимение в объектном падеже или существительное в общем падеже" для выражения косвенного побуждения или совместного действия
• неверное употребление "глагола + наречие" для выражения единого понятия
• неумение использовать глагол в будущем неопределенном времени для выражения вежливой просьбы;
• незнание конструкции с местоимением one в качестве слова-заместителя
• ошибка в употреблении существительного с предлогом with в инструментальном значении;
• ошибки в употреблении безличных предложений
• неверное употребление восклицательных предложений, вводимых словами what, how;
• неверное употребление вопросительных предложений с предлогом в конечной позиции
• ошибки в сложносочиненных предложениях, соединяемых союзами and, or, but
личных местоимений в именительном и объектном падежах: I-me, he-him, she-her, we-us, they-them
• незнание притяжательных местоимений: mу, your, his, her, our, their
• незнание указательных местоимений: this-these, that-those, such, the same
•незнание неопределенных местоимений: some, any; much, many, (a) few, (a) little; all, each, every, other, another, somebody, something, anybody, anything, everything, one
• неверное употребление отрицательных местоимений: no, no one, nobody, nothing
• ошибки в вопросительных местоимениях: who? whom? whose? which? what?
• ошибки в возвратных и усилительных местоимениях: myself, yourself, himself, herself, ourselves, yourselves, themselves
• незнание взаимных местоимений: each other, one another
• ошибки в употреблении вопросительных слов: how (old, many,...), where, when
• артикли: а, an, the
• неверное употребление предлогов места и направления: in, on, at, from, near, under, over, between, behind, in front (of), to, into, out(of), round
• неверное употребление предлогов времени: in, on, at, before, after, during, from ... to, till (untill), between
• неуместное употребление предлогов of, with, about в различных значениях
Грубые ошибки:
- Грамматические (неверное время, неправильная форма глагола, синтаксические ошибки: знаки препинания в прямой речи и при перечислении и т.д.)
- Орфографическая (неверное употребление окончаний разных частей речи, неверное употребление предлогов, ошибки в написании слов и т. д.)
- Лексические (незнание перевода слов или словосочетаний, бедный словарный запас)
Негрубые ошибки ( не имеющие существенного значения для характеристики грамотности):
- Грамматические ошибки (неверный порядок слов в предложении, но угадывается смысл, грамматическая ошибка на неизвестное правило)
- Фонетические ошибки (неверное ударение, нечеткое произнесение слов, не четкая интонация)
- Лексические ошибки ( неверно подобраны устойчивые фразы, словосочетания или слова в неправильном значении, с которыми обучающийся незнаком)
При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила.
Исправляются, но не учитываются описки.
Недочеты:
преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
неточности при выполнении устных или письменных работ, не влияющих отрицательно на смысл;
отдельные нарушения при построении высказываний, не приводящие к нарушению смысла и строя языковых средств;
I . УСТНЫЕ ОТВЕТЫ
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке обучающегося необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.
Оценка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; обучающийся излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.
Оценка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2речевые и грмматические ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка “3” выставляется, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка “2” выставляется, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности обучающегося. Письменная работа проверяет усвоение обучающимся материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности обучающегося умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал.
При оценке письменной работы, проверяется освоение обучающимся основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности.
При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная:
Оценка «5»
- 1 негрубая орфографическая
- или 1 грамматическая ошибка.
Оценка «4»
- 2 орфографические +3 грамматические ошибки;
- 1 орфографическая + 3 грамматические ошибки;
- 0 орфографических + 3 грамматические ошибки.
- В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических - двух, однако, если из трех орфографических ошибок одна является негрубой, то допускается выставление отметки «4».
Оценка «3»
- 1 орфографическая + 4 грамматические ошибки;
- 2 орфографические + 4 грамматические ошибки;
- 3 орфографические + 4 грамматические ошибки;
- 4 орфографические + 4 грамматические ошибки.
Оценка «2»
- 5 и более грубых орфографических ошибок.
II. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности обучающегося, является основной формой проверки умения обучающимся правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку обучающегося . Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.
Оценка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
Оценка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Оценка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Оценка“2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибок.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
Инструментарий для оценивания результатов: баллы, зачеты, защита рефератов, презентаций, проектов.
Информационное сопровождение и минимальный набор оборудования, необходимого при изучении учебного предмета, включая библиотечный фонд.
Справочная литература по английскому языку для обучающихся.
- Литвинов П.П. Англо-русский словарь. Все самые употребительные словосочетания с глаголами- АСТ, Астрель 2013
- Тишкова Т.В. Англо-русский русско-английский словарь – Оникс 2011
- Англо-русский русско-английский словарь –ЕВРОПРЕСС 2013
- Дубровин М. И. Школьный англо-русский словарь – Оникс 2011
Медиаресурсы
- http://kykyshkina.semenovschool3-nn.edusite.ru/p11aa1.html - ЭОР для учителя русского языка и литературы
- http://rus.reshuege.ru/test?id=685339 - Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам
- http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.mesi.ru/ - Институт Непрерывного образования МЭСИ
- http://www.prodlenka.org/sait-uchitelia-russkogo-iazyka-i-literatury-publikatci.html- дистанционный образовательный портал
- http://www.uchportal.ru/dir/3 - Учительский портал
- http://www.voipkipro.ru/ - образовательный портал Воронежской области
Оборудование
- Медиакомплекс: компьютер, проектор, интерактивная доска.
- Комплект словарей.
- Комплект тестов и проверочных дидактических карточек.
Список литературы.
Литература для учителя
- Ермаченко И. П. Карточки индивидуального контроля знаний.- М. 2014
- Жарова Р. Х. Чтение 2-11 классы. Профильный уровень – М. 2014
- Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений. – Санкт – Петербург: Каро, 2003.
- Ермолаева И. В. Английский язык. Тренировочные варианты ЕГЭ. – Саратов: Лицей,2011.
- Музланова Е. С. Английский язык. Экспресс – репетитор для подготовки к ЕГЭ Лексика и грамматика. – Москва: Астрель, 2013.
- Музланова Е. С. Английский язык. Экспресс – репетитор для подготовки к ЕГЭ Письмо. – Москва: Астрель, 2008.
Учебные пособия для обучающихся
- Шубин Э.П., Сытель В.В.Грамматика английского языка для средней школы.
- Клементьева Т.Б.Повторяем времена английского глагола. 5-11классы.-2013
- Каменский А.И., Каменская И. Б.. Практическая грамматика английского языка. -2012
- Романова Л.И. Практическая грамматика английского языка. (только упражнения и тесты, все с ответами)
- Хидекель С.С.Русско-английский объяснительный словарь. – М. 2013
- Миловидов В.А. Сборник основных правил школьного курса грамматики английского языка. – М. 2011
- Митрошкина Т.В. Справочник по грамматике английского языка в таблицах. – М. 2011
- Тесты. Иностранные языки 8 класс. Варианты и ответы централизованного тестирования. Пособие для подготовки к тестированию. – М. 2013
- Кошманова И.И.Тесты по грамматике английского языка для школьников и абитуриентов. – М. 2013
- Выборова Г.Е., Махмурян К.С. Тесты по английскому языку для школьных олимпиад. – М. 2013
- Тушева И.И. Школьникам о грамматике английского языка. – М. 2014
- Первухина С.В. Школьный справочник по английскому языку. – М. 2012
- Грицай Е. Шпаргалка по английскому языку. (2012, 94с.)
Приложения к программе.
Основные понятия курса.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» ( английский язык) (базовый уровень) 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» ( английский язык) (базовый уровень)...
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» (8 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык"....
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» (7 класс)
Рабочая программа....
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий язык. Второй иностранный язык. учеб. для ...
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов разработана в соответствии с примерной программой среднего полного общего образования по иностранным ...
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 10-11 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 10-11 классов разработана в соответствии с примерной программы среднего полного общего образования по иностранным...