Рабочая программа "История и культура Санкт-Петербурга на французском языке"
рабочая программа по французскому языку (8 класс)

Ильина Татьяна Владимировна

Рабочая программа линейного курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга на французском языке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_8_ilina_istoriya_spb_na_frantsuzskom_yazyke_20-21.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Линейного курса внеурочной деятельности

«История и культура Санкт-Петербурга на французском языке»

Направление: духовно-нравственное

Количество часов в год: 34 часа/ 51 модуль

Класс обучения: 8 класс

Срок реализации: 1 год

        

Программу составила:

Ильина Татьяна Владимировна,

высшая

квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга на французском языке» предназначена для обучающихся 8 класса двуязычного отделения в качестве нелингвистической дисциплины.

Данная программа расширяет лингвистический и культурный кругозор обучающихся, помогает повторить, обобщить углубить и закрепить на французском языке материал, изученный на уроках истории Петербурга на родном языке. Программа «История и культура Санкт-Петербурга на французском языке» помогает в построении метапредметных и межкультурных связей, а также отражает региональную специфику.

Направление программы – духовно-нравственное.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями самовыражения обучающихся. Развитие туристического бизнеса в Санкт-Петербурге делает данный курс перспективным с точки зрения профессиональной ориентации обучающихся. Учитывая уникальность нашего города и его культурно-историческое значение, методическое объединение учителей французского языка приняло решение разработать и внедрить в обучение программу по нелингвистической дисциплине «История и культура Санкт-Петербурга на французском языке».

Осуществление проектной деятельности представляет собой интерактивную, групповую и самостоятельную работу обучающихся над выбранной темой под руководством учителя, результатом которой является конечный продукт, который нужно представить и защитить. Продуктом данного курса внеурочной деятельности является разработанные и выполненные обучающимися в творческих группах виртуальные экскурсии в форме видеозаписи или презентации Power Point. В 1 полугодии объектом виртуальной экскурсии является Васильевский остров, во 2м обучающиеся представляют и защищают разработанный ими маршрут по выбранной ими части родного города.

Результаты участия в проводимых на разном уровне конкурсах, проектах и творческих играх, олимпиадах, сдачи международного экзамена на знание французского языка DELF уровня В1 (по желанию) также могут свидетельствовать об успешном усвоении программы обучающимися. Таким образом, программа способствует личностному развитию обучающихся, их социализации и адаптации к жизни в обществе, выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей.

Цель программы: создание условий для системного развития у обучающихся 8 классов умений продуцирования устной и письменной речи на французском языке, а также воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историко-культурному наследию родного города.

Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие обучающихся средствами иностранного языка.

Задачи программы:

  • повысить общий уровень владения иностранным языком;
  • повысить уровень знаний по предмету «История и культура Санкт-Петербурга»;
  • расширить возможности социализации обучающихся;
  • способствовать удовлетворению индивидуальных научных интересов каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
  • подготовить учащихся к работе над Индивидуальным проектом в рамках реализации ФГОС в 9 и 10 классе.
  • формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия;
  • развивать у обучающихся способность к самовыражению, саморазвитию, самосовершенствованию, самоопределению в той или иной социокультурной ситуации;
  • выявлять и поддерживать талантливых и одаренных детей;
  • более полно выявлять индивидуальные способности, интересы, увлечения детей.

Планируемые результаты

1. Личностные результаты:

  • создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историко-культурному наследию родного города;
  • воспитание толерантного, уважительного и доброжелательного отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира (преимущественно франкофонных);
  • профессиональное самоопределение обучающихся;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Метапредметные результаты реализации программы заключаются в формировании общих способов социальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности, а именно следующих универсальных учебных действий.

        Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • Смысловое чтение: находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД:

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Вид внеурочной деятельности и режим занятий

Вид внеурочной деятельности – познавательная деятельность.

Программа линейного курса «История и культура Санкт-Петербурга на французском языке» рассчитана на 34 часа/51 модуль в год в 8 классе с еженедельным проведением занятий по блочно–модульной системе. Продолжительность занятия 60 минут. В середине такого занятия запланирована динамическая 10-ти минутная пауза.

Ученики одной группы внеурочной деятельности, обучающиеся в разных классах должны находиться в кабинетах, закрепленных за этими классами согласно Постановлению №16 от 30.06.20 СП 3.1/2.4.3598-20.

При проведении занятий может быть использовано электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Система и форма оценки достижения планируемых результатов

Оценивание достижений на занятиях внеурочной деятельности отличается от привычной системы оценивания на уроках. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся является качественной, рейтинговой, многобалльной и проводится в процессе занятий. Особая роль уделяется самооцениванию и взаимооцениванию обучающихся.

В рамках прохождения программы курса учащиеся создают 2 ПРОДУКТА: видеоэкскурсию по Васильевскому острову (ноябрь) и видеоэкскурсию по выбранному самостоятельно маршруту (май). Форма оценки результатов – педагогическое наблюдение во время занятий, проведение запланированных мероприятий, создание нескольких итоговых продуктов.

В конце каждого раздела обучающиеся выполняют задания по пройденной теме, оцениваемое по 20-балльной шкале. В конце программы проводится итоговый зачёт  - защита групповых проектных работ. Средний балл от 10/20 и выше свидетельствует об успешной реализации программы, от 16/20 и выше — об отличном уровне освоения программы.

Для предоставления результатов достижений обучающихся используются такие формы как участие в Региональной олимпиаде школьников Санкт-Петербурга "Гиды-переводчики", организованной Санкт-Петербургским дворцом творчества юных.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. История основания Санкт-Петербурга

Справочная информация о Санкт-Петербурге. Знакомство с достопримечательностями  Санкт-Петербурга, привлекающими иностранных туристов. Французские названия достопримечательностей Санкт-Петербурга. Местоположение основных объектов.  Работа с картой города.

Раздел 2. Васильевский остров

Знакомство с достопримечательностями Васильевского острова. Создание легенды объекта. Проектная работа: создание виртуальной экскурсии по Васильевскому острову. Защита групповых проектных работ

Раздел 3. Архитектурные стили

Знакомство с основными архитектурными стилями: петровское и елизаветинское барокко, классицизм, ампир, эклектика. Стили ХХ века: от модерна до архитектуры XXI века. Отличительные особенности стилей и исторический контекст.

Раздел 4. Современный Санкт-Петербург

Ленинград в годы Блокады. Санкт-Петербург ХХI века. Проектная работа: создание виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу. Защита групповых проектных работ «Мой экскурсионный маршрут».

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

  1. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
  2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
  3. Е.Н. Бажина, Е.П. Евдокимова, О.В. Татищева «Три века Санкт-Петербурга». – СПб.: Паритет, 2004.
  4. Л.И. Боголюбова, О.А. Матвеева «Экскурсии по Санкт-Петербургу» (на французском языке)  СПбГУ, 1995.
  5. Е.В. Дмитриева «Санкт-Петербург: История. Архитектура. Культура» СПб.:Учитель и ученик, Корона принт, 2003.
  6. Е.М. Дорошинская, В.И. Кручина-Богданов «Ленинград и его пригороды»  Путеводитель (на французском языке) Изд-во Прогресс, 1979.
  7. Т. Лобанова «Санкт-Петербург. Путеводитель» (на французском языке) Санкт-Петербург, 2001.
  8. Туристическая карта Санкт-Петербурга.
  9. Saint-Pétersbourg en 3 jours. FIFA Confederations Cup Russia, 2017
  10. http://www.larousse.fr/encyclopedie
  11. https://www.google.com/maps/search/
  12. http://learningapps.org/display?v=p0aimpvoc01
  13. http://www.citywalls.ru/select_archstyle.html
  14. https://www.uchmet.ru/library/material/240449/
  15. https://radimir-87.livejournal.com/12765.html
  16. https://www.1jour1actu.com/monde/a-quoi-ressemblera-la-ville-du-futur/
  17. https://voyages.michelin.fr/europe/russie/district-federal-du-nord-ouest/ville-federale-de-saint-petersbourg/saint-petersbourg/que-visiter?page=1&f%5B0%5D=field_tag%3A83
  18. https://arzamas.academy/mag/446-arch


Приложение № 1

к рабочей программе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Линейного курса внеурочной деятельности

«История и культура Санкт-Петербурга на французском языке»

        

Учитель:

Ильина Татьяна Владимировна,

высшая

 квалификационная категория

№ п/п

Тема

Кол-во модулей

Формы проведения

Раздел 1.

История основания Санкт-Петербурга

10

1.1

Вводное занятие. Что такое нелингвистические дисциплины на двуязычном отделении? История основания города.

2

Практикум, работа с картой города

1.2

Справочная информация о Санкт-Петербурге.

2

Практикум

1.3

Достопримечательности Санкт-Петербурга, привлекающие иностранных туристов.

4

Практикум, работа с картой города

1.4

Обобщающее повторение

2

Беседа, практикум

Раздел 2.

Васильевский остров

10

2.1

Достопримечательности Васильевского острова

4

Практикум, просмотр видео

2.2

Виртуальная экскурсия по Васильевскому острову

4

Практикум, групповая работа

2.3

Защита проектных работ

2

Зачет

Раздел 3.

Архитектурные стили

16

3.1

Барокко

6

Мини-лекция, просмотр видео

3.2

Классицизм

2

Практикум, просмотр видео, работа с картой

3.3

Ампир

2

Практикум, просмотр видео, работа с картой

3.4

Эклектика

2

Практикум

3.5

От модерна до архитектуры XXI века

2

Практикум

3.6

Обобщающее повторение

2

Зачет

Раздел 4.

Современный Санкт-Петербург

15

4.1

Ленинград в годы Блокады

2

Практикум, беседа

4.2

Санкт-Петербург ХХI века  

4

Практикум, беседа

4.3

Мой экскурсионный маршрут по Санкт-Петербургу

6

Практикум, беседа

4.4

Защита проектных работ.

2

Зачет

4.5

Итоговое занятие

1

Беседа

Итого модулей

51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

   В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9  классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3   (базовый урове...

Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...

Статья "История и культура Санкт - Петербурга на уроках русского языка"

Статья "История и культура Санкт - Петербурга на уроках русского языка"...