Тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по французскому языку (9 класс)

марченкова марина анатольевна

Календарно-тематическое планирование (2 урока в неделю) по ФГОС, перечень учебно-методического обеспечения и список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по французскому языку 9 класс («Синяя птица 9»)

Раздел 1  «Путешествие на самолете» (10 часов)

Тема урока

Элементы основного содержания

Основные понятия, умения и навыки темы

Требования к уровню подготовки  уч - ся

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Примерное дом. задание

Формы контроля ЗУН

Дата

1 четверть 16 часов

1

Моё первое путешествие на самолёте.

 Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Международные школьные обмены» Совершенствование навыков аудирования и чтения.

Повторение- образование прошедшего времени.

Совершенствовать навыки аудирования  и чтения.

Рассказать о своих летних каникулах

Активизировать употребление в речи лексики по темам: Путешествие во Францию. Подготовка к путешествию: составление программы путешествия, посещение туристического агентства, бронирование билетов, бронирование номера в отеле, приобретение билетов, отъезд в аэропорт, ожидание рейса, перелёт Москва – Париж и т.д.; подбор соответствующих французских эквивалентов к многозначным глаголам встретить и узнать о…/справиться о…; упражнения и задания, активизирующие их употребление

Рассказ о своих летних каникулах

фронтал

2

 

Перелёт Москва-Париж Входной тест

Совершенствование навыков чтения.

Совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания текста, развивать языковую догадку

Развивать языковую догадку уч, навыки

изучающего чтения

Р.т. с.3-6

индивид

3

Сослагательное наклонение: ознакомление и тренировка в речи.

 Введение новых гр. структур. («Subjonctif»).

Введение новой грам. структуры «Subjonctif» (Сослагательное наклонение) после выражения il faut

Уметь забронировать авиабилет, обратиться в справочное бюро.

Р.т. с.14-17, упр.1-7

Фронтал., парная

4

На борту самолёта

 Контроль лексических навыков. Развитие навыков монологической речи.

Уметь забронировать авиабилет, обратиться в справочное бюро

Рассуждать о фактах /событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы

Учебн., с.10, упр.1,2

Фронт., индив.

5

В аэропорту Шарля де Голя.  

 Контроль навыков монологической речи. Страноведение: "Аэропорт: инструкция по применению".

Контролировать навыки монологической речи по теме, составление рассказов с ЛЕ по теме.

Уметь вести беседу по содерж.текста.

Р.т.с.20-21

Групп.

6

Указательные местоимения: образование и  употребление

 Введение новых гр. структур. («Pronoms démonstratifs»)

Ввести новые грам. структуры «Pronoms démonstratifs» (Указательные местоимения) и активизировать их упот-

ребление в речи.

Уметь инсценировать

 диалог по образцу.

Написать 10 предложений с употребле-нием сослага-тельного наклонения

Фронт.

7

Обобщающий урок по грамматике.

Активизация

 лексики, грамматики.

Использовать

в ситуациях лексику

 по теме.

Повторение

числительных.

Учебн., с.26-29

Фронт., инд.

8

1 апреля во Франции.

Совершенствование навыков чтения. Контроль чтения

Уметь делить текст на смысловые части Уметь составлять

резюме по образцу

Вести беседу по содержан. текста.

Р.т.с.17-18

Парная, индив

9

Проверочная работа по теме: «Путешествие. В аэропорту». Использование сослагательного наклонения, указательных местоимений

Контролировать употребление новых ЛЕ в устной и письменной речи.

Активизировать употребление  ранее введенных грам структур и навыков

Уметь использовать изученные грамматические структуры и лексику в письменной речи

Писать небольшой рассказ на известную тему (пользуясь образцом), придерживаясь заданного объема

Не задано

Индив.

10

Работа над ошибками. Разрешение сложностей, подведение итогов

Активизация

 лексики, грамматики.

Развивать

внимание

уч-ся.

Развивать наблюдательность

уч – ся.

Сочинение «Мое путешествие»

Групп.

Раздел 2 «В отеле » (12 часов)

11

Гостиница.

Презентация и первичное закрепление новой лексики. Лексические упражнения.

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Путешествие по стране изучаемого языка»

Понимать основное

 содержание прослуш.

текста.

Активизировать употребление в речи лексики по темам: Встреча в аэропорту Руасси-Шарль-де-Голь. Переезд в отель. Размещение в отеле. Проживание во французском отеле. Краткое описание парижских отелей разной категории. Визитная карточка отеля (местонахождение, цены, номера, предоставляемые услуги и т. д.); подбор соответствующих французских эквивалентов к многозначным глаголам вести, везти и заметить; упражнения и задания, активизирующие их употребление.

Р.т.с.39-41

Фронтал.

12

Размещение в гостинице

Совершенствование навыков аудирования и чтения.

Понимать основное содержание прослушанного текста, совершенствование навыков чтения с проверкой понимания содержания текста

Чтение текста, проверка понимания.

Учебн., с.40-41

Парная, индив.

13

Сослагательное наклонение.

Совершенствование навыков устной речи.

Совершенствовать навыки устной монологической речи по теме, повторить спряжение возвратных глаголов

Повторить спряжение

 возвратных гл.в наст.

времени

Р.т.с.48-49

Индив.

14

Притяжательные местоимения.

 Контроль навыков монологической речи. Активизация лексических навыков.

Контролировать навыки монологической речи по теме и активизацией употребления ЛЕ по теме

Учеб.

стр 42 -43.

Составить  небольшой рассказ устно по теме

Индив.,групп

15

Обобщающий урок по грамматике.

 Контроль лексических навыков. Введение новых гр. структур. («Pronoms possessifs»)

Контролировать лексические навыки учащихся по теме, введение новых грам.структур «Pronoms possessifs» (Притяжательные местоимения)

Употребление в речи

притяж. местоимений.

Р.т.с.54 упр.1

Фронт.

16

Poisson d’avril” работа с текстом 

 Повторение гр. («Subjonctif» после глаголов и выражений, выражающих чувства.)

Активизировать употребление Subjonctif для выражения необходимости, радости, сожаления

Использовать

в ситуациях лексику

 по теме.

Р.т.с.51-52, упр.5,6

Индив.

2 четверть

17

Поиск гостиницы по Интернету.

Страноведение: "Отель: инструкция по применению".

Инсценирование диалогов по теме «Отель», уметь зарезервировать номер в отеле, заполнить карточку

Уметь зарезервировать номер в отеле,

 заполнить регистрац. карточку.

Р.т.с.56,57

Парная

18

Бронирование номера в гостинице.  

Контроль навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения.

Контролировать навыки понимания прослушанного текста, совершенствовать навыки изучающего чтения

Раб тетр.

стр.61-64

Уч., с.54-57

Фронтал.

19

Знакомство с французской прессой.

Контроль навыков диалогич. речи.

Контролировать навыки диалогической речи по теме

Понимать содержание текста.

Уч., с.57

Фронтальн.

20

Обобщающий урок

Совершенствование навыков чтения и составления резюме.

Совершенствовать навыки просмотрового и изучающего чтения , учить составлять резюме по теме

Интервью.

Составить резюме для своего друга

Индив., фронтал.

21

Проверочная работа по теме: «Размещение в отеле». Использование сослагательного наклонения, притяжательных местоимений

Контролировать употребление новых ЛЕ в устной и письменной речи.

Активизировать употребление  ранее введенных грам структур и навыков

Уметь использовать изученные грамматические структуры и лексику в письменной речи

Писать небольшой рассказ на известную тему (пользуясь образцом), придерживаясь заданного объема

Не задано

Фронтал., индив.

22

Работа над ошибками. Разрешение сложностей, подведение итогов

Активизация

 лексики, грамматики.

Развивать

внимание

учащихся.

Развивать наблюдательность

учащихся.

Составить проект-презентацию про один из отелей Парижа

Индив.

Раздел 3 «Прогулка по городу» (12 часов)

23

Обзорная экскурсия по Парижу

Презентация и первичное закрепление новой лексики по теме «Прогулка по городу» Лексические упражнения.

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Прогулка по городу», выполнение лексических упражнений по теме

Понимать содержание текста.

Активизировать употребление в речи лексики по темам: Первое знакомство с Парижем. Прогулка по Парижу. Знакомство с парижскими кварталами: Латинским кварталом, кварталами Монмартр и Монпарнас, с набережными Сены и др. Знакомство с некоторыми достопримечательностями Парижа: с бульваром Сен-Мишель, Сорбонной, музеем Клюни, Пантеоном и др. План округа (квартала), в котором находится отель. Парижское метро; подбор соответствующих французских эквивалентов к многозначным глаголам решить, поместить и разместить(ся); упражнения и задания, активизирующие их употребление в речи.

Контролировать употребление новых ЛЕ в устной и письменной речи.

Р.т.с.73-75

Фронт., парная

24

Экскурсия по Парижу. Достопримечательности Латинского квартала.

Совершенствование навыков аудирования и чтения.

Совершенствовать навыки понимания прослушанного текста и навыки поискового и изучающего чтения

Вести беседу по содерж. текста.

Р.т.с.75-77

Фронт.

25

Относительные местоимения.

Совершенствование навыков монологической речи.Введение новых гр. структур. («Pronoms  relatifs»)

Совершенствовать навыки монологической речи по теме .Введение новых грам.структур «Относительные местоимения» и первичная активизация их в устной речи

Учеб.

Стр 70 -72.

Р.т.с.85-86

Индив.

26

Экскурсия по Парижу. Квартал Монмартр.

Контроль лексических навыков. Активизация гр. навыков.

Контроль употребления новой лексики и активизация новых грам. структур в устной и письм.речи

Уметь употреблять в речи относит. местоимения

Р.т.с.94

Фронт.

27

Парижское метро и другие виды общественного транспорта..

Контроль гр. навыков.

Контроль грам.структур в письм.речи  (относительные местоимения)

Уметь соотносить разные тексты.

Уч.стр.77

Фронт.

28

Изучение речевых клише по теме: «Как найти дорогу к Сорбонне и д.р.».

Контроль лексических навыков. Активизация гр. навыков.

Учить спрашивать дорогу и объяснять как найти дорогу

Уметь спросить дорогу, объяснить дорогу.

Р.т.с.97

Фронт.

29

Ваши впечатления от знакомства с Парижем.

Страноведение: "Город: инструкция по применению". Совершенствование навыков чтения.

Активизировать употребление  ранее введенных грам структур и навыков

Уметь вести беседу по тексту.

Р.т.с.95,96

Индив.

30

Сослагательное наклонение.

Контроль навыков диалогической речи. Использование в речи subjonctif после безличных выражений: il n'est pas sur, il n'est pas certain, il ne croit pas, il ne pense pas.

Повторение- употребление Subjonctif  в устной речи, контролировать навыки диалогической речи по теме «Город»

Уметь структуировать текст.

Оставить диалоги по теме «Город»

Парная, индив.

3 четверть

31

Пресса. Чтение статьи: «История появления оранжевой карточки»

Совершенствование навыков аудирования и чтения.

Совершенствовать навыки понимания основного содержания прослушанного текста и навыки просмотрового чтения

Понять основное содержание текста.

Р.т.с.98-101

Фронтал.

32

Чтение литературного текста «Берлюет у Эйфелевой башни». Изучение незнакомой лексики, перевод.

Совершенствование навыков чтения.

Совершенствовать навыки изучающего и просмотрового чтения

Уметь высказыв.

своё отношение к репортажу.

Уч., с.88-89

Инлив.

33

Проверочная работа по теме: «Прогулка по городу». Использование сослагательного наклонения, относительныхместоимений

Контролировать употребление новых ЛЕ в устной и письменной речи.

Активизировать употребление  ранее введенных грам структур и навыков

Уметь использовать изученные грамматические структуры и лексику в письменной речи

Писать небольшой рассказ на известную тему (пользуясь образцом), придерживаясь заданного объема

Не задано

Фронтал.

34

Работа над ошибками. Разрешение сложностей, подведение итогов

Активизация

 лексики, грамматики.

Развивать

внимание

учащихся.

Развивать наблюдательность

учащихся.

Составить проект-презентацию про одну из достопримеча-тельностей Парижа

Индив, групп.

Раздел 4  «В музее» (11 часов)

35

Музеи Франции.

Презентация и первичное закрепление новой лексики. Лексические упражнения.

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «В музее», выполнение лексических упражнений для активизации ЛЕ в устной речи

Уметь ориентироваться в тексте, находить лексику.

Активизировать употребление в речи лексики по темам: Музеи Парижа: Лувр, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, музей Орсэ. Французские импрессионисты: Клод Моне, Огюст Ренуар. Посещение музея. Описание картины художника. Художественное наследие Франции (краткий обзор); подбор соответствующих французских эквивалентов к многозначным глаголам остановить, остановиться, собрать и собраться; упражнения и задания, активизирующие их употребление в речи.

Р.т.с.108-111

Фронтал.

36

Музеи России.

Совершенствование навыков аудирования и чтения.

Совершенствовать навыки понимания прослушанного текста и навыки просмот-

рового чтения текста

Различать

Penser à qn, à qch

Р.т.с.112-114

Фронтал.

37

Музей Орсэ.

Совершенствование навыков монологической речи.

Совершенствовать навыки монологической речи по прочитанному

Уметь составлять рассказ на основе

изуч. лексики

Р.т.с.131

Индив.

38

Местоимение еn.

.

Контроль навыков монологической речи. Повторение гр. («Pronom en»)

Контролировать навыки монологической речи по теме «В музее». Повторить употребление местоимения en

Познакомить с основными музеями

Парижа.

Р.т.с.124-126

Фронтал.

39

Местоимение у

Контроль лексических навыков. Введение новых гр. структур. («Pronom у»)

Контролировать лексические навыки по теме. Введение и первичное закрепление  употребления в устной речи новой грам. структуры «Pronom y»

Вести беседу по содержанию текста.

Уч.с.98,99

Фронтал., групп.

40

Обобщающий урок по грамматике.

Контроль гр. навыков.

Контролировать освоение грам.навыков

Инсценир. диалогов по образцу

Уч.с.111 упр.2

парная

41

Импрессионисты.. 

Знакомство с творчеством импрессионистов.        

Учить вести беседу по содержанию текста, извлекать основную информацию из прочитанного.

Вести беседу по содерж. текста.

Р.т.с.135-137

Индив.

42

Лувр.

Страноведение: «Музей: инструкция по применению». Совершенствование навыков чтения.

Контролировать навыки диалогической речи, активизировать грам.навыки по теме

Делить текст

на абзацы

Р.т.с. 137-139

Парная

43

Центр имени Жоржа Помпиду.

Беседа по содержанию текста

Делить текст

на абзацы

Перевод с русского языка

Дом. зад на распечатке

Фронтал.

44

Проверочная работа по теме: «В музее». Использование сослагательного наклонения, местоимений en, y

Контролировать употребление новых ЛЕ в устной и письменной речи.

Активизировать употребление  ранее введенных грам структур и навыков

Уметь использовать изученные грамматические структуры и лексику в письменной речи

Писать небольшой рассказ на известную тему (пользуясь образцом), придерживаясь заданного объема

Не задано

Фронтал.

45

Работа над ошибками. Разрешение сложностей, подведение итогов

Активизация

 лексики, грамматики.

Развивать

внимание

учащихся.

Развивать наблюдательность

учащихся.

Составить проект-презентацию про один из музеев Парижа

Индив, групп.

Раздел 5 « Посещение кинотеатра » (11 часов)

46

Французский кинематограф.

Презентация и первичное закрепление новой лексики. Лексические упражнения.

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Посещение кинотеатра», выполнение лексических упражнений

Вести беседу по содержан. текста.

Активизировать употребление в речи лексики по темам: Французское кино: известные фильмы, актёры, фестивали. Биография и творчество известного французского актёра (Жерар Депардье, Катрин Денёв…). Французский игровой фильм (сюжет, игра актёров…). Каннский фестиваль. Киноафиша. Визитная карточка парижского мультиплекса Gaumont-Aqua boulevard. Французский фильм об Астериксе и Обеликсе; подбор соответствующих французских эквивалентов к многозначным глаголам считать и расти; упражнения и задания, активизирующие их употребление в речи.

Р.т.с.186-190

Фронтал.

47

Российский кинематограф.

Совершенствование навыков аудирования и чтения.

Совершенствовать навыки понимания прослушанного текста, навыки просмотрового и поискового чтения текста

Вести беседу по тексту.

Уч.с.152,153

Фронтал.

48

Современные мультиплексы.

Совершенствование навыков монологической речи.

Совершенствовать навыки монологической речи по прочитанному

Составлен. рассказа по изуч. лексике

Составление анкеты по образцу

Индив.

49

Согласование причастий прошедшего времени.

Активизация гр. навыков. Повторение гр. («Accord du participe passé»)

Активизировать грам.навыков, ранеее введенных, повторение гр. структуры «Accord du participe passé» (Согласование причастие

Раб. тетр

Стр 162 -164 прошедшего времени)

Р.т.с.190-193

Фронтал.

50

Инфинитивные предложения.

 Контроль навыков монологической речи. Введение новых гр. структур. («Proposition infinitive»)

Контролировать навыки монологической речи по прочитанному, ввести новые грам.структуры «Proposision infinitif» (инфинитивное предложенин)

Определить: кому адресованы тексты, о чём они

Р.т.с.196-198

парная

4 четверть

51

Изучение речевых клише по теме: ««В кинотеатре». Уметь вести диалог –обмен мнением, высказать своё восприятие картины.

Контроль лексических навыков. Страноведение: "Кино: инструкция по применеию". Совершенствование навыков чтения.

Контролировать лексические навыки, чтение текста о кинофестивале в Каннах, совершенствование навыков изучающего чтения.

Раб.тетр

Стр 168-169

Р.т.с.200-201

Индив.

52

Пресса. Чтение статьи: «Asterix et Obelix. Астерикс и Обеликс»

Совершенствование навыков чтения и диалогической речи.

Совершенствовать навыков просмотрового и поискового чтения навыков диалогической  речи по прочитанному

Перевод диалогов в текст

Р.т.с.205-206

Парная

53

Просмотр отрывков фильма «Астерикс и Обеликс против

 Цезаря»

Работа с фильмом Париж.

Понять основное содержание фильма.

Аудирование текста

Уч.182-183

Фронт.

54

Интервью. Обсуждение темы «кино».

Совершенствование навыков чтения и устной речи.

Совершенствовать навыки ознакомительного и поискового чтения и устной речи по прочитанному

Уметь составлять рассказ по теме, используя лексику

Уч.184

Индив.

55

Проверочная работа по теме: «Посещение кинотеатра». Использование инфинитивных предложений и согласования причастий прошедшего времени

Контролировать употребление новых ЛЕ в устной и письменной речи.

Активизировать употребление  ранее введенных грам структур и навыков

Уметь использовать изученные грамматические структуры и лексику в письменной речи

Писать небольшой рассказ на известную тему (пользуясь образцом), придерживаясь заданного объема

Не задано

Фронтал.

56

Работа над ошибками. Разрешение сложностей, подведение итогов

Активизация

 лексики, грамматики.

Развивать

внимание

учащихся.

Развивать наблюдательность

учащихся.

Составить проект-презентацию про один из музеев Парижа

Индив, групп.

Раздел 6 «Исторические места Франции » (12 часов)

57

Основные даты в истории Франции.

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме        «Исторические места Франции»

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме, выполнение лексических упражнений

Понимать содержание текста.

Активизировать употребление в речи лексики по темам: Исторические места французской столицы: Консьержери, базилика Сен-Дени и др. Некоторые эпизоды французской истории: Великая французская революция, Варфоломеевская ночь и др. Французские короли: Людовик XIV, Людовик XVI…. Замки и резиденции французских королей: Версаль…; подбор соответствующих французских эквивалентов к многозначным глаголам открыть, открыться и украсить, приукрасить; упражнения и задания, активизирующие их употребление в речи.

Индив, групп.

58

Прогулка по историческим местам Парижа.

Совершенствование навыков чтения и устной речи.

Совершенствовать навыки ознакомительного и поискового чтения и устной речи по прочитанному

Вести беседу по содержан. текста.

Индив, групп.

59

Порядковые и количественные числительные.

Порядковые и количественные числительные

Повторение порядковых и количественных числительных, активизация их употребления в речи

Уметь употреблять в речи порядковые и количественные числительные

Р.т.с.200-201

парная

60

Имена собственные во множественном числе.

Активизация гр. навыков.

Активизировать грам.навыки

Развивать

внимание

уч-ся.

Индив., групп.

61

Ближайшее прошедшее. Le passé immediat.

Активизация гр. навыков.

Активизировать грам.навыки

Уметь употреблять в речи ближайшее прошедшее время.

Индив., групп.

62

Екатерина Медичи. Контроль аудирования.

Совершенствование навыков чтения и устной речи.

Совершенствовать навыки ознакомительного и поискового чтения и устной речи по прочитанному

Вести беседу по содержан. текста.

Индив., групп.

63

История Франции. Генеалогическое древо французских монархов.

Совершенствовать навыки просмотрового и поискового чтения

Уметь структуировать текст.

Индив., групп.

64

Изучение речевых клише по теме: «На экскурсии по историческим местам Парижа».

Контроль навыков диалогической речи. Совершенствование навыков чтения и устной речи.

Контролировать навыки диалогической речи по теме, совершенствовать навыки поискового чтения и устной речи по прочитанному

Контролировать навыки диалогической речи, активизировать грам.навыки по теме

Парная

65

Итоговая контрольная работа

Контролировать лексико-грам.навыки, навыки чтения и аудирования

Уметь использовать изученные грамматические структуры и лексику в письменной речи

Писать небольшой рассказ на известную тему (пользуясь образцом), придерживаясь заданного объема

Не задано

Индив.,

66

Повторение ранее изученного лексико-грамматического материала

Анализ и подведение итогов года

Развивать

внимание

учащихся.

Развивать наблюдательность

учащихся.

Не задано

Индив., групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...