Рабочая программа по французскому языку для обучающихся, осваивающих уровень основного общего образования (9-ые классы)
рабочая программа по французскому языку (9 класс)
Данная рабочая программа по французскому языку расчитана на 34 часа в неделю для начального освоения второго иностранного языка в девятом классе. Программа ставит целью в максимально сжатые сроки формировать первичные языковые и речевые компетенции обучающихся, а также делает упор на расширение их интеллектуального гогоризонта, знакомство с иноязычной культурой и традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_frantsuzskiy_9_klass_2020-21.docx | 64.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Тулы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 8 имени Героя Советского Союза Леонида Павловича Тихмянова»
300034,г.Тула, ул.Фрунзе 18 телефоны: 31-56-41, 56-88-04
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Зам.директора по УВР Директор МБОУ ЦО № 8
кафедры иностранных __________ _______Т.Н.Матвиевская
языков Митронова О.В. Приказ №_________
_____________ от "___"____20__ года от "___"____20__ года
Протокол №1
от"___"____20__ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (9 класс)
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Автор-составитель:
Будан А.Т.
Учитель французского языка
Классы: 9 классы
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол №
от "___"____20__ года
ТУЛА - 2021
Пояснительная записка.
Нормативно- правовая база.
Рабочая программа по французскому языку для учащихся 5-9 классов составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
3. Приказ Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;
5. Примерная программа основного общего образования по французскому языку;
6. Программа для общеобразовательных учреждений по французскому языку для 6 класса (автор Береговская Э. М.);
7. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «ЦО № 8».
Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи.
- Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
- Досуг и увлечения (чтение, кино, музеи, театр, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
- Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской или сельской местности. Транспорт.
- Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности( праздники, обычаи, традиции), страницы истории, выдающиеся люди.
Общая характеристика учебного курса
Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана.
К первым относятся:
- меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1час),
- более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).
К особенностям содержательного плана относятся:
- его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков -родного, первого(ИЯ l) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;
-наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего, например английский и французский, английский и испанский.
Место учебного курса в учебном плане.
Иностранный язык (немецкий язык) относится к предметной области «филология», в задачу которой входит формирование первоначальных представлений об иностранном языке, развитие диалогической и монологической речи устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Эта учебная рабочая программа для 9 класса предусматривает изучение немецкого языка в качестве второго иностранного в 9 классе 34 часа-1час в неделю для учебного года 34 недели.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Вводный курс "Здравствуй, Франция!" | 6 |
2 | Знакомство и семья. | 4 |
3 | Звенит звонок. | 6 |
4 | День рождения. | 6 |
5 | В магазине. | 4 |
6 | Животные и питомцы. | 5 |
7 | В городе. | 3 |
Всего | 34 |
Содержание рабочей программы (34 ч.)
1. Вводный курс "Здравствуй, Франция!" (6 ч)
Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.
Грамматика: личные местоимени, вопросы с вопросительным словоми и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки французского языка; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия франкоязычных стран.
2. Знакомство и семья. (4 ч)
Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения, профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях во Франции.
3. Звенит звонок. (6 ч)
Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения, определённый и неопределённый артикли, притяжательные местоимения, предлоги, числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения, числительные (количественные от 1 до 1000) .
4. День рождения. (6 ч)
Обучающийся научится: говорить о празднике; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной, рамочная конструкция, краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём дне рождения, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём любимом празднике, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
5. В магазине (4 ч)
Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с французской традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
6. Животные и питомцы (5 ч)
Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов, вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
7. В городе (3 ч)
Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о своем городе.
Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; названия часов, времени суток, дней недели, краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о городе, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о городах в франкоязычных странах.
Основные виды учебной деятельности.
Говорение
Диалогическая речь
Развитие и совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).
Аудирование
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения-600-700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.
Письменная речь
Развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Формы организации учебных занятий:
урок усвоения новых знаний, урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления), урок актуализации знаний и умений (урок повторения), урок систематизации и обобщения знаний и умений, урок контроля знаний и умений, урок коррекции знаний, умений и навыков, урок комбинированный.
Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные
диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Оценка «2» - 39% и менее
Оценка «3» - от 40% до 64%
Оценка «4» - от 65% до 84%
Оценка «5» - от 85% до 100%
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные
работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все
указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической
связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста
на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных
правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения
стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных
правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Критерии оценки
1.Содержание:
2.Организация работы
3. Лексика
4. Грамматика
5.Орфография и пунктуация
«5»
коммуникативная задача решена полностью;
высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат
высказывания и текст поделен на абзацы;
лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения;
использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной
задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо
отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;
орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знаки, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«4»
коммуникативная задача решена полностью;
высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат
высказывания и текст поделен на абзацы;
лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения, но
имеются незначительные ошибки;
использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной
задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки
незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи;
незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения
начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«3»
Коммуникативная задача решена. Высказывание нелогично, неадекватно использованы
средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат
высказывания соблюден. Местами неадекватное употребление лексики. Имеются грубые
грамматические ошибки. Незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены
правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех
предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не
соблюдены основные правила расстановки запятых.
«2»
Коммуникативная задача не решена. Высказывание нелогично, не использованы средства
логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
Большое количество лексических ошибок, большое количество грамматических ошибок,
значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все
предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка,
вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила
расстановки запятых.
Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех
аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение
норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать
очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на
вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в
случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная
постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в
предложениях).
«5»
Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
Использованы разные грамматических конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.
Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
«4»
Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу
задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.
Коммуникация немного затруднена.
Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические
ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена
влиянием родного языка.
«3»
Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не
отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне,
нормы вежливости не соблюдены.
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.
Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок.
Интонация обусловлена влиянием родного языка.
«2»
Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены.
Коммуникативная задача не решена.
Учащийся не может построить высказывание.
Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.
Речь понять невозможно.
Критерии оценки овладения чтением.
Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
«5»
Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль,
определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо
по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на
родном языке.
«4»
понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль,
определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в
понимании некоторых незнакомых слов.
Темп чтения замедленнее, чем на родном языке.
«3»
не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только
небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
«2»
текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте
при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
«5»
Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-
популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при
этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку,
анализ).
«4»
полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
«3»
понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
«2»
текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Планируемые результаты.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В результате изучения иностранного языка на уровне общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах, говорящих на немецком языке;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки французского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, неличных форм глаголов, модальных глаголов, существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Говорение. Диалогическая речь
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)
Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок;
- имена существительные при помощи суффиксов;
- имена существительные и прилагательные с префиксом un-;
- имена прилагательные при помощи аффиксов;
- имена числительные при помощи суффиксов -zig, -ig.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения;
- распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens;
- распознавать и употреблять в речи предлоги.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Календарно-тематическое планирование
Класс: 9
Количество часов: 34 (1 раз в неделю)
Учебник: "L'oiseau bleau (Синяя птица)"
№ урока
| Дата проведения | Содержание | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Вводный курс "Здравствуй, Франция!"(6 ч) | |||||
1. | Презентация Франции и французского языка. Введение первичных речевых клише. ИОТ-007, ИОТ-084. | научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
2. | Усвоение букв французского алфавита. Формирование навыков диалогической речи; Формирование произносительных навыков [u], [O~]; Формирование лексических навыков; навыков техники чтения и письма; навыков работы со справочной литературой | научить учащихся знакомиться на французском языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседника | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации | формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | |
3. | Формирование навыков французского языка;-формирование произносительных навыков [s] [k][a];- формирование навыков техники чтения и письма; -формирование навыков работы со справочной литературой. формирование навыков произношения [wa], [s], [z],[о], [ш]; Географическое особенности. | познакомить учащихся с немецким алфавитом; научить учащихся анализировать языковое явление, используя знания из первого иностранного языка, и произносить буквы немецкого алфавита | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | |
4. | Формирование навыков техники чтения (ch, au, ai) и письма, усвоение первых формул речевого этикета. Замки на р. Луара. | научить учащиеся воспринимают короткие диалоги на слух; различать, читать, писать новые буквы немецкого алфавита; отвечать на вопрос типа Кто я есть? Что я могу делать? | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
5. | Формирование навыков техники чтения и письма, усвоение первых формул речевого этикета. Знакомство с французскии художниками. | научить спрягать глаголы être, avoir в настоящем времени и использовать личные местоимения | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
6. | Повторение и закрепление правил чтения. Знакомство с французскии писателями. | Познакомиться с произведением французской детской литературы. | Коммуникативные: слушать, пробовать читать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала | Формирование эстетических чувств посредством литературного произведения для детей |
Знакомство и семья. (4 часа) | |||||
7. | Формирование навыков диалогической речи и аудирования. Формирование лексических навыков по теме, фонетического навыка. | научить употреблять лексику по теме "Моя семья" и "Лицо" | Коммуникативные: уметь на элементарном уровне описывать человека. Регулятивные: оценивать правильность решения учебной задачи. Познавательные: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа. | формирование мотивации к продолжению изучения французского языка. | |
8. | Формирование грамматического навыка (личные местоимения, глагол être), формирование произносительного навыка [i]. Формирование грамматического навыка спряжения глагола avoir. | научить употреблять артикли, использовать правильные формы глаголов и множественное число существительных и прилагате- льных | Коммуникативные: использовать в речи изученные грамматические конструкции в соответствии с ситуацией. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий. | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности |
9. | Формирование навыков техники чтения, произносительных навыков [wa], орфографических навыков. Формирование навыков чтения, произносительных навыков [у].Французские сказки. | научить строить диалоги, в которых закрепляется употребление слабых глаголов в ед. числе в настоящем времени; научить рассказывать о себе и о своём друге/своей подруге в рамках изученного материала | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | |
10. | Формирование навыков устной речи. Повторение пройденного языкового материала и закрепление сформированных навыков. Знакомство с французской поэзией и песенной культурой. Традиционная французская семья. | познакомиться с произведениями французской детской литературы. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
Звенит звонок.(6 часов) | |||||
11. | Формирование навыков аудирования и диалогической речи. Обозначение времени; оформление тетради по- французски; диалог дежурного. | изучить числительные от 20-1000; научить строить монологическое высказывание о своём классе; читать диалог «После уроков»; описать картинку, активизируя лексику по теме «Школьные принадлежности». | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | |
12. | Формирование навыков чтения, грамматических навыков, навыков диалогической речи. Введение ЛЕ "Предметы школьного обихода". | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
13. | Формирование навыков письма. Получение и обобщение лингвистических знаний. Развитие навыков письма, грамматических навыков. Знакомство с системой образования во Франции.Сорбонна. | Познакомиться с французской культурой. Изучить новые правила чтения, устная проработка первых формул речевого этикета | Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
14. | Формирование фонематического слуха, навыков чтения, говорения, грамматических навыков. Знакомство с французскими городами; знакомство с фонетическим и грамматическим строем французского языка. | Научиться применять полученные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | объяснять, что связывает тебя с твоими друзьями | |
15. | |||||
Формирование звукопроизносительных навыков, навыков монологической и диалогической речи, навыков письма. Знакомство с предметами, изучаемыми во французской школе; составление расписания на французском языке. | научить учащихся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише; научить употреблять имена существительные во множественном числе в устной и письменной речи; распознавать артикль во множественном числе имен существительных | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | ||
16. | Формирование навыков письма, фонетических навыков. Особенности французской культуры. развитие фонематического слуха. Формирование навыков чтения, диалогической речи, навыков письма. | развивать навык письма и научиться составлять календарь | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | |
День рождения. (6 часов) | |||||
17. | Формирование навыков аудирования, диалогической речи. Знакомство с современной французской поэзией. Приглашение на день рождения. | научиться поздравлять с днем рождения, искать необходимую информацию в тексте | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | |
18. | Формирование орфографических и грамматических навыков. Знакомство с речевыми клише для оценки эмоционального состояния. | научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция) | |
19. | Формирование грамматических навыков, навыков письма, аудирования. Знакомство с грамматическими явлениями французского языка. Формирование навыков чтения.Любимые французские праздники. | Научиться приглашать в гости и вежливо отвечать на приглашение | Коммуникативные: вести элементарный диалог этикетного характера. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. | Знание правил вежливого поведения. | |
20. | Формирование навыков монологической речи. Знакомство с французскими городами; учить подписывать поздравительную открытку. | научиться поздравлять с днем рождения, искать необходимую информацию в тексте | Коммуникативные: слушать, пробовать читать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала | формирование мотивации к продолжению изучения французского языка. | |
21. | Развитие навыков диалогической и монологической речи. Знакомство с названиями стран и национальностей на французском языке | познакомиться с французской культурой. Изучить новые правила чтения, устная проработка первых формул речевого этикета | Коммуникативные: слушать, пробовать читать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала | Формирование общекультурной и этнической идентичности. | |
22. | Развитие навыков чтения. Знакомство с фоновой лексикой. | Распознавать и употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические явления. | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: планировать и оценивать учебные действия. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |
В магазине. (4 часа) | |||||
23. | Развитие звукопроизносительных навыков, навыков письма, фонематического слуха. Знакомство с правилами речевого этикета при совершении покупок. Шоппинг по-французски | Научиться спрашивать о товаре, составлять маленький этикетный диалог | Коммуникативные: вести элементарный диалог этикетного характера. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
24. | Развитие навыков письма, грамматических навыков. Знакомство с достопримечательностями Парижа. | научить читать, находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
25. | Знакомство с основными приёмами пищи французов. Развитие навыков чтения, письма, диалогической речи. Обучение работе со словарём, написание письма другу. Знакомство с европейской валютой. | Написать список продуктов и письмо другу о распорядке своего дня и выражать эмоциональную оценку . | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | |
26. | Формирование навыки чтения, письма. Оформление письма с сообщением информации о выходном дне. Развитие навыков аудирования, письма, говорения. | уметь употреблять лексику по теме "Отдых" и "Выходной день"; уметь употреблять глаголы в правильной форме в настоящем времени | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
Животные и питомцы. (5 часов) | |||||
27. | Развитие навыков аудирования, письма, диалогической речи. Знакомство с выдающейся исторической личностью Франции (Наполеон Бонапарт). Формирование умения сообщать и запрашивать информацию о домашних животных. | научить использовать приобретённые лексические и грамматические знания в устной речи (диалогической, моно- логической) в игровой ситуации | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | |
28. | Знакомство с французскими пословицами. Развитие навыков чтения, аудирования. Монологичекое высказывание о своём дне рождения. | Научиться выражать эмоциональную оценку, искать нужную информацию в тексте | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция) | |
29. | Формирование звукопроизносительных и грамматических навыков. Знакомство с кличками домашних животных и звукоподражаниями. Формирование звукопроизносительных навыков, навыков говорения, диалогической речи. | научить учащихся рассказывать о любимом животном | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | осознание важности бережного отношения к природе и животным | |
30. | Диалог-расспрос "совершение покупки"; написания письма о своём домашнем животном; развитие поисковых навыков при работе со справочными материалами. | развивать логику и научить цельности высказывания, развивать внимание и языковую догадку при чтении; воспринимать французскую речь на слух. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | осознание важности бережного отношения к природе и животным | |
31. | Обобщающее повторение по теме. | строить монологическую речь, употреблять ранее изученную лексику, писать анкету о себе по образцу с указанием своих увлечений, хобби. | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | осознание важности бережного отношения к природе и животным | |
В городе. (3 часа) | |||||
32. | Формирование аудитивных навыков, навыков письма. Знакомство с достопримечательностями Парижа, с фоновой лексикой. Описание местонахождение улицы, дома, достопримечательности. | научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме, строить диалолг с опорой на картинку | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
33. | Развитие аудитивных и грамматических навыков. Описание внешности человека. | Научить читать текст с пониманием основного содержания, выполнять задания по тексту, строить монологическое высказывание-описание внешности. | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | |
34. | Развитие навыков чтения, аудирования, письма. Активизация ЛЕ по теме "Город". Употребление формул речевого этикета. | Научить читать текст с пониманием основного содержания, выполнять задания по тексту, строить монологическое высказывание о своем городе. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике на уровень основного общего образования (5-9 классы) ФГОС
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к ...
Рабочая программа по физике на уровень основного общего образования (7-9 классы) ФК ГСО
Рабочая программа по физике на уровень основного общего образования (7-9 классы). Для реализации рабочей программы используются учебники:1. «Физика» - 7 класс для общеобразовательных учреждений ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Плавание» На уровень основного общего образования 3 года реализации
Рабочая программа по внеурочке(физкультура). Плавание 3 года реализации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» (базовый уровень) Основное общее образование: 5 – 6 классы (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5 - 9 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 5 - 9 КЛАСС) на основе комплексной программы «Горизонты» под редакцией М.М. Аверина по УМК «Горизон...
Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность по географии» (уровень: основное общее образование) 2019-2020
Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность по географии»(уровень: основное общее образование)...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» (ФГОС-2021, уровень основного общего образования)
Календарно - тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Литература»(ФГОС-2021, уровень основного общего образования)5Б класс Базовый уровень5Б класс...