Рабочая программа по французскому языкупо учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») 6 класс
календарно-тематическое планирование по французскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 6 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_frantsuzskii_rabochaya_programma.docx | 60.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 6 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова. На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 6 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») 6 класс, авторы Н.А.Селеванова,А.Ю. Шашурина, издательство « Просвещение» 2009. В соответствии с программой и учебным планом ГБОУ СОШ №514 на изучение французского языка в 6 классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год)
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения н изучаемом иностранном языке;
- развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
- воспитательного;
- образовательного;
- развивающего;
- практического.
Содержание обучения второму иностранному языку составляют:
- языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
- тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
- речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
- знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
- общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей ; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.
- отработка и развитие навыков произношения и интонации;
- передача информации, новой для слушателя;
- описание повседневных событий;
- сравнение различных объектов и явлений;
- выражение личного мнения, чувств;
- развитие и защита собственных идей и представлений;
- поиск и сообщение определенной информации;
- запрос о значении незнакомых слов и выражений;
- ролевая игра;
- стратегия диалога (начало, поддержание);
- обсуждение собственного опыта, интересов;
- участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
- выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
- подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
- выражение согласия или несогласия;
- использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
В письме:
- написание фраз, предложений, коротких текстов;
- передача информации, неизвестной адресату;
- описание повседневных событий;
- выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
- описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
- запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;
- составление вопросов и ответов (в письменной форме);
- передача и получение указаний и инструкций;
- переписывание собственных работ в целях их коррекции;
- создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
- переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);
• резюмирование текстов различного характера;
- использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
- предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании:
- внимательное прослушивание материалов;
- выполнение четких указаний и инструкций;
- определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
- использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
- прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
- реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).
В чтении:
• следовать четким указаниям и инструкциям;
• интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;
- просматривать тексты для нахождения определенной информации;
- читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
• работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
- учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
- изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
- осознавать язык как систему;
- использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
- приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
- встречаться с носителями изучаемого языка;
- работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
- изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
- изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
- исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.
Темы. Содержание тем учебного курса
Тема | Количество часов |
Unite 5 «Мой маленький щенок» | 8 |
Unite 6 “В городе” | 7 |
Unite 7«Все, что мы любим и не любим» | 7 |
Unite 8 «Летние каникулы». | 7 |
Unite 1 «Давайте познакомимся». | 9 |
Unite 2 «Начало учебного года». | 9 |
Unite 3 «Приятного аппетита». | 7 |
Unite 4 «Что у нас сегодня на обед ?» | 14 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате обучения французскому языку в шестом классе ученик
должен уметь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
- питать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Ожидаемые результаты обучения французскому языку в 6 классе.
Программа предусматривает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
I. Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
понимание важности изучения иностранного языка в современном мире;
потребность пользоваться иностранным языком как средством общения, познания;
мотивация и интерес к овладению новыми умениями и компетенциями;
готовность к сотрудничеству с учителем и сверстниками;
развитие этических чувств: доброжелательности, сопереживания, понимания;
самоуважение, вера в успех;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.
Учащиеся получат возможность сформировать:
общекультурную и этническую идентичности как составляющие гражданской идентичности личности
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, через участие в школьных обменах, туристических поездках;
II. Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
планировать свое речевое и неречевое поведение;
организовывать и планировать свою учебную деятельность во взаимодействии с учителем и сверстниками;
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию выделять главное и второстепенное в изучаемом материале);
осуществлять смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету;
использовать ИКТ для учебных целей по предмету;
развивать свои проектные умения.
III. Предметные результаты:
В результате обучения французскому языку в 6 классе ученик научится
А. В коммуникативной сфере: в диалогической речи
без предварительной подготовки ответить на вопросы речевого партнера, представляющего страну изучаемого языка, связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, используя стандартные выражения этикетного характера, правильно оформляя свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики предусмотренных для этапа обучения; вести диалоги:
1) этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося), используя приобретенные умения: (начать, поддержать и закончить разговор; познакомиться; поздравить; поблагодарить; поприветствовать; выразить пожелания и отреагировать на них; вежливо переспросить; выразить согласие /отказ)
2) диалог-расспрос (до 4 реплик со стороны каждого учащегося), используя
приобретенные умения:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?
Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
3) диалог-обмен мнениями (до 2 реплик со стороны каждого учащегося), используя приобретенные умения:
выразить точку зрения и согласиться;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/сожаление/ огорчение/удивление)
Учащиеся получат возможность научиться вести:
4) диалог- побуждение к действию (до 2-х реплик со стороны каждого учащегося), используя умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его.
В монологической речи (объемом до 8 фраз) шестиклассник научится:
кратко и связно высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как описание, характеристика, сообщение, рассуждение, а также эмоциональные и оценочные суждения; с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова, вопросы, план;
кратко высказываться на заданную тему/в связи с ситуацией общения;
высказываться целостно как в смысловом, так и структурном отношениях.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказываться на заданную тему без использования опоры;
высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме;
сравнивать факты культуры Франции и своей страны;
составлять краткую характеристику персонажа;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
выражать свое отношение к содержанию прочитанного текста.
В аудировании (время звучания - до 1 минут) шестиклассник научится:
понимать речь учителя по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания просьбы;
прогнозировать содержании текста по началу сообщения;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
использовать переспрос, просьбу повторить;
ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов;
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
В письменной речи шестиклассник научится:
выполнить письменные упражнения, имеющиеся в учебнике, с опорой на образцы и учебный французско-русский словарь.
делать выписки из текста;
заполнять бланки, анкеты, таблицы;
завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания;
писать личное письмо с опорой на образец (объемом до 50 слов): расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, поздравить, поблагодарить, уведомить, используя формулы речевого этикета, принятые в стране.
составить и записать план прочитанного текста с использованием ключевых слов и опорных предложений;
найти в тексте и выписать ответы на предложенные вопросы по его содержанию.
Учащиеся получат возможность научиться:
выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе).
В чтении шестиклассник научится:
читать про себя с полным пониманием впервые предъявляемые учебные тексты объемом не менее 1000 печатных знаков, которые построены на освоенном языковом и тематическом материале и которые могут содержать отдельные незнакомые слова и выражения, поясняемые в сносках или в учебном словаре;
понимать содержание упражнений и заданий учебника, читать вслух или про себя введенные устно материалы аутентичного характера (стихотворения, рифмовки, тексты песен, загадки и т. п.)
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова , при этом определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (объем до 100 слов).
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
оценивать полученную информацию, выражая своё мнение.
Учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе, интерпретировать полученную информацию;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать короткие аутентичные тексты разных жанров с пониманием общего содержания/с пониманием основных идей/основного содержания (определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль) (объём до 200-слов);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод) (объём до 50 слов);
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
Шестиклассник научится:
адекватно произносить и различать на слух всех звуков французского языка;
соблюдать правильное ударение в словах и ритмических группах;
соблюдать правила сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп.
Шестиклассник получит возможность научиться:
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Шестиклассник научится:
распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с комму-никативной задачей;
соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Шестиклассник получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные, отрицательные, побудительные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопре-делённым/определённым/слитным/партитивным артиклем, в единственном и во множественном числе; самостоятельные глаголы, спряжение французских глаголов
I, II групп, неправильных глаголов (être, avoir, aller, faire lire, écrire, apprendre devoir, vouloir, pouvoir partir, sortir, connaître, savoir venir revenir) в настоящем времени; грамматические конструкции: devoir, vouloir, pouvoir + infinitif; il faut + infinitif), возвратных глаголов в настоящем времени; повелительное наклонение регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif); личные местоимения в роли прямого дополнения (me, te, le, la, nous, vous, les); личные местоимения в роли косвенного дополнения (me, te, lui, nous, vous, leur);
самостоятельные личные местоимения (moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles); неопределенные местоимения (on, l'un... l'autre, l'une... l'autre, les uns... les au-tres, tout, tout le monde, tous, chacun, chacune, certains); неопределенные прилагательные (tout, toute, autre, certain, certains, certaines); наречия en, y вопросительные местоимения "qui, que"; указательные и притяжательные прилагательные; коли-чественные (до 1000) и порядковые (свыше 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Шестиклассник получит возможность научиться:
узнавать и употреблять сложносочинённые предложения с союзами parce que, si;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики основной школы глаголы в Présent (в настоящем времени).
Социокультурная компетенция:
Шестиклассник научится:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятые в странах изучаемого языка;
рассказывать о возрасте поступления в школу, продолжительности школьного обучения, его основных этапах, основных типах образовательных учреждений Франции;
Шестиклассник получит возможность научиться:
рассказывать о некоторых достопримечательностях Парижа;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей;
представлять сходство и различие в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. Предметные результаты в познавательной сфере
Шестиклассник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочными материалами, представленными в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).
В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Шестиклассник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через возможное участие в туристических поездках.
Г. Предметные результаты в эстетической сфере
Шестиклассник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
Д. Предметные результаты в трудовой сфере
Шестиклассник научится:
рационально планировать свой учебный труд;
следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Е. Предметные результаты в физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Общеучебные умения
В процессе обучения школьников устной и письменной речи (на французском языке у них должны быть заново сформированы или развиты следующие общеучебные умения:
пользоваться справочным аппаратом учебника (постраничные сноски, правила и пояснения, учебный словарь и т. п.);
понимать без перевода на родной язык содержание аудируемого и читаемого на французском языке в рамках развития интуитивного мышления;
отделять в тексте для аудирования и чтения основное (эксплицитно выраженное) содержание от существенных деталей, а последние - от несущественных;
работать с проблемными ситуациями и заданиями проблемного характера между словами и грамматическими явлениями родного (первого) и второго изучаемых языков;
осуществлять само - и взаимооценку, само - и взаимоконтроль по ходу и результатам самостоятельной работы;
при формулировании монологических высказываний дифференцированно использовать такие типы речи, как описание, повествование, рассуждение в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
в процессе диалогического общения переспрашивать речевого партнера, добиваясь его понимания;
осуществлять языковую догадку о значении незнакомых слов и выражений при аудировании и чтении.
Ценностные ориентации
В процессе обучения различным видам речевой деятельности на французском языке у обучающихся должны быть сформированы следующие ценностные ориентации:
стремление работать над совершенствованием своего произношения, желание слушать образцы подлинной иноязычной речи, записи песен, стихотворений и т. п., в том числе (при наличии соответствующих возможностей) в домашних условиях;
поддержка учителя в его стремлении проводить уроки на изучаемом языке, собственное стремление выражать свои мысли по-французски, запрашивая с этой целью необходимую информацию у учителя;
доброжелательное отношение к товарищам как партнера по общению, желание помочь им в том, что касается пользования изучаемым языком;
добросовестное отношение к выполнению домашних заданий;
стремление проявить себя и/или повысить свой социальный статус в группе через учебные успехи по французскому языку;
интерес к переписке с зарубежными сверстниками, стремление узнать о жизни своих сверстников за рубежом.
Календарно-тематическое планирование (68 часов)
№ | Тема | Контролируемые элементы содержания образования | Форма работы |
Раздел 5 «Мой маленький щенок». (8 часов) | |||
1 | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Животные». | Ввести новую лексику по теме «Животные», повторить глаголы avoir etre в 3 лице мн.ч.; прививать уч-ся бережное отношение к животным, развивать волю, мышление. | Фронт., групп., инд. |
2 | Обучение монологической речи на основе прочитанного (с опорами) . | Обучать чтению с полным пониманием текста, монологической речи на основе прочитанного (с опорами); систематизировать ранее изученную лексику; ввести новую лексику; воспитывать любовь к животным; развивать моторную память уч-ся. | Фронт., групп., инд. |
3 | Прошедшее время | Повторить глаголы avoir etre; познакомить уч-ся с прошедшем временем Passé composé (образование, употребление) ; учить самостоятельной работе, действиям по образцу и аналогии. | Фронт., групп., инд. |
4 | Сравнение настоящего и прошедшего времен | Повторить образование Passé composé ; сравнить Présent и Passé composé; рассмотреть Passé composé в отрицательных предложениях; обучать ау-дированию, ввести новую лексику; развивать творческие способности, произвольное внимание уч-ся. | Фронт., групп., инд. |
5 | Обучение чтению и монологической речи на основе прочитанного. | Повторить изученную лексику, спряжение глаголов écrire lire; обучать чтению и монологической речи на основе прочитанного; ввести новую лексику по теме «Предлоги»; развивать творческие способности уч-ся, вопитывать любовь к животным; учить наблюдать, сравнивать и анализировать языковые явления. | Фронт., групп., инд. |
6 | Предлоги во французском языке | Повторить изученные предлоги; проконтролировать подготовленную монологическую речь; познакомить уч-ся с глаголами, спрягающимися в Passé composé с глаголом être.; учить работать в группе и оценивать ответы друг друга. | Фронт., групп., инд. |
7 | Обучение чтению с полным пониманием содержания. | Повторить Passé composé с глаголами avoir être; обучать неподготовленной монологической речи, чтению с полным пониманием содержа-ния; развивать творческие способности уч-ся; приобщать их к франц. народному песенному творчеству. | Фронт., групп., инд. |
8 | Совершенствование грамматических умений и навыков. | Совершенствовать грамматические умения и навыки; повысить мотивированность дея-тельности уч-ся, их эмоциональный тонус; объединить личные мотивы и переживания с мотивами и переживаниями класса. | Фронт., групп., инд. |
Раздел 6 «В городе» (7 часов) | |||
1 | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Город» | Ввести и первично закрепить новую лексики по теме «Город»; развивать навыки письма, способность к языковой догадке, мыслительную деятельность; систематизировать изученную лексику; прививать уч-ся навыки работы со словарем; продолжать работу с интернацио-нализмами. | Фронт., групп., инд. |
2 | Развитие навыков устной монологической речи ( по опорам). | Работать над лексикой; повторить Passé composé ; ввести новую лексику; Развивать навыков устной монологической речи ( по опорам); воспитывать любовь к своему городу, своей школе. | Фронт., групп., инд. |
3 | Повторение прошедшего времени. | Закрепить изученную лексику в речи; развивать навыки монологической речи (объяснить фразу),мыслительную деятельность, ввести новую лексику по теме «Внешность».; | Фронт., групп., инд. |
4 | Достопримечательности Парижа | Расширять кругозор уч-ся: познакомить с достопримечательностями Парижа.Обучать монологич. речи по теме «Внешность человека»; ввести новую лексику; учить отделять главное от второстепенного. | Фронт., групп., инд. |
5 | Контроль аудирования | Контроль изученной лексики и грамматики. | инд. |
6 | Контроль чтения | Учить чтению текста с полным пониманием | инд. |
7 | Контроль говорения | Контроль умений и навыков монолог. речи. | инд. |
Раздел 7 «Все, что мы любим и не любим» (7 часов) | |||
1 | Времена года. Погода. | Введение новой лексики по теме и ее первичное закрепление; формирование логического мышления уч-ся; воспитывать у уч-ся любовь к природе. | Фронт. , индив |
2 | Ближайшее будущее время. | Познакомить уч-ся с ближ. буд. временем «Futur proche»; обучать чтению с полным пониманием содержания; повторить отрицательную форму Passé composé. | Групп., индив |
3 | Составление вопросов. | Повторить Futur proche; развивать умение употреблять Futur proche в речи; обучать составлению вопросов. | Групп., индив |
4 | Погода во Франции. | Систематизировать знания об изученных прилагательных; развивать навыки монологической речи в использовании различных речевых оборотов, последовательном и полном раскрытии темы. | Групп., индив |
5 | Повторение лексического материала | Обучать чтению с полным пониманием прочитанного, аудированию; развивать устную речь на основе услышанного; | Групп., индив |
6 | Школа во Франции | расширять кругозор уч-ся по теме «Школа во Франции» | Фронт. |
7 | Повторение материала | Систематизировать знания об изученных прилагательных, настоящем, будущем и прошедшем временах | Групп., индив |
Раздел 8 «Летние каникулы». (7 часов) | |||
1 | Возвратные глаголы | Совершенствовать технику чтения; развивать навыки монологической речи на основе описания серии наглядных пособий, логическую память; познакомить уч-ся с возвратными глаголами. | Фронт., групп., инд. |
2 | Мой распорядок дня | Автоматизировать употребление в речи возвратных глаголов; обучать пересказу текста. | Фронт., групп., инд. |
3 | Мой распорядок дня | Контролировать подготовленную монологическую речь; учить вести диалог-расспрос; учить употреблять в речи Passé composé возвратных глаголов. | Фронт., групп., инд. |
4 | Повторение грамматического материала | Систематизировать грамматические и лексические знания по темам раздела. | Фронт., инд. |
5 | Контроль аудирования | Контроль изученной лексики и грамматики. | инд. |
6 | Контроль чтения | Учить чтению текста с полным пониманием | инд. |
7 | Контроль говорения | Контроль умений и навыков монолог. речи. | инд. |
Раздел 1 «Давайте познакомимся». (9 часов) |
1 | «Давайте познакомимся». | Познакомить уч-ся со структурой учебника; повторить тему «La famille»;рассмотреть случаи употребления слова «Tiens»Развивать слуховую память уч-ся. | Фронт., групп., инд. |
2 | Письмо из Франции | Познакомить с текстом письма и сравнить его с текстом русского письма; учить выделять в тексте элементы (имена, цифры), имеющие смысловое значение; ввести глаголы finir, recevoir и их спряжение в Present; сообщить новую лингвострановедческую информацию (нумерация классов во французской школе). | Фронт., групп., инд. |
3 | Что ты будешь делать? | Повторить правила образования Futur proche и его упот-ние в предлож-ях; ввести новую лексику; рассмотреть спряжения глагола envoyer connaître в Present; вспомнить употребление предлогов près, de loin de . | Фронт., групп., инд. |
4 | Повторение будущего времени | Повторить правила образования Futur proche и его упот-ние в предлож-ях; Повторить количественные числительные; ввести правила образования порядковых числительных, новую лексику. | Фронт., групп., инд. |
5 | Школа во Франции. В этом году, в этом месяце, на этой неделе. | Повторить порядковые числительные; ввести новую лексику; развивать навыки аудирования. | Фронт., групп., инд. |
6 | Рассказ французских школьников о своих школах | Контроль усвоения уч-мя лексики; повторить глаголы prendre, apprendre; развивать навыки устной речи на основе описания серии картинок. | Фронт., групп., инд. |
7 | Моя школа - рассказ | Развивать навыки устной диалогической и монологической речи. | Фронт., групп., инд. |
8 | Давайте познакомимся | Познакомить уч-ся с явлением связывания во французском языке; совершенствовать технику чтения; развивать навыки письменной речи; рассказать о поэтическом творчестве Ж.Превера. | Фронт., групп., инд. |
9 | Учимся писать письмо | Ввести новую лексику; развивать устную диалогическую и монологическую речь, навыки аудирования, логического мышления, умение ориентироваться в пространстве. | Фронт., групп., инд. |
Раздел 2 «Начало учебного года» (9 часов) | |||
1 | Начало учебного года | Повторить правила употребления и образования Passé composé ; развивать навыки аудирования. | |
2 | Где ты провел каникулы? | Ввести новую лексику; познакомить с местоимениями - прямыми дополнениями. | Фронт., групп., инд. |
3 | Глагол savoir. Развитие навыков аудирования | Контролировать технику чтения; ввести глагол savoir; развивать навыки аудирования. | Фронт., групп., инд. |
4 | Расписание уроков Жюли Бертран | Познакомить уч-ся с расписанием уроков и четвертным табелем франц. школьников; контролировать аудирование. | Фронт., групп., инд. |
5 | В классе новенький | Обучать общему пониманию текста и поиску конкретной информации; работать над лексикой. | Фронт., групп., инд. |
6 | Любимые школьные предметы | Обучать общему пониманию текста и поиску конкретной информации; работать над лексикой. | Фронт., групп., инд. |
7 | Контроль аудирования | Контроль изученной лексики и грамматики. | инд. |
8 | Контроль чтения | Учить чтению текста с полным пониманием | инд. |
9 | Контроль говорения | Контроль умений и навыков монолог. речи. | инд. |
Раздел 3 «Приятного аппетита». (7 часов) | |||
1 | Школьная столовая | Развивать навыки аудорования; познакомить с употреблением глагола pouvoir ; вести новую лексику. | Фронт., групп., инд. |
2 | Который час? | Повторить порядковые числительные; контролировать усвоение лексики; развивать навыки монологической речи; повторить употребление глагола pouvoir и правила употребления частичного артикля. | |
3 | Посещение ресторана. Что мы едим? | Обучать чтению текста с полным пониманием содержания; ввести новую лексику. | Фронт., групп., инд. |
4 | Французские школьники о столовой | Учить понимать диалогическую речь с опорой на рисунки; развивать навыки диалогической речи; познакомить уч-ся с меню французской школьной столовой. | Фронт., групп., инд. |
5 | Наша школьная столовая | Повторить числительные; ввести новую лексику; развивать навыки монологической речи на основе услышанного. | Фронт., групп., инд. |
6 | Комикс: Животные в ресторане | Контролировать подготовленную монологическую речь; обучать чтению комиксов с извлечением необходимой информации, познакомить с героями любимых комиксов французских детей. | Фронт., . |
7 | Повторение раздела | Контролировать навыки в беспереводном чтении и усвоении грамматических знаний (артикль). | Фронт., |
Раздел 4 «Что у нас сегодня на обед ?» (13 часов) | |||
1 | Что сегодня в меню? | Обучать восприятию на слух французской разговорной речи, ее интонационных особенностей; закреплять произносительные навыки; познакомить с выражениями «C `est dommage», «Quel dommage»; ввести новую лексику. | Фронт., групп., инд. |
2 | Мамин ежедневник | Повторить местоимения – прямые дополнения; познакомить с употреблением местоимений – косвенных дополнений; ввести новую лексику. | Фронт., групп., инд. |
3 | Будущее время | Повторить пройденный материал; обучать чтению текста, определению его характера и извлечению необходимой информации. | Фронт., групп., инд. |
4 | Что едят французские школьники в течение дня? | Развивать навыки диалогической речи; вести новую лексику. | Фронт., групп., инд. |
5 | Повторение материала | Повторить лексику по теме; развивать навыки письменной и монологической речи; познакомить с временем приема пищи во Франции и с любимой едой французов. | Фронт., групп., инд. |
6 | Контроль аудирования | Контроль изученной лексики и грамматики. | инд. |
7 | Контроль чтения | Учить чтению текста с полным пониманием | инд. |
8 | Контроль говорения | Контроль умений и навыков монолог. речи. | инд. |
9 | Подведение итогов года | Активизировать лексический и грамматический материал в форме игры | Фронт., групп., инд. |
10-14 | Резерв | ||
Итого: 68 часов |
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селеванова, А.Ю. Шашурина
- Учебник - Н.А.Селеванова,А.Ю. Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2009
- Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
- Книга для учителя “Livre du professeur”
- Книга для чтения “Livre de lecture”
- Аудиолприложение– CD MP3
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
- О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Н.А.Селевановой,А.Ю. Шашуриной Волгоград: Учитель,2007
- Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику»Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен,2003
- Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя,М.:Просвещение,2007
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.Н.А.Селеванова Программа общеобразовательных учреждений Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009
- Книги для чтения на иностранном языке
- Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
- Двуязычные словари
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
- Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Франции
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
- Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
- Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
- Компьютерные словари
- Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
- Телевизор
- Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
- Экспозиционный экран (навесной)
- Сетевой фильтр-удлинитель
Список литературы (основной и дополнительной)
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
- Н.А.Селеванова. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе к учебнику Т.Ф.Курдюмовой для 5 класса
Рабочая программа составлена на 4 часа в неделю, кроме того в нее включен региональный компонент (Литература Дона). Программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, календарно-те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"
Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...
рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной за 10 класс
Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа курса "За страницами учебника математики" для обучающихся 6-х классов.
Программа курса по математике для 6 класса. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной пр...
Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.
Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...
Презентация урока "Мои осенние каникулы". 6 класс. Французский язык. Учебник "Синяя птица"
Презентация урока "Мои осенние каникулы" для учащихся 6 классов (французский язык) содержит наглядный материал: лексический с сопровождением картинок и грамматический. Целью урока является п...