Французский с УМК Синяя Птица. Рабочая программа с КТП
рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа для тех, кто преподает второй иностранный французский язык по УМК Синяя Птица.

Второй и Третий годы обучения. 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fr_8-9.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Принимая во внимание небольшое количество часов, отводимое в средней школе на изучение второго иностранного языка, основной целью обучения французскому языку на данном  этапе является достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией (что соответствует уровню A1 в общей шкале уровней владения иностранным языком).

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов согласно требованиям ФГОС ООО.

Личностные результаты:

  • формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;
  • осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа;
  • формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;
  • развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы; развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;
  • развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;
  • развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);
  • развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
  • развитие умения использовать интерактивные интернет- технологии, мультимедийные средства обучения.

Предметные результаты:

Коммуникативные умения. Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями; брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.  д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы; описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.  п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100–120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими.

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова, отобранные для данного этапа обучения, а также применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова и фразы изучаемого иностранного языка;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий и специальный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • совершенствовать слухопроизносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосоче- тания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии  с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием суффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: существительные с суффиксами -tion, -sion (collection, re´vision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste,    -isme    (journaliste,    tourisme);    -er/-e` re    (boulanger/ boulange` re);   -ien/-ienne   (pharmacien/pharmacienne);   -erie (parfumerie); -ence, -ance (pre´fe´rence, confiance); - aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, me´moire); -age (bricolage); -te´ (activite´); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);  наречия с суффиксом -ment; прилагательные с суффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympathique); -ant (inte´ressant); -ain (ame´ricain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, al/-ale, -ile, il/-ille (professionnel, ge´nial, difficile, gentil); -eau/-elle (nouveau/ nouvelle); -aire (plane´taire); -atif/-ative (consultatif);
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием префиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: существительные,  прилагательные  и  глаголы:   in-,  im-, il- (inconnu, impossible, illisible); de´- (de´part, de´courager); dis- (disparaître); re-, re´- (refaire, re´viser), pre´- (pre´venir); me´- (me´fiant); a-  (asyme´trique);  extra-  (extraordinaire); anti- (antichoc);
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: существительное + существительное (te´le´carte); существительное + предлог + существительное (arc-en-ciel); прилагательное + существительное (cybercafe´); глагол + местоимение (rendez-vous); глагол + существительное (passe-temps); предлог + существительное (sous-sol);
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола (conseiller — un conseil) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать интернациональные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по суффиксации;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в процессе устного и письменного общения основные синтаксические конструкции и морфологические формы в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте:

-        нераспространённые и распространённые предложения;

-        безличные предложения;

-        предложения        с неопределённо-личным местоимением on;

-        сложносочинённые предложения с союзами   ou, mais, ni … ni;

-        все типы вопросительных предложений;

-        прямой порядок слов и инверсию;

-        вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия où, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que, quoi, lequel;

                     -        отрицательные частицы plus, jamais, rien, personne;

-        особенности употребления отрицания перед неопределённой формой глагола (l’infinitif);

-        ограничительный оборот ne … que;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах:

-         временные формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le pre´sent, le futur simple, le futur imme´diat, le passe´ compose´, l’imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passe´;

-        возвратные (местоименные) глаголы;

-        спряжение глаголов I и II группы, распространённых глаголов III группы в изъявительном наклонении;

-        согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением;

-        согласование времён в плане настоящего и прошедшего;

-        прямая и косвенная речь; распознавать и употреблять в речи:

-        повелительное наклонение регулярных и распространённых нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l’impe´ratif);

-        временную форму условного наклонения (le conditionnel pre´sent) в простом и сложном предложении;

-        le subjonctif pre´sent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных;

-        активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения;

-        предлоги par и de в пассивных конструкциях; распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (le participe pre´sent и le participe passe´), деепричастие (le ge´rondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия;

  • распознавать и употреблять в речи особые формы существи- тельных женского рода и множественного числа (un homme — une femme; travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (beau-belle, long — longue, culturelle, но musicale, spe´cial — spe´ciaux/spe´ciales и др.); распознавать и употреблять в речи частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными; замена артикля предлогом de; употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (en France, de Chine, au Canada, du Japon);
  • распознавать и употреблять в речи наречия на -ment, -emment, -amment;
  • распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux);
  • распознавать и употреблять в речи личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений; ударные и безударные формы личных местоимений; местоимения en и y; относи- тельные местоимения qui, que, où, dont; указательные и притяжательные местоимения;  неопределённые  прилагательные  и местоимения (on, tout, même, personne, chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu’un, quelques-un(e)s, plusieurs);
  • распознавать и   употреблять   в   речи   количественные числительные свыше 1000 и порядковые числительные свыше 10;
  • использовать управление распространённых глаголов; предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношений; распространённые коннекторы: pourtant, enfin, d’abord, ensuite и т. д.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространённые союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que);
  • распознавать и употреблять в речи причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de, comme, car; временные отношения в простых и сложных предложениях; выражения цели и следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения тематическую фоновую лексику, а также основные нормы речевого этикета, принятые    в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на французском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;
  • соблюдать речевой этикет в ситуациях формального и неформального общения в рамках изученных тем.

Выпускник получит возможность научиться:

  • оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
  • представлять родную страну и культуру на французском языке.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств:
  • использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

.


Содержание учебного предмета «Иностранный язык» 

Предметное содержание речи на французском языке учащихся

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

 Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные.  Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

  • Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умение вести диалоги разного характера — этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объём диалога 3 реплики (5–7 классы).  Продолжительность диалога — до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

  • Формирование и развитие умений строить связные выска- зывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристи- ка)), с выражением своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/ прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объём монологического высказывания 8–10   фраз (5–7 классы). Продолжительность монологического высказывания — 1,5–2 минуты.

Аудирование

  • Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно- популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
  • Аудирование с выборочным пониманием нужной/интересу- ющей/запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минут.
  • Аудирование с пониманием основного содержания текста и   с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

  • Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной /интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную   и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

  • Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объём текстов для чтения — до 700 слов.
  • Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объём текста для чтения — около 350 слов.
  • Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

  • заполнять анкеты и формуляры (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо, отвечать на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём- либо). Объём личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

  • Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов.
  • Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

  • Различение на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации).
  • Членение предложений на смысловые группы.
  • Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

  • Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в  рамках  темати- ки основной школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объёме примерно 1000 единиц.

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

  • Навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
  • Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
  • Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределённых и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных
  • глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения

  • Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  •  представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания объекта/понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычным и толковым словарями; участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.


Задачи общения и их речевые соответствия на французском языке

Objectifs communicatifs / Задачи общения

Réalisations langagières Речевые образцы

Saluer qn

Bonjour, monsieur! Bonjour, madame! Bonjour, Paul! Salut, Sophie! Bonsoir, Daniel!

Prendre congé

Au revoir, monsieur! Salut, Pierre!

Engager une conversation / Demander des nouvelles

Comment ça va? Ça va? Comment allez-vous? Tu vas bien? Comment vas-tu?

Répondre à une demande de nouvelles

Ça va. Ça va bien. Très bien, merci et toi?

Identifier un objet (une personne)

C'est Paul. C'est l’oiseau d'Emile. C'est un cahier / Ce sont des cahiers.

Proposer à qn de faire qch / Demander à qn de faire qch

Allume la télé! Regardez la carte! Dessinez mon portrait, s'il vous plaît! Ne regarde pas mon portrait, il n'est pas beau.

Se présenter

Je m'appelle Françoise. Moi, je m'appelle Julie. Je suis Marc. Je suis monsieur (madame) Duerot.

Présenter qn

C'est mon frère. II s'appelle Nicolas. C'est le frère de Bruno. Ce sont mes amis.

Demander à qn de se présenter

Tu t'appelles comment? Et toi, comment t'appelles-tu?

Demander une information sur la famille de qn

Та famille est grande? Та famille n'est pas grande? Combien êtes-vous?

Donner une information sur sa famille et sur la famille d'une autre personne

Ma famille (n') est (pas) grande / n'est pas tellement grande. Nous sommes quatre. La famille de Germaine n'est pas grande. Ils sont trois.

Demander la profession de qn

Que  fait  ta   mère?   Ton   père, qu'est-ce qu'il fait? Et ton grand-frère? Vous  êtes   médecin?   Etes-vous professeur? Ton frère Charles est programmeur comme toi? Ils sont médecins tous les deux?

Dire sa profession (la profession d'une autre personne)

Je suis médecin. Ma mère (elle) est pianiste.

Exprimer ses préférences, ses goûts (les préférences de qn)

J'aime  regarder la télé  (nager, dessiner, aller à la pêche) II aime..., son père aime ... .

Dire son âge

J'ai 11 ans.

Dire l’âgе d'une autre personne

André (il) a 12 ans.

Demander l’âgе de qn

Quel âge as-tu? / Quel âge tu as? / Quel âge a-t-il? II a quel âge? Et toi, tu as quel âge?

Demander de décrire un objet, une personne

Comment est-il? / Comment elle est, ta soeur? Elle est gentille, n'est-ce pas? De quelle couleur sont ses cheveux? Et son chapeau, il est de quelle couleur? Est-ce que ses cheveux sont beaux? II est sympa (gentil), n'est-ce pas?

Décrire un objet (la couleur, la taille) et une personne (les caractéristiques physiques, le caractère)

II est grand, petit, noir, blanc... Elle a les cheveux noirs, les yeux bleus... II est sympa. Elle est gentille.

Demander d'approuver son avis

Elle est gentille, n'est-ce pas? Elle dessine bien, n'est-ce pas?

Désapprouver

Non! Pas tellement!

Demander si on a qch / Dire qu'on a qch

Tu as un béret? Oui, j'ai un béret.

Exprimer la négation

Je n'ai pas de stylo. Pierre n'a pas de bottes.

Exprimer son ignorance

Je ne sais pas.

Demander à qn s'il est propriétaire d'un objet

Tu as une montre? As-tu un crayon? C'est le cahier de Francine?

Exprimer la possession

J'ai un stylo. C'est le cahier de Francine. C'est son cahier à elle.

Demander (dire) la date, l'heure

Quelle date sommes-nous? (Aujourd'hui, nous sommes) vendredi 18 novembre. Quelle heure est-il? II est neuf heures moins le quart. Le film commence à quelle heure? Vous commencez à huit heures et demie?

Poser des questions sur l'emploi du temps / Parler de l'emploi du temps

Quelles matières as-tu jeudi? Jeudi, j'ai français et histoire. Qu'est-ce que vous avez le lundi? Tu as dessin aujourd'hui? Nous avons géographie. C'est l'heure de géographie.

Appeler qn  au téléphone

Allô? C'est Michel? Je peux parler à Michel? Je voudrais parler à Michel, s'il vous plaît!

Inviter qn

Viens (ce soir) chez moi, veux-tu?

Répondre à une invitation

Avec plaisir!

Offrir un cadeau

C'est pour toi! Voilà mon cadeau!

Souhaiter (événement)

Bonne   fête!   Bon   anniversaire! Joyeux anniversaire! Joyeux Noël! Je vous souhaite un Joyeux Noël!

Remercier

Merci! Merci beaucoup!

Répondre à un remerciement

Je vous en prie! De rien.

Préciser la date

Son anniversaire, c'est jeudi?

Décrire   une   personne ou un objet

Cet enfant est triste. Ce garçon est heureux. Ce livre est gros. Un gros livre aux belles images...

Acheter qch

Je  voudrais   deux   glaces, madame! Vous avez des saucisses? Donnez-moi 200 grammes de saucisses, s'il vous plaît! Un   kilo de   tomates,  s'il  vous plaît!

Demander (dire) le prix

Ça coûte combien? C'est combien? Ça fait douze euros. C'est trois euros la boule.

Dire qu'on est d'accord

D'accord! Je suis d'accord!

Interroger sur  les animaux domestiques

As-tu un chien? C'est ton chien? Ton  chien  s'appelle  comment? Qu'est-ce qu'il mange, ton chien? Et toi, as-tu un animal chez toi?

Parler des animaux domestiques

J'ai un chien. C'est mon chien. II  s'appelle...  Ses  pattes  et sa queue sont grises et blanches. II mange tout, même les pommes. Comme il est mignon!

Parler d'un film

Comment as-tu trouvé le film? Super!  J'aime  les films sur...  Qui a joue le rôle de...? Un très bon acteur!

Exprimer    une    action passée

Qu'est-ce que tu as fait le matin? J'ai écouté la radio.

Interroger qn  sur   la météo

Quel temps fait-il?

Dire quel temps il fait

II fait froid  (aujourd'hui).  II  fait chaud. Le soleil brille. Le ciel est bleu. II у a beaucoup de neige. Tout est blanc.

Exprimer la certitude

Bien sûr!

Exprimer le regret

Malheureusement, je ne peux pas venir.

Avertir, mettre en garde

Fais attention! Ça glisse! Tu peux tomber.

Demander le chemin

Pardon, monsieur! Je cherche la poste! Pardon, madame, la place  du Marche,  c'est à gauche?   Pardon, où s'arrête le bus, s'il vous plaît?

Indiquer le chemin

Vous   prenez   la   première rue à droite! La poste est à votre gauche!


Тематическое планирование

8 класс,  второй год обучения (35 часов)

Тема

Количество часов

Раздел 1. Давайте познакомимся!

2

Раздел 2. Начало учебного года.

3

Раздел 3. Приятного аппетита.

3

Раздел 4. Что сегодня едят?

3

Раздел 5. Скажи мне, кто твой друг?

3

Раздел 6. Я обожаю телевизор.

3

Раздел 7. Приятного путешествия!

3

Раздел 8. Жили- были….

3

Раздел 9. Привет, Швейцария!

2

Раздел 10. Поиграем в детективов.        3

2

Раздел 11. Кто ищет, тот находит.

3

Раздел 12. Здравствуй, Париж!

2

Контрольные работы

2

Резервные уроки

1

9 класс, третий год обучения (34 часа)

Тема

Количество часов

Раздел 1. Жил-был маленький кораблик…

6

Раздел 2   Прежде всего друзья

6

Раздел 3   Следуй нашей моде!

6

Раздел 4   Мама, я бы вам могла рассказать…

6

Раздел 5. Послушайте гитариста, закройте глаза и …

6

Контрольные работы

2

Резервные уроки

2


Календарно-тематическое планирование по курсу “Синяя птица” для 8 класса

Учебник: Селиванова Н.А, Шашурина А. Ю.  Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019. – 240 с.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

1

Повторение ранее изученного материала.

1

Раздел 1. Давайте познакомимся!

2

Вводный урок. Повторение. Привет. Как дела?

1

3

Future proche. План класса.

1

Раздел 2. Начало учебного года.

4

Прошедшие каникулы. Школьное расписание.

1

5

Местоимение – прямое дополнение (le, la les)

1

6

Заполнение анкеты

1

Раздел 3. Приятного аппетита.

7

Поход в ресторан. Слитный артикль (du, des)

1

8

Школьная столовая. Меню

1

9

День рождения в ресторане

1

Раздел 4. Что сегодня едят?

10

Что ты сегодня ел?

1

11

Местоимение – косвенное дополнение (me, te, lui, nous, vous, leur)

1

12

Меню на каждый день во Франции и в России

1

Раздел 5. Скажи мне, кто твой друг?

13

Новый друг. Вопросительные местоимения

1

14

Школьные друзья. Мои друг

1

15

Полугодовая контрольная работа

1

16

Работа над ошибками. Знаменитости Франции.

1

Раздел 6. Я обожаю телевизор

17

Давай посмотрим фильм.

1

18

Местоимение «en».

1

19

Мои любимые телепередачи

1

Раздел 7. Приятного путешествия!

20

Путешествие в Швейцарию!

1

21

L’imparfait (прошедшее завершенное время)

1

22

Мои каникулы. Открытка другу

1

Раздел 8. Жили-были…

23

Степени сравнения прилагательных

1

24

На выставке

1

25

В библиотеке

1

Раздел 9. Привет, Швейцария!

26

Косвенная речь. География Франции

1

27

Разговор по телефону

1

Раздел 10. Поиграем в детективов.

28

Могу ли  с тобой поговорить?

1

29

Относительные местоимения qui, que

1

Раздел 11. Кто ищет, тот находит.

  30

Вопросительные местоимения

1

  31

Люси в парке развлечений

1

  32

Виктор в парке развлечений

1

Раздел 12. Здравствуй, Париж!

33

Итоговая контрольная работа

1

34

Работа над ошибками. Поездка в Париж. Пассивный залог.

1

35

  Туристическая программа. Экскурсия.

1

 


Календарно-тематическое планирование по курсу “Синяя птица” для 9 класса

Учебник: Селиванова Н.А, Шашурина А. Ю.  Французский язык. Второй иностранный язык. 7 класс. – М.: Просвещение, 2019. – 240 с.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

1

Повторение ранее изученного материала

1

Раздел 1. Жил-был маленький кораблик…

2

Введение лексики. Глаголы передвижения  suivre и prendre.

1

3

Работа с текстом. Каникулы во Франции

1

4

Грамматика: предпрошедшее время. Страноведение: день взятия Бастилии.

1

5

Грамматика: простое будущее время. Страноведение: география Франции

1

6

Жизнь на острове. Робинзон и Пятница.

1

7

Урок самоконтроля

Раздел 2.   Прежде всего друзья

8

Введение лексики. Ваши друзья.  Глаголы зрительного восприятия

1

9

Работа с текстом. Что вы больше всего цените в дружбе?

1

10

Грамматика: женский род и мн. ч. прилагательных.

Местоимения tout, toute, tous, toutes

1

11

Грамматика: согласование времен в косвенной речи.

1

12

Грамматика: Степени сравнения наречий и имен прилагательных

1

13

Урок самоконтроля. Страноведение: французские словари

1

14

Полугодовая контрольная работа

1

Раздел 3.   Следуй нашей моде!

15

Работа над ошибками. Введение лексики. Что вы любите носить?

1

16

Работа с текстом. Французские школьники и мода.    

1

17

Грамматика: ce que,  косвенная речь

1

18

Привычки и отношение к современной моде

1

19

Страноведение: в магазине «Астрапи».

1

20

Урок самоконтроля

1

Раздел 4   Мама, я бы вам могла рассказать…

21

Введение лексики. Семья. Праздники. Подарки

1

22

Работа с текстом. Рождественская ярмарка в Страсбурге

1

23

Определяем время происходящего

1

24

Грамматический тренинг

1

25

Страноведение: французские праздники. Мои любимые праздники

1

26

Урок самоконтроля

1

Раздел 5. Послушайте гитариста, закройте глаза и …

27

Введение лексики. Музыкальные направления. Концерт

1

28

Работа с текстом. Праздник музыки во Франции

1

29

Грамматика: деепричастия несовершенного вида

1

30

Грамматика: простое прошедшее время

1

31

Музыка в твоей жизни

32

Урок самоконтроля. Страноведение: Евровидение

1

33

Итоговая контрольная работа

1

34

Работа над ошибками. «Маленький Николя»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"

пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по французскому языку 7 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"

пояснительная записка,календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по французскому языку 8 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"

пояснительная записка, календарно- тематическое планирование...

Тесты по французскому языку УМК "Синяя птица 5"

Тесты предназначены для промежуточного контроля по французскому языку....

Презентации лексико-грамматического материала по французскому языку УМК "Синяя птица 5"

Презентации предназначены для использования на уроках французского языка...

Рабочая программа по французскому языкупо учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») 6 класс

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 6 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной про...

Презентация урока "Мои осенние каникулы". 6 класс. Французский язык. Учебник "Синяя птица"

Презентация урока "Мои осенние каникулы" для учащихся 6 классов (французский язык) содержит наглядный материал: лексический с сопровождением картинок и грамматический. Целью урока является п...